Особенности планирования и преподавания в коррекционных школах для детей нарушенным интеллектом (умственная отсталость) адаптивной физической культуры. Часть 2.
Оценка 4.8

Особенности планирования и преподавания в коррекционных школах для детей нарушенным интеллектом (умственная отсталость) адаптивной физической культуры. Часть 2.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
9 кл
21.05.2020
Особенности планирования и преподавания в коррекционных школах для детей нарушенным интеллектом (умственная отсталость)  адаптивной физической культуры.  Часть 2.
В программе по АФК предусмотрено два уровня требований к занятиям и к умениям школьников. Первый уровень – доступный: предполагает, реализацию требований к ученику в объеме программного материала, включая в себя теоретическую часть знаний.
АФК 9 кл. коррекционная шк. часть 2..docx

Особенности планирования и преподавания в коррекционных школах для детей нарушенным интеллектом (умственная отсталость)

адаптивной физической культуры.

Часть 2.

В программе по АФК предусмотрено два уровня требований к занятиям и к умениям школьников.

Первый уровень – доступный: предполагает, реализацию требований к ученику в объеме программного материала,  включая в себя теоретическую часть знаний.

Вариативная часть программы скорректирована,  по отношению к доступному  в сторону уменьшения объема выполнения материала в соответствии с индивидуальными особенностями данной группы учеников, включая в себя выполнение практического материала. При составлении вариативной части ставилась задача общего укрепления организма, используя разные виды гимнастики, закаливания и обще стороннего развития организма, а также учитывался собственный опыт работы с детьми, имеющими отклонения в развитии здоровья и данные литературных источников последних лет. На ряду с общими задачами по данному курсу АФК поставленными в школе, в соответствии с уровнем подготовки учащихся и индивидуальных особенностей каждого, ставятся разные задачи по легкой атлетике, так как детям для изучения предложен более широкий объем знаний.

Доступный уровень:

  • более глубокое ознакомление с видами легкой атлетики и игровой деятельности;
  • укрепление здоровья и закаливание занимающихся учащихся;
  • воспитание интереса  и понятие значения знаний к занятиям теоретического плана;
  • развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умение расслаблять мышцы;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата и зрительного нерва;
  • воспитание общей выносливости, ловкости, чувства коллективизма и командного духа;
  • изучение техники ходьбы, бега, прыжков, метания, бросков;
  • выполнение упражнений разного плана с использованием тренажеров;
  • изучение нетрадиционных форм дыхательной и двигательной гимнастики;

·         воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм;

 

Минимальный уровень:

-укрепление здоровья и закаливание организма с помощью выполнений не сложных упражнений;

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности с помощью изучения теории и практики выполнения нетрадиционных упражнений;

-укрепление сердечно - сосудистой системы;

-развитие быстроты, силы, гибкости и подвижности в суставах, эластичности мышц,  умение их расслаблять;

-укрепление опорно-двигательного аппарата с учетом нагрузки для каждого ученика;

-воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм;

-обучение основам техники бега без учета времени на длинных дистанциях, прыжков и метаний.

Личностные универсальные учебные действия: формирование стартовой мотивации к изучению нового: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, принятие и осмысление учебной роли; развитие навыков сотрудничества со сверстниками на период соревнований; развитие этических чувств.

Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать навыки работы в группе; сохранять доброжелательные отношения друг  другу; слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные универсальные учебные действия:  объяснять для чего нужны занятия по физической культуре и объяснить, понятия «физическая культура, адаптивная физкультура, адаптивный спорт»; что необходимо для успешного выполнения поставленной задачи; уметь рассказать правила Т.Б., правила игры, правила проведения тестов и соревнований, историю олимпийских игр; уметь показать технику выполнения упражнений;

Регулятивные универсальные учебные действия:

·   принимать и сохранять учебную задачу;

·   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;

·   уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу; с помощь взрослого произвести поиск и выделение необходимой информации.

          Медицинское обследование учащихся проводится один раз в год с определением  медицинских групп. При определении медицинских групп для школьников с отклонением в состоянии здоровья необходимо учитывать состояния физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления и предупреждения обострений заболевания детей занимающихся по сниженному уровню. Для отнесения учащихся, перенесенных заболеваний целесообразно использовать рекомендации, разработанные на основе данных ряда исследований С.Ф. Цвек 1983г. ( таблица приложение №1).

      Большинство занятий спланировано с проведением на открытом воздухе: на стадионе, площадке, особенно это будет актуально для детей с заболеваниями верхних дыхательных путей и другими заболеваниями, конечно при этом учитывается температурный режим. 

     Контроль за проведением уроков проводится в соответствии с планом учебного заведения один раз в неделю с измерением нагрузки и отслеживанием общего состояния занимающихся. Существуют сроки возобновления занятий физическими упражнениями после определенных острых инфекционных заболеваний по Н.Б. Тамбиану (таблица приложение №1). Данной таблицей можно руководствоваться как медицинским работникам школы, так и учителю.

Содержание календарно-тематического планирования для обучающихся 9 класса.

 

Название  тем программы

Цель

Требования к уровню подготовки учащихся по данной теме

Методическое информационно-техническое обеспечение

Теоретические сведенья

Практические сведенья

Легкая атлетика 1.Т.Б.

Продолжить изучение Т.Б.при занятии  на спортивной площадке

Т.Б. занятий на спортивной площадке

1.Физические упражнения при плоскостопии( приложение №3) – 1, 2,3,5, 6, 9, 10,11, 16(2)18, 21.

2- беговые упражнения спринтерского характера 10 мин.

3- игровые упражнения на выбор детей (футбол)

4- прыжковые упражнения с разбега

Секундомер, флажки, ориентиры, коврики, мячи, линейка.

Вариативность: бег сугубо индивидуально без учета времени; индивидуальные упражнения по ведению мяча;

2. Гигиена и здоровье человека

Дать четкое представление о воздействии гигиены на здоровье человека

Гигиена и здоровье детей ( все темы приложения №2)

1–длительный бег по  дистанции

 ( 6 минут)*3 раза за урок

2- гимнастика для глаз по методу Бейтса

3 – ведение футбольного мяча между ориентирами на время

4- упражнения для коррекции стопы и закаливания организма: ходьба по траве босиком с учетом температурного режима

Секундомер, футбольные мячи,

Вариативная часть: бег  по дистанции не более 2-3минут в чередовании  с ходьбой, ведение футбольного мяча между ориентирами.

3.Гигиена

Закрепление знаний по  теме: гигиена для всей семьи.

Гигиена и здоровье детей.( все темы приложения №2)- повторение материала с помощью наводящих вопросов

1-Беговые упражнения с использованием полосы препятствия,

2-упражнения для глаз по методу Бейтса,

3- прыжковые упражнения с разбега,

Секундомер, метр, журнал учета, грабли, сетка, мчи волейбольные

Вариативная часть: беговые упражнения с использованием полосы препятствия, упражнения для глаз по методу Бейтса, игровые приемы по принятию мяча через сетку

 

 

Используемая литература:

1.        Алябьев Е.А. Психогимнастика в начальной школе: методические материалы в помощь психологам и педагогам.- М. : ТЦ Сфера, 2003.- 88с

2.    Афанасьев Ю. А., Норбеков М. С. Тайны коррекции фигуры. М.: Пол и мед. 1997. - 227 г.

3.     Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры. / Под ред. Е. Б. Мякипченко и М. П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.

4.             Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинс­ких группах: Учеб. пособие для техникумов. - М.: Высш. школа, 1986. -225 с.

5.    Буров Л. В., Васильев Д. И. Организация физического воспитания молодежи в специальных медицинских группах. Ленинград, 1989.

6.    Бутии И. М., Викулов А. Д. Развитие физических способностей детей. - М.: Из -во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 80 с. Ил. ( библиотечка учителя начальной школы).

7.    Велитчепко В. К., Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе/п. 2.3 глава 2. Врачебный и педагогический контроль в Настольной книге учителя физичес­кой культуры/Под ред. проф. Л. Б. Кофмаиа; авт.-сост. Г. И. Пога-дасв. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 64.

8.    Велитчепко В. К. Организация занятий с учащимися, отнесён­ными к специальной медицинской группе/параграф 2.3 главы 2. Врачебный и педагогический контроль в настольной книге учите­ля физической культуры// Авт.-сост. Г. И. Погодаев; предисловие

9.    В. Кузина, Н. Д. Никандрова - 2-е изд., переработан. и дополнен. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 61.

10. Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. - Моно­графия. - Омск: Сиб. ГАФК, 2000. - 212" с.

11. Грабен ко Т. М., Зипкевич-Евстигпеева Т. Д. Коррекционные развивающие и адаптирующие игры. - СПб.: Из-во «Детство-Пресс», 302. - 64 с.

12.        Демирчоглян Г. Г., Демирчоглян А. Г. Как сохранить зрение у детей - Д.:  Сталкер, 1999. - 304 с: ил.

13.        Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в школе //Материал городской научно-практическая конференция - апрель 1998. «Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга». - СПб, 1998. - С. 85.

14.        Зрение: сохранение, нормализация, восстановление. Составитель [. И. Кудряшова. - М.: «Грегори-Пейдж», «Новый Центр», 1998. -:. 158, 165.

15.       Комплексная программа физического воспитания учащихся  XI классов: В. И. Лях (руководитель) Л. Б. Кофмап, Г. Б. Мейксон.

16.       Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведение  оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М.: Тер-а- Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с, ил. (Библиотечка тренера)

17.       Курысь В. Н., Грудиицкая Н. Н. Ритмическая гимнастика в (коле)  Под. ред. В. Н. Курыся: Учебное пособие. - Ставрополь: (зд- во )СГУ, 1998. - 204 с.

18.      Лях В. И. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 л. нач. шк. / Под ред. В. И. Лях. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 002. -192 с: ил.

19.      Макарова О. С.  Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса, (пособие для учителя физической культуры.) - М.: Школьная Пресса, 2002. - 64 с.

20.      Настольная книга учителя физической культуры – автор, составитель,

Г. И. Погадаев 2-е издание, переработанное и дополненное. -L:

 ФиС, 2000, - 496 с.

21.      Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. I. Б. Кофмаиа; Авт.-сост. Г. И. Погодаев; Предисловие. В. В. Кузина, Н. Д. 1икандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с, ил.

22.   Потапчук А. А., Лукина Г. Г., 1999. Фитбол -гимнастика в дошкольном возрасте: Учебно-методическое пособие/СПбГАФК имени 1. Ф. Лссгафта,  1999, - 80 с.

23.      Практикум по психофизиологической диагностике: Учебное по-   \ пособие для студентов высших учебных заведений. - М.:  Гуманит.  (зд. центр ВЛАДОСС), 2000. - "128 с: ил.

24. Программа антистрессовой пластической гимнастики/Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений «  Физическое воспитание учащихся 1-11 класса» М.: « Просвещение», 2006 г.   

25. Уманская А.А. Волшебные точки. Здоровье, №2, 1989 . С. 30. (переиздание 2019)

26. Шкурко Т.А. танцевально - экспрессивный тренинг. – СПб.: Издательство «Речь», 2003 год.- 192 с.

27.  Янклевич Е.И. Осанка – красивая походка легкая. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей и подростков. – М., Физкультура и спорт, 2001г. – 96с

28.  А.А. Авлунина  Жизнь без лекарств. Красноярское книжное издание. 2010г.

29.   Т.А. Власова  О детях с отклонении - в развитии. М., « Просвещение» 2012г

30.  А.Г. Хрипкова Гигиена и здоровье, - Ленинград, «Эксмо»2009г.

31.  М.П. Приви  Анатомия человека. , Медицина 1989г.

32.  Р.В. Чудная Адаптивное физическое воспитание. Киев 2001г

33.  Организация занятий с учащимися в специальных медицинских группах. Настольная книга учителя физической культуры. М., Астрель 2003.

34.  Козырева О.В. Лечебная физкультура для школьников. Система физической реабилитации детей с функциональными нарушениями опорно -двигательного аппарата. Пособие для инструкторов лечебной физкультуры. М., Просвещение 2003.

35.  Белоусов А.И. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Екатеринбург: Центр « учебная книга», 2006, 128с

36.  Щетинин М. Дыхание по Стрельниковой, -М., Астрель; 2010-188с

37.  Ольга Дан  дыхательные методы для стройности. Выдохните лишние килограммы. СПб., Питер.2011.

38.  Асташенко А.И. упражнения для похудения за 15 минут в день Санкт-Петербург, издательство «Вектор»2010.

39.  СП. Евсеева адаптивная физическая культура в школе Санкт-Петербург, издательство «Вектор»2002г.

40.  А.С. Галанов Игры которые лечат М. – 2004.

41.  С. Г. Прокофьева « Румяные щечки»  Ф. – 2007г



 

Особенности планирования и преподавания в коррекционных школах для детей нарушенным интеллектом (умственная отсталость) адаптивной физической культуры

Особенности планирования и преподавания в коррекционных школах для детей нарушенным интеллектом (умственная отсталость) адаптивной физической культуры

Личностные универсальные учебные действия: формирование стартовой мотивации к изучению нового: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, принятие…

Личностные универсальные учебные действия: формирование стартовой мотивации к изучению нового: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, принятие…

Медицинское обследование учащихся проводится один раз в год с определением медицинских групп

Медицинское обследование учащихся проводится один раз в год с определением медицинских групп

Секундомер, флажки, ориентиры, коврики, мячи, линейка

Секундомер, флажки, ориентиры, коврики, мячи, линейка

Гигиена Закрепление знаний по теме: гигиена для всей семьи

Гигиена Закрепление знаний по теме: гигиена для всей семьи

СПб.: Из-во «Детство-Пресс», 302

СПб.: Из-во «Детство-Пресс», 302

Программа антистрессовой пластической гимнастики/Учебное издание

Программа антистрессовой пластической гимнастики/Учебное издание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020