Содержание работы по профессиональному самоопределению:
выявление интересов, склонностей учащихся направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
определение социальных установок и помощь в их формировании;
определение мотивации выбора и ее структуры;
формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
определение выраженности и структуры способностей;
Содержание работы по профессиональному самоопределению:
определение уровня развития различных сторон личности, динамики и вариативности проявлений, жизненного стиля, возможной «цены» деятельности (конфликтность, напряженность, тревожность, склонность к монотонии, потенциальные возможности и их реализация, устойчивость и настойчивость, целеустремленность и т. п.);
определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся;
проведение занятий с учащимися 9 класса по курсу «Основы выбора профессии».
Проблемы профориентационной работы:
1. Недостаточное знание подростком самого себя.
2. Завышенный уровень притязаний.
3. Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
4. Отсутствие мотивации к труду, учебе.
5. Социальная незрелость.
6. Отсутствие жизненных ценностей высшего порядка.
7. Не сформирована временная перспектива.
Показатели эффективности профориентационной работы:
1. Наличие у воспитанника достаточной информации о профессиях и путях их получения.
2. Наличие потребности в обоснованном выборе профессии.
3. Осуществление профессионального выбора в соответствии с интересами, способностями учащегося, запросами рынка труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.