ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В ЦССВ

  • Педсоветы
  • pptx
  • 02.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал по теме: "Особенности работы педагога-психолога по профессиональному самоопределению в ЦССВ" будет полезен как педагогическим сотрудникам центров содействия семейному воспитанию, так и администрации в плане совершенствования работы по профориентации воспитанников учреждения.
Иконка файла материала Особенности работы педагога-психолога по профессиональному самоопределению в ЦССВ.pptx

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Подготовила:
Педагог-психолог
ГКУ КО ЦССВ им. Попова В.Т.
Мельникова Р.И.

Калуга, 2022

Содержание работы по профессиональному самоопределению:

выявление интересов, склонностей учащихся направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;
определение социальных установок и помощь в их формировании;
определение мотивации выбора и ее структуры;
формирование готовности к самоанализу и самооцен­ке, реальному уровню притязаний;
определение выраженности и структуры способностей;

Содержание работы по профессиональному самоопределению:

определение уровня развития различных сторон личности, динамики и вариативности проявлений, жизненного стиля, возможной «цены» деятельности (конфликтность, напряженность, тревожность, склонность к монотонии, потенциальные возможности и их реализация, устойчивость и настойчивость, целеустремленность и т. п.);
определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся;
проведение занятий с учащимися 9 класса по курсу «Основы выбора профессии».

Проблемы профориентационной работы:

1. Недостаточное знание подростком самого себя.
2. Завышенный уровень притязаний.
3. Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
4. Отсутствие мотивации к труду, учебе.
5. Социальная незрелость.
6. Отсутствие жизненных ценностей высшего порядка.
7. Не сформирована временная перспектива.

Показатели эффективности профориентационной работы:

1. Наличие у воспитанника достаточной информации о профессиях и путях их получения.
2. Наличие потребности в обоснованном выборе профессии.
3. Осуществление профессионального выбора в соответствии с интересами, способностями учащегося, запросами рынка труда.

СДЕЛАЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

НАЛИЧИЕ ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ

КТО В ЖИЗНИ СЛУЖИТ ПРИМЕРОМ

КТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ

НАЛИЧИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ

ПРИЧИНЫ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ

Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь.
Ч. Кеттерлинг

Посмотрите также