«Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».

  • docx
  • 21.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая_работа КУРСЫ ХОМУК.docx

Практическая работа №1

 

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».

А)изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОССОО на основе сравнительного анализасо ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет

Не установлено сокращение

 

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению.

Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.

Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»

В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»

Единый уровень требований по предметам

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов

Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

 

Срок получения ООО – не более 5лет

Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

Формулировки конкретизированы.

В метапредметные результаты:

в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией;

в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»;

в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль».

Личностные результаты достигаются через направления воспитания.

Подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку)

Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии»

Учебный предмет «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» (предметная область «Родной язык и родная литература»)в ОО с русским языком обучения изучается при наличии возможностей организации и по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся.

Предметная область «Математика и информатика» включает предметы «Математика» и «Информатика»

Учебный предмет «Математика» включает учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»

В предметную область «Общественно-научные предметы» входят: «История», «Обществознание», «География».

«История России» и «Всеобщая история» изучаются как курсы в рамках учебного предмета «История»

Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов: математика, информатика, физика, химия, биология

Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов.

В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

Предметные требования едины для всех обучающихся.

Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие:

  1. Возможность увеличения срока обучения до 6 лет.
  2. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами.
  3. Для всех обучающихся с ОВЗ при реализации АПООО исключается учебный предмет «Физическая культура» и включается учебный предмет «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому устанавливаются Организацией самостоятельно.
  4. Для глухих и слабослышащих из обязательного перечня предметов исключается «Музыка»
  5. Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи добавляется «Развитие речи».

Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата изменяются сроки и продолжительность изучения иностранного языка.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования  включает:

1.      Пояснительная записка

2.      Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

3.      Система оценки достижения планируемых результатов

4.      Программа формирования УУД

5.      Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6.      Рабочая программа воспитания

7.      Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8.      Программа коррекционной работы

9.      Учебный план

10.  План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.  Система условий реализации основной образовательной программы

Программа основного общего образования включает:

1.      Пояснительная записка

2.      Планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО

3.      Система оценки достижения планируемых результатов

4.      Программа формирования УУД

5.      Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

6.      Рабочую программу воспитания

7.      Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ)

8.      Учебный план

9.      План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

10.  Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

 

Таким образом, исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно.

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены.

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.

 

Требования к образовательным результатам разбили по годам обучения.

Конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам и они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

• гражданско-патриотическое;

• духовно-нравственное;

• эстетическое;

• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

• трудовое;

• экологическое;

• ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Каждое из УУД содержит критерии их сформированности.

 

Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

 

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика, 9 класс

Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения.

Формулирует тему урока. Мотивирует детей на необходимость данного материала при сдаче ЕГЭ.

Показывает связь с жизнью, подчёркивает важность материала; Использует возможности интерактивной доски;

Фронтальная работа с классом, Контроль правильности выполнения самостоятельного задания.

Подведение итогов урока. Положительный эмоциональный настрой учителя на протяжении всего урока.

Поглощённость деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам.

Фронтальная работа с учителем, индивидуальная работа в тетради и у доски. Проверка правильности выполнения задания (Самоконтроль).

Отвечают на вопросы учителя;

Соответствие ответов поставленным вопросам.

Педагогическое взаимодействие, погружение в задачу, ситуация успеха детей, которые получили результат.

Следят за ходом объяснения учителя, получают образец построения логических рассуждений. Самостоятельно решают задачу, показывая уровень усвоения логический рассуждений.

Совместная деятельность учителя и учащихся, использование интерактивной доски.

Индивидуальная самостоятельная работа в тетради.

Учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через совокупность поставленных вопросов и учебных задач ведет их к открытию новых знаний;

Учитель очень доброжелателен, возможно не так много методов и приемов использует на уроке, но и тема достаточно сложная. Учитель  мотивирует учебную деятельность школьников  с помощью создания ситуации успеха (сложное задание, а вы его решили).

Учитель обучает детей  осуществлять самоорганизацию, самоконтроль и  рефлексивную деятельность.

 

 

Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.