«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».
Оценка 4.7

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
профессиональное образование
Взрослым
20.01.2020
«Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Кириллова МИ .doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

«CОШ № 6 им.Сирина Н.И.»

 

 

 

 

ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

 учителей начальных классов

 

 

 

 

 

2019 год

 «Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».

(для выступления на ШМО учителей начальных классов)

 

Подготовила: Кириллова Марина Ивановна

учитель начальных классов

руководитель ШМО учителей начальных классов

(УМК «Начальная школа XXI века)

 

        Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

       В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает  системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

-  применение  активных  форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; 

-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.  

            Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:

- учебная задача;

- учебные действия;

- действия самоконтроля и самооценки.

Учебная деятельность -  самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм  (Как?).

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).

Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).

      Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1)Уроки «открытия» нового знания;

2)Уроки отработки умений и рефлексии;

3)Уроки общеметодологической направленности;

4)Уроки развивающего контроля.

Каждый тип урока имеет свою структуру.

1. Структура урока «открытия» нового знания:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

      В 2011-2012 учебном году обучение в первых классах проходило по новым образовательным стандартам. Уроки проводились в соответствии с требованиями ФГОС.

1 этап – организационный.  Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

Определение учебной задачи.

2 этап – постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Учебные действия.

3 этап – актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи.

Сущность  реализации деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

4 этап – первичное закрепление знаний.

 Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы  учителя.

5 этап – первичная проверка понимания.

На этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах.

6 этап – первичное закрепление.

Первичное закрепление можно провести в форме тестирования.

Действия самоконтроля и самооценки.

7 этап – рефлексия .

Самоконтроль учащимися проводится по эталону.

Учащиеся пошагово сравнивают  свою работу с эталоном при самопроверке.

Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он был понятен учащимся.

Далее учащиеся оценивают свою работу.

            Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

Продумать форму подведения итогов урока.

Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Приложение.

Примерная структура каждого типа урока по фГОС

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

- с целью подготовки к контрольному уроку

- с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

«Особенности структуры урока в  начальной школе в соответствии с ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020