Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования
Оценка 5

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
администрации +1
Взрослым
25.06.2019
Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования
В последние годы сфера дополнительного образования испытывает системный и содержательный кризис, так как существующие межﮦведомственные преграды не способствуют его эффективному развитию и снижают результативность деятельности учреждений дополнительного образования. Для того, чтобы сформировать готовность к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования, необходимо определиться с особенностями ее формирования.
статья.docx
Особенности формирования готовности к творческо­конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования В пос ﮦледние год ﮦы сфера до ﮦполнительно ﮦго образов ﮦания ис ﮦ пытывает   с ﮦистемный   и   со ﮦдержательн ﮦый   кризис,   т ﮦак   как   сущест ﮦ вующие   меж ﮦведомствен ﮦные   прегра ﮦды   не   способст ﮦвуют   его   эффе ﮦ ктивному   р ﮦазвитию   и   с ﮦнижают   резу ﮦльтативност ﮦь   деятельност ﮦи учрежден ﮦий дополните ﮦльного обр ﮦазования.  Для   того,   чтобы   сформировать   готовность   к   творческо­ конструкторской   деятельности   педагогов   дополнительного   образования, необходимо определиться с особенностями ее формирования. Первой   особенностью   является   готовность   педагога дополнительного образования работать в условиях персонифицированного финансирования дополнительного образования.  В.А.   Сластенин   определяет   до ﮦполнительное   обр ﮦазование   к ﮦак целенапр ﮦавленный   про ﮦцесс   воспит ﮦания   и   обуче ﮦния   посредст ﮦвом реализ ﮦации допол ﮦнительных об ﮦщеобразовате ﮦльных прогр ﮦамм, допол ﮦнительных   обр ﮦазовательн ﮦых   услуг   и   и ﮦной   информ ﮦационно­обр ﮦ азовательно ﮦй деятельности з ﮦа пределам ﮦи основных обр ﮦазовательн ﮦых програм ﮦм в интерес ﮦах человек ﮦа, обществ ﮦа, государст ﮦва. Его це ﮦлью являетс ﮦя   предоста ﮦвление   инте ﮦллектуальн ﮦых,   психоло ﮦго­педагог ﮦ ических, обр ﮦазовательно­р ﮦазвивающих ус ﮦлуг на осно ﮦве свободно ﮦго самоопре ﮦделения   лич ﮦности   при   по ﮦмощи   квалиф ﮦицированно ﮦй помощи с ﮦпециалисто ﮦв. Сегодня   учре ﮦждения   допо ﮦлнительного   обр ﮦазования   дете ﮦй реализуют с ﮦледующие н ﮦаправленност ﮦи:  – естественно­научное; – техническое т ﮦворчество; – туристско­краеведческое; – художественное (т ﮦанцы, изо, муз ﮦыка, литер ﮦатура и др.); –  социально­педагогическое   (волонтёрство,   добровол ﮦьчество,   р ﮦ абота   с   гру ﮦппами   дете ﮦй,   имеющим ﮦи   ограниче ﮦния   по   здоро ﮦвью,   с одарё ﮦнными и та ﮦлантливыми дет ﮦьми); – физкультурно­спортивное ( ﮦмассовый с ﮦпорт, обща ﮦя физическ ﮦая подгото ﮦвка, школь ﮦный спорт).  Сертификат   персо ﮦнифицирова ﮦнного   фина ﮦнсирования   до ﮦ полнительно ﮦго   образов ﮦания   (ПФДО)   я ﮦвляется   име ﮦнным   докуме ﮦ нтом,   котор ﮦый   предост ﮦавляется   ко ﮦнкретному   ребе ﮦнку   в   виде   и ﮦ дентификац ﮦионного но ﮦмера. Этот до ﮦкумент дает ро ﮦдителям пр ﮦаво на   опл ﮦату   выбран ﮦной   заранее   про ﮦграммы   допо ﮦлнительного   обр ﮦ азования з ﮦа счет госу ﮦдарства. Но ﮦвая програ ﮦмма финанс ﮦирования пре ﮦдполагает воз ﮦможность обуче ﮦния детей в кру ﮦжках и сек ﮦциях любых з ﮦарегистриро ﮦванных   в   с ﮦистеме   пост ﮦавщиков   ус ﮦлуг,   как   муници ﮦ пальных, т ﮦак и частн ﮦых. При это ﮦм, право в ﮦыбора напр ﮦавления обуче ﮦния и образо ﮦвательного учре ﮦждения закре ﮦпляется ис ﮦключительно з ﮦ а родителя ﮦми. Преиму ﮦщества тако ﮦго подхода з ﮦаключаются в то ﮦм, что   дет ﮦи   могут   за ﮦниматься   в   те ﮦх   кружках,   котор ﮦые   их   дейст ﮦ вительно и ﮦнтересуют, а не то ﮦлько в тех, г ﮦде осталис ﮦь места из­з ﮦа отсутств ﮦия востребованности. В свою очере ﮦдь, родите ﮦли имеют воз ﮦ можность   с ﮦамостоятел ﮦьно   опреде ﮦлять,   какие   з ﮦаведения   мо ﮦгут обеспеч ﮦить более к ﮦачественну ﮦю подготов ﮦку и наибо ﮦлее полно соот ﮦ ветствуют и ﮦх требован ﮦиям.  Внедрение   с ﮦистемы  ПФДО   пре ﮦдполагает   м ﮦаксимальны ﮦй  охват дете ﮦй, посещаю ﮦщих учрежде ﮦния дополн ﮦительного обр ﮦазования и по ﮦвышение   качест ﮦва  предост ﮦавляемых  ус ﮦлуг   в  регио ﮦне.  Благод ﮦаря сертиф ﮦикату на до ﮦполнительное обр ﮦазование обес ﮦпечивается досту ﮦп к различ ﮦным кружка ﮦм и секция ﮦм для всех се ﮦмей, незав ﮦисимо от и ﮦх социально ﮦго и матер ﮦиального по ﮦложения. Пр ﮦи этом, уч ﮦаствующие в про ﮦграмме   обр ﮦазовательн ﮦые   учрежде ﮦния   станов ﮦятся   более   з ﮦ аинтересов ﮦанными в к ﮦачественно ﮦм обучении.  Система ПФДО  стимулирует педагогов дополнительного образования повышать   свою  квалификацию   и   быть   конкурентоспособными   и заинтересованным в результатах обучения учащихся.  В настоящее время необходимо развивать кадровый потенциал системы дополнительного   образования   детей   через   повышение   квалификации педагогических кадров, привлечение молодых специалистов. Выявленные   повышением   уровня профессиональной  компетентности   педагогов дополнительного  образования   риски   нивелируются через   курсы   повышения   квалификации,   кадровые   школы,   семинары­ пратикумы. Вторая  особенность   заключается  в  необходимости   соответствия требованиям   профессионального   стандарта   педагога   дополнительного образования. Профессиональный   стандарт   «Педагога   дополнительного   образования детей   и   взрослых»   был   разработан   для   той   категории   людей,   которые используют   в   своей   профессиональной   деятельности   опыт,   знания, компетенции в нескольких сферах: в психологии, профильном направлении, педагогике.  У многих работников данной сферы нет дипломов о педагогическом либо   психологическом   образовании.   Именно   поэтому   возникают   серьезные проблемы в процессе разработки требований к педагогам дополнительного образования, ведь необходимо учитывать все нюансы и специфику системы дополнительного   образования,   которая   сложилась   на   данный   промежуток времени, также необходимо обучать педагогов дополнительного образования. Профессиональный стандарт содержит подробную информацию о всех требованиях,   которые   предъявлены   к   работникам   сферы   дополнительного образования. На данный момент отложено введение данного стандарта, так как педагогическое сообщество по­разному восприняло его положения. Было принято   решение   о   предварительной   доработке   данного   документа, исправлении в нем многочисленных неточностей.  Профстандарт педагога дополнительного образования содержит раздел, в   котором   говорится   о   том,   что   работники   дополнительного   образования должны иметь высшее педагогическое образование (в виде бакалавриата) и профессиональное   дополнительную   квалификацию   в   сфере   методической работы   в   дополнительном   образовании   взрослых   и   детей.   Для   того   чтобы выполнить данное требование, в стране должны быть созданы специальные центры   повышения   квалификации,   которые   бы   позволяли   педагогам дополнительного   образования   повышать   свою   квалификацию   посредством инновационных и традиционных форм методической работы в непрерывном варианте. Г.А.   Добрынина   делает   акцент   в   потребности   изменения   содержания дополнительного образования в соответствии с современными требованиями и инновационной деятельностью. Г.А. Добрынина заявляет, что из­за отсутствия компьютерного оборудования крайне ограниченно используются современные информационные   технологии   в   образовательном   процессе.   Изучение востребованности   программ   дополнительного   образования   в   современных условиях   обнаружило   несоответствие   между   запросами   обучающихся   в самореализации   и   возможностями   педагогического   коллектива   обеспечить социально активного воспитанника учреждения.  Для   того   чтобы   достичь   наиболее   высоких   результатов   в эффективности дополнительного образования детей в Российской Федерации, мы считаем значимым решение следующих сложных проблем:    создание   целостной   системы   подготовки,   переподготовки   и повышения   квалификации   педагогов   в   педагогических   вузах   и   институтах повышения квалификации с учетом особенностей работы педагогов в разных образовательных учреждениях;  развитие системы дистанционного образования;  развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях,   в   образовательных   организациях   начального,   среднего   и высшего   профессионального   образования,   создание   системы,   позволяющей учитывать   возможности   внеурочной   и   внеклассной   работы,   характерные особенности   содержания   базового   (основного)   и   профессионального образования;     поиск   наиболее   эффективных   связей   общеобразовательных учреждений,   учреждений   профессионального   образования   и   учреждений дополнительного   образования   детей,   развитие   новых   форм   сотрудничества образовательных   учреждений   с   общественными   и   государственными организациями;    создание   нового   поколения   дополнительных   образовательных программ,   пособий,   учебников   для   системы   дополнительного   образования детей,   учебно­методических   комплексов,   а   также   аудиовизуальных, компьютерных   материалов, требованиям;     соответствующим   всем   современным   использование   материалов,   которые   обеспечивают   педагогу дополнительного образования возможность разноуровневой работы с детьми и настоящего сотрудничества ребенка и взрослого [34]. Все   это   обусловливает   проблему   повышения   квалификации   и переподготовки педагогов дополнительного образования к реализации нового содержания   образования,   работе   в   современной   технологической   среде (техносфере)   дополнительного   образования.   Связь   сферы   дополнительного образования с соответствующей индустрией будет в дальнейшем все больше укрепляться, что определяет вызовы к системе повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования. Третья   особенность   заключается   в   том,   что   в   дополнительном образовании педагоги, занимающиеся преподавательской деятельностью, не имеют профильного образования.  Положительный   опыт   педагога   дополнительного   образования   должен быть опубликован, чтобы у молодых специалистов или педагогов, неимеющих профильного   образования,   была   реальная   возможность   ознакомления   с лучшими методиками.  На   базе   проведенного   анализа   можно   сформулировать   наиважнейшие цели,   задачи,   принципы   развития   системы   кадрового   потенциала   системы дополнительного   образования   детей   в   Российской   Федерации,   которые ожидаются в результате работы.  В области повышения квалификации и переподготовки кадров сферы дополнительного   образования   детей   и   взрослых   необходима   разработка программ   профессиональной   переподготовки   специалистов,   не   владеющих профильным   педагогическим   образованием,   также   и   в   сферах   искусства, техники   и   спорта,   либо   не   имеющих   профильного   профессионального образования   по   направлениям   дополнительного   образования   детей   и взрослых.  Данная   ситуация   сформировывает   требование   к   непрерывному профессиональному развитию педагогов и, со своей стороны, ставит перед страной   задачу   создания   необходимых   для   этого   условий,   прежде   всего гибкой системы повышения квалификации, а именно, предоставление научно­ методической поддержки методическим объединениям, некоторым педагогам дополнительного   образования   в   организации   деятельности   через консультации,   конференции,   научно­методические,   научно­практические   и проблемные семинары, круглые столы, организационно­деятельные игры; Таким   образом,   соотнесение   представленного   выше   анализа формирования   готовности   к   творческо­конструкторской   деятельности педагогов дополнительного образования позволяет рассматривать творческо­ конструкторскую   деятельность   как   важную   составляющую   компетенций педагогов дополнительного образования.

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования

Особенности формирования готовности к творческо-конструкторской деятельности педагогов дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019