ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ
Оценка 4.8

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
01.06.2017
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ
СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс УМК " Перспективная начальная школа" В работе указаны такие разделы: чтение и читательская деятельность,классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки,особенности организации контроля по чтению,нормы оценок по литературному чтению,объем прочитанного на оценку в классе.
система оценки приложение 2.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» Чтение и читательская деятельность В   начальной   школе   проверяются   следующие   умения   и   навыки,   связанные   с   читательской   деятельностью:   навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме   техники   чтения   учитель   контролирует   и   собственно   читательскую   деятельность   школьника:   умение ориентироваться в книге знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых ­ четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме этого,   в   первом   классе   основное   учебное   время   занимает   чтение   вслух,   тогда   как   по   мере   овладения   навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10­15% в первом классе до 80—85% в четвертом классе). Учитывая   особенности   уровня   сформированность   навыка   чтения   школьников,   учитель   ставит   конкретные   задачи контролирующей деятельности:   в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений; во   втором   классе проверяется   сформированность   умения   читать   целыми   словами   и   словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45—50слов в минуту   (на   конец   года);   умение   использовать   паузы,   соответствующие   знакам   препинания,   интонации, передающие характерные особенности героев;   в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65—70 слов в минуту (вслух) и 85—90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических   произведений   и   стихотворений,   использование   основных   средств   выразительности:   пауз, логических ударений, интонационного рисунка; в   четвертом   классе проверяется   сформированность   умения   читать   словосочетаниями   и   синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80—90 слов в минуту (вслух) и 115— 120   слов   в   минуту   (про   себя);   выразительность   чтения   по   книге   и   наизусть   как   подготовленного,   таки   не подготовленного   текста,   самостоятельный   выбор   элементарных   средств   выразительности   в   зависимости   от характера произведения. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);  неправильная постановка ударений (более 2);  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;  непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;  неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;  неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;  нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;  нетвердое знание наизусть подготовленного текста;  монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты:  не более двух неправильных ударений;  отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;  осознание прочитанного текста  за время, немного превышающее установленное;  неточности при формулировке основной мысли произведения;  нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при пере дачи характера персонажа. Нормы оценок по чтению и читательской деятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном  документе. Особенности организации контроля по чтению Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса:  чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с  листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и  письменные работы ­ небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа  «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике   и   содержанию   незнакомые   тексты.   При   выборе   текста   осуществляется   подсчет   количества   слов   (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста   учитель   задает   после,   чтения   вопросы.   Проверка   навыка   чтения   «про   себя»   проводится   фронтально   или группами. Для проверки учителе заготавливает индивидуальные карточки, которые получат каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Схема учета навыка чтения во 2—4­м классах Фамилия ученика Чтение ошибок Темп чтения, при котором осознает основную   мысль   без Ответы   содержанию текста по Выразит, чтения (подгот. заранее) Общая оценка текста НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2­й класс. Оценка "5" ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не  допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным  переходом на чтение целыми словами. ­ читает плавно целыми словами во 2 полугодии; ­верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения; ­ умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и  иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка "4" ставится ученику, если он: ­ понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком. ­ допускает при чтении 1­2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца  предложения; ­ правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; ­ знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам. Оценка "3" ставится ученику, если он: ­ осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя. ­ читает медленно по слогам, темп чтения ­ не менее 25 слов в минуту;  ­ допускает при чтении 3­5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами  и предложениями; ­ пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя; ­ знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно. Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он: ­ читает по буквам, темп чтения ­ менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит  текст по вопросам учителя; ­ при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.  3­й класс. Оценка "5" ставится ученику, если он: ­ понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами. ­ читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы; ­ самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного,  грамматически правильно строит свою речь; ­ понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для  изображения действующих лиц и описания природы; ­твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка "4" ставится ученику, если он: ­ читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова ­ по слогам (1полугодие); ­читает целыми словами, допускает 1­2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие); ­допускает 1­2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных  эпизодов рассказа по заданию учителя; ­ правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно; ­ знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные  паузы и др.). Оценка "3" ставится ученику, если он: ­ читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие); ­ переходит на чтение целыми словами, допускает 3­5 ошибок ­ замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие); ­ последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью  наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки,  исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает  монотонно.  Оценка "2" ставится ученику, если он: ­ читает монотонно, по слогам или отдельные слова читает целиком. ­ допускает более 6 ошибок; ­ искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с  помощью дополнительных вопросов; ­ при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения. 4­й класс. Оценка "5" ставится ученику, если он: ­ читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности. ­ читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с  помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию. ­ полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной  смысл прочитанного; ­ самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о  природе, событии, герое); ­ знает и выразительно читает наизусть стихотворение. Оценка "4"   ­ читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы. ­ делает 1­2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного,  пересказывает текст полно (кратко, выборочно); ­ самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их    ставится ученику, если он: самостоятельно; ­ читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.  Оценка "3" ставится ученику, если он: ­ читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок. ­ передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью  наводящих вопросов учителя. ­ воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он: ­ читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на  замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное  ­ не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок  ­ пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; ­ не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; ­ при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки. Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.  Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1­м классе ­ 1/4 страницы, во 2­м классе ­1/3 страницы, в 3­м классе ­1/2 , в 4­м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения. Контрольная проверка навыка чтения проверяется по полугодиям у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям : ­   беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти онаразная),  но не выполнено одно из остальных требований. Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования. Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  невыполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал  правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество  слов, ставится положительная отметка.   Чтение наизусть Оценка "5"   ­  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка   "4"   ­   знает   стихотворение   наизусть,   но   допускает   при   чтении   перестановку   слов,   самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения 2.    Соблюдение пауз 3.    Правильный выбор темпа 4.    Соблюдение нужной интонации 5.    Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям  Подготовка к выразительному чтению — разметка текста. повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх Темп: замедление ­ на полях словом ­ медл. или ­­—­­ убыстрение ­ на полях словом ­ быстро или ____ Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.    Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова 2.    Подбирать правильную интонацию 3.    Читать безошибочно 4.    Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям                                                                     Пересказ Оценка   "5" ­   пересказывает   содержание   прочитанного   самостоятельно,   последовательно,   не   упуская   главного (подробно или  кратко, или по  плану),  правильно  отвечает  на вопрос,  умеет  подкрепить  ответ  на вопрос  чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" ­допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка   "3" ­   пересказывает   при   помощи   наводящих   вопросов   учителя,   не   умеет   последовательно   передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного.      классы   Обязательный уровень  Возможный уровень 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1ч ­ 40сл 65 85 2ч 10­15 50 70 90 3ч 15­20 55 75 95 1ч 3ч 20­30 ­ 60 80 100 55 75 95 3ч 3ч 2ч 20­25 25­30 30­35 60 80 100 70 90 1 10 65 85 105

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО «Литературному чтению» 3 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017