Урок географии в 7 классе на тему: "Особенности отдельных океанов. "
Цель: - формирование у обучающихся компетенций критически оценивать свои знания, самостоятельно добывать новую информацию из разных источников.
Задачи: - развитие у обучающихся умения: формулировать тему, цель и задачи урока.
- выявить особенности природы каждого океана Земли;
- сравнить океаны и объяснить различия природных особенностей океанов.Написать мини-рассказ «Удивительный океан».
Океаны.docx
Тема урока. Особенности отдельных океанов.
Учебник Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевский 7класс М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. — I ч. 240с. — (ФГОС. Инновационная
школа).
Цель: формирование у обучающихся компетенций критически оценивать свои знания, самостоятельно добывать новую информацию из
разных источников.
Задачи: развитие у обучающихся умения: формулировать тему, цель и задачи урока.
выявить особенности природы каждого океана Земли;
сравнить океаны и объяснить различия природных особенностей океанов.
Педагогическая технология: развитие критического мышления
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая
Оборудование: атлас школьника, презентация учителя, видеофрагмент.
Тип урока: комбинированный
Дидактическа
я структура
урока
Деятельность учащихся
Деятельность
учителя
1.Орган.
момент
Дополняют стихотворение,
которое рассказывает
учитель.
Предлагает вспомнить
основные правила успешной
работы на уроке:
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
планируемых
результатов
Вместе с учителем
формулируют
основные правила
поведения на уроке
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Принятия правил
работы на уроке
географии 1.На уроке будь
старательным, будь
спокойным и
… внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
2. Стадия
вызова
Группа восстанавливает
логическую цепочку
Слайд №2,3
Логические цепочки:
Актуализация
знаний
Устные ответы
представителем группы
(фактический материал по
теме «Мировой океан»).
На доске на ватмане
записывает ответы учащихся
в виде схемы.
Анализируют схему.
Мотивация на
изучение
новой темы.
Обращает внимание
учащихся на незаконченность
схемы.
Восстановите
логические цепочки
Перечислите
географические
элементы, которые
относятся к
понятию «Мировой
океан».
Сделайте вывод по
схеме.
Сформулируйте
тему урока, цель и
задачи.
определять
причинно
следственные связи
строить логически
обоснованные
рассуждения
знание
фактического
материала по теме
анализировать и
обобщать
тематический
материал
определять
существенные
признаки океанов
определять тему,
цель и задачи
урока 3. Стадия
осмысления
Выбирают океан, о котором
будут находить
информацию.
Индивидуально заполняют
первый столбик таблицы
(бортового журнала) –
«Я знаю».
Работают с учебником,
продолжают индивидуально
заполнять таблицу.
Группой заполняют
сводную таблицу
(приложение №2) на доске.
Слайд №4,5 (Океаны
обозначены цифрами от 1 до
4)
Предлагает перевернуть лист
в центре стола, чтобы
определить: природу какого
океана будет изучать группа.
Раздает напечатанные
таблицы (приложение №1)
Заполните первую
колонку таблицы
знание
фактического
материала по теме
перевод
информации (в
виде таблицы)
Слайд №6 (Информация для
групп)
Уточняет, где могут
учащиеся найти информацию
об океане (на слайде указаны
страницы учебника и атласа).
Предлагает познакомиться со
сводной таблицей, Каждому
ученику группы достается
одна особенность природы
океана (выбирают в группе
самостоятельно), и
заполнить ее в форме
географической эстафеты.
По ходу чтения
учебника,
заполните вторую
колонку таблицы,
недостающую
информацию
найдите с помощью
атласа.
Каждая группа
должна заполнить
столбик сводной
таблицы об океане,
который подробно
изучала.
Выявлять
особенности
природы океанов,
читать
тематические
карты, давать
характеристику
океана по плану.
Называть
особенности
природы океанов
перевод
информации (в
виде таблицы)
Составлять
описание на основе
достоверных
источников,
распределять роли
в группе.
Физкультминутка. Во время заполнения таблицы дети под музыку добегают до доски, заполняют строку и возвращаются на место.
Работают со сводной
таблицей, объясняют
различия в природе океанов.
Помогает учащимся
объяснить причину
различий природы океанов
Объясните, почему
есть различия в
природе океанов.
Устанавливать
взаимосвязь
природных
компонентов
4. Стадия
рефлексии.
Каждый ученик группы
записывает на листе одно
предложение о природе
океана.
Анализируют и проводят
самоанализ работы на уроке.
Корректирует ответы
учащихся у доски.
Слайд №7 (Анализ работы
на уроке)
Уточняет пункты анализа и
самоанализа.
Написать мини
рассказ
«Удивительный
океан».
Оцените свою
работу на уроке и
ваших
одноклассников.
знание
фактического
материала по теме
знание
фактического
материала по теме
5. Домашнее
задание.
Слайд №8 Докажите или опровергните мнение ученых, которые считают, что Южный океан существует.
Устанавливать
причинно
следственные
связи,
аргументируя
излагать мнение
группы.
Умение выделять
нужную
информацию
Аргументированно
оценивать
достижения свои и
других.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Абрашина Л. В. Технология развития критического мышления http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie
tekhnologii/2012/08/09/tekhnologiyarazvitiyakriticheskogo
2. Щеглова Л.А. Развитие критического мышления на уроках географии http://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/srednjaja
shkola/obobschenieopytom/62115ispolzovanietehnologiirazvitijakritichesko.html
3. Григорьева Э.С. Использование технологии критического мышления на уроках химии. http://festival.1september.ru/articles/528850/
4. Черты природы океана
Я знаю
Я узнал (а)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Размеры
Температура
поверхностных вод,
соленость
Максимальная глубина,
средние глубины
Органический мир
Моря, течения
Черты природы океана
Размеры
Тихий
Температура поверхностных
вод, соленость
Максимальная глубина,
средние глубины
Моря, течения
Органический мир
Атлантический
Индийский
Северный Ледовитый
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Лист анализа работы группы на уроке
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Группе на уроке удалось
Недостатки в работе группы
В чем их причина?
Самый вежливый ученик в группе
Самый активный ученик в группе
Взаимопонимание в группе (от 1 до
10 баллов)
Самое интересное задание на уроке
Самое сложное задание на уроке
Особенности отдельных океанов
Особенности отдельных океанов
Особенности отдельных океанов
Особенности отдельных океанов
Особенности отдельных океанов
Особенности отдельных океанов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.