ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Оценка 4.7
Семинары
doc
администрации
Детсад
08.12.2018
Летняя пора - время действий, проверка сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Детям должно быть весело, интересно, увлекательно, и только на этом фоне они будут укреплять, закаливать свое здоровье.
В летний период изменяется режим детей: увеличивается время пребывание детей на воздухе, изменяется содержание коррекционно-педагогического процесса; сокращается число занятий, увеличивается число экскурсий, прогулок. Больше времени для свободной, самостоятельной деятельности, развлечений. Каждый день летом необходимо использовать с максимальной пользой для укрепления здоровья.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.doc
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Основным направлением деятельности ДОУ является физкультурно–оздоровительное с обязательной
коррекцией физического и психического развития. Для нашего контингента воспитанников проблема
актуальности сохранения и укрепления здоровья имеет особую силу. ДОУ рассматривает здоровье не
только как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как полное физическое, психическое и
социальное благополучие.
С этой позиции основным в работе по полноценному физическому развитию и укреплению
здоровья детей является формирование единого сдоровьесберегающего образовательного пространства.
Летняя пора время действий, проверка сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Детям должно
быть весело, интересно, увлекательно, и только на этом фоне они будут укреплять, закаливать свое
здоровье.
В летний период изменяется режим детей: увеличивается время пребывание детей на воздухе,
изменяется содержание коррекционнопедагогического процесса; сокращается число занятий,
увеличивается число экскурсий, прогулок. Больше времени для свободной, самостоятельной
деятельности, развлечений. Каждый день летом необходимо использовать с максимальной пользой для
укрепления здоровья.
Педагоги строят планы: как заинтересовать, занять, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь
полезными практическими занятиями.
К подготовке к летнему оздоровительному сезону мы приступаем по окончании
предыдущего: анализируем, делаем поправки, на которые нам предстоит обратить внимание в
последующей работе.
Важно использовать в своей работе принцип синкретичности, т.е. органическое соединение
оздоровительных, воспитательных, образовательных, коррекционных задач в решении проблемы
социализации, что так необходимо для детей с нарушениями в развитии.
К разработке комплекса мероприятий привлекается педагогический актив.
Его задачи:
проанализировать методическую литературу;
определить ведущую линию развития;
спланировать педагогическую деятельность;
определить совместную деятельность с родителями;
проанализировать предметноразвивающую среду;
Мы предлагаем свой план работы, который могут использовать в работе дошкольные
учреждения компенсирующего вида в летний оздоровительный период.
Цель:
охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;
закаливание детей с использованием природных факторов;
организация отдыха, эмоционального благополучия детей;
развитие познавательного интереса к окружающему;
Задачи ДОУ на летний оздоровительный период:
1. Оздоровление детей за счет широкого использования воздуха, солнца, воды. Обогащение питания
фруктами, ягодами овощами. Сокращение учебной нагрузки.
2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.
Осуществление лечебнокоррекционной работы по формированию двигательных навыков (ЛФК,
физиотерапия, массаж). Соблюдение ортопедического режима.
3. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе, своему телу,
здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности
жизнедеятельности.
4. Организация широкого спектра отдыха, обеспечение эмоциональнопсихологической комфортности
воспитанников.
5. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны
ближайшего развития детей с обязательной коррекцией имеющихся дефектов:
коррекция речи;
коррекция моторики; коррекция психических процессов;
обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.
6. Продолжение работы с детьми, идущими в школу, по социализации к новым жизненным условиям.
7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.
8. Организация работы ДОУ по преемственности с другими Институтами Детства.
9. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Проводимые оздоровительные мероприятия дают хорошие результаты, что отражает успешную
работу педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей, а также огромный учебно
воспитательный потенциал, который имеет валеологический подход к оздоровительно
профилактической работе с детьми дошкольного возраста. Срок
3
Ответственные
Исполнители
4
5
Заведующая
ДОУ.
Завхоз, заместитель
заведующей по
ВМР.
Содержание работы
№
1
1 Организационная работа
2
1.1. Подготовка материально
технической базы деятельности ДОУ к
летнему оздоровительному периоду.
1.2. Перевод ДОУ на летний режим
работы:
перенос жизнедеятельности
(по возможности) на свежий воздух;
перенос обеда на 15 минут раньше;
удлинение дневного сна.
Апрель –
май
с 01.06 –
31.08
Заместитель
заведующей по
воспитательной и
методической
работе,
врач ДОУ.
Воспитатели групп.
Воспитатели групп.
2 Единая система организации
воспитания, развития коррекции,
лечебнопрофилактической работы в
ДОУ.
2.1. Закаливание детей с
использованием природных факторов, с
учетом строгой индивидуализации
воспитанников:
воздушный режим (прогулки на
свежем воздухе до 4 раз);
мытье ног;
солнечные ванны (индивидуально).
Постоянно.
Врач ДОУ,
заместитель
заведующей по
ВМР, ст.
м/сестра
Заместитель
заведующей по
ВМР
2.2. Духовнооздоровительная
релаксация и обогащение
эмоциональной палитры воспитанников
(валеологизация жизнедеятельности):
психофизическая терапия;
цветомузыкальная терапия;
арттерапия.
2.3. Санитарногигиеническое
просвещение детей по циклу «Познай
Себя» (стоматологическая
профилактика, уход за телом, культура
пищи, одевания и т.д.)
2.4. Лечебно профилактическое
обеспечение:
индивидуализация режима и
оздоровительных мероприятий;
восстановительная терапия (ЛФК,
массаж);
трудотерапия;
реализация двигательных и
ортопедических режимов в
соответствии со спецификой
первичного дефекта;
контроль за укреплением нервной
системы детей;
анализ заболеваемости детей;
Постоянно. Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Постоянно. Заместитель
заведующего по
ВМР
Педагог – психолог,
воспитатели групп.
Воспитатели групп.
Музыкальный
руководитель
Воспитатели групп,
специалисты ДОУ.
Постоянно.
Старшая
медсестра
Воспитатели групп.
Постоянно.
//
Специалисты ДОУ.
Постоянно.
Постоянно.
Заместитель
заведующей по
ВМР, врач ДОУ.
Врач ДОУ,
старшая
медсестра
Постоянно.
Заведующая
ДОУ.
Воспитатели групп,
Специалисты ДОУ.
//
Воспитатели групп,
специалисты ДОУ.
заместитель
заведующей по профилактика простудных и
Постоянно.
Старшая м/с.
кишечных заболеваний;
индивидуальное оздоровление детей
по рекомендациям участковых
врачей;
профилактическое обследование
специалистами детей, идущих в
школу.
До 01.07.
ВМР, ст. м/с.
Воспитатели групп.
Ст. м/с,
воспитатели групп,
специалисты.
Старшая медсестра Постоянно. Заместитель
2.5. Организация питания в летний
период:
переход на летнее меню;
витаминизация питания местными
возможностями;
контроль за соблюдением суточного
рациона, дозированием порций;
организация питьевого режима в
течение пребывания детей в ДОУ
(кипяченая вода).
2.6. Осуществление контроля за
соблюдением санитарногигиенического
благополучия (по Плану
производственного контроля).
2.7. Антропометрия воспитанников на
начало и конец лета.
2.8. Комплектование групп, работа по
адаптации детей.
2.9. Уроки нравственного и физического
здоровья:
2.9.2. Праздники, летние досуги,
развлечения:
Концерт «Лето – красное» (День
защиты детей);
Игры с мячами и воздушными
шарами;
«Веселые старты»;
«Светофор»;
«Мыльные пузыри»;
Музыкальный конкурс;
«Молодцы – удальцы»
2.9.4. Организация коррекционно
педагогической работы:
Индивидуальные речевые занятия
по коррекции речевых нарушений;
Консультации для родителей:
1. «Ваш ребенок идет в школу»;
2. «Речевые игры с дошкольниками»
Изготовление дидактических игр
и пособий;
Игры – шутки (дидактическая
речь);
Оформление логопедического
кабинета;
Индивидуально – коррекционные
занятия;
Консультация на тему:
«Взаимодействие детского сада и
01.06. и
31.08.
В течение
лета, до
поступлени
я детей.
В течение
лета.
июнь
июнь
июль
июль
июль
август
август
ежедневно
1 раз в
месяц
июнь
июнь
в течение
лета
еженедельн
о
в течение
лета
ежедневно
август
С 01.06.
В течение
лета.
Старшая м./с.
Заведующий
ДОУ
Старшая медсестра
Ст. м./сестра.
Постоянно.
Врач, старшая
м/с.
Воспитатели групп
Постоянно. Заместитель
заведующей по
ВМР, врач ДОУ,
завхоз.
Ст. м/сестра.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Ст. м/сестра,
завхоз.
Ст. м/сестра.
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Муз. руководитель,
воспитатели групп
Заместитель
заведующего по
ВМР
//
//
//
//
//
//
//
//
Учителя логопеды
Учителя логопеды
//
//
Учителя логопеды
Учителя логопеды
//
Учителя логопеды
Учителя логопеды семьи по проблеме развития речи
детей раннего возраста»;
Игротека для родителей «Учить
играючи и с любовью».
еженедельн
о
//
Учителя логопеды 2.9.5. Организация пеших прогулок,
экскурсий: (целевые прогулки и
экскурсии по микрорайону).
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Воспитатели групп.
В течение
лета по
плану
воспитател
ьной
работы.
27 – 31.05.
мая.
Заведующая
ДОУ.
3 Методическое обеспечение
1.1. Написание плана летней
оздоровительной работы.
Обсуждение его на педагогическом
совете.
1.2. Издание приказа по работе ДОУ в
летний период.
3.3. Проведение инструктажей по
охране жизни и здоровья детей,
детскому травматизму, пищевым
отравлениям, оказание первой помощи,
пожарному минимуму.
3.4.
Организация контроля:
организация прогулок;
двигательный и ортопедический
режим;
Май.
Май.
Ежедневно.
Ежедневно.
организация коррекционной работы
по развитию речи;
Постоянно.
физическое оздоровление в течение
Постоянно.
дня;
использование нетрадиционных
методов и приемов в организации
образовательного процесса;
По плану.
формирование здорового образа
жизни у воспитанников;
По плану.
Заместитель
заведующей по
ВМР, воспитатели
групп.
Зам. зав. по ВМР,
завхоз, старшая
медсестра,
воспитатели групп.
Воспитатели групп
Воспитатели групп,
специалисты ДОУ.
Воспитатели групп,
учителя –
логопеды.
Воспитатели групп,
специалисты ДОУ.
Воспитатели групп.
Воспитатели групп
Заведующая
ДОУ.
Завхоз ДОУ,
заместитель
заведующей,
старшая м/с
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР, врач.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
медицинский контроль по
санитарным нормам и правилам.
По плану.
Ст. м/сестра.
Ст. м/с. 4
Работа с родителями:
4.1. Медикопедагогическое
просвещение родителей.
Еженедельной индивидуальной
работы с родителями (беседы,
консультации, папки –
передвижки);
Оформление наглядной агитации
для родителей;
Патронаж семей потенциальных
будущих воспитанников на дому;
Организация фотовыставки на
тему: «Летняя пора»;
Оформление фотоальбомов на
тему: «Моя семья», «Панорама
добрых дел родителей и детей».
1 раз в
неделю
постоянно
до
поступлени
я в ДОУ
июль
август
Консультации на темы:
«Оздоровление ребенка летом»;
«Закаливание. Советы
специалистов».
июнь
июль
4.2. Изучение и пропаганда
положительного опыта семей по
организации жизни детей летом в
условиях города.
В течение
лета.
Воспитатели,
специалисты.
Воспитатели,
специалисты.
Ст. м/сестра.
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Ст. м/сестра.
Инструктор ЛФК
Педагоги ДОУ.
Заместитель
заведующей по
ВМР,
Ст. м/сестра.
Заместитель
заведующей по
ВМР
Заместитель
заведующей по
ВМР
//
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующей по
ВМР,
родительский
комитет.
4.3. Содержание помощи родителей в
проведении летней оздоровительной
работы:
участие родителей в проведении
летних развлечений, праздниках,
экскурсиях;
выставка семейного творчества
«Вместе с мамой и папой в
выходной день»;
привлечение родителей к
участию в летних субботниках по
озеленению участков, ремонту
оборудования, косметическому
ремонту здания ДОУ.
Август.
В течение
лета.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заведующая
ДОУ.
Муз. руководитель,
физрук,
воспитатели.
воспитатель по
ИЗО.
Воспитатели,
заместитель
заведующей по
ВМР.
4.4. Работа с социально
незащищенными и неблагополучными
семьями воспитанников ДОУ:
В течение
лета.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Уполномоченный
по охране прав
детства.
привлечение актива родителей к
посещению на дому семей,
находящихся в социально
опасном положении. 5
Работа с родителями
неорганизованных детей
микрорайона:
5.1.Привлечение неорганизованных
детей дошкольного возраста
микрорайона к участию в праздниках и
развлечениях на базе ДОУ.
5.3. Разъяснительная работа с
родителями неорганизованных детей
микрорайона по профилактике детского
травматизма и обеспечению
жизнедеятельности в летний период.
По плану
ДОУ.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
По плану
ДОУ.
Заместитель
заведующего по
ВМР
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
ФИЗО.
Старший
воспитатель,
воспитатели групп.
6 Организация работы по
преемственности работы ДОУ с
другими службами Детства:
6.1. Центром коррекционного
образования психологомедико
педагогической диагностики и
коррекции развития детей дошкольного
и школьного возраста.
проведение психологомедико
педагогического консилиума по
выводу детейвыпускников ДОУ;
работа ПМПК Центра и ПМПК
ДОУ по зачислению детей в
ДОУ;
совместная работа с Центром по
коррекционно развивающему
сопровождению.
6.2. Взаимодействие с лечебными
организациями по обеспечению
планового санаторного отдыха детей в
здравницах местного, регионального и
федерального значения.
6.3. Совместная работа с обществом
инвалидов ООИ «Колос»%
участие детей в ДОУ в
«Празднике Дня защиты детей»;
волонтерское движение.
Заведующая
ДОУ.
Май –
июнь.
В течение
лета.
Летний
период
медсестра.
Заместитель
заведующей по
ВМР, учителя,
воспитатели
подготовительных
групп, врач.
Пред. ПМПк,
заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей ДОУ,
медсестра, учителя
– логопеды.
медсестра.
01.06.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заведующая
ДОУ.
Музыкальный
руководитель,
воспитатель.
Завхоз.
Заместитель
заведующей ДОУ.
6.4. Сотрудничество с КТОСом №3
Июль.
//
6.5. Сотрудничество с:
школой №21 (участие
воспитанников в школьных
праздниках, привлечение
школьников к праздникам и
мероприятиям на базе ДОУ).
В течение
лета.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Воспитатели
старших и
подготовительных
групп. 7 Административно – хозяйственная
работа
7.1. Приведение территории и
участников ДОУ в надлежащий вид в
соответствии с инструкцией.
К 01.06.
Заведующая
ДОУ.
7.2. Оборудование песочных двориков,
завоз песка.
В течение
лета.
7.3. Проведение санитарных дней.
Пятница.
Завхоз.
Завхоз.
Сотрудники ДОУ.
Руководитель
блоков,
заместитель
заведующей
Ежедневно. ДОУ.
Сотрудники ДОУ.
7.4. Уход за садовым участком,
цветником.
7.5. Проведение косметического
ремонта, покраска лестничных маршей,
побелка цоколя.
7.6. Проверка сопротивления изоляции,
резиновых ковриков, перчаток.
Перезарядка огнетушителей.
7.7. Выполнение предписаний ГПН.
7.8. Подготовка акта готовности к
началу отопительного сезона.
7.9. Выполнение предписания
РОСПОТРебнадзора
7.9.1. Подготовка овощехранилища к
закладке овощей на зиму.
7.9.2. Подготовка оборудования на
участках к осеннезимнему периоду.
До 12. 08.
Завхоз ДОУ.
Заведующая
ДОУ.
Заведующая
ДОУ.
Август.
В течение
лета
15.07.
В течение
лета.
До 01.09.
Август.
8
Работа с Управляющим советом.
8. 1. Заседание попечительского совета
по подготовке к началу учебного года и
функционированию в осеннезимних
условиях. Оказание помощи при
подготовке «Устава».
Июнь.
Заведующая
ДОУ.
8.2. Участие председателя
Попечительского совета в
Педагогическом совете ДОУ по
подведению итогов работы
8.3. Посещение членами
Попечительского совета праздника,
посвященного выпуску детей в школу.
16.06.
04.05.
8.4. Оказание помощи в ремонте ДОУ и
выполнение предписаний ГПН и
РОСПОТРебнадзора.
В течение
лета.
Завхоз, сотрудники
ДОУ.
Заведующая ДОУ.
Завхоз.
Завхоз.
Завхоз ДОУ, ст.
м/с.
Завхоз ДОУ,
кладовщик.
Заместитель
заведующей ДОУ,
завхоз.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР.
Заместитель
заведующей по
ВМР, ст.
воспитатель
Заместитель
заведующей по
ВМР, завхоз.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.