Раннее детство как возрастной период является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Некоторые психологи считают серединой психического развития человека возраст трех лет. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предмет деятельностью.
Квалификационная работа.docx
Особенности психологического развития детей 3 лет
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ
1.1. Проблема психологического развития детей в отечественной и
зарубежной психологии
2.
1.2. Особенности психологического развития детей 3 лет
Выводы по Главе 1
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ГЛАВА
ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3
ЛЕТ
2.1.
психологического развития детей 3 лет
Организация экспериментального исследования особенностей
2.2. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования
особенностей психологического развития детей 3 лет
2.3. Рекомендации по коррекции психологического развития детей 3 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Раннее детство как возрастной период
является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его
будущее психологическое развитие. Некоторые психологи считают серединой
психического развития человека возраст трех лет. Особое значение этого
возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя
фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением,
речевым общением и предмет деятельностью. Прямохождение обеспечивает
ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток
необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет
ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и
учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой
культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности
ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов
незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и
полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего
человека.
Возраст с 3 до 4 лет – один из важнейших периодов развития,
протекающих критически (первый возрастной криз). В этом возрасте, как и в
последующие критические периоды, ребенок становится капризным,
ранимым, непослушным, повышено утомляемым, раздражительным, упрямым,
протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.
Отмечаются также внутренняя дискомфортность, напряженность, большая
чувствительность к депривации (потери, лишение), вызывающей фрустрацию
(разочарование, тревога, раздражение, отчаяние).
Анализ психологической литературы по данной проблеме выявил, что
исходными позициями для психологопедагогического обследования детей раннего и дошкольного возраста явились положения отечественных
психологов о том, что психика ребенка развивается через усвоение и
присвоение общественного опыта в процессе активной деятельности ребенка.
При этом учитывалось, что ведущей деятельностью в раннем возрасте
является предметная, а в дошкольном – игровая, в недрах, которых и
происходит развитие моторики, восприятия, мышления, речи.
При подходе к отбору методик для психологопедагогического
обследования учитывался тот факт, что для ребенка раннего возраста
ведущим способом усвоения общественного опыта является подражание
действиям взрослого. Это возможно тогда, когда ребенок готов и может
сотрудничать, т. е. у него имеется желание выполнять задание, предложенное
взрослым. В последние годы в России начали работать психологомедико
педагогические консультации (ПМПК). Эта служба в своей деятельности
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим
Законодательством об образовании Российской Федерации и проектом
Типового положения о ПМПК. Вместе с тем деятельность ПМПК
потребовала научного понимания возрастной диагностики психического
развития, разработки принципов отбора методик для психолого
педагогического обследования ребенка, а также параметров оценки
психического развития. Эта проблема возникла в связи с тем, что во многих
странах мира теория и практика в области диагностики психического
развития ребенка сводится к традиционным принципам и методам,
ориентированным на тестирование.
Объект исследования – развитие детей 3 лет.
Предмет исследования – особенности психологического развития
детей 3 лет.
Цель исследования – выявить и экспериментально исследовать
особенности психического развитие детей 3 лет. Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи
исследования:
1. Провести анализ проблемы психологического развития детей в
отечественной и зарубежной психологии.
2. Определить особенности психологического развития детей 3 лет.
3. Провести экспериментальное исследование особенностей психологического
развития детей 3 лет.
4. Провести анализ и обсуждение результатов экспериментального
исследования особенностей психологического развития детей 3 лет.
5. Разработать рекомендации по коррекции психологического развития детей
3 лет.
Теоретическометодологической основой исследования явились
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались
следующие методы исследования: теоретические – анализ психологической
литературы, сравнение, обобщение, конкретизация, экспериментальные –
опрос, тестирование, сравнительный анализ качественных характеристик,
количественная обработка данных,
перечислить
методики со ссылками!!!,
психодиагностические
методики:
результатов
анализ
экспериментального исследования.
База экспериментального исследования. Исследование проводилось
на базе … . В исследовании приняло участие …
Практическая значимость исследования – это потом!!!
Структура и объем работы. Структура выпускной квалификационной
работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и ???
приложений.
Общий объем работы – ??? страницы. Основной текст работы – ???
страница, включая ??? таблицы, ??? рисунков, ??? диаграмм. Приложения
занимают ??? страниц.
Особенности психического развития детей 3-х лет
Особенности психического развития детей 3-х лет
Особенности психического развития детей 3-х лет
Особенности психического развития детей 3-х лет
Особенности психического развития детей 3-х лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.