Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового поколения.
Оценка 4.9

Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового поколения.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
математика
Взрослым
22.12.2017
Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового поколения.
Презентация создана для представления на ММО учителей математики и физики. Здесь отражены требования к современным урокам , их типы и структуры, а также структуры уроков в рамках системно-деятельностного подхода. В презентации отражены деятельностная и содержательная цели различных видов современных уроков уроков.
Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового.pptx

Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового поколения

Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового поколения

Особенности традиционного школьного образования и стандартов нового поколения.

Учитель математики МБОУ «Красноярская СОШ» Кумарица Надежда Николаевна
2017-2018 у. г.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в со­держание основного общего образования включены два до­полнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком

       Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. 
       Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.    

Новые требования к человеку в современных условиях

Новые требования к человеку в современных условиях

        Новые требования к человеку в современных условиях.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  • анализировать свои действия;  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  • отличаться мобильностью;  • быть способными к сотрудничеству;  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. 

Перед нами ставятся задачи: • научить получать знания (учить учиться) • научить работать и зарабатывать (учение для труда) • научить жить (учение для бытия) •…

Перед нами ставятся задачи: • научить получать знания (учить учиться) • научить работать и зарабатывать (учение для труда) • научить жить (учение для бытия) •…

Перед нами ставятся задачи:  • научить получать знания (учить учиться)  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)  • научить жить (учение для бытия)  • научить жить вместе (учение для совместной жизни) 

Новизна современного урока и требования к нему

Новизна современного урока и требования к нему

Новизна современного урока и требования  к нему.

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;  • вывод делают сами учащиеся;  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  • времясбережение и здоровьесбережение;  • в центре внимания урока — дети;  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;  • планирование обратной связи;  • урок должен быть добрым. 

Виды современных уроков:

Виды современных уроков:

Виды современных уроков:

     Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:    - Уроки «открытия» нового знания;    - Уроки отработки умений и рефлексии;   -  Уроки общеметодологической направленности;   -  Уроки развивающего контроля.

Урок «открытия» нового знания.

Урок «открытия» нового знания.

    1. Урок «открытия» нового знания.  Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.      Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.     2. Урок отработки умений и рефлексии. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).        Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.     Отличительной особенностью урока отработки умений и рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

3. Урок общеметодологической направленности. Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и пособностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.     Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции

4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.     Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, методике подготовки и проведению данные уроки напоминают уроки рефлексии.

Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев

Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев

     Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.      При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.     Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

Структура урока в рамках деятельностного подхода 1

Структура урока в рамках деятельностного подхода 1

Структура урока в рамках деятельностного подхода

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
3.Выявление места и причины затруднения











.


4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2017