Цель взаимодействия школы с родителями включает в себя обязательное привлечение родителей к воспитательному процессу школы, а также обеспечение взаимодействия класса с родителями, что способствует более качественному ведению учебно-воспитательных задач.
Здесь определяются методы изучения семьи, вовлечение её в учебно – воспитательный процесс.Материал о необходимости создания детских школьных организаций, способствующих развитию творческих способностей учащихся, их самоопределения.
Самоуправление.docx
Анализ работы по выполнению подпрограммы
« Школьное государство ДРУИД»
В нашем общеобразовательном учреждении функционирует система школьного
самоуправления, представляющая
собой республику ДРУИД (Демократическая
Республика Учителей и Детей), в деятельность которой включены
учащиеся,
преподаватели, а также незаменимые помощники родители.
Данная программа направлена на то, чтобы обеспечить подъём авторитета
школьного образования, вовлечь как можно больше ребят в организацию и проведение
коллективных творческих дел (КТД), способствовать развитию творческих способностей
учащихся, укрепить союз семьи и школы, формировать потребность в здоровом образе
жизни, навыки культурного поведения в школе и в общественных местах, уважать и
сохранять школьные традиции.
Основные исполнители программы:
Объединение ДРУИД, педагогический коллектив, детское объединение, учащиеся
кружков и секций.
Формой организации программы
стала республика ДРУИД (Демократическая Республика Учителей и Детей), у которой
утверждены свой герб, флаг и принятая Конституция, есть города (каждый класс –
город). Координирует и направляет работу всего коллектива Президент республики и
Правительство, состоящее из министров. Дважды в месяц проходят заседания
министерства, на которых планируются предстоящие дела и анализируются проведённые
мероприятия.
Ребята совместно с учителями и классными руководителями поднимают вопросы по
решению проблем школьной жизни. ШДР делится на классы – города, которые
управляются мэром. Органом самоуправления города является актив класса.
Модель ученического самоуправления.
Школьная республика ДРУИД в своей работе руководствуется Положением о школьном
самоуправлении.
Реализация программы проходит через организацию:
Практических дел, направленных на развитие навыков детского самоуправления;
Проведение акций;
Организацию КТД;
Заседаний актива и проведение ученических собраний;
Проведение планёрок.
Механизм реализация Программы.
Реализация Программы осуществляется через написание ежегодных рабочих
документов, включающих:
План воспитательной работы школы.
План внутришкольного контроля.
План работы детских объединений, кружков, секций.
Планы воспитательной работы классных руководителей.
План работы правительства ДРУИДа.
Планы работы классных активов. План работы методического объединения классных руководителей.
Анализ выполнения планов по итогам учебного года.
Выполнение программы реализуется при взаимодействии школы с другими
учреждениями:
ДК (совместные мероприятия),
С\Б участие в конкурсах, проведение бесед, диспутов, трудовых акций;
ДДТ (Сейчас – Школа искусств) – проведение кружков.
Развитие самоуправления в школе объединило взрослых и детей в общих делах и
приумножении школьных традиций: День знаний, Фестиваль детского и юношеского
творчества, Вечер встречи выпускников, Последний звонок, праздник «Первого звонка»,
праздник «Мои достижения», День здоровья, Военноспортивные и интеллектуальные
игры, акций «Солдатское письмо», «Мы помним о Вас», выборы Президента школы, День
дублёра, проведение школьных конкурсов «Лучший класс года», «Лучший дневник»,
проведение субботников по очистке территории школьного сада, конкурсы рисунков,
плакатов, поделок; организация летнего отдыха детей.
Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что
общественная активность учащихся остаётся пока на среднем уровне. Только 14 % из
них занимают управленческие позиции в выборных органах. Опрос лидеров ученического
самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний,
умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов,
управления процессом общения, а также и мотивации. Ослабляет деятельность органов
ученического самоуправления и отсутствие группы координаторов – педагогов.
В дальнейшем предлагается
активизировать сотрудничество детей и взрослых, их вовлечение в игровую деятельность
ДРУИДа, подключая учащихся 17кл.;
организовывать и проводить семинары – практикумы по работе с классными органами
ученического самоуправления;
Для справки: Занятость учащихся в свободное от уроков время 87% (в 20142015
уч.году 74%)
В результате решения поставленных задач, их выполнения можно сделать вывод, что
необходимо больше уделять внимание развитию навыков самостоятельных действий
активов класса через требовательное отношение к своим обязанностям; через повышение
работы по общей воспитанности школьников.
В целом программа была выполнена, задачи были реализованы.
Особенности взаимодействия школы с родителями
Особенности взаимодействия школы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.