"Отбор корней в тригонометрических уравнениях"
Оценка 4.7

"Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
10 кл
11.06.2020
"Отбор корней в тригонометрических уравнениях"
отбор корней 10 класс.doc

Тема: Отбор корней в тригонометрических уравнениях.

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

1.       Обобщить и систематизировать знания при  исследовании тригонометрических уравнений, иметь навыки  выполнять отбор корней.

2.      Вырабатывать аналитические данные, улучшать интеллектуальные операции, формировать навыки самоконтроля.

3.      Пробудить интерес к самостоятельному исследованию тригонометрических уравнений

«… Никакую задачу нельзя исчерпать до конца…».

Ход урока:

Организационный момент.

Поиск решения задачи всевозможными способами – это захватывающий творческий процесс. Каждый должен научиться  формировать в себе навыки самоконтроля для того, чтобы диагностировать ход  решения задач. Сегодня я предлагаю вам, вернутся в мир тригонометрии. Более подробно становимся на решении тригонометрического уравнения с отбором корней.Цель урока в том, чтобы каждый из вас наполнил свой личный багаж знаний: теоретической базой и практическими навыками.

 Повторение:

Думаю, что каждый имеет представление о том, как вычисляют значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса.

 А, чему равны соотношения для обратных тригонометрических функций, нередко используемые на практике:

«Продолжи запись»


arcsin (- х) =               

arcos (-x)  =                    

arctg(-x)   =                                     

arctg(-x)=


Актуализация знаний:

Продолжим наполнять свой личный багаж знаний. Я предлагаю вам найти решение для элементарных тригонометрических уравнений.

Решить уравнения (взаимопроверка)

1 вариант

ответ

2 вариант

ответ

3 вариант

Ответ

 

 

 

  После небольшой разминки перейдем к решению непростых тригонометрических уравнений и отбору корней на заданном промежутке. (По изученному алгоритму):

а) Решите уравнение; б) Найдите все корни, принадлежащие промежутку:

1

2

3

4

5

6

Ответы:

1

2

3

4

5

6

Проверяем ответы. Заполняем оценочный лист.

Итог урока. Рефлексия:

Игра «Кубик – экзаменатор»  по решению элементарных тригонометрических уравнений.

Каждый игрок бросает кубик один раз, решает устно элементарное тригонометрическое уравнение, которое написано на грани кубика. Развертка кубика.

 

 

 

 

Дифференцированное домашнее задание:

Уровень А (для учащихся, имеющих средние математические способности):

Уровень Б (для учащихся, имеющих хорошие математические способности):

Подведем итоги нашего урока, подсчитаем количество баллов, внесенных в оценочный лист

Оценочный лист обучающегося

 Ф.И._____________________________класс_____________дата_______________

Задание

Отметка о выполнении

«Продолжи запись»

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений

 

Решение уравнений с отбором корней

 

Кубик-экзаменатор

 

Средний балл

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Отбор корней в тригонометрических уравнениях

Тема: Отбор корней в тригонометрических уравнениях

После небольшой разминки перейдем к решению непростых тригонометрических уравнений и отбору корней на заданном промежутке

После небольшой разминки перейдем к решению непростых тригонометрических уравнений и отбору корней на заданном промежутке

Проверяем ответы. Заполняем оценочный лист

Проверяем ответы. Заполняем оценочный лист

Подведем итоги нашего урока, подсчитаем количество баллов, внесенных в оценочный лист

Подведем итоги нашего урока, подсчитаем количество баллов, внесенных в оценочный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020