Отчего мы иногда болеем

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках; – применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета).
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur13-korr.doc
Окружающий мир  Урок 13.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Отчего мы иногда болеем Цели: –  формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках;  –  применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 –  Прочитайте диалог на с. 54. Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? Какие у вас будут гипотезы? – Как помочь организму выздороветь? –  Надо   принимать   лекарства,   соблюдать   постельный   режим,  делать   прививки, закаливаться и т.д. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Вспомните, что вам известно о микробах. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014.ΙΙ  Совместное  открытие знаний – Как наш организм защищается от микробов? – По каким признакам можно понять, что человек болен? Отвечают на вопросы. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.  «Почему мы иногда болеем?» – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. 4  5  6  7  2  4   3 – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.) Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице. – Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.) – Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и  не поменяли мокрую  одежду, замёрзли –  легко  оделись  или долго были  на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.) – Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.) –  Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014продуктах и вещах – везде.) – Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных   болезней?   (Система   кровообращения,   кожа,   дыхательная   система, выделительная.) – Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.) – Отчего же мы всё­таки иногда заболеваем? (Работа с рис. на с. 54. Гипотезы.) (Когда возбудителей очень много, когда наш организм ослаблен.) Задания на с. 55.  Выполняют задания. –  Почему   при   многих   заболеваниях   повышается   температура   тела?   (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.) –  Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре. – Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.) –  Как   ещё   можно   помочь   организму?   Какая   система   органов   будет   в   этом участвовать? (Рис. на с. 55.) (Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша  выделительная система поможет справиться с болезнью.   С   потом   через   кожу   будут   удаляться   вредные   вещества.   Витамины будут укреплять наш организм.) © ООО «Баласс», 2014–  Куда  обратиться  за  помощью,  если  мы  заболели? (В поликлинику, к  врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.) –  Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Гипотезы. Проверка по тексту учебника.) (Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.) Знакомит учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка. –  Как   ответим   на   вопрос   урока?   (Знание   причин   болезней   поможет   нам   не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4  3  7  2  3  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 57. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два­три на выбор). Выполняют задания. 3. Проверочная работа № 7. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2014VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1. Чтение учебника (тема 13). Вопросы на применение новых знаний. Одно­два задания на выбор из рабочей тетради. 2. Узнай у родителей или медсестры, какие прививки тебе делали. 3. Решение жизненных задач (с. 66 учебника). Проекты решения представить через неделю. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания проверочной работы № 7. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Во втором случае – температура 38,5° (в первом случае 38,4° также можно принять как   верный   ответ).  Повышенный   уровень.   Самый   лучший   способ   –   закаливание   организма   и   занятия   физкультурой (спортом).  Максимальный уровень. Люди научились не заражаться (соблюдать правила гигиены) и лечить болезни. 2. Повышенный уровень. Зарождаются в организме матери (ответ «их выдают в роддоме» можно принять как условно верный). © ООО «Баласс», 2014Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Это специальная реакция организма для борьбы с микробами. Повышенный уровень. При высокой температуре не стоит заниматься спортом (третий рисунок) и пить холодные напитки (четвёртый рисунок). Максимальный уровень. Нет, потому что к ним вырабатывается невосприимчивость. 2.  Повышенный уровень. Левый – мужской, правый – женский. Различия связаны с вынашиванием детей. © ООО «Баласс», 2014