Отчего мы иногда болеем
Оценка 4.9

Отчего мы иногда болеем

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Отчего мы иногда болеем
Цели: – формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках; – применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета).
konsp_okr_4kl_ur13-korr.doc
Окружающий мир  Урок 13.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Отчего мы иногда болеем Цели: –  формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках;  –  применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 –  Прочитайте диалог на с. 54. Какие мнения представили наши герои? Какой вопрос у вас возникает? Какие у вас будут гипотезы? – Как помочь организму выздороветь? –  Надо   принимать   лекарства,   соблюдать   постельный   режим,  делать   прививки, закаливаться и т.д. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Вспомните, что вам известно о микробах. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 .ΙΙ  Совместное  открытие знаний – Как наш организм защищается от микробов? – По каким признакам можно понять, что человек болен? Отвечают на вопросы. – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.  «Почему мы иногда болеем?» – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. 4  5  6  7  2  4   3 – Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.) Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лечение проходит в больнице. – Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.) – Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и  не поменяли мокрую  одежду, замёрзли –  легко  оделись  или долго были  на холоде без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.) – Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.) –  Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 продуктах и вещах – везде.) – Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных   болезней?   (Система   кровообращения,   кожа,   дыхательная   система, выделительная.) – Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.) – Отчего же мы всё­таки иногда заболеваем? (Работа с рис. на с. 54. Гипотезы.) (Когда возбудителей очень много, когда наш организм ослаблен.) Задания на с. 55.  Выполняют задания. –  Почему   при   многих   заболеваниях   повышается   температура   тела?   (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.) –  Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно будет жить при высокой температуре. – Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.) –  Как   ещё   можно   помочь   организму?   Какая   система   органов   будет   в   этом участвовать? (Рис. на с. 55.) (Надо больше пить – например, чай с малиновым вареньем или с лимоном. Наша  выделительная система поможет справиться с болезнью.   С   потом   через   кожу   будут   удаляться   вредные   вещества.   Витамины будут укреплять наш организм.) © ООО «Баласс», 2014 –  Куда  обратиться  за  помощью,  если  мы  заболели? (В поликлинику, к  врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.) –  Как часто мы можем болеть гриппом, ангиной, ветрянкой, корью? Почему? (Гипотезы. Проверка по тексту учебника.) (Ветрянкой и корью – один раз в жизни, а гриппом и ангиной – несколько раз.) Знакомит учащихся с новыми понятиями: иммунитет и прививка. –  Как   ответим   на   вопрос   урока?   (Знание   причин   болезней   поможет   нам   не заболеть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4  3  7  2  3  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 57. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два­три на выбор). Выполняют задания. 3. Проверочная работа № 7. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 1. Чтение учебника (тема 13). Вопросы на применение новых знаний. Одно­два задания на выбор из рабочей тетради. 2. Узнай у родителей или медсестры, какие прививки тебе делали. 3. Решение жизненных задач (с. 66 учебника). Проекты решения представить через неделю. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания проверочной работы № 7. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Во втором случае – температура 38,5° (в первом случае 38,4° также можно принять как   верный   ответ).  Повышенный   уровень.   Самый   лучший   способ   –   закаливание   организма   и   занятия   физкультурой (спортом).  Максимальный уровень. Люди научились не заражаться (соблюдать правила гигиены) и лечить болезни. 2. Повышенный уровень. Зарождаются в организме матери (ответ «их выдают в роддоме» можно принять как условно верный). © ООО «Баласс», 2014 Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Это специальная реакция организма для борьбы с микробами. Повышенный уровень. При высокой температуре не стоит заниматься спортом (третий рисунок) и пить холодные напитки (четвёртый рисунок). Максимальный уровень. Нет, потому что к ним вырабатывается невосприимчивость. 2.  Повышенный уровень. Левый – мужской, правый – женский. Различия связаны с вынашиванием детей. © ООО «Баласс», 2014

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем

Отчего мы иногда болеем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018