Отчет о самообследовании в период аттестации учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. Рассматриваемые вопросы.Раздел № 1. Профессиональное образование .Раздел№2. Представление о педагогической деятельности. Раздел №3.Профессиональная деятельность. Раздел№4.Результаты профессиональной деятельности..Раздел № 5. Перспективы развития профессиональной деятельности учителя в школе.
Отчет о самообследовании 1.doc
Отчет о самообследовании
учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №32
Беланенко Риммы Алексеевны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им Д.И.
Менделеева,1987 г. по специальности «математика», квалификация «учитель
математики». http://school32.admsurgut.ru/win/download/3195
1.2. Курсы повышения квалификации, пройдённые мною, соответствуют стратегическим
ориентирам развития в округе («О государственной программе ХантыМансийского
автономного округа Югры «Развитие образования в ХантыМансийском автономном
округе Югре на 2014 2020 годы») по теме «Федеральные государственные
образовательные стандарты основного общего образования: стратегия смыслового
чтения и работы с текстом», «Информационные технологии в педагогической
практике». http://school32.admsurgut.ru/win/download/3196
1.3 Результатом обучения на курсах повышения квалификации стала составленная мною
рабочая программа по предмету в соответствии с ФГОС для учащихся 6 классов и
программа курсов по выбору по математике для 5х,6х,9х классов.
http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns
1.4. Я систематически повышаю свой профессиональный уровень. Мною составлен план
самообразования на 20122017гг. В целях самообразования и профессионального развития
принимаю участие в региональных научнопрактических конференциях, семинарах,
видеоконференциях, вебинарах, мастерклассах.
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3266/
1.5. Тема самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся на
уроках математики и во внеурочное время» соответствует задачам, обозначенным в
Концепции развития математического образования в РФ (редакция 2013 года,
распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506р) и Концепции развития
системы образования ХантыМансийского автономного округа – Югры до 2020 года.
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3266/
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной
миссии.
2.1 Цель моей профессиональной деятельности организация учебновоспитательного
процесса на уроках математики и во внеурочной деятельности, обеспечивающего
создание условий для повышения качества образования; эффективное использование
современных образовательных технологий. Повышение качества обученности до 60% и
достичь
внеурочной
деятельности.http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns
2.2. Основным направлением работы МБОУ СОШ №32 является повышение качества
обученности учащихся. Мною, для повышения качества математического образования
учащихся,
поддержки детской
одарённости разработан план работы с одарёнными детьми.
развития индивидуальных способностей,
учащихся
100%
во
для
участия по математике для
Мною систематически проводится
Систематически веду целенаправленную работу с мотивированными учащимися,
используя индивидуальный подход на уроках; активизирую их участие в проектно
исследовательской деятельности.
мониторинг
качества учебного процесса по математике
http://school32.admsurgut.ru/4/4/
32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns
Систематически участвую в проектировании и реализации педагогических
2.3.
инициатив, связанных с образованием учащихся. Работаю со слабоуспевающими и
одаренными детьми по индивидуальным планам с учетом их личностного развития,
разрабатываю варианты группового и индивидуального консультирования, стараюсь
путем проведения нестандартных уроков и внеклассных предметных мероприятий
привить интерес к учению, Я являюсь инициатором и организатором участия команды
учащихся в межшкольных мероприятиях,
соответствующих профилю моей
профессиональной деятельности, разработки и реализации программы по элективным
курсам для выпускных классов, способствующим повышению качества образования
http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns
2.4. Для повышения эффективности работы образовательной организации мною
разработана и внедрена в практику программа элективных курсов: « Увлекательная
математика», «Практикум по решению задач», План работы с одаренными детьми .
Участвовала в разработке адаптированной программы
обучающихся с ОВЗ http://school32.admsurgut.ru/win/download/3265/
2.5.Я являюсь инициатором проведения в учреждении образовательных ,социальных
проектов в тесном взаимодействии с социальными партнерами: городской библиотекой ,с
музеем «Фронтовые подруги». В сотрудничестве с Центром энергоэффективности
Тюменской
«Уроки
энергоэффективности» http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns
2.6 Я систематически сотрудничаю с родителями обучающихся. Мною составлен план
работы с родителями обучающихся. C целью создания благоприятного морально
психологического климата в детском коллективе и в рамках реализации школьного
проекта «Взаимодействие школы и семьи» привлекаю родителей учащихся к участию в
традиционных мероприятиях школы: акции «Ладошка в ладошке» в сотрудничестве с
социальными партнерами. В своей работе я применяю такие формы взаимодействия с
родителями как: круглые столы, дискуссионные клубы, неформальные беседы, мастер
классы, копилки идей, творческие мастерские по проблемам воспитания, родительские
лектории.
2.7. Инициативы, предложенные мною, согласуются со стратегическими ориентирами
развития образования в автономном округе, соотносятся с государственной программой
развития образования ХантыМансийского автономного округа на 20142020 год , где
отмечено, что одной из задач образования является «развитие системы выявления,
поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».Я работаю в
одном из приоритетных направлений концепции
поддержка одаренных детей .Работу с одаренными детьми организую
через подготовку их к конкурсам ,олимпиадам. .
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3265/
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3261/
2.8. За многолетнюю плодотворную работу награждена почетной грамотой
Дипломами 1 степени и
департамента образования Администрации г. Сургута,
http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns
энергосбытовой
компании
реализую
проект благодарственными письмами за участие во Всероссийских конкурсах.
http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/ljcnbtybzexbntkz
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
http://school32.admsurgut.ru/4/4/
3.1.С целью реализации основной общеобразовательной программы мной разработаны и
внедрены рабочие программы по элективным курсам и адаптированная рабочая
программа для учащихся с ОВЗ. Постоянно пополняю и обновляю методические и
дидактические материалы: конспекты уроков, технологические карты, сценарии
внеклассных мероприятий, банк презентаций, которые размещаю на сайте школы и в сети
Интернет.
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3263/
32/tkfytyrj/vtnjlbxtcrbthfjns/
3.2 В процессе преподавания математики я использую современные оценочные средства:
компьютерное тестирование, рейтинговую систему оценивания качества усвоения
учебного материала, контекстные задания, кейс метод, проект, листы самооценки и
взаимооценивание. В системе использую метод учебноисследовательского проекта как
форму промежуточной аттестации для оценивания выработанных предметных и
метапредметных компетенций по ведению практических работ исследовательского
характера. http://school32.admsurgut.ru/4/4/32/tkfytyrj/jwtybdfybt/
3.3.Учитывая индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями
здоровья я систематически в своей работе, с целью развития их творческого потенциала и
коммуникативной личности, использую обучение в сотрудничестве. С целью повышения
интереса к изучаемому предмету ,поддержания мотивации учения я использую
дифференцированный подход ,активно применяю различные формы учебного
взаимодействия .Все методы и формы работы с детьми ,применяемые мною на уроках
,учитывают личностные особенности ребенка. , осуществляя индивидуальную работу
стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей
каждого ученика. http://school32.admsurgut.ru/win/download/3263/
3.4. Принимала участие в работе методической площадки образовательного учреждения
по теме: «Эффективные формы работы классных руководителей в совместной
деятельности семьи и школы по профилактике аддитивного поведения учащихся».
3.5. Я принимала участие и выступила с докладом во Всероссийской научнопрактической
конференции «Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной
практики: традиции и инновации», публикуюсь в электронных изданиях. Опыт
профессиональной деятельности представила и обобщила на Всероссийском уровне.
Принимаю участие во Всероссийских конкурсах.
Я систематически транслирую
педагогический опыт (участвую в конференциях, методических семинарах, мастер
классах, конкурсах, методических объединениях, сетевом взаимодействии различного
уровня; имею публикации статей в научнопедагогических и методических изданиях и в
сети Интернет http://school32.admsurgut.ru/win/download/3267/
3.6. Я активизирую участие моих учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах. В
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли
участие: в 20112012 учебном году 1учащихся, 20122013учебном году 2 учащихся,
20132014 учебном году 2 учащихся. Во Всероссийской математической олимпиаде
«Познай себя» (50 участников), в международном математическом конкурсе (127
участников),
во Всероссийском математическом конкурсе(52 участника).
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3261/ 3.7.
Под моим руководством учащиеся школы приняли участие в конкурсе
исследовательских проектов муниципального уровня «Менделеевские чтения»,
Международном конкурсеигре "Кенгуру" (97 участников), Всероссийской олимпиаде
"Центр талантливой молодежи"(52участников), в Международном конкурсе "Ведки" (30
участников). http://school32.admsurgut.ru/win/download/3231/
3.8. Являюсь членом экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ школьного
этапа Всероссийской олимпиады школьников, членом экспертной комиссии по проверке
диагностических работ по математике 5х классов в 20152016уч.г. и 2016 2017 уч.г.
В период с 2012 по 2014 год являлась экспертом предметной комиссии по математике в
период организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX
классов общеобразовательных учреждений в традиционной форме. В текущем году
приняла участие в деятельности экспертного Совета СМИ «Портал образования» и
оказала профессиональную помощь в оценке работ Всероссийских мероприятий,
проводимых на сайте. http://school32.admsurgut.ru/win/download/3267/
чтения»
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
уровня
«Менделеевские
4.1. Имею положительную динамику освоения учащимися образовательной программы по
математике, что можно проследить по результатам мониторинга МБОУ СОШ №32:
в 20132014 году – 43%, 20142015 году – 45%, 20152016 году – 53%.
4.2. Наблюдается положительная динамика качества обученности моих учащихся по
математике с 43% до 53, %. Успеваемость 100 %. По итогам основного государственного
экзамена по математике мои выпускники показали результаты: успеваемость 100%, а
качественная успеваемость в 20122013 учебном году составила 53%. В 20132014
учебном году успеваемость 100%, качественная успеваемость 53%. Результаты
мониторинга знаний, проводимого ежегодно, подтверждают качественные показатели.
4.3. Мои учащиеся, принимая участие в очных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах,
занимают призовые места. В 20122013 году в исследовательском проекте
муниципального
1место,
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3266/
4.4. Мои обучающиеся стали победителями и призерами: Всероссийская предметная
олимпиада 201312 место во Всероссийском рейтинге; 20132014г. 19 место во
Всероссийском рейтинге. По результатам международного математического конкурса
игры "Кенгуру» 2013г I место в школе; II место в школе; 2013г. III место в школе;
2014г. III место в школе. Международный конкурс "Ведки" 2 место по стране 5
призеров. http://school32.admsurgut.ru/win/download/3203/
4.5. Во взаимодействии с коллегами являюсь инициатором мероприятий, проводимых в
школе в разных направлениях деятельности: акция "Живая память", акция "Звезда героя",
городской конкурс "Безопасное колесо", фестиваль национальных культур "Дорогою
добра", "Смотр строя и песни!", конкурс проектов по теме: "Математика вокруг нас"… А
так же инициатором проведения традиционных бинарных уроков при проведении декады
математики. http://school32.admsurgut.ru/win/download/3268/
4.6. В системе обеспечиваю реализацию внеурочной деятельности в сетевой форме в
сотрудничестве с учреждением культуры: «Галерея современного искусства
«Стерх»(традиционно посещаем новые экспозиции), детской библиотеки, пожарной
части. Работая в выпускных классах большое внимание уделяю профориентационной
работе с учащимися: организую экскурсии на предприятия, в учебные заведения города,
где ребята получают сведения о профессиях. В результате 100% выпускников получают высшее образование по выбранной специальности
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3266/
4.7. Возникающие немногочисленные проблемы, связанные с обучением и воспитанием
моих учащихся, решаются во взаимодействии с родителями посредством индивидуальных
бесед и консультаций, родительских собраний. Результатом проводимой работы стало
отсутствие неуспевающих учащихся по итогам учебных годов. Использую медиативные
технологии решения конфликтных ситуаций.
http://school32.admsurgut.ru/win/download/3261/
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Учитывая стратегию развития образовательной организации и системы образования
города и округа, ставлю перед собой цель системного использования технологий обучения
и воспитания на основе системнодеятельностного подхода в конструировании урока
математики в соответствии ФГОС ООО. Перед собой ставлю задачу создания
педагогических условий для удовлетворения образовательных потребностей одаренных
детей и учащихся с ОВЗ через индивидуализацию обучения.
5.2. С целью повышения уровня своего профессионального образования в соответствии с
собственными профессиональными целями и задачами планирую пройти курсы
повышения квалификации по организации системнодеятельностного подхода, обобщить
свой опыт работы по подготовке обучающихся к участию в конкурсах. Пути моего
профессионального совершенствования будут связаны с внедрением ФГОС второго
поколения в основную и среднюю школу и дальнейшим освоением современных
образовательных технологий. Для реализации поставленных перед собой целей и задач
планирую продолжить реализацию перспективного плана повышения своей квалификации
на 20152020 годы через дальнейшее дополнительное профессиональное образование,
систему корпоративного обучения внутри образовательной организации, обобщение и
представление своего профессионального опыта, участие в инновационной деятельности.
5.3. Я вижу следующие пути самосовершенствования: 1. Изучение литературы по данной
теме. 2. Обучение на очных, заочных или дистанционных курсах по теме "Системно
деятельностный подход». 3. Участие в окружных и районных семинарах на выявление
сущности и содержания современного технологического подхода в учебно –
воспитательном процессе. 4. Посещение уроков коллег, и представление своих уроков на
обсуждение коллегам (обмен опытом). 5. Использование в своей работе Сетевых
информационных порталов для получения новой информации и делового общения с
коллегами. 6. Организация своей педагогической деятельности в соответствии с
требованиями системнодеятельностного подхода. Изучение литературы на тему ситемно
деятельностный подход.
«06» марта 2017г.
Директор
Л.Н. Прогонюк Учитель математики
Р.А. Беланенко
Отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании
Отчет о самообследовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.