Отчет «Конфликтные ситуации»
Илларионова Ирина Григорьевна
МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района ЧР
1. Опишите из своей практики 3 конфликтные ситуации и как вы их разрешили:
а) между личностями (ученикученик, ребёнокродитель, родительучитель, учитель
ученик, учительучитель);
б) внутри группы (учеников, учителей);
в) между отдельными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и
т.д.).
2.Разрешите конфликты, описанные вами на основе изученной информации.
Ответ:
а)между личностями: подрались два мальчика (3 класс), причем, тот, кто затеял драку,
оказался побежденным, и от отчаяния, лежит на полу в коридоре, кричит, орёт во всё
горло, вокруг собралась толпа ребят. Я – дежурный по школе, узнав, в чём дело, говорю
дежурным ученикам из старшего звена, что этот мальчик устал, хочет отдохнуть, а вы
(толпе) мешаете, отнесите его в класс, пусть отдохнёт. Дежурные так и сделали, отнесли
его в свой класс, я – за ними. Оставшись один в классе, без зрителей, мальчик успокоился,
рассказал, что дракато пустейшая, «не так сказал…», что больше драться не собирается.
Изъятие из конфликта одного из оппонентов позволило конфликт урегулировать.
б)внутри группы учеников: в школу пришла из другой школы новая ученица (9 класс), так
как родители поменяли место жительств. Девочка симпатичная, отец – восточных кровей,
но подросткиодноклассники её в свой круг не приняли, демонстративно показывали ей,
что она здесь чужая. Девочка в слезах, отказывается ходить в школу. Отдельные беседы с
девочками из её класса и ребятами, затем и с девочкой конкретно, с родителями девочки.
Оказалось, у девочки прекрасный голос, она – отлично танцует, хорошо рисует. Свои
таланты она и раскрыла на ближайшем общешкольном празднике, и ребята её приняли в
свой класс, как свою. Положительное влияние оказало вовлечение конфликтующих в
совместную деятельность. Преодолеть конфликт помогла общая деятельность и
постоянная коммуникация между партнерами.
в) между отдельными группами (учащимися разных классов). На празднике Последний
звонок ученики 9 класса хотят станцевать прощальный вальс, выпускники 11 класса –
против, заявляют, что выпускным является 11 класс, и всё внимание должно быть уделено
им, а девятиклассники пусть потерпят ещё два года. Никакого праздничного настроения,
да и сам праздник под вопросом.
При анализе данной конфликтной ситуации рассматривались все факторы,
способствующие ее возникновению, стремиться к поиску разрешения противоречия –
выработке обеими сторонами соглашения. Стремиться к блокировке конфликта –
переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно деятельностную. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов:
интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т. п.
Девятиклассникам было предложено исполнить песнюпоздравление в адрес 11 класса,
а прощальный вальс 9 класс станцует при получении документа об образовании, на что обе
стороны согласились.
Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"
Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.