Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"
Оценка 5

Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
химия
Взрослым
30.11.2017
Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"
Публикация является частью публикации:
отчет Конфликты Илларионова ИГ.doc
Отчет «Конфликтные ситуации»                                                         Илларионова Ирина Григорьевна                        МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района ЧР 1. Опишите из своей практики 3 конфликтные ситуации и как вы их разрешили: а)   между   личностями   (ученик­ученик,   ребёнок­родитель,   родитель­учитель,   учитель­ ученик, учитель­учитель); б) внутри группы (учеников, учителей); в) между отдельными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и т.д.).  2.Разрешите конфликты, описанные вами на основе изученной информации. Ответ: а)между личностями: подрались два мальчика (3 класс),   причем, тот, кто затеял драку, оказался побежденным, и от отчаяния, лежит на полу в коридоре, кричит, орёт во всё горло, вокруг собралась толпа ребят. Я – дежурный по школе, узнав, в чём дело, говорю дежурным ученикам из старшего звена, что этот мальчик устал, хочет отдохнуть, а вы (толпе) мешаете, отнесите его в класс, пусть отдохнёт. Дежурные так и сделали, отнесли его в свой класс, я – за ними. Оставшись один в классе, без зрителей, мальчик успокоился, рассказал, что драка­то пустейшая, «не так сказал…», что больше драться не собирается. Изъятие из конфликта одного из оппонентов позволило конфликт урегулировать. б)внутри группы учеников: в школу пришла из другой школы новая ученица (9 класс), так как родители поменяли место жительств. Девочка симпатичная, отец – восточных кровей, но подростки­одноклассники её в свой круг не приняли, демонстративно показывали ей, что она здесь чужая. Девочка в слезах, отказывается ходить в школу. Отдельные беседы с девочками из её класса и ребятами, затем и с девочкой конкретно, с родителями девочки. Оказалось,   у   девочки   прекрасный   голос,   она   –   отлично   танцует,   хорошо   рисует.   Свои таланты она и раскрыла на ближайшем общешкольном празднике, и ребята её приняли в свой   класс,   как   свою.   Положительное   влияние   оказало   вовлечение   конфликтующих   в совместную   деятельность.   Преодолеть   конфликт   помогла   общая   деятельность   и постоянная коммуникация между партнерами. в) между отдельными группами (учащимися разных классов).   На празднике Последний звонок ученики  9 класса  хотят станцевать прощальный  вальс,  выпускники  11 класса  – против, заявляют, что выпускным является 11 класс, и всё внимание должно быть уделено им, а девятиклассники пусть потерпят ещё два года. Никакого праздничного настроения, да и сам праздник под вопросом.                 При   анализе   данной   конфликтной   ситуации   рассматривались   все   факторы, способствующие   ее   возникновению,   стремиться   к   поиску   разрешения   противоречия   – выработке   обеими   сторонами   соглашения.   Стремиться   к   блокировке   конфликта   – переведению его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно­ деятельностную. Применять игровые методы для профилактики и разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит себя на место другого), тренинги, ролевые игры и т. п.        Девятиклассникам было предложено исполнить песню­поздравление в адрес 11 класса, а прощальный вальс 9 класс станцует при получении документа об образовании, на что обе стороны согласились.

Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"

Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"

Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"

Отчет по практической работе "Конфликтные ситуации в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017