В данном документе представлен отчет сетевого сообщества учителей по внедрению 7 модулей в педагогическую практику. В отчете указано ,чем занималось сетевое сообщество и какие достижения достигло сообщество. В отчете предоставлены фото,где есть подтверждения данному отчету. Отчет сделан учителем 1 уровня по Кембридж обучению.Рефлексивный отчет по сетевому сообществу
Рефлексивный отчет по сетевому сообществу
В 2015 2016 учебном году в школегимназии №26 работает 11 сертифицированных
учителей. Из учителей, прошедших курсы первого (продвинутого) уровня – 2 человека,
второго (основного) уровня – 4 человека, третьего (базового) – 7 человек.
Для отслеживания и мониторинга реализации ключевых идей Программы повышения
квалификации преподавателей в школе разработан план работы профессионального
сообщества обучающихся учителей, целью которого является обеспечение сотрудничества
сертифицированных учителей и педагогических работников школы для
преобразования практики преподавания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Организовать работу по оказанию коучинга и менторинга педагогам школы;
2.Создать образовательную среду, способствующую формированию у учащихся
готовности к активному и успешному функционированию в 21 веке.
Темой исследования сетевого профессионального сообщества педагогов является
«Внедрение новых подходов в преподавание и обучение через диалоговое обучение ». Тема
является актуальной, так как в настоящее время личность учителя играет решающую роль
в реформировании системы образования. Для реализации поставленных цели и задач
приказом по школе были созданы команда развития и группы по проведению уроков с
подходом LS. Определены менторы и менти, тематика коучингов. Составлена
циклограмма работы уровневых педагогов.
В течение предыдущего учебного года уровневыми учителями было проведено 15
открытых уроков и 5 внеклассных мероприятий с последующим анализом и рефлексией.
Усилия учителей были направлены на реализацию следующих ключевых идей: активизация
критического мышления учащихся, развитие у обучающихся навыков групповой работы,
развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Групповая и парная
работа способствует развитию лидерских качеств учащихся, а написание эссе и
составление синквейнов их творческих способностей. Применение ИКТ позволяет
учителю рационально использовать время урока и активизировать познавательную
деятельность учащихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Само рефлексия
учителей показала, что не все учащиеся умеют применять полученные знания на практике,
слаженно работать в группе, анализировать свою деятельность на уроке
Для учителей школ с казахским и русским языками обучения учителями второго уровня
было организовано 6 коучсессий на такие темы как:
Проведение исследования в действии в рамках работы школы над проблемной
темой
Типы вопросов и техника постановки вопросов и ее использование
Вовлечение учащихся в диалог через организацию бесед на уроке . Типы бесед по
Н.Мерсеру
Организация процесса преподавания с учетом возрастных особенностей
Критериальное оценивание при диалоговом обучении
Дифференциация процесса обучения как средства повышения уровня
познавательной компетентности учащихсяПровели уроки с подходом LS сертифицированные учителя – Кабдуахитова Н.С, и не
сертифицированные учителями 0 х классов .С учетом новых подходов проведены 2
родительских собрания.
При проведении мероприятий отслеживалась эффективность использования семи модулей
Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении. Проводился мониторинг
успеваемости учащихся в процессе обучения. Осуществлялось наблюдение за
практической деятельностью учителей в процессе исследования в действии. Координаторы
школы контролировали методическую обеспеченность обучения, работу фокусгрупп,
работу по оказанию коучинга и менторинга коллегам, процесс функционирования сетевого
сообщества.
В результате внедрения новых подходов в преподавание и обучение в работе
сертифицированных педагогов и педагогического коллектива произошли следующие
изменения:
1. Учителя вовлечены в процесс преобразования практики преподавания;
2. Знают основные идеи Программы повышения квалификации;
3. Учатся критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность;
4. Оказывают помощь учащимся в осознании ими понимания и готовности взять на себя
ответственность за собственное обучение;
5. Имеют представление о сущности формативного и критериального оценивания;
6. Не сертифицированные учителя, принявшие участие в проведении уроков с подходом
LS освоили карту наблюдения за учеником.
В фокусгруппы были привлечены учителя не прошедшие уровневые курсы, которые
стали принимать активное участие в работе профессионального сетевого сообщества
педагогов школы, активно внедрять в практику своей работы идеи Программы повышения
квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан это Достанова
Ж.А, Советова Б.Е, Нурсултанова И.С , Базельжанова Д.К , Конакбаева Р.О ,Аженева
Ж.М. При поддержке своих менторов эти учителя смогли грамотно и эффективно
использовать модули Программы на открытых уроках. Количество участвующих в работе
сетевого сообщества во второй четверти увеличилось на 2
В течение полугодия на особом контроле находилось осуществление менторинга.
Менторами являются пять учителей 1 и 2 уровней. Процент вовлеченных педагогов в
преобразование практики преподавания, по сравнению с первым полугодием, увеличился
на 27%. Наблюдение и анализ посещенных уроков показал, что 40 % педагогов школы
принимают участие в уроках с подходом Lesson Study, 20 % педагогов повысили умение
критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность, планировать уроки с
использованием модулей Программы, при работе с классом создавать коллаборативную и
творческую среду. Ключевыми идеями уроков становятся: активизация диалогового
обучения, совместное определение темы и постановка цели урока через стратегию
«Кластер», выполнение критериев оценивания, комментирование критериального
оценивания (сотрудничество учителя и учащихся), сотрудничество учащихся через
кумулятивную беседу, развитие у обучающихся навыков групповой работы,
коммуникативных навыков через обсуждение в группах, развитие аналитических
способностей через стратегию «Ассоциативная карта», развитие высоких уровней
мыслительных навыков учащихся по таксономии Блума.Увеличение количества педагогов владеющих навыками исследовательской культуры
составляет 5%.
В течение второй четверти уровневыми учителями было проведено 22 открытых урока и
21 внеклассное мероприятие с последующим анализом и рефлексией. Для учителей школ с
казахским и русским языками обучения учителями второго уровня организовано 2
коучинга. С целью оказания методической помощи профессиональному сообществу
педагогов в организации и проведении локальных исследований в действии на уровне
класса сертифицированные учителя первого уровня Нургалиева Н.М и Дюзбаева Е. Т .
провели коучинг «Организация уроков с подходом Lesson study». Практическую
реализацию данного подхода на уроке показали учителя третьего уровня . Наблюдатели,
присутствовавшие на уроках, провели исследование и интервьюирование учеников, что
позволило определить влияние формативного оценивания на повышение мотивации
учащихся к собственному обучению. В завершении были проведены обсуждение и анализ,
сформулированы выводы, даны рекомендации учителям, проводившим уроки. Работу всей
команды по организации и проведению уроков с подходом Lesson study курировала и
направляла заместитель директора Кабдуахитова Н.С.
Основные идеи коучсессии прослеживались в ходе последующих уроков, проведенных
учителями 0х,4х,7х и 10го классов. В течение уроков осуществлялся контроль за
деятельностью учащихся, быстро и эффективно проверялось качество усвоения знаний
учащимися при помощи критериального (формативного и суммативного) оценивания. Этап
рефлексии с использованием методик незаконченных фраз и «Лестницы успеха» позволил
сделать вывод о степени усвоения изученного материала.
Положительные изменения в работе педагогического коллектива:
1. Рост качества знаний учащихся во второй четверти составляет 2,4%
2. Создана и функционирует система, способствующая профессиональному развитию
педагогов школы;
3. Распределенное лидерство позволило вовлечь учителейлидеров в процесс
администрирования;
4. Повышение интереса учащихся к урокам, проводимым с учетом новых подходов в
преподавании и обучении;
Оценка рисков:
1) 9 % педагогов обладают низким уровнем компетентности использования ИКТ в
обучении;
2) У 10% педагогов не сформирована компетентность оценивания и анализа учебного
процесса;
3) Слабо реализуется модуль «Обучение талантливых и одаренных детей» при проведении
уроков и внеклассных мероприятий;
4) Незначительный опыт вовлечения родителей в практику преобразования.
Предполагаемые компенсации рисков:1. Провести коучинги на тему «ИКТ в учебновоспитательном процессе», «Среднесрочное
планирование. Планирование серии последовательных уроков».
2. Менторам провести индивидуальные профессиональные консультации с учителями по
вопросу оценивания и анализа учебного процесса;
3. Провести работу по выявлению способных и талантливых детей.
4. Провести родительские собрания с использованием 7ми модулей Программы
Приложение №1
Проведение коучингсессий
Нургалиева Н.М Дюзбаева Е.Т
ПО СТРАНИЦАМ КОУЧСЕССИЙ