Отчет сетевого сообщества учителей

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе представлен отчет сетевого сообщества учителей по внедрению 7 модулей в педагогическую практику. В отчете указано ,чем занималось сетевое сообщество и какие достижения достигло сообщество. В отчете предоставлены фото,где есть подтверждения данному отчету. Отчет сделан учителем 1 уровня по Кембридж обучению.Рефлексивный отчет по сетевому сообществу
Иконка файла материала отчет по Кембриджу.docx
Рефлексивный отчет по сетевому сообществу В 2015 ­2016 учебном году в школе­гимназии №26  работает 11 сертифицированных  учителей. Из учителей, прошедших курсы первого (продвинутого) уровня – 2 человека,  второго (основного) уровня – 4 человека, третьего (базового) – 7 человек.                               Для отслеживания и мониторинга реализации ключевых идей Программы повышения  квалификации преподавателей в школе разработан план работы профессионального  сообщества обучающихся учителей, целью которого является обеспечение сотрудничества  сертифицированных учителей и педагогических работников школы                        для  преобразования практики преподавания. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:   1.Организовать работу по оказанию коучинга и менторинга педагогам школы;    2.Создать образовательную среду, способствующую формированию у учащихся    готовности к активному и  успешному функционированию в 21 веке. Темой исследования сетевого профессионального сообщества педагогов является  «Внедрение новых подходов в преподавание и обучение через диалоговое обучение ». Тема  является актуальной, так как в настоящее время личность учителя играет решающую роль  в реформировании системы образования. Для реализации поставленных цели и задач  приказом по школе были созданы команда развития и группы по проведению уроков с  подходом LS.  Определены менторы и менти, тематика коучингов. Составлена  циклограмма работы уровневых педагогов.   В течение предыдущего учебного года уровневыми учителями было проведено 15  открытых уроков и 5 внеклассных мероприятий с последующим анализом и рефлексией.  Усилия учителей были направлены на реализацию следующих ключевых идей: активизация  критического мышления учащихся,  развитие  у обучающихся навыков  групповой работы,  развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах. Групповая и парная  работа способствует развитию лидерских качеств учащихся, а написание эссе и  составление синквейнов ­ их творческих способностей. Применение ИКТ позволяет  учителю рационально использовать время урока и активизировать познавательную  деятельность учащихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Само рефлексия  учителей показала, что не все учащиеся умеют применять полученные знания на практике,  слаженно работать в группе, анализировать свою деятельность на уроке                                   Для учителей школ с казахским и русским языками обучения учителями второго уровня  было  организовано 6 коуч­сессий на такие темы как:   Проведение исследования в действии в рамках работы школы над проблемной  темой  Типы вопросов и техника постановки вопросов и ее использование  Вовлечение учащихся в диалог через организацию бесед на уроке . Типы бесед по  Н.Мерсеру  Организация процесса преподавания с учетом возрастных особенностей  Критериальное оценивание при диалоговом обучении  Дифференциация процесса обучения как средства повышения уровня  познавательной компетентности учащихсяПровели уроки с подходом LS сертифицированные учителя – Кабдуахитова Н.С,  и не  сертифицированные учителями 0 х классов .С учетом новых подходов проведены 2  родительских собрания.  При проведении мероприятий отслеживалась эффективность использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении. Проводился мониторинг успеваемости учащихся в процессе обучения. Осуществлялось наблюдение за  практической деятельностью учителей в процессе исследования в действии. Координаторы школы контролировали методическую обеспеченность обучения, работу фокус­групп,  работу по оказанию коучинга и менторинга коллегам, процесс функционирования сетевого  сообщества.   В результате внедрения новых подходов в преподавание и обучение в работе  сертифицированных педагогов и педагогического коллектива произошли следующие  изменения: 1. Учителя вовлечены в процесс преобразования практики преподавания; 2. Знают основные идеи Программы повышения квалификации; 3. Учатся критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность; 4. Оказывают помощь учащимся в осознании ими понимания и готовности взять на себя  ответственность за собственное обучение; 5. Имеют представление о  сущности формативного и критериального оценивания;                6. Не сертифицированные учителя, принявшие участие в проведении уроков с подходом    LS освоили карту наблюдения за учеником.  В  фокус­группы были привлечены учителя не прошедшие уровневые курсы,  которые  стали принимать активное участие в работе профессионального сетевого сообщества  педагогов школы, активно внедрять в практику своей работы идеи Программы повышения  квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан это Достанова  Ж.А, Советова Б.Е, Нурсултанова И.С , Базельжанова Д.К , Конакбаева Р.О ,Аженева  Ж.М.    При поддержке своих менторов эти учителя смогли грамотно и эффективно  использовать модули Программы на открытых уроках. Количество участвующих в работе  сетевого сообщества во второй четверти увеличилось на 2   В течение полугодия на особом контроле находилось осуществление менторинга.  Менторами являются пять учителей 1 и 2 уровней. Процент вовлеченных педагогов в  преобразование практики преподавания, по сравнению с первым полугодием, увеличился  на 27%. Наблюдение и анализ посещенных уроков показал, что 40 % педагогов школы  принимают участие в уроках с подходом Lesson Study, 20 % педагогов повысили умение  критически оценивать и рефлексировать собственную деятельность, планировать уроки с  использованием модулей Программы,  при работе с классом создавать коллаборативную и  творческую среду. Ключевыми идеями уроков становятся: активизация диалогового  обучения, совместное определение темы и  постановка цели урока через стратегию  «Кластер»,  выполнение критериев оценивания, комментирование критериального  оценивания (сотрудничество учителя и учащихся), сотрудничество учащихся через  кумулятивную беседу, развитие  у обучающихся навыков  групповой работы,  коммуникативных навыков через обсуждение в группах, развитие аналитических  способностей через стратегию «Ассоциативная карта», развитие высоких уровней  мыслительных навыков учащихся по таксономии Блума.Увеличение количества педагогов владеющих навыками исследовательской культуры  составляет 5%.   В течение второй четверти уровневыми учителями было проведено 22 открытых урока и  21 внеклассное мероприятие с последующим анализом и рефлексией. Для учителей школ с  казахским и русским языками обучения учителями второго уровня организовано 2  коучинга. С целью оказания методической помощи профессиональному сообществу  педагогов в организации и проведении локальных исследований в действии на уровне  класса сертифицированные учителя первого уровня Нургалиева Н.М и Дюзбаева Е. Т .  провели коучинг  «Организация уроков с подходом Lesson study». Практическую  реализацию данного подхода на уроке показали учителя третьего уровня  . Наблюдатели,  присутствовавшие на уроках, провели исследование и интервьюирование учеников, что  позволило определить влияние формативного оценивания на повышение мотивации  учащихся к собственному обучению. В завершении были проведены обсуждение и анализ,  сформулированы выводы, даны рекомендации учителям, проводившим уроки. Работу всей  команды по организации и проведению уроков с подходом Lesson study курировала и  направляла заместитель директора Кабдуахитова Н.С. Основные идеи коуч­сессии  прослеживались в ходе последующих уроков, проведенных  учителями 0х,4­х,7­х и 10го классов. В течение уроков осуществлялся контроль за  деятельностью учащихся, быстро и эффективно проверялось качество усвоения знаний  учащимися при помощи критериального (формативного и суммативного) оценивания. Этап  рефлексии с использованием методик незаконченных фраз и «Лестницы успеха» позволил  сделать вывод о степени усвоения изученного материала. Положительные изменения в работе педагогического коллектива: 1. Рост качества знаний учащихся во второй четверти составляет 2,4% 2. Создана и функционирует система, способствующая профессиональному развитию  педагогов школы; 3. Распределенное лидерство позволило вовлечь учителей­лидеров в процесс  администрирования; 4. Повышение интереса учащихся к урокам, проводимым с учетом новых подходов в  преподавании и обучении; Оценка рисков: 1) 9 % педагогов обладают низким уровнем компетентности использования ИКТ в  обучении; 2) У 10% педагогов не сформирована компетентность  оценивания и анализа учебного  процесса; 3) Слабо реализуется  модуль «Обучение талантливых и одаренных детей» при проведении  уроков и внеклассных мероприятий; 4) Незначительный опыт вовлечения родителей в практику преобразования.        Предполагаемые компенсации рисков:1. Провести коучинги  на тему «ИКТ в учебно­воспитательном процессе», «Среднесрочное  планирование. Планирование серии последовательных уроков». 2. Менторам провести индивидуальные профессиональные консультации с учителями по  вопросу оценивания и анализа учебного процесса; 3.  Провести работу по выявлению способных и талантливых детей. 4. Провести родительские собрания с использованием 7­ми модулей Программы Приложение №1  Проведение коучинг­сессий      Нургалиева Н.М                                          Дюзбаева Е.Т                                     ПО СТРАНИЦАМ КОУЧ­СЕССИЙ

Посмотрите также