Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Задачи проекта: воспитание активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической природоохранной деятельности;вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи нуждающимся, чуткому и внимательному отношению к близким, охране природы;формирование осознанной потребности действовать бескорыстно; воспитание чувства милосердия, готовности оказать посильную помощь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная деятельность детей и родителей, направленная на помощь нуждающимся людям, на защиту природы и окружающей среды.
Главная мысль – обучить и научить учащихся с уважением относиться к природе; добровольно помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в трудную минуту.
Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все.
Вид проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности:деятельностный, информационный, творческий;
- по количеству участников: групповой, коллективный;
- по месту проведения: внеурочный;
- по теме: свободный (выходит за рамки школьного обучения);
- по продолжительности реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся начальной школы, родители, классный руководитель, учителя.
Возраст детей: 7-10 лет.
Актуальность.
В современном мире произошла деформация в обществе. Остро ощущаются границы между богатыми и бедными, обеспеченными и остро нуждающимися. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, люди с ограниченными возможностями, многодетные.
Мировой экономический кризис изменил мировоззрение людей.
Данный проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.
Многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, духовности, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость,
доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» - словарь С. Ожегова. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.
Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Законодательная база:
Конвенция ООН «О правах ребёнка».
Конституция РФ.
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Приоритетный национальный проект "Образование"
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Закон Московской области "Об образовании"
Муниципальная ведомственная целевая программа "Молодежь городского поселения Нахабино».
Проблема: мир, в котором мы живем, изменяется на глазах. Происходит попирание нравственных законов и ценностей. Высок уровень детской преступности. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос о воспитании в детях милосердия, любви и сострадания, так как без этих добродетелей никогда не будет жизнеспособного и здорового общества.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Подбор методической, художественной литературы.
Изготовление сценических костюмов.
Подбор наглядного материала (картины, иллюстрации, фотографии, зарисовки).
Выставки книг.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление учебного кабинета, актового зала).
ИКТ
Формы работы:
-ИОС (игровая обучающая ситуация);
-беседа;
-целевая экскурсия;
-дидактическая игра;
-театрализованное представление;
-викторина;
-творческая мастерская;
-работа с родителями;
-совместные с родителями акции в рамках проекта.
Описание проекта.
Говорят, красота мир спасает...
Красота она - есть красота!
Ну а в мире нам жить помогает
Воплощенная в ней Доброта.
По сути, все дети рождаются добрыми. Но, согласно статистике, одна треть взрослеющего населения планеты лишены подобных чувств. Это огромное количество. Такие люди никого не любят, не жалеют. Может, это их родители не привили им способности сопереживать, помогать и любить? Зачастую единственный ребёнок у мамы и папы просто не видит ситуаций, когда кому-то может понадобиться его, маленького человека, помощь. Но, как известно, воспитание детей осуществлялось не столько словом, сколько делом. И не только родителями, но и школой.
Реализация данного проекта осуществляется нами через участие в различных акциях.
Акция «Коробка смелости»
Начало нашего проекта было положено не только мной, учителем, а и родителями класса. Это были не просто беседы на темы добра и зла, милосердия, толерантности…Наши ребята участвовали в Международном форуме «Одарённые дети», который проходил под девизом «Добровольчество— нравственный идеал нашего времени». Дети писали эссе на тему «Что проще – быть добрым или злым?», готовили сообщения «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает», ставили спектакли...
Конечно, на уроках все учителя проводят с детьми такие беседы, пишут сочинения. Многие ставят спектакли.
Но детские размышления и сочинения не должны остаться лишь словами на бумаге или сцене.
Поэтому мыобратились к опыту и рекомендациям волонтёров Благотворительного фонда помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь».
Кому нужна помощь? Как можно помочь? Чем?
Оказалось, что не всегда нужны огромные суммы денег. И помогать может не только взрослый, но и совсем маленький человек. Узнав о «Коробке смелости», рассказали детям о том, что очень много их ровесников проходит тяжелейшее лечение в онкологических клиниках. И в Подмосковье есть такая – Московский областной онкологический диспансер МООД. В его детском отделении проходят лечение дети с заболеваниями системы крови и опухолями различных органов. Ежегодно поступает более 100 детей с первично поставленным диагнозом. Лечение онкологических заболеваний очень длительное – от нескольких месяцев до нескольких лет. И в течение всего этого периода тяжелобольные дети практически живут в больнице. Лечение онкологии предполагает не только химиотерапии, операции, лучевые терапии.… Это постоянные процедуры – переклейки и промывки подключичных катетеров, перевязки, пункции костного мозга, установка венфлонов, уколы. Многодневные капельницы, переливания кровы и её компонентов и анализы, анализы, анализы.… Иногда малышей до рёва пугает простой осмотр. Как заставить ребёнка терпеть пункцию, лежать неподвижно во время сеанса лучевой терапии, согласиться на очередной укол или вытерпеть до конца сеанса компьютерной томографии?
Врачи, волонтёры, родители тяжелобольных деток, а теперь и мы с нашим классом знаем способ сделать это — подарить ребёнку что-нибудь из коробочки подарков за смелость. В каждом процедурном кабинете детских отделений онкологических клиник есть такая «Коробка смелости», которую надо постоянно пополнять. К сожалению, очень часто коробки пустеют — в больнице подарки за смелость расходуются ОЧЕНЬ быстро.
Приятным сувениром для ребёнка могут стать разные мелочи: наклейки, брелоки, маленькие пазлы, магнитики, праздничные колпаки и маски, машинки, мыльные пузыри, воздушные шарики, браслетики и кулоны для девочек, фломастеры-печатки, разноцветные гелиевые ручки, красивые прищепки, маленькие наборы детской косметики для девочек, кубики, раскраски, небольшие книжки, альбомы, журналы, маленькие наборы для творчества, шаблоны для росписи витражными красками и другие интересные мелочи. Многие дети согласны ежедневно терпеть крайне неприятные, но жизненно необходимые уколы только ради того, чтобы собрать всю коллекцию каких-нибудь мелочей..
Наш проект «Коробка смелости» возник не только чтобы помочь, поддержать детей, находящихся на длительном лечении. Этот проект существует для того, чтобы показать нашим маленьким ребятам, что помощь могут оказать не только взрослые, что помощь нужна не только знакомым, что даже каждый из школьников может поддержать своего ровесника.
Сначала мы предложили написать письма детям в МООД, затем начали сбор игрушек для «Коробки смелости».
Здесь особо стоит отметить, что не просто надо принести какой-то подарок. Игрушка должна соответствовать определённым требованиям, ведь в больнице, где лечатся онкологически-больные дети – большой список ограничений.
И вот теперь традиционно 2 раза в год на осенних и весенних каникулах дети собирают игрушки для «Коробки смелости». А задача родителей – поддержать, помочь выбрать, отвезти посылку в больницу. Проект существует 3 года и уже видны результаты. Дети с неприкрытым сочувствием стали относиться к чужой беде, сразу откликаются на просьбы о помощи. И это, конечно, заметно не только в рамках нашего проекта.
Акция «Радость»
В Красногорском районе есть реабилитационный центр для детей, попавших в трудные жизненные ситуации. Остаться в стороне мы не могли. Пригласив ребят к себе в Нахабино в гимназию, мы показали нашим гостям спектакль «Новые приключения Кузьки». А 1 июня, в День защиты детей, мы сами отправились к нашим друзьям с музыкально-танцевальным подарком-поздравлением. В знак благодарности нас угостили чаем с пирогами.
С большой любовью и вниманием все мои воспитанники относятся к детям из приюта, так как понимают, что таким детям нужно подарить особенный праздник, который бы надолго им запомнился.
Радость и восторг от общения друг с другом переполняли эмоции всех без исключения детей. Как им всем было хорошо в этот день! Как весело!!!
Постоянными зрителями наших спектаклей стали ребятишки из детских садов (МБДОУ №45 и №48 п. Нахабино). Спектакли «Новые приключения Кузьки», «Цветик-семицветик», «Приключения туристов» очень понравились дошколятам. А маленькие артисты, прожив на сцене жизнь, испытывали радость духовного общения.
Акция помогает зажечь в детях желание делать добро и получать от этого радость.
Акции
«Охранять природу – значит охранять Родину»
Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.
Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры школьников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без корма). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).
Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.
Ежегодно, в декабре, нами проводится акция «Каждой пичужке - своя кормушка!» Собравшись семьями возле школы, мы отправляемся по знакомому маршруту, чтобы развесить кормушки. А кормушки дети вместе с папами и дедушками изготавливают дома. Ни одной повторяющейся модели! Корм заготавливаем в классе (сушим ягоды рябины).
Трудовое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в гимназии и, конечно, дети активно помогают в этом деле, не боятся никакой грязной работы, выполняют любое поручение, которое им доверяют.
13 сентября 2014г. в Подмосковье прошла экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево». В рамках проведения данной акции дети вместе со своими родителями посадили на территории нашей гимназии кусты сирени.
30 мая 2015г. в Подмосковье стартовала областная акция «Твой двор – твое дерево!» по инициативе Госжилинспекции Московской области. На территории поселка Нахабино нами были высажены молоденькие березки.
В апреле 2017г. мы с ребятами и их родителями стали активными участниками акций «Зеленая весна-2017» и «Лес Победы-2017. Посади свое дерево».
И, конечно же, ежегодные Всероссийские субботники. С плакатами, в одинаковых жилетах, с хорошим настроением активные участники и дети, и родители.
Акции
«Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
Акция призывает всех неравнодушных ПОМНИТЬ! Помнить, чтобы не допускать повторения войны, помнить, чтобы сохранять жизни самых близких и родных. Помнить не только о погибших, но и, что не менее важно, помнить, заботиться и поддерживать тех, кто остался в живых, наших ветеранов.
Сейчас остается все меньше очевидцев событий Великой Отечественной Войны. В преддверии годовщины памятных событий фронтовиков приглашают на торжественные встречи. Мы с детьми готовим культурную программу, в ходе которой проводится масштабное исследование и детальная подготовка. Только подготовительные мероприятия способны сформировать у школьников чувство сопричастности к печальным событиям, чувство гордости за свою страну и свой народ.
С большим удовольствием мои маленькие воспитанники участвуют в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Великой Победы, и в памятных мероприятиях, посвященных Дню памяти и скорби. Несмотря на снег, дождь и ветер, ребята дарят ветеранам зажигательный танец «Катюша», возлагают цветы к Вечному огню, дарят цветы и открытки ветеранам, сделанные своими руками.
Заключение.
В первую очередь наш проект очень важен для детей гимназии, так как проект учит не проходить мимо тех, кому трудно, учит делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Наши благотворительные акции явились средством воспитания и социализации детей.
Заставить ребенка стать добрым невозможно. И никто не даст точного рецепта Доброты. Жизнь – это не пекарня, где, точно следуя технологии, можно испечь отличные пирожки.
Доброта в ребенке заложена уже от рождения. Нам, взрослым, надо только вовремя раскрыть ворота, чтобы выпустить ее на свободу.
Трудолюбивый садовник всегда больше всех радуется появлению первых цветов. В жизни есть разные пути, но, какой бы Вы не выбрали, идите всегда с любовью. Так мы вместе создадим «ЦЕНТР ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ», он перерастет в движение «ДОБРЫЙ КЛАСС, ДОБРАЯ ШКОЛА, ДОБРЫЙ ГОРОД», а затем – «ДОБРАЯ РОССИЯ».
Твори добро! Ибо только добро вечно на Земле!
Помни! В твоей помощи нуждаются:
- ветераны, которые сделали так много в те страшные годы войны для твоих родителей и тебя;
-пожилые люди;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- твои друзья;
- близкие люди, которым нужно просто твоё доброе слово и внимание;
- природа!
Будь добр к людям, и добро к тебе вернётся многократно!
Благодарность – дар не только для принимающего, но и для дающего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.