Урок обучения грамоте. Чтение. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з.
Цели:1)познакомить с новой буквой; учить узнавать букву З, читать слова, предложения с буквой З, з;
2) формировать УУД: проводить звуковой анализ слов; развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение. Умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи, развивать фонематический слух.
3) воспитывать качества Доброту, наблюдательность, любовь к животным
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и вот
Начинается урок.
Ну-ка, дети вы готовы?
Начинаем точно в срок.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Начинаем наш урок.
– Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
II . Подготовка артикуляционного аппарата.
Чтобы язычок и губки помогали нам в работе, проведём разминку.
1. Чистим зубки снаружи и внутри;
2. На завтрак мы ели варенье, запачкались – язычок оближет верхнюю губу;
3. Лошадка цокает по мостовой.
III. Фонетическая разминка
- Как жужжит жук?
- Какой звук издает пчела?
- Как рычит собака?
- Как воет волк?
- Что мы произносили? ЗВУКИ
- Из чего состоит весь мир?
Весь мир состоит …
Как определить звонкий согласный или глухой?
Твердый или мягкий?
IV. Звуковой диктант: Р, М*, У, К, Г*, О, Н*, Л, А, З, З*
- Новые звуки???
V. Выведение темы и целей
Тема???
Узнаем… ТАБЛИЦА
Научимся…
Запомним…
- У нас на уроке гость. Кто угадайте.
- Обитатель леса шустрый,
Оборвал листок капустный.
У него дрожат реснички:
- Нет ли где-нибудь лисички? СЛАЙД 1- зайчик
VI. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.с.88
Зайка принес с собой загадки.
1) Загадки. Очень легкая загадка:
Кто мне быстро назовет
Полосатую лошадку
И такой же переход?! (Зебра.) СЛАЙД 2
- А о каком переходе идет речь?
2. Звуковой анализ слова «зебра», вместе СХЕМЫ НА ДОСКЕ
– Рассмотрите схемы справа от рисунков.
– Выполните звуковой анализ слова «зебра». Я у доски
Назовите 1 звук, какой он, Почему?
Аналогично 2, 3, 4, 5
– Разделите слово «зебра», на слоги.
– Определите, какой слог ударный.НА СХЕМЕ
2) Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок.) СЛАЙД 3
– Выполните звуковой анализ слова «замок». Самостоятельно. Первый у доски
Игра «Живые звуки».
Назовите 1 звук, какой он, Почему?
Аналогично 2, 3, 4, 5
– Разделите слово «замок», на слоги.
– Определите, какой слог ударный. НА СХЕМЕ
– Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «зебра» и «замок». (Одинаковое количество букв, два слога, гласный звук а.)
– Найдите признаки различия. (Ударение падает на разные слоги.)
- А теперь посмотрите, что это? СЛАЙД 4– ЗАмок.
- Что заметили?
-Что интересного в словах зАмок и замОк?( Одинаково пишутся, а произносятся с ударением на разные слоги)
- На какой слог падает ударение в слове зАмок? замОк?
Вывод: Надо правильно произносить слова, чтобы вас правильно поняли.
- Назовите первый звук в слове Зебра – З*.
Дайте характеристику – РОМАШКА – согласный-звонкий-мягкий
- Назовите первый звук в слове замок или замок – З
Дайте характеристику – ДОБАВЛЯЮ – твердый
- Что объединяет звуки З и З*
БУКВА – Таблица – Назовите букву, которой можно обозначить звуки з, з’. (Буква «з».)
3. «На что похожа буква?»
– Рассмотрите букву З, з. На что она похожа?
Дети читают стихи про букву З. НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА? СЛАЙД 5
З – как тонкий завиток,
Как затейливый вьюнок,
Звук у З – простой и чистый,
З запомним очень быстро!
Т. Синицына
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра «три». С. Маршак
З не просто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.
– Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой з, которая обозначает мягкий согласный звук.
– Назовите слова с буквой з, которая обозначает твердый согласный звук.
- А наш гость дружит с новой буквой? Почему?
- Какой звук эта буква обозначает в его названии? ТВЕРДЫЙ
- Почему?
- А кто еще должен появиться на доске сегодня? БУКВЕНОН - ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИЗМИНУТКА
-Давайте пригласим зайку отдохнуть – потанцуем вместе с ним
ЗАИНЬКА _ ПОПЛЯШИ МУЗЫКА
VII. Индивидуальная дифференцированная работа
Распознавание буквы в слогах, словах.
3 ряд: Найди букву З з и раскрась её.
2 ряд: Подчеркни слоги с буквой З з
За, ти, ма, зу, Ра, зи, зо.
1 ряд: Подчеркните слова в которых есть буква З з.
Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.
- Сколько букв подчеркнули дети 3 ряда? (4)
- Сколько слогов подчеркнули дети 2 ряда?(3)
- Сколько слов подчеркнули дети 1 ряда?(4)
Работа по слоговой таблице в учебнике.С.88
– Прочитайте слоги: по строчкам
1 ряд – хором – 1 строку
2 ряд – 2 строку
3 ряд – 3 строку
- Назовите слоги с мягкими согласными звуками. ПОЧЕМУ?
- Назовите слоги с твердыми согласными звуками. ПОЧЕМУ?
Чтение слогов со СЛАЙДА СЛАЙД 6
- На какие группы можно их разделить?( С тв/мяг. Согласными, открытые/закрытые)
- Прочитайте открытые – закрытые слоги.
– Дополните слоги до слов.
VIII. Работа в парах.
- Зайка приготовил вам слова, но они распались на слоги. У вас они лежат на столах. Нужно собрать распавшиеся слова, выяснить их смысл и мы распределим их на группы.
ЗА-БА-ВА игра
ЗА-БЕГ состязание в беге
ЗА-БИ-Я-КА драчун
ЗА-БО-ТА внимание к кому-нибудь
ЗА-ВИСТЬ чувство досады, вызванное благополучием других
ЗАВ-ТРАК утренняя еда
ЗА-ДИ-РА драчун, забияка
ЗА-ЗНАЙ-КА человек, который себя ставит выше других
ЗА-НУ-ДА надоедливый человек
ЗА-РА-ЗА болезнь
ЗА-РЯД-КА комплекс оздоровительных упражнений
ЗДО-РО-ВЬЕ правильная нормальная деятельность организма
ЗЛО-ДЕЙ человек, совершающий злодеяние
ЗА-ГО-РАТЬ приобретать загар
ЗЛО-БА чувство злости
-Посмотрите на доски справа и слева. Что видите?
Добрый смайлик и злой.
- У вас получились слова. Их нужно прочитать, объяснить смысл и определить к какому смайлику его отнести: если слово имеет доброе хорошее значение – то к доброму смайлику, а если не очень – то к злому.
( Дети зачитывают слова, я прикрепляю второй вариант к доскам)
Чтение «Добрых слов» и «Злых»
Какие вам больше нравятся?
А о каком времени года следующая загадка зайки?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец-то ты пришла
К нам, волшебница... (зима).СЛАЙД 7
– Расскажите, какая бывает зима. (Снежная, морозная, вьюжная и т. д.)
Как изменилась погода зимой?
Как одеваются люди зимой?
Какие деревья и кустарники?
Как люди помогают зимовать птицам?
Почему люди, а особенно дети ждут прихода зимы?
– Зима – трудное время года для животных. Почему?
– Кто у нас сегодня гость(Зайка.)
– Послушайте стихотворение и скажите, какая беда у этого зверя.
– Что ты, волк, такой худой!
– Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня!
Увидал обед у пня –
А обед во все лопатки
Припустился от меня!
Вот несчастье, вот беда –
Быстроногая еда!
- Какая беда у зайки?
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто – то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал (дети садятся)
– Куда же спрятался зайчик (учитель вывешивает картинку) СЛАЙД 8
– Заяц сидит за сугробом.
-Прочтите, а какие изменения произошли в природе с приходом зимы? СЛАЙД 9
Застыли реки.
Завели песни злые ветры и метели.
Закрутила по земле поземка.
Заснули медведи.
Завывает волк.
- Что прочитали? Что знаете о предложениях?
-Сколько предложений?
-Прочитайте 1,2,3,4,5
- Что общего в предложениях?( Буква З, смысл.)
- Сколько раз встретилась буква З в предложениях?
- Связаны ли эти предложения одной темой?
- Как можно назвать эту группу предложений?
- Какое название можно придумать этому тексту?
Итог урока. Рефлексия.
-Над какой темой работали на уроке?
– Дайте характеристику звукам [з], [з']. БУКВЕНОК
- Что понравилось на уроке?
-Чему учились на уроке?
- Кто работал очень активно из ваших одноклассников?
-Оцените свою работу на уроке.
– Кто считает, что работал активно, кто – не очень?
- Кому все было понятно, кому надо еще поработать?
- А теперь с помощью сигнальных смайликов покажите мне с каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите гостям.
Спасибо за работу! СЛАЙД 10
Откр. урок Буква Зз. 16.12.ppt
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З не просто завитушка,
З пружинка, крендель, стружка.
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Застыли реки. Завели песни
злые ветры и метели. Закрутила
по земле поземка. Заснули
медведи. Завывает волк.
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
• Желаю вам:
• Никогда не болеть;
• Правильно питаться;
• Быть бодрыми;
• Вершить добрые дела.
• В общем, вести здоровый образ
жизни!
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Откр._урок_Буква_Зз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.