Откр._урок_Буква_Зз
Оценка 5

Откр._урок_Буква_Зз

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
чтение
1 кл
28.10.2018
Откр._урок_Буква_Зз
Урок обучения грамоте. Чтение. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ З, з. Цели:1)познакомить с новой буквой; учить узнавать букву З, читать слова, предложения с буквой З, з; 2) формировать УУД: проводить звуковой анализ слов; развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение. Умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи, развивать фонематический слух. 3) воспитывать качества Доброту, наблюдательность, любовь к животным Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок и вот Начинается урок. Ну-ка, дети вы готовы? Начинаем точно в срок. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Начинаем наш урок. – Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. II . Подготовка артикуляционного аппарата. Чтобы язычок и губки помогали нам в работе, проведём разминку. 1. Чистим зубки снаружи и внутри; 2. На завтрак мы ели варенье, запачкались – язычок оближет верхнюю губу; 3. Лошадка цокает по мостовой. III. Фонетическая разминка - Как жужжит жук? - Какой звук издает пчела? - Как рычит собака? - Как воет волк? - Что мы произносили? ЗВУКИ - Из чего состоит весь мир? Весь мир состоит … Как определить звонкий согласный или глухой? Твердый или мягкий? IV. Звуковой диктант: Р, М*, У, К, Г*, О, Н*, Л, А, З, З* - Новые звуки??? V. Выведение темы и целей Тема??? Узнаем… ТАБЛИЦА Научимся… Запомним… - У нас на уроке гость. Кто угадайте. - Обитатель леса шустрый, Оборвал листок капустный. У него дрожат реснички: - Нет ли где-нибудь лисички? СЛАЙД 1- зайчик VI. Изучение нового материала. 1. Работа по учебнику.с.88 Зайка принес с собой загадки. 1) Загадки. Очень легкая загадка: Кто мне быстро назовет Полосатую лошадку И такой же переход?! (Зебра.) СЛАЙД 2 - А о каком переходе идет речь? 2. Звуковой анализ слова «зебра», вместе СХЕМЫ НА ДОСКЕ – Рассмотрите схемы справа от рисунков. – Выполните звуковой анализ слова «зебра». Я у доски Назовите 1 звук, какой он, Почему? Аналогично 2, 3, 4, 5 – Разделите слово «зебра», на слоги. – Определите, какой слог ударный.НА СХЕМЕ 2) Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок.) СЛАЙД 3 – Выполните звуковой анализ слова «замок». Самостоятельно. Первый у доски Игра «Живые звуки». Назовите 1 звук, какой он, Почему? Аналогично 2, 3, 4, 5 – Разделите слово «замок», на слоги. – Определите, какой слог ударный. НА СХЕМЕ – Найдите и назовите как можно больше признаков сходства слов «зебра» и «замок». (Одинаковое количество букв, два слога, гласный звук а.) – Найдите признаки различия. (Ударение падает на разные слоги.) - А теперь посмотрите, что это? СЛАЙД 4– ЗАмок. - Что заметили? -Что интересного в словах зАмок и замОк?( Одинаково пишутся, а произносятся с ударением на разные слоги) - На какой слог падает ударение в слове зАмок? замОк? Вывод: Надо правильно произносить слова, чтобы вас правильно поняли. - Назовите первый звук в слове Зебра – З*. Дайте характеристику – РОМАШКА – согласный-звонкий-мягкий - Назовите первый звук в слове замок или замок – З Дайте характеристику – ДОБАВЛЯЮ – твердый - Что объединяет звуки З и З* БУКВА – Таблица – Назовите букву, которой можно обозначить звуки з, з’. (Буква «з».) 3. «На что похожа буква?» – Рассмотрите букву З, з. На что она похожа? Дети читают стихи про букву З. НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА? СЛАЙД 5 З – как тонкий завиток, Как затейливый вьюнок, Звук у З – простой и чистый, З запомним очень быстро! Т. Синицына На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «три». С. Маршак З не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка. – Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой з, которая обозначает мягкий согласный звук. – Назовите слова с буквой з, которая обозначает твердый согласный звук. - А наш гость дружит с новой буквой? Почему? - Какой звук эта буква обозначает в его названии? ТВЕРДЫЙ - Почему? - А кто еще должен появиться на доске сегодня? БУКВЕНОН - ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗМИНУТКА -Давайте пригласим зайку отдохнуть – потанцуем вместе с ним ЗАИНЬКА _ ПОПЛЯШИ МУЗЫКА VII. Индивидуальная дифференцированная работа Распознавание буквы в слогах, словах. 3 ряд: Найди букву З з и раскрась её. 2 ряд: Подчеркни слоги с буквой З з За, ти, ма, зу, Ра, зи, зо. 1 ряд: Подчеркните слова в которых есть буква З з. Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы. - Сколько букв подчеркнули дети 3 ряда? (4) - Сколько слогов подчеркнули дети 2 ряда?(3) - Сколько слов подчеркнули дети 1 ряда?(4) Работа по слоговой таблице в учебнике.С.88 – Прочитайте слоги: по строчкам 1 ряд – хором – 1 строку 2 ряд – 2 строку 3 ряд – 3 строку - Назовите слоги с мягкими согласными звуками. ПОЧЕМУ? - Назовите слоги с твердыми согласными звуками. ПОЧЕМУ? Чтение слогов со СЛАЙДА СЛАЙД 6 - На какие группы можно их разделить?( С тв/мяг. Согласными, открытые/закрытые) - Прочитайте открытые – закрытые слоги. – Дополните слоги до слов. VIII. Работа в парах. - Зайка приготовил вам слова, но они распались на слоги. У вас они лежат на столах. Нужно собрать распавшиеся слова, выяснить их смысл и мы распределим их на группы. ЗА-БА-ВА игра ЗА-БЕГ состязание в беге ЗА-БИ-Я-КА драчун ЗА-БО-ТА внимание к кому-нибудь ЗА-ВИСТЬ чувство досады, вызванное благополучием других ЗАВ-ТРАК утренняя еда ЗА-ДИ-РА драчун, забияка ЗА-ЗНАЙ-КА человек, который себя ставит выше других ЗА-НУ-ДА надоедливый человек ЗА-РА-ЗА болезнь ЗА-РЯД-КА комплекс оздоровительных упражнений ЗДО-РО-ВЬЕ правильная нормальная деятельность организма ЗЛО-ДЕЙ человек, совершающий злодеяние ЗА-ГО-РАТЬ приобретать загар ЗЛО-БА чувство злости -Посмотрите на доски справа и слева. Что видите? Добрый смайлик и злой. - У вас получились слова. Их нужно прочитать, объяснить смысл и определить к какому смайлику его отнести: если слово имеет доброе хорошее значение – то к доброму смайлику, а если не очень – то к злому. ( Дети зачитывают слова, я прикрепляю второй вариант к доскам) Чтение «Добрых слов» и «Злых» Какие вам больше нравятся? А о каком времени года следующая загадка зайки? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Наконец-то ты пришла К нам, волшебница... (зима).СЛАЙД 7 – Расскажите, какая бывает зима. (Снежная, морозная, вьюжная и т. д.) Как изменилась погода зимой? Как одеваются люди зимой? Какие деревья и кустарники? Как люди помогают зимовать птицам? Почему люди, а особенно дети ждут прихода зимы? – Зима – трудное время года для животных. Почему? – Кто у нас сегодня гость(Зайка.) – Послушайте стихотворение и скажите, какая беда у этого зверя. – Что ты, волк, такой худой! – Будешь худ с такой едой. Я не ел четыре дня! Увидал обед у пня – А обед во все лопатки Припустился от меня! Вот несчастье, вот беда – Быстроногая еда! - Какая беда у зайки? Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут). Кто – то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся) – Куда же спрятался зайчик (учитель вывешивает картинку) СЛАЙД 8 – Заяц сидит за сугробом. -Прочтите, а какие изменения произошли в природе с приходом зимы? СЛАЙД 9 Застыли реки. Завели песни злые ветры и метели. Закрутила по земле поземка. Заснули медведи. Завывает волк. - Что прочитали? Что знаете о предложениях? -Сколько предложений? -Прочитайте 1,2,3,4,5 - Что общего в предложениях?( Буква З, смысл.) - Сколько раз встретилась буква З в предложениях? - Связаны ли эти предложения одной темой? - Как можно назвать эту группу предложений? - Какое название можно придумать этому тексту? Итог урока. Рефлексия. -Над какой темой работали на уроке? – Дайте характеристику звукам [з], [з']. БУКВЕНОК - Что понравилось на уроке? -Чему учились на уроке? - Кто работал очень активно из ваших одноклассников? -Оцените свою работу на уроке. – Кто считает, что работал активно, кто – не очень? - Кому все было понятно, кому надо еще поработать? - А теперь с помощью сигнальных смайликов покажите мне с каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите гостям. Спасибо за работу! СЛАЙД 10
Откр. урок Буква Зз. 16.12.ppt

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз
На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. З не просто завитушка, З ­ пружинка, крендель, стружка.

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз
Застыли реки.  Завели песни злые ветры и метели.   Закрутила по земле поземка.   Заснули медведи.  Завывает волк.

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз
• Желаю вам: •   Никогда не болеть; •   Правильно питаться; •   Быть бодрыми; •   Вершить добрые дела. • В общем, вести здоровый образ жизни!

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз

Откр._урок_Буква_Зз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018