Открытое занятие "Мир удивительных открытий"
Оценка 5

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Открытое занятие "Мир удивительных открытий"
Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе. Образовательная область "Познание" раздел "Ознакомление с окружающим миром". Задачи: расширить знания детей с различным материалом: ткань, бумага, вата. Развивать познавательность интерес. мышление,любознательность. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых. На занятии использованы различные формы работы: игры, ИКТ и др.презентация рекомендована для работников дошкольного образования
мир удивительных открытий.docx
ФИО:Павловская Е.И Должность: воспитатель детского сада  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мир удивительных открытий.  Цель и задачи: Образовательные: продолжать приобщать к навыкам элементарной  исследовательской деятельности; путем несложных исследовательских  действий; дать представление о создании салютов; закрепить геометрические  формы и тела;  Развивающие: развивать дивергентное мышление, способности к  умозаключениям; Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в своих силах через  создание ситуации успеха; воспитывать аккуратность. Оборудование: фантики, коробка с конфетти ,воздушный шарик, воронка,  платок, мультимедиа с фото салютов  и запускающих устройств (на начало  занятия) и видеозаписью салютов, синяя и красная коробки для сбора  предметов,   по количеству детей:  пеналы с ватным диском,  кругами из бумаги и ткани, комочками  из  ваты,  ткани, бумаги, на прищепках звездочки двух цветов ­ красные и синие,  карточки, брусок со скобой и ученическая линейка – для катапульты,  шапочки магистров, бутылочки для дыхательной гимнастики. Словарная работа: вхолостую, катапульта. Обратить внимание детей на гостей предложить поздороваться. Предложить  детям подумать, почему говорят люди «здравствуйте» при  встрече друг с другом, что это означает. Поощряются все ответы детей.  Предложить  придумать свое необычное приветствие. ­Придумайте, как вы будете здороваться друг с другом.   Предложить   показать движения и по ходу комментировать.  Дети сидят на стульчиках, полукругом. Здороваются с гостями. Придумывают приветствие и показывают жестами. Знаете ребята, а я тоже люблю придумывать истории про самые обычные  предметы, например  фантики в моих историях превращаются в корабли,  камешки – в динозавров, ракушки – в цветы, гвоздики – в солдатиков.  (Беру  конфетти в пригоршню). Проявляют интерес. Берут конфетти, фантазируют  ­ А сегодня я сочинила историю вот про эти маленькие конфетти. Приглашаю вас стать ее участниками. Возьмите конфетти.  Вот если бы вы сочиняли свою  историю про конфетти, кем бы они у вас были? (опрос).  Словесное поощрение.  Предложить выбрать себе  звездочку красного или синего цвета. Ответивший ребенок в качестве поощрения выбирает  себе прищепку со  звездочкой красного или синего цвета. В моей истории конфетти мечтали стать  разноцветными  огоньками. Крепко сожмите конфетти в ладошке, зажмурьтесь и  пусть ваша фантазия поможет им стать различными огоньками. Какие они у вас?  (опрос) ­Слушайте мою  историю дальше. Решили наши огоньки  взлететь высоко в небо, к самым звездам. Билингвальный компонент: : небо­аспан, звезды­жұлдыздар  ­А как это сделать? (опрос) Повторяют слова. Дети размышляют. Показать детям нарисованные облака и предложить представить , на что они  похожи. Самые нетерпеливые (у кого самые нетерпеливые огоньки?) стали подпрыгивать  вверх (подбрасываю конфетти сама и подбрасывают дети ). Что с ними  произошло? Почему? Музыкальная физминутка:«Полет в космос». Самые отважные (у кого самые отважные?) собрались в воздушный шарик  (надувает шарик, не завязывая,  отпускает шарик). Что произошло  с этими  огоньками? Почему? Подбрасывают конфетти . Дыхательная гимнастика с нетрадиционным оборудованием «Ветерок». Самые хитрые (у кого самые хитрые?) сели на ковер­самолет (ссыпают  конфетти на платок). Беритесь за края платка, все вместе подбросим огоньки:  раз, два, три! Что произошло с огоньками? Почему? А самые умные, смекалистые (у кого самые умные?) взялись за книги, зашли в  Интернет и узнали о том, что к звездам  взлетают разноцветные салютики,  которые запускает специальный механизм. (Медиа  ­ на экране кадры разных  салютов, запускающих установок к  ним).  Первые салюты придумали давным –  давно в Китае для украшения праздников. В Казахстане салютов долгое время не  было, потому что раньше дома были деревянные, мог возникнуть пожар, а это  очень опасно. А еще огоньки узнали, что салюты бывают наземные, водные и даже  веселые безопасные комнатные.  Давайте и мы научимся делать свой безопасный комнатный салют, который можно показать родным и друзьям. ­Ой, а кто это к нам стучится? (заходит герой из мультфильма «Фиксики» )  Фиксик:  ­Здравствуйте ребята, я знаю, что у вас сегодня интересное занятие.   Я хочу пригласить вас в нашу лаборатория по проведению исследований.  ­Согласны   ребята   отправиться   в   лабораторию.   Но   прежде   чем   отправиться   в лабораторию Мася приготовила для вас вопросы. Кто назовет больше ответов возьмёт с собой друга. ­Легкое, воздушное? ­Желтое, круглое? ­Белое, холодное? ­Яркое, красивое? (Переходят к столам, садятся. Предложить надеть шапочки магистров). ­У вас в тарелочках  много разных предметов. Назовите их. Из чего они сделаны?  Покажите мне все  предметы из бумаги.  Чем они отличаются? Слева от себя  положите  круг из бумаги, а справа бумажный шар. Какой из предметов плоский?  Какой объемный?  ­Выберите предметы из ваты.  Чем они отличаются?  Слева от себя положите  ватный диск (круг), а справа ватный шарик. ­Из  какого материала  остались предметы в пенале? А чем  отличаются они? Куда  положите  круг из ткани? Куда ­  шар? ­На какие две большие группы мы разделили все предметы? Предметы, какой  формы лежат у вас справа?  ­А слева?  ­А теперь нам необходимо   выяснить,  предметы, какой формы взлетят выше? Как у настоящих испытателей, у вас есть вот такие карты, на которых вы будете  регистрировать с помощью фишек результаты. (показать карточку). Нужно  наклеить фишку красного цвета под тем предметом, который у вас взлетел выше,  а синею фишку под другим. ­Для того чтобы запустить салют высоко,  нужно специальное устройство  (показать). Это ­ катапульта, специальная метательная машина, устройство для  обеспечения полета. Предложить собрать катапульту. Надо   вставить линейку под скобу на брусок. А чтобы привести нашу катапульту  в действие, нужно  положить предмет  на один конец линейки, (показать),  а по  другому концу линейки ударить (показ жестом).  Попробуйте, как она работает (вхолостую).  А теперь приступаем к исследованию:  все предметы по одному надо попробовать  запустить вверх с помощью катапульты и выяснить, какие из них взлетят выше,  чтобы затем  из них у нас  получился красивый, высокий  салют.  Не забывайте  отмечать результаты на карточках.    Экспериментальная деятельность детей под музыку.  ­Давайте посмотрим на ваши карточки и выясним,  у кого какие предметы  взлетали выше (опрос).  Предметы какой формы взлетали выше? Значит, к какому  выводу мы с вами пришли?    ­Перед ответственным моментом запуска безопасного комнатного салюта нам  необходимо провести операцию «Чистота». ­Давайте договоримся: дети с синими звездочками будут собирать все круглые  плоские предметы в синюю коробку, а ребята с красными звездочками  будут  собирать объемные предметы в форме шара  в красную коробку.  Мы сделали доброе дело – навели чистоту. А еще мы приготовили материал для  нашего детского безопасного салюта: мы зарядим большую катапульту  предметами из какой коробки? (засыпает в тарелку катапульты предметы в  форме шара из красной коробки). Кому мы посвятим наш салют? (опрос).    ­Итак, все приготовьтесь для грандиозного зрелища.  Рада наша детвора – ввысь летит салют – Ура! (запускает катапульту. (На медиа   ­ параллельно  демонстрируется видеозапись салюта) ­Понравился вам наш салют?  А чтобы не огорчать нашу няню, мы сейчас   повторим операцию «Чистота»   форме игры «Кто больше и быстрее?»)  Радуются, любуются салютом. . .

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

Открытое занятие "Мир удивительных открытий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017