Открытое занятие "Мир удивительных открытий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе. Образовательная область "Познание" раздел "Ознакомление с окружающим миром". Задачи: расширить знания детей с различным материалом: ткань, бумага, вата. Развивать познавательность интерес. мышление,любознательность. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых. На занятии использованы различные формы работы: игры, ИКТ и др.презентация рекомендована для работников дошкольного образования
Иконка файла материала мир удивительных открытий.docx
ФИО:Павловская Е.И Должность: воспитатель детского сада  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мир удивительных открытий.  Цель и задачи: Образовательные: продолжать приобщать к навыкам элементарной  исследовательской деятельности; путем несложных исследовательских  действий; дать представление о создании салютов; закрепить геометрические  формы и тела;  Развивающие: развивать дивергентное мышление, способности к  умозаключениям; Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в своих силах через  создание ситуации успеха; воспитывать аккуратность. Оборудование: фантики, коробка с конфетти ,воздушный шарик, воронка,  платок, мультимедиа с фото салютов  и запускающих устройств (на начало  занятия) и видеозаписью салютов, синяя и красная коробки для сбора  предметов,   по количеству детей:  пеналы с ватным диском,  кругами из бумаги и ткани, комочками  из  ваты,  ткани, бумаги, на прищепках звездочки двух цветов ­ красные и синие,  карточки, брусок со скобой и ученическая линейка – для катапульты,  шапочки магистров, бутылочки для дыхательной гимнастики. Словарная работа: вхолостую, катапульта. Обратить внимание детей на гостей предложить поздороваться. Предложить  детям подумать, почему говорят люди «здравствуйте» при  встрече друг с другом, что это означает. Поощряются все ответы детей.  Предложить  придумать свое необычное приветствие. ­Придумайте, как вы будете здороваться друг с другом.   Предложить   показать движения и по ходу комментировать.  Дети сидят на стульчиках, полукругом. Здороваются с гостями. Придумывают приветствие и показывают жестами. Знаете ребята, а я тоже люблю придумывать истории про самые обычные  предметы, например  фантики в моих историях превращаются в корабли,  камешки – в динозавров, ракушки – в цветы, гвоздики – в солдатиков.  (Беру  конфетти в пригоршню). Проявляют интерес. Берут конфетти, фантазируют  ­ А сегодня я сочинила историю вот про эти маленькие конфетти. Приглашаю вас стать ее участниками. Возьмите конфетти.  Вот если бы вы сочиняли свою  историю про конфетти, кем бы они у вас были? (опрос).  Словесное поощрение.  Предложить выбрать себе  звездочку красного или синего цвета.Ответивший ребенок в качестве поощрения выбирает  себе прищепку со  звездочкой красного или синего цвета. В моей истории конфетти мечтали стать  разноцветными  огоньками. Крепко сожмите конфетти в ладошке, зажмурьтесь и  пусть ваша фантазия поможет им стать различными огоньками. Какие они у вас?  (опрос) ­Слушайте мою  историю дальше. Решили наши огоньки  взлететь высоко в небо, к самым звездам. Билингвальный компонент: : небо­аспан, звезды­жұлдыздар  ­А как это сделать? (опрос) Повторяют слова. Дети размышляют. Показать детям нарисованные облака и предложить представить , на что они  похожи. Самые нетерпеливые (у кого самые нетерпеливые огоньки?) стали подпрыгивать  вверх (подбрасываю конфетти сама и подбрасывают дети ). Что с ними  произошло? Почему? Музыкальная физминутка:«Полет в космос». Самые отважные (у кого самые отважные?) собрались в воздушный шарик  (надувает шарик, не завязывая,  отпускает шарик). Что произошло  с этими  огоньками? Почему? Подбрасывают конфетти . Дыхательная гимнастика с нетрадиционным оборудованием «Ветерок». Самые хитрые (у кого самые хитрые?) сели на ковер­самолет (ссыпают  конфетти на платок). Беритесь за края платка, все вместе подбросим огоньки:  раз, два, три! Что произошло с огоньками? Почему? А самые умные, смекалистые (у кого самые умные?) взялись за книги, зашли в  Интернет и узнали о том, что к звездам  взлетают разноцветные салютики,  которые запускает специальный механизм. (Медиа  ­ на экране кадры разных  салютов, запускающих установок к  ним).  Первые салюты придумали давным –  давно в Китае для украшения праздников. В Казахстане салютов долгое время не  было, потому что раньше дома были деревянные, мог возникнуть пожар, а это  очень опасно. А еще огоньки узнали, что салюты бывают наземные, водные и даже  веселые безопасные комнатные.  Давайте и мы научимся делать свой безопасный комнатный салют, который можно показать родным и друзьям. ­Ой, а кто это к нам стучится? (заходит герой из мультфильма «Фиксики» )  Фиксик:  ­Здравствуйте ребята, я знаю, что у вас сегодня интересное занятие.   Я хочу пригласить вас в нашу лаборатория по проведению исследований.  ­Согласны   ребята   отправиться   в   лабораторию.   Но   прежде   чем   отправиться   в лабораторию Мася приготовила для вас вопросы. Кто назовет больше ответов возьмёт с собой друга. ­Легкое, воздушное? ­Желтое, круглое? ­Белое, холодное? ­Яркое, красивое? (Переходят к столам, садятся.Предложить надеть шапочки магистров). ­У вас в тарелочках  много разных предметов. Назовите их. Из чего они сделаны?  Покажите мне все  предметы из бумаги.  Чем они отличаются? Слева от себя  положите  круг из бумаги, а справа бумажный шар. Какой из предметов плоский?  Какой объемный?  ­Выберите предметы из ваты.  Чем они отличаются?  Слева от себя положите  ватный диск (круг), а справа ватный шарик. ­Из  какого материала  остались предметы в пенале? А чем  отличаются они? Куда  положите  круг из ткани? Куда ­  шар? ­На какие две большие группы мы разделили все предметы? Предметы, какой  формы лежат у вас справа?  ­А слева?  ­А теперь нам необходимо   выяснить,  предметы, какой формы взлетят выше? Как у настоящих испытателей, у вас есть вот такие карты, на которых вы будете  регистрировать с помощью фишек результаты. (показать карточку). Нужно  наклеить фишку красного цвета под тем предметом, который у вас взлетел выше,  а синею фишку под другим. ­Для того чтобы запустить салют высоко,  нужно специальное устройство  (показать). Это ­ катапульта, специальная метательная машина, устройство для  обеспечения полета. Предложить собрать катапульту. Надо   вставить линейку под скобу на брусок. А чтобы привести нашу катапульту  в действие, нужно  положить предмет  на один конец линейки, (показать),  а по  другому концу линейки ударить (показ жестом).  Попробуйте, как она работает (вхолостую).  А теперь приступаем к исследованию:  все предметы по одному надо попробовать  запустить вверх с помощью катапульты и выяснить, какие из них взлетят выше,  чтобы затем  из них у нас  получился красивый, высокий  салют.  Не забывайте  отмечать результаты на карточках.    Экспериментальная деятельность детей под музыку.  ­Давайте посмотрим на ваши карточки и выясним,  у кого какие предметы  взлетали выше (опрос).  Предметы какой формы взлетали выше? Значит, к какому  выводу мы с вами пришли?    ­Перед ответственным моментом запуска безопасного комнатного салюта нам  необходимо провести операцию «Чистота». ­Давайте договоримся: дети с синими звездочками будут собирать все круглые  плоские предметы в синюю коробку, а ребята с красными звездочками  будут  собирать объемные предметы в форме шара  в красную коробку.  Мы сделали доброе дело – навели чистоту. А еще мы приготовили материал для  нашего детского безопасного салюта: мы зарядим большую катапульту  предметами из какой коробки? (засыпает в тарелку катапульты предметы в  форме шара из красной коробки). Кому мы посвятим наш салют? (опрос).    ­Итак, все приготовьтесь для грандиозного зрелища.  Рада наша детвора – ввысь летит салют – Ура! (запускает катапульту. (Намедиа   ­ параллельно  демонстрируется видеозапись салюта) ­Понравился вам наш салют?  А чтобы не огорчать нашу няню, мы сейчас   повторим операцию «Чистота»   форме игры «Кто больше и быстрее?»)  Радуются, любуются салютом. . .