Цель занятия – приобщить детей к народному пению и творчеству: инструментальному, музыкальному, песенному, театральному.
Задачи занятия:
образовательные:
научить петь легко и свободно тренировочный материал и разучиваемый материал,
познакомить с песенными традициями и самобытностью народных песен;
обобщить представление учащихся об особенностях народных ударных инструментов; о ритме, темпе.
обучить самоконтролю,
закрепить новые знания
развивающие:
развить певческий и артикуляционный аппарат
способствовать развитию народно-музыкальных знаний, музыкальной грамоты
способствовать развитию чувства красоты исполнения народной песни;
расширить музыкальный и общий кругозор детей в процессе теоретических и практических занятий.
МОЙ ПРОЕКТ откр. зан. 2017 (Автосохраненный).docx
Открытое занятие педагога дополнительного образования Центра детского творчества № 6
Ахтямовой Зульфии Лебитовны
«Планета творчества»
Цель занятия – приобщить детей к народному пению и творчеству: инструментальному, музыкальному, песенному,
театральному.
Задачи занятия:
образовательные:
научить петь легко и свободно тренировочный материал и разучиваемый материал,
познакомить с песенными традициями и самобытностью народных песен;
обобщить представление учащихся об особенностях народных ударных инструментов; о ритме, темпе.
обучить самоконтролю,
закрепить новые знания
развивающие:
развить певческий и артикуляционный аппарат
способствовать развитию народномузыкальных знаний, музыкальной грамоты
способствовать развитию чувства красоты исполнения народной песни;
расширить музыкальный и общий кругозор детей в процессе теоретических и практических занятий. развить навыки хорового исполнения русских народных песен и навык игры на ударных русских народных
инструментах;
воспитательные:
содействовать становлению адекватной самооценки ребенка, через переживание ситуации успеха, ощущение
значимости своих действий;
способствовать формированию коллективной творческой самодеятельности,
приобщать к народному культурному наследию.
Воспитать смелость и уверенность в себе, веры в свои силы
воспитать у учащихся уважение к традициям и культуре своего народа;
Оборудование занятия:
мультимедийная установка;
компьютер для воспроизведения презентации;
карточки с картинками;
элементы костюма персонажа Лунтика.
музыкальные народные инструменты
фортепиано
аккордеон
Основные этапы занятия:
Этапы
Содержание работы
Задачи
Форма работы Время 1.
Подготовительный этап Приветствие педагога
2.
Организация начала
занятия.
Вступительное слово.
3.
Вокально – хоровая
работа (распевки,
скороговорки,
упражнения на
звукоизвлечение и
артикуляцию)
для
упражнения
для
выработки певческого
дыхания;
упражнения
правильного
формирования гласных;
упражнения
для
активизации
артикуляционного
аппарата и четкости
дикции;
упражнения для
чистоты интонирования
звуков
Слово педагога 1 мин.
4мин
Объяснение.
Практическая
работа
Организация внимания детей на
работу. Создание
положительной установки на
ход и результаты занятия.
Создание атмосферы радости и
уверенности в своих силах
посредством дружеской
улыбки, риторики педагога.
Знакомство с темой занятия.
Осведомление присутствующих
о целях и задачах занятия.
Налаживание контакта с
аудиторией.
Развитие артикуляционного
аппарата.
введение голосового аппарата в
работу с постепенной
нагрузкой.
Формирование основных
певческих навыков учащихся.
Побуждение детей к
самоконтролю и самооценке в
процессе пения.
Анализ собственного пения и
других участников процесса.
4.
Закрепление
изученного ранее
материала. Игровая
«Ты продай, бабушка, бычка» Создание эмоционального
настроя.
Работа в коллективе,
Объяснение.
Практическая.
3 мин песня.
Работа в группах.
Знакомство с новым
материалом.
Знакомство с песней «Ай, да,
Масленица»
Практическая работа
Разучивание песни «Ай, да,
Масленица»
Просмотр
мультфильма о
музыкальных
инструментах
Просмотр мультфильма
«Лунтик и музыка»
Появление персонажа
Лунтика
Приветствие. Текст по
сценарию
Активные движения под
музыкальное сопровождение
и веселое ритмичное
стихотворение
Работа с карточками
5.
6.
7.
8.
9.
Музыкальная зарядка
10. Музыкальная грамота
творческая поддержка друг
друга в процессе пения, работа
над «обыгрыванием песни».
Театральное разыгрывание
ролей
Изучение нового материала.
Объяснение.
1 мин
Определить способность
каждого учащегося к
вокальному творчеству.
Побудить интерес к народной
песне, говору.
Проанализировать мультфильм.
Ответить навопросы: какие
инструменты были
представлены, какие из них
шумовые
Ознакомление с новым
народным инструментом
маракас
Отдых, заряд бодрости
Учащиеся должны
самостоятельно выстроиться в
«гамму». Правильно выполнить
задания на карточках.
Объяснение.
Практическая.
7 мин
Показ
5 мин
Объяснение
5 мин.
Практическая
2 мин
7 мин 11. Коллективная работа:
закрепление
изученного материала,
исполнение русской
народной песни «Ай,
да, Масленица».
Введение в
исполнение ударных и
шумовых
инструментов.
12. Подведение итогов.
Рефлексия.Синквейн.
Коллективное
исполнениепесни.
Работа над чистотой
исполнения.
Получить вокальный и
исполнительский опыт
коллективной слаженной
работы.
5 мин
Объяснение.
Практическая:
индивидуально,
в паре, в
ансамбле.
Изложение сложных идей,
чувств и представлений о
музыке, творчестве, пении в
нескольких словах.
Впечатления учащихся о
новых знаниях, полученных
из занятия
Анализ и оценка достижения
цели урока. Ответы на вопросы.
Выстраивание логической
цепочки по выбранному
учащимися музыкальному
термину.
Беседа с
учащимися.
3 мин Планконспект занятия
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня у нас необычное занятие и называется оно «Планета
творчества».
Тот, кто с музыкой не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поётся,
Все дороги еще впереди.
Ну а наша дорога ведёт нас на волшебную «Планету творчества»
В ходе нашего занятия мы повторим пройденный материал, узнаем что –
то новое, проверим свои музыкальные знания. И, в целом, прикоснёмся к
миру народного творчества.
Каждое занятие мы начинаем с распевания.
Мы распевочки споём.
Голосочки разомнём,
Все поют ребята,
Всем распеться надо.
Распевания в парах, микрогруппах, сольно.
Время
1 мин.
4 мин
Этапы
Слайд 1
Подготовител
ьный этап
Слайд 2
Слайд 3 Организация
начала
занятия.
Содержание
работы
Приветственное
слово педагога
Вступительное
слово.
Слайд 4 Распевание Упражнения для:
выработки
певческого
дыхания;
правильного
формирования
гласных;
активизации
артикуляционног
о аппарата и
четкости дикции;
упражнения для
чистоты
интонирования
звуков Слайд 5
Слайд 6
Исполнение
песни игры
«Ты продай
бабушка
бычка»
Слайд 7 Знакомство
с новым
материалом.
Слайд 8 Практическа
я работа
Коллективное
исполнение песни –
игры. Работа в
подгруппах.
Сценическое
выразительное
разыгрывание
ролей(бабушки и
бычков)
Работа с шумовыми
инструментами.
Знакомство с
песней «Ой, да,
Масленица на двор
въезжает».
Разучивание песни«
Ой, да, Масленица
на двор въезжает».
Разбор
произведения:
работа с текстом
мелодией
интонированием
дыханием
Ребята, русская народная песня всегда разнохарактерная. Она бывает и
лирическая, и обрядовая, и плясовая, хороводная. А сколько существует
весёлых песен?! Русский народ всегда любил веселиться. А ещё он любил
играть и при этом петь. Поэтому и появились игровые песни.
Давайте вспомним наш изученный материал: игровую песню «Ты продай
бабушка бычка».И вот в такую песню – игру мы сейчас с вами поиграем.
3 мин
А сейчас для вас я подготовила новую песню. Давай вспомним, какие
весенние народные праздники вы знаете?
Дети отвечают.
А какой самый широкий праздник у русского народа? Правильно.
Масленица. Поэтому её и называют – Широкая Масленица. В этом году
Масленицу празднуют с 20 по 26 февраля. И сегодня песню мы будем
изучать масленичную песню. Называется она «Ой, да, Масленица на двор
въезжает»
Раздаётся текст песни.
Итак, разберём текст и новые, не знакомые слова. Прослушайте мелодию.
Разучим мелодию песни. Пропоём по строчкам куплет. Поработаем над
дыханием. Соединим весь куплет. Переход к следующему куплету.
Соединяем все куплеты песни.
2 мин
6 мин Слайд 9 Практическа
я работа
Слайд 10 Знакомство
с
мультфильм
ом «Лунтик
и музыка»
Слайд 11 Коллективна
я работа.
Коллективное
исполнение
песни«Ой, да,
Масленица на двор
въезжает»с
шумовыми
инструментами
Работа над
чистотой
исполнения. Работа
с шумовыми
ударными
инструментами
Мультфильм
Просмотр
мульфильма
«Лунтик и музыка»
Появление Лунтика
А сейчас возьмём шумовые ударные инструменты и дополним нашу песню
игрой на инструментах
2 мин.
А теперь посмотрим на экран. Ребята, я предлагаю вам внимательно
посмотреть мультфильм. В конце просмотра я задам вам вопросы.
Просмотр мульфильма «Лунтик и музыка»
Скажите, на каких музыкальных инструментах играл дядюшка Шнюк?
(перечислить)
Молодцы, ребята!
Появляется Лунтик. В руках держит маракас.
Я добрый Лунтик.
На Луне когдато я родился.
Случайно, чудом на Земле
Однажды очутился.
8 мин
Здесь так красиво, хорошо Слайд 12
Слайд 13
Коллективна
я работа
Выход на зарядку
Выполнение
музыкальной
зарядки
Слайд 14
Слайд 15
Коллектив
ная работа,
индивидуал
ьная работа
Выполнение
заданий по
карточкам.
И столько неизвестного!
Я здесь друзей себе нашел
И много интересного.
Ребята, я слышал про вашу планету творчества и решил заглянуть к вам.
Вы здесь поёте песни, изучаете музыкальную грамоту, играете на
музыкальных инструментах. Возьмите меня к себе!
дети отвечают хором: возьмём!
А я к вам пришёл с маленьким сюрпризом, который вы ещё не видели! И
называется он маракас! (отдаёт маракас детям) А ещё я хочу спеть для вас
песенку.
Исполняется песня «Ладушки».
Лунтик: Ребята, вы, наверное, засиделись. Давайте дружно встанем и
сделаем зажигательную музыкальную зарядку.
Проводится музыкальная зарядка
Лунтик: Ребята, как хорошо и весело с вами, но мне пора лететь на свою
планету. До новых встреч! До свидания!! (Лунтик уходит)
Педагог: Ребята, а теперь присаживайтесь, мы начинаем самый
интересный этап нашего занятия – музыкальная грамота.
Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. Мы с вами уже
изучили ноты и написание нот. И знаем, где они располагаются. На
карточке вы увидите ноту и нотный стан.
Задание № 1. Расставить правильно все нотки по гамме.
Дети выстраиваются подряд по нотам: до, ре, ми и тд.
Педагог: А теперь пропоём эту гамму. Каждая названная нота будет
слегка приседать при пении.
Исполняется гамма.
Задание № 2. Выполнить задание на нотоносце. Написать музыкальные
знаки, указанные на карточках на нотном стане.
2 мин
7 минут Слайд 16 Коллектив
ная работа,
индивидуал
ьная работа
Слайд 17 Подведение
итогов.
Слайд 18
Слайд 19 Подведение
итогов
Самопроверка
А теперь проверим свои знания. Посмотрим на экран.
Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вернёмся к новому
материалу и вспомним, что мы изучили. Итак, к какому времени года
относится праздник «Масленица»? Что является символом праздника?
Сейчас мы закрепим разученное произведение и исполним его с ударными
инструментами.
Смотрим на экран и помогаем себе.
Исполняется песня «Ай да, Масленица»
Повторение
пройденного
материала.
Повторение
пройденного
материала.
Исполнение
масленичной песни
Вы молодцы, были внимательными и выполняли правильно все задания.
Скажите, что вам понравилось больше всего на занятии? Что было
интересное, трудное, новое для вас?
Что теперь вы знаете из занятия и умеете?
Синквейн способность излагать сложные идеи, чувства и представления в
нескольких словах. Как написать: первая строка существительное,
которое, собственно, и нужно осмыслить, вторая строка два
прилагательных, определяющих это существительное и описывающих
ваше представление о нём, третья строка три глагола: действия, которые
производит существительное, четвертая строка фраза из четырёх слов,
передающая ваше отношение к существительному, пятая строка синоним
существительного или ваши ассоциации к этому слову.
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин Слайд
20, 21
Благодарю за ваш труд. Спасибо. До свидания
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Открытое занятие «Планета творчества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.