Открытое занятие «Планета творчества»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия – приобщить детей к народному пению и творчеству: инструментальному, музыкальному, песенному, театральному. Задачи занятия: образовательные: научить петь легко и свободно тренировочный материал и разучиваемый материал, познакомить с песенными традициями и самобытностью народных песен; обобщить представление учащихся об особенностях народных ударных инструментов; о ритме, темпе. обучить самоконтролю, закрепить новые знания развивающие: развить певческий и артикуляционный аппарат способствовать развитию народно-музыкальных знаний, музыкальной грамоты способствовать развитию чувства красоты исполнения народной песни; расширить музыкальный и общий кругозор детей в процессе теоретических и практических занятий.
Иконка файла материала МОЙ ПРОЕКТ откр. зан. 2017 (Автосохраненный).docx
Открытое занятие педагога дополнительного образования Центра детского творчества № 6 Ахтямовой Зульфии Лебитовны «Планета творчества» Цель занятия – приобщить детей к народному пению и творчеству: инструментальному, музыкальному, песенному, театральному. Задачи занятия: образовательные: научить петь легко и свободно тренировочный материал и разучиваемый материал, познакомить с песенными традициями и самобытностью народных песен; обобщить представление учащихся об особенностях народных ударных инструментов; о ритме, темпе. обучить самоконтролю,  закрепить новые знания развивающие: развить певческий и артикуляционный аппарат способствовать развитию народно­музыкальных знаний, музыкальной грамоты          способствовать развитию чувства красоты исполнения народной песни;          расширить музыкальный и общий кругозор детей в процессе теоретических и практических занятий.развить   навыки   хорового   исполнения   русских   народных   песен   и   навык   игры   на   ударных   русских   народных инструментах; воспитательные: содействовать   становлению   адекватной   самооценки   ребенка,   через   переживание   ситуации   успеха,   ощущение значимости своих действий; способствовать формированию коллективной творческой самодеятельности,  приобщать к народному культурному наследию. Воспитать смелость и уверенность в себе, веры в свои силы воспитать у учащихся уважение к традициям и культуре своего народа; Оборудование занятия: ­ мультимедийная установка; ­ компьютер для воспроизведения презентации; ­ карточки с картинками; ­ элементы костюма персонажа Лунтика. ­ музыкальные народные инструменты ­ фортепиано ­ аккордеон Основные этапы занятия: Этапы Содержание работы Задачи Форма работы Время1. Подготовительный этап Приветствие педагога 2. Организация начала  занятия. Вступительное слово.   3. Вокально – хоровая  работа (распевки,  скороговорки,  упражнения на  звукоизвлечение и  артикуляцию)       для упражнения для выработки   певческого дыхания; упражнения правильного формирования гласных; упражнения для активизации артикуляционного аппарата   и   четкости дикции; упражнения для  чистоты интонирования  звуков Слово педагога 1 мин. 4мин Объяснение.  Практическая  работа Организация внимания детей на работу. Создание  положительной установки на  ход и результаты занятия.  Создание атмосферы радости и  уверенности в своих силах  посредством дружеской  улыбки, риторики педагога. Знакомство с темой занятия.  Осведомление присутствующих о целях и задачах занятия. Налаживание контакта с  аудиторией.  Развитие артикуляционного  аппарата. введение голосового аппарата в работу с постепенной  нагрузкой. Формирование основных  певческих навыков учащихся. Побуждение детей к  самоконтролю и самооценке в  процессе пения.  Анализ собственного пения и  других участников процесса. 4. Закрепление  изученного ранее  материала. Игровая   «Ты продай, бабушка, бычка» Создание эмоционального  настроя. Работа в коллективе,  Объяснение. Практическая. 3 минпесня. Работа в группах. Знакомство с новым  материалом. Знакомство с песней «Ай, да, Масленица» Практическая работа Разучивание песни «Ай, да,  Масленица» Просмотр  мультфильма о  музыкальных  инструментах Просмотр мультфильма  «Лунтик и музыка» Появление персонажа  Лунтика Приветствие. Текст по  сценарию Активные движения  под  музыкальное сопровождение  и веселое ритмичное  стихотворение Работа с карточками 5. 6. 7. 8. 9. Музыкальная зарядка 10. Музыкальная грамота творческая поддержка друг­ друга в процессе пения, работа  над «обыгрыванием песни». Театральное разыгрывание  ролей  Изучение нового материала. Объяснение. 1 мин Определить способность  каждого учащегося к  вокальному творчеству. Побудить интерес к народной  песне, говору. Проанализировать мультфильм. Ответить навопросы: какие  инструменты были  представлены, какие из них  шумовые Ознакомление с новым  народным инструментом  ­маракас Отдых, заряд бодрости Учащиеся должны  самостоятельно выстроиться в  «гамму». Правильно выполнить  задания на карточках. Объяснение. Практическая. 7 мин Показ 5 мин Объяснение 5 мин. Практическая 2 мин 7 мин11. Коллективная работа: закрепление  изученного материала,  исполнение русской  народной песни «Ай,  да, Масленица».  Введение в  исполнение ударных и  шумовых  инструментов. 12. Подведение итогов. Рефлексия.Синквейн. Коллективное  исполнениепесни. Работа над чистотой  исполнения. Получить вокальный и  исполнительский опыт  коллективной слаженной  работы. 5 мин  Объяснение. Практическая:  индивидуально,  в паре, в  ансамбле. Изложение сложных идей,  чувств и представлений о  музыке, творчестве, пении в  нескольких словах.  Впечатления учащихся о  новых знаниях, полученных   из занятия Анализ и оценка достижения  цели урока. Ответы на вопросы. Выстраивание логической  цепочки по выбранному  учащимися музыкальному  термину. Беседа с  учащимися. 3 минПлан­конспект занятия Здравствуйте ребята!  Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие и называется оно «Планета  творчества».  Тот, кто с музыкой не расстается, Сможет смело по жизни идти, И у всех вас, как в песне поётся, Все дороги еще впереди. Ну а наша дорога ведёт  нас на волшебную «Планету творчества»  В ходе нашего занятия мы повторим пройденный материал, узнаем что –  то новое, проверим свои музыкальные знания. И, в целом, прикоснёмся к  миру народного творчества. Каждое занятие мы начинаем с распевания. Мы распевочки споём. Голосочки разомнём, Все поют ребята, Всем распеться надо.   Распевания в парах, микрогруппах, сольно. Время 1 мин. 4 мин Этапы Слайд 1 Подготовител ьный этап  Слайд 2 Слайд 3 Организация  начала  занятия. Содержание  работы Приветственное  слово педагога  Вступительное  слово. Слайд 4 Распевание Упражнения для: выработки певческого дыхания; правильного формирования гласных; активизации артикуляционног о   аппарата   и четкости дикции; упражнения   для чистоты интонирования звуковСлайд 5 Слайд 6 Исполнение  песни­ игры  «Ты продай  бабушка  бычка» Слайд 7 Знакомство  с новым  материалом. Слайд 8 Практическа я работа Коллективное  исполнение песни –  игры.  Работа в  подгруппах.  Сценическое  выразительное  разыгрывание  ролей(бабушки и  бычков) Работа с шумовыми инструментами. Знакомство с  песней «Ой, да,  Масленица на двор  въезжает». Разучивание песни« Ой, да, Масленица  на двор въезжает». Разбор  произведения: ­работа с текстом ­ мелодией ­ интонированием ­ дыханием Ребята, русская народная песня всегда разнохарактерная. Она бывает и  лирическая, и обрядовая, и плясовая, хороводная. А сколько существует  весёлых песен?! Русский народ всегда любил веселиться. А ещё он любил  играть и при этом петь. Поэтому и появились игровые песни.   Давайте вспомним наш изученный материал: игровую песню «Ты продай  бабушка бычка».И вот в такую песню – игру мы сейчас с вами поиграем. 3 мин А сейчас  для вас я подготовила новую песню. Давай вспомним, какие  весенние народные праздники вы знаете? Дети отвечают. А какой самый широкий праздник у русского народа? Правильно.  Масленица. Поэтому её и называют – Широкая Масленица. В этом году  Масленицу празднуют с 20 по 26 февраля. И сегодня песню  мы будем  изучать масленичную песню. Называется она «Ой, да, Масленица на двор въезжает» Раздаётся текст песни. Итак, разберём текст и новые, не знакомые слова. Прослушайте мелодию.  Разучим мелодию песни. Пропоём по строчкам куплет. Поработаем над  дыханием. Соединим весь куплет. Переход к следующему куплету.  Соединяем все куплеты песни. 2 мин 6 минСлайд 9 Практическа я работа Слайд 10 Знакомство  с  мультфильм ом «Лунтик  и музыка» Слайд 11 Коллективна я работа. Коллективное  исполнение  песни«Ой, да,  Масленица на двор  въезжает»с  шумовыми  инструментами Работа над  чистотой  исполнения. Работа с шумовыми  ударными  инструментами Мультфильм Просмотр  мульфильма  «Лунтик и музыка» Появление Лунтика А сейчас возьмём шумовые ударные инструменты и  дополним нашу песню игрой на инструментах 2 мин.  А теперь посмотрим на экран. Ребята, я предлагаю вам внимательно  посмотреть  мультфильм. В конце просмотра я задам вам вопросы. Просмотр мульфильма «Лунтик и музыка»  Скажите, на каких музыкальных инструментах играл дядюшка Шнюк?  (перечислить)  Молодцы, ребята!  Появляется Лунтик. В руках держит маракас. Я ­ добрый Лунтик.  На Луне когда­то я родился. Случайно, чудом на Земле Однажды очутился. 8 мин Здесь так красиво, хорошоСлайд 12 Слайд 13 Коллективна я работа Выход на зарядку  Выполнение  музыкальной  зарядки Слайд 14 Слайд 15 Коллектив ная работа,  индивидуал ьная работа Выполнение  заданий по  карточкам.  И столько неизвестного! Я здесь друзей себе нашел И много интересного. Ребята, я слышал про вашу планету творчества и решил заглянуть к вам.  Вы здесь поёте песни, изучаете музыкальную грамоту, играете на  музыкальных инструментах. Возьмите меня к себе! дети отвечают хором: возьмём! А я к вам пришёл с маленьким сюрпризом, который вы ещё не видели! И  называется он маракас! (отдаёт маракас детям) А ещё я хочу спеть для вас песенку.  Исполняется песня «Ладушки». Лунтик: Ребята, вы, наверное, засиделись. Давайте дружно встанем и  сделаем  зажигательную  музыкальную зарядку. Проводится музыкальная зарядка Лунтик: Ребята, как хорошо и весело с вами, но мне пора лететь на свою  планету. До новых встреч! До свидания!! (Лунтик уходит) Педагог: Ребята, а теперь присаживайтесь, мы начинаем самый  интересный этап нашего занятия – музыкальная грамота. Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. Мы с вами уже  изучили  ноты и написание нот. И знаем, где они располагаются. На  карточке вы увидите ноту и нотный стан. Задание № 1. Расставить правильно все нотки по гамме. Дети выстраиваются подряд по нотам: до, ре, ми и тд. Педагог: А теперь пропоём эту гамму. Каждая названная нота будет  слегка приседать при пении. Исполняется гамма. Задание № 2. Выполнить задание на нотоносце. Написать музыкальные  знаки, указанные на карточках  на нотном стане. 2 мин 7 минутСлайд 16 Коллектив ная работа,  индивидуал ьная работа Слайд 17 Подведение  итогов. Слайд 18 Слайд 19 Подведение  итогов Самопроверка А теперь проверим свои знания. Посмотрим на экран. Вот и подходит  к концу наше занятие. Давайте вернёмся к новому   материалу и вспомним, что мы изучили. Итак, к какому времени года  относится праздник «Масленица»? Что является символом праздника? Сейчас мы закрепим  разученное произведение и исполним его с ударными инструментами. Смотрим на экран и помогаем себе. Исполняется песня «Ай да, Масленица» Повторение  пройденного  материала. Повторение  пройденного  материала.  Исполнение  масленичной песни Вы молодцы, были внимательными и выполняли правильно все  задания.  Скажите, что  вам понравилось больше всего на занятии? Что было  интересное, трудное, новое для вас?  Что теперь вы знаете из занятия и умеете? Синквейн ­ способность излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Как написать: ­ первая строка ­ существительное,  которое, собственно, и нужно осмыслить, вторая строка ­ два  прилагательных, определяющих это существительное и описывающих  ваше представление о нём, третья строка ­ три глагола: действия, которые  производит существительное, четвертая строка ­ фраза из четырёх слов,  передающая ваше отношение к существительному, пятая строка ­ синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. 2 мин 2 мин 3 мин 3 минСлайд  20, 21 Благодарю за ваш труд. Спасибо. До свидания