открытое занятие разработано для детей подготовительной группы, с целью учить детей работать над звуковым анализом слов, называть слова на заданный звук. Упражнять детей делить слова на слоги.
В ходе занятия дети выполняют задания Лунтика и Лунтик возвращает детям буквы. в занятии используются красочные наглядности и раздаточный материал.Открытое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Коммуникация
Обучение грамоте
Образовательная область
Раздел
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала
Цель: Продолжать учить работать на звуковым анализом слов, называть
слова на заданный звук. Повторить и закрепить знания детей об отличии
звуков и букв; закрепить знания о гласных и согласных звуках, их
характеристиках. Упражнять детей делить слова на слоги.
Развивать у детей зрительное представления о буквах, развивать слух,
внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость,
аналитическое восприятие
Методы и приемы: беседа, игра, загадки, упражнение
Материал: Лунтик, Айболит, осьминог, утюг, эскимо, буква Ы, изученные
буквы, круги трех цветов(красный, синий, зеленый) по количеству детей,
цветок, со слогами на лепестках, ребус, карточки с изображением аиста со
звуковой схемой по количеству детей, цветные карандаши, звуковые фишки,
похвалюшки, конверты с заданиями,
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительны
й
Организационн
опоисковый
Действия воспитателя
Действия детей
Психологический настрой
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли
гости. Что надо сделать?
Верно, давайте поздороваемся.
Гости к нам пришли, что бы посмотреть и
послушать чему мы с вами научились. У нас
занятие обучение грамоте, мы с вами сегодня
повторим изученный материал, и нас ждет много
интересного.
Ну что готовы?
Но прежде чем начать нужно настроиться на
занятие.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
А теперь проходите все на свои места и мы
начинаем.
Ноги на месте?
Руки на месте?
Локти у края?
Поздороваться
Разводят руки в
стороны
Грозят
указательным
пальцем
На месте!
На месте!
У края!Спинка прямая?
Прямая!
Это Лунтик
К нам в гости пожаловал еще герой из
мультфильма. Послушайте его историю
Однажды на Луне родился необычный малыш.
Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то
упал прямо во дворе нашего детского сада. Этот
малыш пока многого не знает и ему все интересно.
Кто это, ребята, вы догадались?
Лунтик поднялся к нам в группу и ему
понравились наши буквы, поэтому он взял их
поиграть. Вы наверно заметили, что их нет на
месте. Но ведь нам без них никак нельзя. Но есть
одно решение: Лунтик предлагает выполнить
задания в конвертах и тогда он вернет нам наши
буквы. Ну что согласны?
Тогда сразу же беремся за дело и открываем
первый конверт с заданием.
Словесная игра "Доскажи словечко".
Я буду вам загадывать загадки, а вы их
попробуйте отгадать. В слове, которое отгадаете,
надо назвать первую букву и она вернется на свое
место:
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор. (Айболит)
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —... (осьминог)
3. Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический. (утюг)
Айболит
Первая буква А
Осьминог
Буква О
Утюг
Буква У4. На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это? (эскимо)
5. Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву. (Ы )
Эскимо
Буква Э
Ы
Рефлексивно
коррегирующий
Молодцы, ребята! Вот и вернулись наши буквы.
Что объединяет все эти буквы?
Какую букву мы еще не назвали?
Назовите слова, в которых живет буква М.
Какие звуки имеет буква М? Эти звуки какие?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
А чем отличаются звуки от букв?
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Давайте поблагодарим Лунтика, за то что вернул
нам все буквы на английском языке.
Они все гласные
Буква М
Согласные
Буквы мы видим,
пишем, читаем
Звуки слышим,
произносим
дети
прохлопывают
по очереди
каждый свое
слово
Но у Лунтика для нас еще есть задания. Ведь он
прибыл посмотреть как земные дети учатся. Вы
готовы открыть следующий конверт?
Задание второе:
(конверты на столах)
Возьмите каждый по одной картинке и
посчитайте, сколько слогов в названии вашей
картинке
Молодцы справились с заданием. Открываем
следующий конверт
Задание третье:
Игра «Зажги фонарик»
Воспитатель называет слова, дети поднимают
вверх круг с соответствующим цветом
Если первый звук в слове гласный, зажигаем
красные фонарики, если согласный твердый
зажигаем синие фонарики, если согласный мягкий
зажигаем зеленые фонарики.
Слова: арбуз, ива, молоко, мел, ноты, эхо,
утка, мишка, мышка, ослик, мох, меч, игра,нитки, нос
И с этим задание справились, молодцы!
Что то наш Лунтик устал. Пора отдохнуть.
Физминутка (музыкальная)
Открываем следующий конверт.
Задание четвертое:
Игра «Собери цветок»
Составить из лепестков цветок, но сначала нужно
прочитать слоги и слова, которые написаны на
этих лепестках.
У нас остался еще один конверт. Откроем его?
Задание пятое:
А здесь ребус. Нужно отгадать по первому звуку
слово, которое здесь зашифровано.
Слово: аист
А еще в конверте картинки с изображением
аиста. А что означают квадраты под картинкой?
Верно это домики для звуков. Сколько звуков в
слове «аист», сколько слогов?
Давайте сделаем звуковой анализ слова «аист»
Ребята, Лунтик благодарит вас всех за работу.
Он убедился, что земные дети очень умные и
послушные. Лунтик приготовил для нас еще один
конвер. Давайте посмотрим, что в нем.
А здесь его фотографии, которые Лунтик хочет
нам подарить на память.
Дети берут по
одному лепестку
и составляют на
доске цветок.
Это звуки
Один ребенок
работает у доски,
остальные
закрашивают за
столами.
Итог занятия:
Чем мы занимались на занятии?
На какие две группы делятся звуки?
Какие бывают согласные звуки?
Ожидаемый результат:
Знать: чем отличаются звуки от букв
Иметь: интерес к занятиюУметь: читать слоги с буквой М