открытое занятие по грамоте "Лунтик на земле" (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

открытое занятие разработано для детей подготовительной группы, с целью учить детей работать над звуковым анализом слов, называть слова на заданный звук. Упражнять детей делить слова на слоги. В ходе занятия дети выполняют задания Лунтика и Лунтик возвращает детям буквы. в занятии используются красочные наглядности и раздаточный материал.Открытое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Иконка файла материала открытое занятие по грамоте Лунтик на Земле.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности Коммуникация Обучение грамоте Образовательная область Раздел  Тема: Повторение и закрепление пройденного материала  Цель:  Продолжать учить работать на звуковым анализом слов,  называть  слова на заданный звук. Повторить и закрепить знания детей об отличии  звуков и букв; закрепить знания о гласных и согласных звуках, их  характеристиках. Упражнять детей делить слова на слоги. Развивать у детей зрительное  представления о буквах, развивать слух,  внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость,  аналитическое восприятие Методы и приемы: беседа, игра, загадки, упражнение Материал: Лунтик, Айболит, осьминог, утюг, эскимо, буква Ы, изученные  буквы, круги трех цветов(красный, синий, зеленый) по количеству детей,  цветок, со слогами на лепестках, ребус, карточки с изображением аиста со  звуковой схемой по количеству детей, цветные карандаши, звуковые фишки,  похвалюшки, конверты с заданиями, Этапы деятельности Мотивационно­ побудительны й Организационн о­поисковый Действия воспитателя Действия детей Психологический настрой ­ Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли  гости. Что надо сделать? ­ Верно, давайте поздороваемся. ­ Гости к нам пришли, что бы посмотреть и  послушать чему мы с вами научились. У нас  занятие обучение грамоте, мы с вами сегодня  повторим изученный материал, и нас ждет много  интересного. ­ Ну что готовы?  ­ Но прежде чем начать нужно настроиться на  занятие. Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги наша лень!  Не мешай трудиться, Не мешай учиться! ­ А теперь проходите все на свои места и мы  начинаем. Ноги на месте? Руки на месте? Локти у края? Поздороваться Разводят руки в  стороны Грозят  указательным  пальцем На месте! На месте! У края!Спинка прямая? Прямая! Это Лунтик ­ К нам в гости пожаловал еще герой из  мультфильма. Послушайте его историю ­  Однажды на Луне родился необычный малыш.  Родился  и прилетел на Землю. Когда он летел, то  упал прямо во дворе нашего детского  сада. Этот  малыш пока многого не знает и ему все интересно. ­ Кто это, ребята, вы догадались?  ­ Лунтик поднялся к нам в группу и ему  понравились наши буквы, поэтому он взял их  поиграть. Вы наверно заметили, что их нет на  месте. Но ведь нам без них никак нельзя. Но есть  одно решение: Лунтик предлагает выполнить  задания в конвертах и тогда он вернет нам наши  буквы. Ну что согласны? ­ Тогда сразу же беремся за дело и открываем  первый конверт с заданием. Словесная игра "Доскажи словечко". ­ Я буду вам загадывать загадки, а вы их  попробуйте отгадать. В слове, которое отгадаете,  надо назвать первую букву и она вернется на свое  место: 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор. (Айболит) 2. Ты со мною не знаком?  Я живу на дне морском,  Голова и восемь ног,  Вот и весь я —...  (осьминог) 3. Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг ­ Электрический. (утюг) Айболит Первая буква А Осьминог Буква О Утюг Буква У4. На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само, Что же это? (эскимо) 5. Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву. (Ы ) Эскимо  Буква Э Ы Рефлексивно­ коррегирующий ­ Молодцы, ребята! Вот и вернулись наши буквы. ­ Что объединяет все эти буквы? ­ Какую букву мы еще не назвали? ­ Назовите слова, в которых живет буква М. ­ Какие звуки имеет буква М? Эти звуки какие? ­ Чем отличаются гласные звуки от согласных? ­ А чем отличаются звуки от букв? ­ Молодцы, ребята! Справились с заданием.  Давайте поблагодарим Лунтика, за то что вернул  нам все буквы на английском языке. Они все гласные Буква М Согласные Буквы мы видим,  пишем, читаем Звуки слышим,  произносим дети  прохлопывают  по очереди  каждый свое  слово ­ Но у Лунтика для нас еще есть задания. Ведь он  прибыл посмотреть как земные дети учатся. Вы  готовы открыть следующий конверт? Задание второе: (конверты на столах) ­ Возьмите каждый по одной картинке и  посчитайте, сколько слогов в названии вашей  картинке ­ Молодцы справились с заданием. Открываем  следующий конверт Задание третье: Игра «Зажги фонарик» Воспитатель называет слова, дети поднимают  вверх круг с соответствующим цветом ­ Если первый звук в слове гласный, зажигаем  ­красные фонарики, если согласный твердый ­   зажигаем синие фонарики, если согласный мягкий  ­ зажигаем зеленые фонарики. Слова: арбуз, ива, молоко, мел, ноты, эхо,  утка, мишка, мышка, ослик, мох, меч, игра,нитки, нос  ­ И с этим задание справились, молодцы! ­ Что то наш Лунтик устал. Пора отдохнуть.   Физминутка (музыкальная) ­ Открываем следующий конверт. Задание четвертое: Игра «Собери цветок» ­ Составить из лепестков цветок, но сначала нужно прочитать слоги и слова, которые написаны на  этих лепестках. ­ У нас остался еще один конверт. Откроем его? Задание пятое: ­ А здесь ребус. Нужно отгадать по первому звуку  слово, которое здесь зашифровано. Слово: аист ­ А еще в конверте картинки с изображением  аиста. А что означают квадраты под картинкой? ­ Верно это домики для звуков. Сколько звуков в  слове «аист», сколько слогов? ­ Давайте сделаем звуковой анализ слова «аист» ­ Ребята, Лунтик благодарит вас всех за работу.  Он убедился, что земные дети очень умные и  послушные. Лунтик приготовил для нас еще один  конвер. Давайте посмотрим, что в нем. А здесь его фотографии, которые Лунтик хочет  нам подарить на память. Дети берут по  одному лепестку  и составляют на  доске цветок. Это звуки Один ребенок  работает у доски, остальные  закрашивают за  столами. Итог занятия: ­ Чем мы занимались на занятии? ­ На какие две группы делятся звуки? ­ Какие бывают согласные звуки? Ожидаемый результат: Знать: чем отличаются звуки от букв Иметь: интерес к занятиюУметь: читать слоги с буквой М

Посмотрите также