Оборудование: куклы (пластмассовая и тряпичная).
Обучающие -углубить знания о строении и значении скелета человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника.
Воспитательные -формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительные -профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Встаньте прямо.
Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровноОборудование: куклы (пластмассовая и тряпичная).
Обучающие -углубить знания о строении и значении скелета человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника.
Воспитательные -формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительные -профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
Встаньте прямо.
Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно
Открытое занятие по лечебной физической культуре для 4 класса.
Оборудование: куклы (пластмассовая и тряпичная).
Обучающие углубить знания о строении и значении скелета человека; рассмотреть основные критерии
правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника.
Воспитательные формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам,
разрушающим здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительные профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Встаньте прямо.
Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко…..Спинка ровная у нас, а осанка
высший класс….
Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно
делать. Чтобы быть таковыми.
Стук в дверь.(Входит Незнайка.)
Мне сказали здесь идет урок лечебной физической культуры.
Я тоже хочу к вам на урок.
Да, да проходите.
Ребята, а вы узнали кто это такой? (Да! Это Незнайка.)
Незнайка. А что вы здесь делаете?
Мы занимаемся спортом.
Незнайка. Я тоже хочу быть здоровым, стройным, ловким, сильным.
А что для этого нужно делать?
Что такое осанка и что нужно делать для ее здоровья, мы попросим рассказать нашу медсестру Елену
Владимировну.
Постановка темы и цели урока.
Что такое осанка?
По происхождению, осанкаслово русское, означает привычку держать свое тело в покое и в движении.
Каждый человек с детства должен следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при
стоянии, ходьбе, сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу.
Осанка человека во многом зависит от того, как развивается с детства скелет.
В первый месяц после рождения вы могли только лежать, но при этом двигали непрерывно руками и ногами,
в три вы уже держали головку, в пять могли сидеть,а к году начали учиться ходить. Освоить эти движения
вам помогла опорнодвигательная система.
Образована эта система скелетом и мышцами.
Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую.
(это удается только с одной из кукол).
Почему не удалось поставить тряпичную куклу? (Она мягкая. У нее нет опоры).
Вывод: каркас скелет обеспечивает положение тела в пространстве.
Есть ли опора у человека? Об этом наш разговор сегодня.(Позвоночник)
Детские кости упругие и, эластичные: в них больше органических веществ, чем минеральных. Это хорошо
потому, что кости не часто ломаются.
А плохо потому что они легко искривляются при неправильной посадке за столом, за партой, неправильной
походке, когда ребенок носит тяжелый портфель.
Выполнение упражнений, коррегирующих осанку.
Выработка и закрепление правильной осанки происходит во время выполнения физических упражнений.
Сейчас мы с вами выполним упражнения на осанку.
Перестроение в круг (Незнайка вместе с детьми выполняет упражнения)
1.Встать ровно, руки за голову держим.
2.Ходьба на месте:
на носкахруки вверх держим;
встать на пятки, руки за голову держим.
3.И.п.стоя, ноги вместе
1руки вверх, правую ногу отставить назад, прогнуться;
2и.п.
3то же другой ногой;
4и.п.4.И.п стоя ноги вместе
12 повороты туловища вправо;
34 влево делаем медленно, не сгибаясь
Дыхание произвольное.
5.И.п –о.ст.
12 присесть, руки вперед, с прямой спиной.
34 встать с прямой спиной.
6.1 поднимая руки через стороны вверхглубокий вдох носом.
2опуская руки полный выдох ртом, произнося звук ффф….
Молодцы ребята хорошо выполнили упражнения на осанку, а теперь давайте поиграем в игру « Восточный
официант».
Дети должны выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу на голову и по
сигналу учителя начать движение по залу вразброс, у кого книга упала, тот садится на скамейку. И
т.д.Выигрывает тот кто дольше продержал книгу на голове.
Построение в шеренгу.
Выполнение упражнений на расслабление руки вверх(на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться и
так несколько раз.
Правила для поддержания правильной осанки.
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища, не горбиться.
Правильно сидеть за партой, за столом, на стуле.
Не забывать смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
А еще ребята надо есть продукты содержащие кальцый.Главным источником кальция является творог.
(Незнайка раздает сырки творожные детям.)
Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.