Открытое занятие по лечебной физической культуре для 4 класса.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оборудование: куклы (пластмассовая и тряпичная). Обучающие -углубить знания о строении и значении скелета человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника. Воспитательные -формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни. Оздоровительные -профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 1.Организационный момент. -Здравствуйте ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровноОборудование: куклы (пластмассовая и тряпичная). Обучающие -углубить знания о строении и значении скелета человека; рассмотреть основные критерии правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника. Воспитательные -формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам, разрушающим здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни. Оздоровительные -профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 1.Организационный момент. -Здравствуйте ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно
Иконка файла материала otkrytoe_zanyatie_po_lechebnoy_fizicheskoy_kulture_dlya_4_klassa.doc
Открытое занятие по лечебной физической культуре для 4 класса. Оборудование: куклы (пластмассовая и тряпичная). Обучающие ­углубить знания о строении и значении скелета человека; рассмотреть основные критерии  правильной осанки тела; охарактеризовать методы профилактики искривлений позвоночника. Воспитательные ­формирование в сознаниях учащихся отрицательного отношения к факторам,  разрушающим здоровье человека, пропаганда здорового образа жизни. Оздоровительные ­профилактика нарушения осанки, формирование у детей чувства ответственности за  сохранение и укрепление своего здоровья. 1.Организационный момент. ­Здравствуйте ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко…..Спинка ровная у нас, а осанка  высший класс…. Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно  делать. Чтобы быть таковыми. Стук в дверь.(Входит Незнайка.) Мне сказали здесь идет урок лечебной физической культуры. Я тоже хочу к вам на урок. ­Да, да проходите. ­Ребята, а вы узнали кто это такой? (Да! Это Незнайка.) Незнайка. А что вы здесь делаете? Мы занимаемся спортом. Незнайка. Я тоже хочу быть здоровым, стройным, ловким, сильным. А что для этого нужно делать?  ­Что такое осанка и что нужно делать для ее здоровья, мы попросим рассказать нашу медсестру Елену  Владимировну. Постановка темы и цели урока. Что такое осанка? По происхождению, осанка­слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и в движении.  Каждый человек с детства должен следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при  стоянии, ходьбе, сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой.  При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу.  Осанка человека во многом зависит от того, как развивается с детства скелет. В первый месяц после рождения вы могли только лежать, но при этом двигали непрерывно руками и ногами,  в три­ вы уже держали головку, в пять­ могли сидеть,а к году начали учиться ходить. Освоить эти движения  вам помогла опорно­двигательная система. Образована эта система скелетом и мышцами. Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую. (это удается только с одной из кукол). ­Почему  не удалось поставить тряпичную куклу? (Она мягкая. У нее нет опоры). Вывод: каркас­ скелет обеспечивает положение тела в пространстве. ­Есть ли опора у человека? Об этом наш разговор сегодня.(Позвоночник) Детские кости упругие и, эластичные: в них больше органических веществ, чем минеральных. Это хорошо  потому, что кости не часто ломаются. А плохо­ потому что они легко искривляются при неправильной посадке за столом, за партой, неправильной  походке, когда ребенок носит тяжелый портфель. Выполнение упражнений, коррегирующих осанку. Выработка и закрепление правильной осанки происходит во время выполнения физических упражнений.  Сейчас мы с вами выполним упражнения на осанку. Перестроение в круг (Незнайка вместе с детьми выполняет упражнения) 1.Встать ровно, руки за голову­ держим. 2.Ходьба на месте: ­на носках­руки вверх­ держим; ­встать на пятки, руки за голову­ держим. 3.И.п.­стоя, ноги вместе 1­руки вверх, правую ногу отставить назад, прогнуться; 2­и.п. 3­то же другой ногой; 4­и.п.4.И.п стоя ноги вместе 1­2 повороты туловища вправо; 3­4 влево делаем медленно, не сгибаясь Дыхание произвольное. 5.И.п –о.ст. 1­2 присесть, руки вперед, с прямой спиной. 3­4 встать с прямой спиной. 6.1­ поднимая руки через стороны вверх­глубокий вдох носом. 2­опуская руки­ полный выдох ртом, произнося звук ф­ф­ф…. Молодцы ребята хорошо выполнили упражнения на осанку, а теперь давайте поиграем в игру « Восточный  официант». Дети должны выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу на голову и по  сигналу учителя начать движение по залу вразброс, у кого книга упала, тот садится на скамейку. И  т.д.Выигрывает тот кто дольше продержал книгу на голове. Построение в шеренгу. Выполнение упражнений на расслабление руки вверх(на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться­ и  так несколько раз. Правила для поддержания правильной осанки. ­ Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища, не горбиться. ­Правильно сидеть за партой, за столом, на стуле. ­Не забывать смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. ­А еще ребята надо есть продукты содержащие кальцый.Главным источником кальция является творог. (Незнайка раздает сырки творожные детям.) Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми вспомните заветные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.