Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
31.05.2018
Систематизация материалов по теме «Народные промыслы» на уроках развития речи и представление презентаций по народным промыслам, созданных на уроках информатики и ИКТ.
Предметные результаты: активизация знаний учащихся по истории происхождения, развития и роли народных промыслов в жизни древней и современной России, обогащение и усложнение словарного запаса, формирование овладения обучающимися художественными образами, выразительными средствами языка; приобщение учащихся к проектной деятельности.
Метапредметные результаты: развитие творческой и познавательной деятельности через интеграцию предметов, представление материалов по индивидуальной проектной деятельности по народным промыслам в формате самостоятельно сделанной презентации.конспект
урок.docx
Открытое занятие по проектной деятельности
учащихся 5х классов:
"Россия страна мастеров"
(интеграция информационных технологий и развития
речи)
Технологическая карта открытого занятия по проектной деятельности
пятиклассников «Россия – страна мастеров»
Авторы, разработчики: Билькевич А.Н., Титова А.Б.
Предмет
Класс
Тип урока
Технология урока
Тема
Интеграция информатики и ИКТ и развития речи
5 А, Б классы
Открытое заключительное занятие по проектной деятельности
Метод проектов (защита презентаций)
Представление результатов проектной деятельности пятиклассников по
теме «Россия – страна мастеров» Цель
Систематизация материалов по теме «Народные промыслы» на уроках
развития речи и представление презентаций по народным промыслам,
созданных на уроках информатики и ИКТ.
Предметные результаты: активизация знаний учащихся по истории
происхождения, развития и роли народных промыслов в жизни древней и
современной России, обогащение и усложнение словарного запаса,
формирование овладения обучающимися художественными образами,
выразительными средствами языка; приобщение учащихся к проектной
деятельности.
Метапредметные результаты: развитие творческой и познавательной
деятельности через интеграцию предметов, представление материалов по
индивидуальной проектной деятельности по народным промыслам в формате
самостоятельно сделанной презентации.
Личностные УУД: воспитание патриотизма и уважения к творческому
наследию своего народа, развитие художественной фантазии и вкуса;
представление результатов поиска и отбора материалов из различных
источников (дополнительная литература, информационные технологии
тексты, карты, таблицы, презентации, фотоснимки, видеоматериалы).
Регулятивные УУД: представлять созданный информационный продукт
согласно целям проекта, задачам и требованиям к презентациям,
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД: вызов заинтересованности народным искусством,
получение эмоционального отклика, воспитывать любовь и интерес к
традиционной русской культуре, своей Родине и её истории; воспитывать
умение трудиться,
добиваться получения желаемого результата,
систематизировать практические навыки в конкретном материале.
Коммуникативные УУД: отработка умения выступать перед аудиторией,
выражать свои мысли и идеи; развитие коммуникативных способностей,
активное познание окружающей действительности,
воспитание
коммуникабельности, чувства коллектива, взаимопомощь и поддержка в
работе на уроке.
2 Деятельность
обучающихся
1. Проверяют свою
готовность к уроку.
Настраиваются на
защиту презентаций.
Этапы
урока
Вводный
этап.
Вызов (до
выступлени
я каждый
знал
подробную
информаци
ю только о
своем
промысле)
Формируемые умения
Деятельность учителя
1.Вступительное слово
руководителей проекта
об этапах деятельности и
организации работы в
течение учебного года, об
экспонатах выставки
«Народные промыслы»
Предметные результаты:
приобщение учащихся к проектной
деятельности.
Метапредметные результаты:
настрой на интеграцию предметов
Личностные УУД: умение
сконцентрироваться на поставленной
цели, справиться с волнением
Регулятивные УУД: представлять
созданный информационный продукт
согласно целям проекта, задачам и
требованиям к презентациям,
устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом
Коммуникативные УУД: развитие
коммуникативных
способностей,
активное познание окружающей
действительности, ощущение чувства
коллектива,
взаимопомощи и
поддержки
3 Основной
этап.
Осмыслени
е.
Предметные результаты:
активизация знаний по истории
происхождения, развития и роли
народных промыслов в жизни древней
и современной России, обогащение и
усложнение словарного запаса,
формирование овладения
обучающимися художественными
образами, выразительными
средствами языка; приобщение
учащихся к проектной деятельности.
Метапредметные результаты:
развитие творческой и
познавательной деятельности через
интеграцию предметов,
представление материалов по
индивидуальной проектной
деятельности по народным
промыслам в формате
самостоятельно сделанной
презентации.
Регулятивные УУД:
представлять созданный
информационный продукт согласно
целям проекта, задачам и
требованиям к презентациям,
устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД:
вызов заинтересованности народным
искусством, получение
эмоционального отклика
воспитание патриотизма и уважения
к творческому наследию своего
народа, развитие художественной
фантазии и вкуса; представление
результатов поиска и отбора
материалов из различных источников.
4
2. Контроль
деятельности ведущих и
качества речи
выступающих (учитель
русского языка).
Контроль своевременной
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
первой «Украшение
бытовых предметов»
3. Обеспечение
музыкальными
инструментами.
Контроль ритма и
слаженности исполнения
(учитель русского языка)
Обеспечение
музыкального
сопровождения (учитель
информатики)
4. Контроль
деятельности ведущих и
качества речи
выступающих (учитель
русского языка)
Контроль своевременной
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
второй «Игрушки»
5.Обеспечение
музыкального
сопровождения (учитель
информатики)
6.Контроль деятельности
ведущих и качества речи
выступающих (учитель
русского языка).
Контроль своевременной
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
третьей «Народный
костюм».
2.Пятиклассники
4.Пятиклассники
поочередно защищают
свои презентации по
темам:
«Золотая
«Весёлый
Хохлома»,
Городец»,
«Художественные
изделия из бересты»
3. Ведущие объявляют о
выступлении оркестра
народных инструментов.
Учащиеся исполняют
народную песню «Во
кузнице», демонстрируя
навыки коллективной
деятельности,
слаженность и чувство
ритма.
поочередно защищают
свои презентации по
темам: «Русская
матрёшка»
«Праздничная дымка»
«Богородская
игрушка».
5. Ведущие объявляют об
исполнении танца
«Валенки», часть
учащихся вместо
физкультминутки
исполняет танец.
6.Пятиклассники
поочередно защищают
свои презентации по
темам:
«Павловопосадские
платки», «Русский
сарафан»,
«Оренбургские
платки».
7. Пятиклассники
поочередно защищают
свои презентации по
темам: «Палехская 7.Контроль деятельности
ведущих и качества речи
выступающих (учитель
русского языка).
Контроль своевременной
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
четвертой «Чудо
шкатулочки».
8. Демонстрация фильма
о народных промыслах
(учитель информатики).
9.Контроль деятельности
ведущих и качества речи
выступающих (учитель
русского языка).
Контроль своевременной
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
пятой «Белое и синее».
10. Контроль
деятельности ведущих
(учитель литературы).
11.Контроль
деятельности ведущих и
качества речи
выступающих (учитель
русского языка).
Контроль своевременной
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
шестой «Златосеребро».
12. Контроль
деятельности ведущих
(учитель литературы).
лаковая живопись»,
«Федоскинская
роспись», «Лаковая
миниатюра Мстёры»
8. Учащиеся соотносят
информацию о
представленных
промыслах и
предложенный видеоряд
9.Пятиклассники
поочередно защищают
свои презентации по
темам: «Холмогорская
резьба по кости»,
«Вологодские
кружева», «Ростовская
финифть», «Гжельская
керамика».
10.Учащиеся
приобщаются к
народным играм.
Участие в игре «Лента
яркая».
11.Пятиклассники
поочередно защищают
свои презентации по
темам: «Золотые узоры
Торжка», «Ювелирный
промысел», «Чернение
по серебру».
12.Учащиеся
приобщаются к
народным играм.
Участие в игре «Ручеек».
13.Пятиклассники
поочередно защищают
свои презентации по
темам:
«Жостовские
подносы», «Каслинское
чугунное литьё».
14.Исполнение народной
13. Контроль
деятельности ведущих и
качества речи
выступающих (учитель
русского языка).
Контроль своевременной
5 песни и танцевальных
движении. Песня
«Красна девица вила
кудёрышки»
смены слайдов (учитель
информатики)
презентаций секции
седьмой «Укрощение
металла».
14.Привлечение к
исполнению песни
зрителей и учащихся
(учитель литературы).
6 Заключите
льный этап.
Рефлексия.
Регулятивные УУД:
устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом
Личностные УУД:
оценивать собственный вклад в
работу, оценивать вклад
одноклассников, развитие умения
благодарить друг друга за
проделанную работу, обучение
рефлексии.
Слова благодарности от
руководителей проекта
его участникам, ответное
слово детей, родителей и
коллег.
1. Фиксируют
информацию школьного
сайта, на котором будут
размещены их
презентации и
фотоотчет.
2. Делают выводы, что
нового они узнали о
народных промыслах,
высказывают пожелания
продолжить участие в
проектной деятельности
на будущий год
7 Сценарий открытого занятия по проектной деятельности
учащихся 5х классов: "Россия страна мастеров"
(интеграция информационных технологий и развития речи)
Занятие разработано педагогами ГБОУ «Школа здоровья и
индивидуального развития» Билькевич Анной Николаевной (учитель
информатики) и Титовой Анной Борисовной (учитель русского языка и
литературы)
Цель урока: систематизация материалов по теме «Народные промыслы» на уроках
развития речи и представление презентаций по народным промыслам, созданных на уроках
информатики и ИКТ.
Задачи:
образовательные: активизировать знания учащихся по истории происхождения,
развития и роли народных промыслов в жизни древней и современной России, обогащение
и усложнение словарного запаса,
формирование овладения обучающимися
художественными образами, выразительными средствами языка; приобщение учащихся к
проектной деятельности.
вызвать заинтересованность народным искусством,
воспитательные: воспитание патриотизма и уважения к творческому наследию
получить
своего народа,
эмоциональный отклик, воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре,
своей Родине и её истории; воспитывать умение трудиться, добиваться получения
желаемого результата,
чувство коллектива,
взаимопомощь и поддержку в работе на уроке, систематизировать практические навыки в
конкретном материале.
воспитывать коммуникабельность,
развивающие: развивать творческую и познавательную деятельность учащихся
через интеграцию предметов, развивать художественную фантазию и вкус; научить
работать с дополнительной литературой, информационными технологиями и другими
источниками информации; формировать умения работы с текстами, картами, таблицами,
презентациями, фотоснимками, видеоматериалами,
выступать перед аудиторией,
коммуникативных способностей, побуждать учащихся к активному познанию окружающей
действительности.
Методы: объяснительноиллюстративные, частично поисковые, исследовательские
методы обучения, практические, разнообразные источники знаний, визуализация, интернет
технологии, другие технические средства обучения и контроля.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Тип урока: урок закрепления умений и навыков.
Форма урока: комбинированный урок.
Оформление кабинета:
1. Выставка изделий народного творчества.
Оборудование и материалы.
8 1. Презентации по теме «Россия – страна мастеров», включающая 20 различных
презентаций, учащихся с индивидуальными темами по народным промыслам
2. Музыкальный ряд: русские народные песни, русские народные инструменты.
3. Компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация по теме: «Россия – страна
мастеров».
4.Народные костюмы для ведущих.
9 Этапы работы над проектом.
1. Распределение тем для участников по народным промыслам проекта
«Россия – страна мастеров» в соответствии с книгой А. Клиентова «Народные
промыслы» (декабрь)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Название статьи из книги
А. Клиентова «Народные
промыслы»
Праздничная «дымка»
«Во поле березка стояла...»
«Краса Беломорья»
«Синие цветы Гжели»
Золотая Хохлома
Сказочная Мстёра
Кузница русского оружия
«Из глубины веков»
Красота, рожденная огнем
Букеты из Жостова
«Две Матрены, три Матрешки и
еще Матрешечка!»
«Веселый Городец»
Красный сарафан
Скань (или филигрань) особый
вид ювелирной техники
«Палехские сказы»
Ювелирный промысел
«Чудо шкатулочки»
Оренбургский пуховый платок
«Вот так кузнецы!»
Золотые узоры Торжка
«Плат узорный…»
Серебряная краса Великого
Устюга
Страница
книги
28
2
44
22
12
20
32
36
30
10
8
46
14
16
4
42
38
34
10
Народный промысел
Дымковская игрушка
Художественные изделия из бересты
Холмогорская резьба по кости
Гжельская керамика
Хохломская роспись
Лаковая живопись Мстёры
Тульское оружейное дело
Ростовская финифть
Каслинское чугунное литьё
Жостовские подносы
Русская матрёшка
Городецкая роспись
Русский народный костюм
Скань или филигрань
Палехская лаковая живопись
Красносельский ювелирный промысел
(Костромская область)
Федоскинская лаковая живопись
Оренбургские платки
Богородская резная игрушка
Торжокский золотошвейный промысел
Платки из Павловского Посада
Великоустюжское чернение по серебру 23
Чудеса рукотворные
40
Вологодское кружево
2. Ознакомление участников проекта с требованиями к презентации (январь)
Требования к содержанию презентации проекта «Россия – страна
мастеров»
Слайд 1. Тема презентации. Название промысла. Автор работы и руководители
проекта.
Слайд 2,3,4. История промысла в датах, именах, фотографиях, картах, городах.
Слайд 5, 6.Образцы изделий.
СЛАЙД 7. ПО ВЫБОРУ: СОЗДАНИЕ СКАЗКИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ПРОМЫСЛА, РАССКАЗ МАСТЕРА ОБ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПРЕДМЕТА (ОТ
ПЕРВОГО ЛИЦА), ПРЕВРАЩЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА
(ИЗДЕЛИЯ) ОТ ЛИЦА САМОГО ПРЕДМЕТА, НАПРИМЕР, Я – «МАТРЁШКА,
ШКАТУЛКА,
СОСТАВЛЕННОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.
ПЛАТОК»),
Слайд 8. Тест или викторина для учащихся.
Слайд 9.Проверь себя (ответы на тест или викторину)
Слайд 10,11. Народный промысел в других видах искусства (картинах,
кинофильмах, стихах, прозе, музыке)
Слайд 12. Промысел сегодня (музеи, информация из различных источников)
Слайд 13. Моё отношение к промыслу или отзыв о работе (интересно ли было
участвовать в проекте, что нового узнал (а), как относишься к промыслу, благодарность
помощникам, пожелания остальным)
Слайд 14. Список книг, сайтов, перечень воспоминаний, наименование иллюстраций,
личных предметов или фотографий, список музеев, которые использованы в работе.
3. Подбор материалов совместно с учителями и родителями, самостоятельная
работа с различными источниками (февраль)
4. Создание презентации по собственной теме в требуемом формате (март)
5. Предварительный отбор участников и отработка навыков защиты
презентации (апрель)
6. Защита творческих работ в форме презентаций на уроке систематизации
знаний (май)
* Сопутствующие проекту действия: подбор изделий народных мастеров
для выставки экспонатов, разучивание народных песен и игр, работа с
народными костюмами, разучивание мелодии для оркестра народных
инструментов,
подготовка ведущих,
распределение ролей.
создание сценария праздника,
11 Технологическая карта праздника «Россия – страна мастеров»
Этапы урока
Организационный.
Слова ведущих.
Секция 1.Защита презентаций по теме
«Украшение бытовых предметов»
Содержание
Вступительное слово
руководителей проекта
1. Золотая Хохлома
2.
Весёлый Городец
3. Художественные изделия из
бересты.
Оркестр народных инструментов
Секция 2. Защита презентаций по
теме «Игрушки»
«Во кузнице»
1. Русская матрёшка.
2. Праздничная дымка.
3. Богородская игрушка.
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
Танец
Секция 3. Защита презентаций по
теме «Народный костюм».
VIII. Секция 4. Защита презентаций по
теме «Чудошкатулочки»
«Валенки»
1.Павловопосадские платки.
2.Русский сарафан.
3.Оренбургские платки.
1.
2.
3.
Палехская лаковая
живопись.
Федоскинская роспись.
Лаковая миниатюра
Мстёры.
Время
2 минуты
1 минута
12 минут.
1 минута.
9 минут.
3 минуты
9 минут
9 минут
12 Сценарий праздника
I.
II.
Вступительное слово руководителей проекта (цели, задачи, этапы работы над
проектом, требование к содержанию презентаций)
Ведущий 1: Испокон веков земля русская
Мастерами своими славилась.
Тонкой пряжей, природой яркою,
Кружевами огня чугунными,
Хохломскою своею росписью
Или росписью городецкою.
Ведущий 2.
Да матрёшкой своей семёновской,
Да цветами у Гжели синими,
Да фестончатым краем жостовским,
Да серебряной красой Устюга,
А ещё и чудошкатулками
Или Вятскою дымкой праздничной.
Ведущий 1:
И протянем мы эту ниточку
Из далёкого нашего прошлого
И посмотрим, как под лучиною
Вечерами студёными, зимними
Возле теплых печей не без спиц и кистей
Развивались народные промыслы.
Ведущий 2:
Зазываем вас, красны девицы,
Приглашаем вас, добры молодцы,
На зелёный луг, на широкий круг,
На весеннюю ярмарку промыслов!
Ведущий 1.Секция 1. Защита презентаций по теме «Украшение
III.
бытовых предметов»!
Хохломские краски, алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, солнечные всплески
Солнечномедовой золотой листвы.
Россыпь хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Защита презентации «Золотая хохлома»
Ведущий 2.
13 Словно добрый волшебник чудокисточку взял,
И на дереве белом городец засиял.
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки...
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жарптицы ввысь летят.
И точки чернобелые на солнышке блестят.
Защита презентации «Весёлый городец»
Ведущий 1.
На золотистом на дне переплетений
Судьбы и ягод, листьев и невзгод
В берёзовом причудливом тисненье
Душа моя росою оживёт.
Как будто древний деревенский мастер
Предвидеть мог, сплетая туесок,
Что через много лет комуто счастье
Его подарок светлый принесёт.
Защита презентации «Художественные изделия из бересты»
IV.
Ведущие 1 и 2. А сейчас перед вами выступит оркестр народных
инструментов. «Во кузнице»!
Ведущий 2. Секция 2. А мы переходим к рассказу о русских игрушках.
Матрешка на окошке под ярким сарафаном.
А вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо: матрешенькадетеныш.
А там еще – откуда? А там опять … Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре. Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо, и весело на диво!
Защита презентации «Русские матрёшечки»
Ведущий 1.
Кусочек глины мягкой, теплой
Ты в руки бережно берешь,
Сначала колокол ты лепишь,
И что же в нем ты узнаешь?
Потом подол, потом передник,
Красивый в рюшах воротник
Кокошник голову украсил,
И образ барыни возник.
От росписи живой, весенней,
Где краски снега и огня,
Средь хороводов, каруселей
Сияй ты, барыня моя.
Защита презентации «Праздничная дымка»
Ведущий 2. В Богородскегородке все гуляют налегке
На широких улицах никогда не хмурятся.
Там из липовой доски есть лекарство от тоски:
Потому что стар и млад всем игрушки мастерят.
14 Даже старые старушки делают себе игрушки.
Защита презентации «Богородская игрушка»
Ведущие 1 и 2. Задорный танец «Валенки»
V.
Ведущий 1. Начинает работу секция 3. «Народный костюм»!
Лето красное ярко цветёт на платках,
Словно зарево, шали красивы.
В этих ярких узорах и пышных цветах
Самобытный характер России.
Не платок — красота, всех красавиц мечта.
Защита презентации «Павловопосадские платки»
Ведущий 2.Развернись, сарафан златокрылый,
Во всю ширь, во всю стать, во всю прыть.
И в суровые годы России
Пряли бабы суровую нить.
Вот в таком домотканом наряде
Веселиться, работать, плясать.
Сарафанширота та, что надо
Можно поле холстиной устлать!
Защита презентации «Красный сарафан»
Ведущий 1.В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок!
Защита презентации «Оренбургские платки»
Ведущий 2. Секция 4.Начинаем защиту презентаций по теме «Чудо
шкатулочки».
Не печалься, древняя земля!
Ты богата сказами да былью…
Русские, иконные края…
Палеха несломленные крылья!
Сколько здесь оставлено сердец,
Сколько тут написано шкатулок?!
Да и самто Палех, как ларец,
Первозданен, искренен и хрупок…
Защита презентации «Палехские сказы»
Ведущий 1. Где видел ты сказочный город,
Где пламенный видел цветок?
Посмотришь вокруг – только Мстера,
Лишь промысла тайный исток…
Какой удивительный мастер,
Художник во Мстере живет!
Он создал шкатулку – что счастье,
Играет в руках да поет!
Защита презентации «Лаковая миниатюра Мстёры».
15 Ведущий 2. Федоскинская роспись – у троек бубенцы,
Девицы с коромыслом украсили ларцы.
Соборы расписные, все маковки горят.
Над древнею Россией хрусталик января.
То летнею берёзкой застынет у плетня
На маленьких шкатулках – великая земля.
Защита презентации «Федоскинская роспись».
Ведущий 1: Оживают под кистью порой
Диво дивное долгой зимой,
Вспышки ярких, далёких зарниц,
Золотистые крылья жарптиц.
Ведущий 2: И мечтаем зимою не раз
Мы под ложки пуститься в пляс,
Чтоб зажёгся огонь в тиши,
В синих сумерках нашей души.
16 Продолжение праздника
Технологическая карта праздника «Россия – страна мастеров». 2
час
Этапы урока
I.
II.
Организационный
Секция 5.Защита презентаций по теме
«Белое и синее».
III.
IV.
Игра «Лента яркая»
Секция 6. Защита презентаций по теме
«Златосеребро»
Содержание
Фильм о народных промыслах
1.Холмогорская резьба по
кости
2.Вологодские кружева
3.Ростовская финифть
4.Гжельская керамика
1.Золотые узоры Торжка
2.Ювелирный промысел
3.Чернение по серебру
Время
6 минут
16 минут
3 минуты
10 минут
2 минуты
6 минут
V.
VI.
Игра «Ручеёк»
Секция 7. «Укрощение металла»
VII.
Исполнение песни
1.Жостовские подносы
2.Каслинское чугунное литьё.
«Красна
кудёрышки».
девица
вила
2 минуты
Фильм о народных промыслах.
Ведущий 1. Продолжаем рассказы о народных промыслах.
I.
II.
Следующий блок работ называется «Белое и синее»!
Чем известны Холмогоры, что в Архангельском краю?
Тем, что тонкие узоры на костях умельцы бьют.
В ледостав сидят поморы и придумывают вязь,
Корабли, портреты, горы и времён далёких связь.
Прорезь в бивнях, что оконца – от сугробов высоко.
Сквозь бокалы греет солнце и ажурно, и легко.
Защита презентации «Холмогорская резьба по кости».
Ведущий 2.
Словно нити, плетут слова:
Вологодские кружева.
Вязь забытых хрустальных снов,
Белизна российских снегов.
Ткут наряд неземных цариц
Пальцы тонкие кружевниц,
Словно в каждый стежок вплели
Нити радости и любви.
17 Защита презентации «Вологодские кружева»
Ведущий 1.
Дожди, распутицу и слякоть.
Финифть, эмали не жалей,
Рисуй мою деревню Якоть
На фоне вязов, тополей.
Вплети в берёзовые косы
Остатки летнего тепла,
Покрась осинку купоросом,
Она всегда меня ждала.
Приду весной к ней краем поля,
Спрошу, как зиму прожила …
Тебе, финифть, сейчас раздолье.
И осень грусть не разлила.
Защита презентации «Ростовская финифть».
Ведущий 2.
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.Защита презентации «Гжельская керамика»
III.
Ведущий 1. Отдохнуть нам всем пора, нас сегодня ждёт игра «Лента
яркая».
Перед вами ленты 8 различных цветов, разрезанные на 2 небольших кусочка
каждая. Юноши завязывают бантом ленточку и прикрепляют к рубашке, девушки прячут
кусочек ленты. Смысл игры – угадать свою пару (свой цвет).
1) Во внутренний круг спиной друг к другу становятся девушки, юноши водят
хоровод и произносят следующие слова: «Лента яркая в кармане спрятана, хоровод
пусть вертится, улыбнись мне, девица».
Пары соединяются, ленточки вынимаются. Возвращаем ленты, меняемся
ролями.
Ведущий 2. Один кусочек ленты юноши прячут в карман, второй девушки
привязывают бантом на блузку. Юноши становятся во внутренний круг лицом к девушкам.
Девушки водят внешний хоровод, произнося следующие слова: «Лента тонкая, лента
шёлковая. Подмигни мне, паренёк, верни ленточки кусок».
IV.
серебро»!
Ведущий 1. Секция 6. Защита презентаций по теме «Злато
А было так: проснувшись на печи,
Крестьянка вдруг почувствовала солнце,
Когда сквозь потемневшее оконце
18 Пробились к ней весенние лучи.
Как нити золотые, всю избу
Они прошили радостным узором.
Она смотрела воскрешённым взором
И утро принимала за судьбу.
Пришло от солнца, от надежд, оттуда,
Где ничего нет ближе красоты.
Она в иголку вдела это чудо,
Ниспосланное небом с высоты.
Защита презентации «Золотые узоры Торжка».
Ведущий 2. Здесь в осеннюю пору рощи сводят с ума,
Загораясь кострами над волжской водою.
Золотистые серьги твои, Кострома,
Обладают исконным славянским покоем.
Все тропинки твои, словно нить серебра,
И корабль плывёт под созвон колоколен.
Ювелирное дело твоё, Кострома,
Как счастливое сердце твое золотое.
Защита презентации «Ювелирный промысел».
Ведущий 1.В тех краях, где сливаются реки Сухона и Юг,
И несёт свои воды в суровое море Двина,
На крутом берегу, как корабль, Великий Устюг –
Чудородина черни и серебра.
Словно тонкой иглою рисунок нанёс на бокал
Древний мастер и вдруг молчаливо застыл.
Это старый колдун на литом серебре колдовал,
Он травумураву черным инеем посеребрил.
Защита презентации «Краса Великого Устюга».
V.
Игра 2. «Ручеёк».
Ведущий:» Секция 6. «Укрощение металла
VI.
Под Москвой деревня Жостово стоит,
Промысел народный очень знаменит.
На подносах жарко зацвели сады,
Солнечного лета вечные следы…
В жаркие букеты собраны цветы
Сказочно прекрасной, буйной красоты.
Розы, георгины, скромный василек,
Беленькой ромашки полевой цветок.
Маки и тюльпаны, астры завитки,
Красотой волшебной радуют цветы.
Жостовская роспись, как костер, горит,
Промысел народный очень знаменит.
Защита презентации «Жостовский поднос».
Ведущий 2. Есть на Урале городок Касли –
19 Домишки из болота проросли…
Но словно знак идущей к нам судьбы,
Наш символ — конь, восставший на дыбы.
Из будней — взлёт к высотам красоты,
В металле изъясненные мечты!
Защита презентации «Каслинское чугунное литьё».
Ведущий 1. Древний промысел не забыт –
Украшает жилище и быт.
До сих пор у каждой избы
Чудеса российской резьбы.
До сих пор плетут пояски,
В деревнях в ходу туески,
Кружевные над домом венцы,
Точат ложки, шкатулки, ларцы.
Ведущий 2:
И как прежде рисуют по ним
Жаром лета, лучом золотым,
Синью неба, волшебным огнём,
Грёзой сказки, причудливым сном.
Ведущие 1 и 2. Завершаем наш праздник песней «Красна девица
вила кудёрышки».
20 Порядок защиты презентаций проекта «Россия – страна мастеров»
Секция 1. «Украшение бытовых предметов»
1. Золотая Хохлома
2. Весёлый Городец
3. Художественные изделия из бересты.
Секция 2 «Игрушки»
1. Русская матрёшка.
2. Праздничная дымка.
3. Богородская игрушка.
Секция 3 «Народный костюм».
1. Павловопосадские платки.
2. Русский сарафан.
3. Оренбургские платки.
Секция 4. Защита презентаций по теме «Чудошкатулочки»
1. Палехская лаковая живопись.
2. Федоскинская роспись.
3. Лаковая миниатюра Мстёры.
Секция 5. Защита презентаций по теме «Белое и синее».
1.Холмогорская резьба по кости.
2.Вологодские кружева.
3.Ростовская финифть.
4.Гжельская керамика.
Секция 6. Защита презентаций по теме «Златосеребро».
1. Золотые узоры Торжка.
2. Ювелирный промысел.
3. Чернение по серебру.
Секция 7. Защита презентаций по теме «Укрощение металла».
1. Жостовские подносы.
2. Каслинское чугунное литьё.
21 22
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Открытое занятие "Россия - страна мастеров" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.