Открытое занятие в театральном кружке.
Оценка 4.9

Открытое занятие в театральном кружке.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
Открытое занятие в театральном кружке.
Тема: Выстраивание взаимоотношений с партнёрами на сцене. Цель: овладение техникой сценического общения партнёров; развитие творческих способностей и мыслительных процессов; воспитание этических и эстетических качеств. Задачи: 1. раскрыть широкий спектр понятия сценического общения; 2. сравнить элементы сценического общения в кукольном театре и театре людей; 3. работать по закреплению навыков сценического общения. Тип занятия: практический, по освоению и закреплению знаний. Целевая аудитория 4 класс.сценарий
Открытое занятие в театральном кружке.doc
Открытое занятие в театральном кружке. Тема: Выстраивание взаимоотношений с партнёрами на сцене. Цель: овладение техникой сценического общения партнёров;              развитие творческих способностей и мыслительных процессов;             воспитание этических и эстетических качеств. Задачи:  1. раскрыть широкий спектр понятия сценического общения; 2. сравнить элементы сценического общения в кукольном театре и театре людей; 3. работать по закреплению навыков сценического общения. Тип занятия: практический, по освоению и закреплению знаний. Средства:  1. довести до детей сведения о видах общения актёра на сцене (беседа); 2. провести сравнительный анализ сценического общения в таких разновидностях  театра, как театр кукол и театр людей; 3. проведение тренинговых упражнений на приобретение навыков сценического  общения; 4. показ творческой работы по закреплению навыков сценического общения. Ожидаемые результаты: Развитие умения искать, находить и делать в условиях сценического общения все действия  максимально органичными, приближенными к реальной жизни. Развивается умение  относиться ко всему, что находится и происходит на сцене, в соответствии с требованиями художественного вымысла данного произведения и отдельной роли. Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки, цветные магниты, нарисованная  ёлка, музыкальная аппаратура, сценарий. Этап 1. Организационный момент. (1 мин) Дети сидят на кубах вдоль боковой стены.  Здравствуйте ребята! (Дети приветствуют вставанием). Здравствуйте уважаемые гости!  Мы рады приветствовать вас в нашей театральной мастерской.  Этап 2. Сообщение целей и задач занятия. (2 мин) Сегодня на занятии нам предстоит раскрыть понятие сценического взаимодействия, а  иными словами общения актёров на сцене.  Мы попробуем сравнить  пару разновидностей  театра. И закрепим навыки сценического общения  на показе конкретного произведения.  А ещё, в преддверие нового года мы будем наряжать ёлку. Но наряжать её будем не  обычным способом. Если вам всё понятно на уроке то вы расположите игрушки на ёлке,  1 если возникли трудности, то игрушки будут падать с ёлки, а если совсем ничего не  понятно, то игрушки будут лежать на земле.  Этап 3. Закрепление ранее изученного. (7 мин) Ребята, мы 3 года занимались с вами театром кукол. На четвёртом году перешли на театр  людей. Скажите, а знания, полученные в театре кукол, мы можем использовать для театра  людей? Хорошо, тогда поработаем в группах. На кубах лежат карточки с театральными  терминами. Задание: за 2 минуты одной группе нужно отобрать то, что соответствует  театру кукол, а другой, то, что соответствует театру людей. Случайные карточки  оставляем на месте. Время пошло! (Звучит музыка). 2 кукла музык а грим свет декора ции Театр кукол кукло вод Декора ции Театр людей актёр реквиз ит свет рекви зит музык а Карточки: реквизит, декорации, музыка, свет, грим, актёр, кукла, кукловод. А теперь выберите из команды одного человека, который будет подводить итог вашей  совместной работе в одной и другой группе. Ответы детей.  А теперь, сравнивая эти разновидности театров, какой вывод напрашивается? Ответы детей. А теперь я вас попрошу нарядить нижнюю юбочку нашей ёлочки соответствующими  игрушками. 3 Этап 4. Освоение нового материала. (13 мин.) А теперь  давайте  обратим внимание на тему нашего занятия: «Выстраивание  взаимоотношений с партнёрами на сцене». А если выразиться по иному, то можно сказать «Выстраивание  сценического общения». Как вы понимаете термин «Сценическое общение»? Ответы детей. В данном случае общение не заключается просто в речи, это действие, а точнее  взаимодействие и выражается оно в жесте, слове, мимике и взгляде. Практика: Давайте проведём несколько тренингов на взаимодействие с партнёром: Серия упражнений «Ходьба +»: 1. Задание: ходим хаотично, заполняя всю площадку, не сталкиваясь друг с другом.  Темп ходьбы я буду задавать хлопками. 2. Ходим хаотично, встречаясь с партнёрами нужно обрадоваться и пожать руку.  3. Ходим хаотично, встречаясь с партнёром нужно выразить недовольство. Парные тренинги: 1. «Тень»  Распределитесь по парам? Первый (молча договоритесь – кто) будет Человеком, пусть он ходит по комнате, как по лесу, собирает грибы, рвет ягоды, ловит бабочек. Второй будет  его Тенью, пусть он ходит за спиной Человека и повторяет в точности все его движения.  Внимание разговаривать нельзя, смеяться нельзя… Поменяйтесь ролями. 2. «Зеркало» Станьте парами друг против друга. Решите, кто из вас Человек, а кто Зеркало. Пусть  Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, чистит зубы,  "наводит косметику", примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия  Человека… Поменяйтесь ролями. 3. «Течение и водоросль» 4 Станьте парами друг против друга. Решите, кто из вас Течение, а кто Водоросль.  Пусть  Течение делает определённые пасы руками, а Водоросль от них уклоняется не сходя с  места. Течение ходить вокруг водоросли может. Упражнение «Пристройка» Я задаю тему. Первый участник выходит существуя в этой теме и замирает, следующий  приспосабливается  к первому, третий следом, в общем, должна в стоп­кадре появиться  сюжетная картинка.    «Детская площадка» «Спортивная площадка» «Фотография друзей» Наряжаем 2 юбочку игрушками. Этап 5. Итоговая  деятельность детей. (5 мин) А теперь мы хотим предложить вашему вниманию инсценировку стихотворения «Лучшие  друзья».  Музыка. Дети выходят на сцену и распределяются по «детской площадке». В руках у  каждого какая­нибудь игрушка. Педагог: Вот мир. Он прекрасен. Здесь солнышко светит.                  Живут в нем хорошие добрые дети.                  Они очень любят дружить и мечтать,                  Смеяться и в игры друг с другом играть. Каждый ребёнок встаёт и произносит свои слова. Все остальные сидят и  продолжают заниматься своими делами. Соня:  А я вот веселая девочка Соня.              Активная, скажем, совсем не «засоня».              Без умолку в силах весь день проболтать,              Пробегать, пропрыгать и прохохотать. Варя: Серьёзная я и зовут меня Варя.             Признаться боюсь, что я многое знаю.             Всё хочется знать мне и всё изучить,             Грущу, что всем людям мне не угодить. Никита: Грустить? Никогда! Оптимист я – Никита                 Могу, иногда,  хулиганить открыто.                 И где­бы  занять мне немного стыда?                 Спортивный я, умный и друг хоть куда! Оля: А я вот малышка по имени Оля, 5 Всегда озорная, весёлая в школе.            Мне хочется уйму кружков охватить            И бантик красивый в косичке носить. Аня Доценко: Я в творчестве вся и зовут меня Аня                           Как воздух мне нужно людское  признание.                           Не стой у меня пессимист на пути                           Мне нужно энергию перевести. Алиса: Где конкурс проводят? Я здесь, я Алиса!               Мне всё интересно, во всём много смысла.               И дома хозяюшка я хоть куда               И в омут и в брод для меня ерунда!               Вадим:  Я очень запасливый  мальчик ­ Вадим.                Люблю я конфеты, но ем не один.                 Хотя и с ленцой, в идеале ­ медведь.                 В учёбе способный, силёнки­то есть. Аня Богатова: Сюда все идите, я Аня, я здесь!                            И у меня что­то чудное есть!                            Хозяина ищет вот этот комок                            Ну что же мне делать с тобою дружок? Даша: Веселье люблю, и зовут меня Даша              Давайте играть, пока заняты старшие.              Ведущим, конечно, возьмите  меня              Ведь лучше всех знаю все правила  я. Раздается веселый смех Невидимки. Педагог: Здесь кто­то еще есть. А ну, поглядим­ка.                 Да это ж волшебный их друг – Невидимка! Бросает мяч одному из детей. Соня: Он любит проказить и озорничать. Следующий бросает мяч. Варя: С ним рядом нельзя ни минуты скучать! Следующий бросает мяч. Никита: Он может в хохочущий мяч превратиться. Следующий бросает мяч. 6 Оля: И в небе летать, как огромная птица. Следующий бросает мяч. Аня Доценко: Над миром, где можно всем счастливо жить,  Следующий бросает мяч. Алиса: И нет ничего веселей, чем дружить. Следующий бросает мяч. Вадим: Скучать и хмуриться нельзя Следующий бросает мяч. Аня Богатова: Когда с тобой твои друзья! Следующий бросает мяч. Даша: Давай дружить! По очереди подают руки. Соня: Давай дружить! Варя: С друзьями веселее жить! Никита: Все станут праздничными дни, Оля: Ты только руку протяни, Аня Доценко: Скажи привет и улыбнись – Алиса: Теперь друзья мы на всю жизнь! Вадим: Сильней нет дружбы ничего! Аня Богатова: В ней чудеса и волшебство. Даша: С ней всё возможно, всё и легко, Вместе: А всё плохое далеко. Выбрасывают руки вверх. Кружатся на карусели. Соня: Ни на земле, ни на звезде 7 Варя: Друзья не бросят нас в беде, Никита: Они на помощь к нам придут, Оля: И никогда не предадут. Выстраиваются в одну линию, взявшись за руки. Аня Доценко: И я твой друг,  Алиса: и ты мой друг. Вадим: С друзьями ярче мир вокруг. Взяться за талии друг друга. Аня Богатова: И он пронизан счастьем весь, Даша: Пока мы друг у друга есть! Вместе: Мы счастливы!!! Все машут руками. Уходят на свои места – кубы. Украсьте, пожалуйста, ёлочку игрушками. Какая стильная у нас ёлочка получилась. Этап 6. Заключительный: Поведение итогов и рефлексия. (2 мин)  Что вы сегодня узнали новенького...  Что было для вас трудно…  Что понравилось… На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам ребята у нас на занятиях, на уроках и дома видеть, слышать, понимать и чувствовать  окружающих людей. 8

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.

Открытое занятие в театральном кружке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018