Открытый интегрированный урок
Оценка 5

Открытый интегрированный урок

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
03.11.2023
Открытый интегрированный урок
Задачи на движение. Во время Древней Руси
ОТКРЫТЫЙ УРОК КУЛИНИЧЕВА.docx

Технологическая карта урока

Предмет

интегрированный: математика + окружающий мир

Класс

УМК

«Школа России»

Тема урока

Решение задач на движение. Во времена древней Руси

Тип урока

Урок рефлексии (комбинированный урок)

 

Цели урока

- совершенствовать умение решать задачи на движение

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-способствовать формированию представлений о Древней Руси, русских князьях;

-первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своей страны, предмету «Окружающий мир»;

- развивать интерес к учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;

- воспитывать стремления детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать  свой труд.

Планируемые результаты

Предметные: обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние;  учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой; организовывать рабочее место.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Регулятивные: контролировать свою деятельность - проверять правильность решения задачи, сравнивая с эталоном; прогнозировать результаты вычислений.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и учащимися класса – работа в паре.

Личностные: усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной; высказывать собственное суждение и давать ему обоснование; преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Вид формируемой функциональной грамотности

читательская

математическая

 

 

 

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

к учебной

деятельности

Беседа

-Прозвенел звонок.

-Сегодня у нас гости, а мы всегда рады гостям. Покажем им какие мы умные и воспитанные, а для этого прочь отбросьте лень и будьте очень активны и внимательны. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и пусть такое чудесное настроение сопровождает вас весь урок.

 

-Внимание! Проверьте, ребята, готовы ли вы к уроку, все ль на месте? Учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь.

 

 

 

 

 

 

Улыбаются

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

Садятся

Личностные:

уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Актуализация знаний

Блиц-опрос

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа за доской

-Ребята предлагаю вам попутешествовать во  времени. Любое путешествие - это движение.  Если мы говорим про движение, то без знаний чего нам не обойтись? 

У вас на парте конверт, предлагаю вам собрать формулы движения.

 

 

-Что за проблема?

-Почему не получается?

-Переверните неправильную формулу и запишите на карточке, ту формулу, которая должна быть.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и запишите формулы в тетрадь.

 

 

 

 

 

-А вот куда мы отправимся  мы узнаем решив выражения. Перед вами лист, задание №1, вы видите выражения, решив их и расставив значения выражения в порядке УБЫВАНИЯ, вы получите словосочетание.

 

210-70 (Н)   66:22(С)   100:50(Ь)  16*3(Р)

800:200(У)  70*4(Е)     300-90(В)  240:3(Я)

35*2(Я)  1000*4(Д)      150+350(Р)

 

-Какое словосочетание у вас получилось?

 

-Сверим ответы, у кого по-другому?

 

 

 

 

 

 

 

Без формул нам не обойтись.

 

S=V*t

t=S:V

V=S:t

Работают в парах, один  ученик за магнитной доской

 

 

 

 

 

 

Дописывают формулу

(у доски тоже маркером)

 

 

Открывают тетради, записывают

               7.02.2020г

           Классная работа

S=V*t

t=S:V

V=S:t

 

 

Дети решают выражения  и собирают словосочетание

«Древняя Русь».

 

 

Индивидуальная работа за доской.

 

 

   Решение примеров

 

 

 

Оценивание

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение

нового

материала

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение плана по разрешению проблемной ситуации

 

-Как вы думаете, как можно объединить задачи на движение и словосочетание которое вы собрали?

 

- Попробуйте сформулировать тему урока

-Какие именно задачи будем решать,  т.е. какова цель сегодняшнего урока?

-Посмотрите,  на расшифрованную запись.

-Чем еще будем заниматься на уроке?

-Какие умения нам понадобятся сегодня на уроке?

 

 

 

Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по далёкому прошлому нашей страны и   путь наш лежит во времена Древней Руси.

-Перед  вами текст, читаем по абзацам.

 

 

В те далекие времена правления у славян  не было такого, как теперь у нас. В каждой семье всеми делами заправлял старший. Для важных дел старейшины сходились на вече и решали дела сообща. Только в последствии стали управлять князья. Между славянскими племенами не было согласия, а были у них всё ссоры да драки.

Вот решили они на вече себе князя выбрать не из своих, а из чужих, чтоб своим не потакал. Для этого были отправлены за море послы.

Три варяго-русских князя Рюрик и два его брата пришли к нам и начали княжить: сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев он послал в другие города.

В 879 году Рюрик умер. После него новгородским князем стал Олег. В 882 году он объединил Новгород и Киев. Так возникло Древнерусское государство со столицей в Киеве. Олег стал великим князем киевским, то  есть князем всех князей.

 

-Итак,  какие города объединил Олег? (Киев и Новгород)

-Предлагаю вам решить задачу по таблице.

 

 

 

Скорость

Время

Расстояние

?

80 ч

1200 км

 

- Что известно из таблицы?

-Составьте задачу по таблице, опираясь на текст, с которым познакомились.

Изобразите краткую запись в виде чертежа.

    

   ?

 


К.                                           t=80 ч           Н.

 


                      1200км

-Что требуется найти?

- Что для этого нужно знать?

-Все ли нам известно?

-Как найти скорость, зная расстояние и время?

 

-Запишите формулу в тетрадь

-Запишите решение и ответ.

- С какой скоростью двигался Олег?

 

 

 

Сделайте вывод: Как найти скорость?

 

 Продолжить решать задач на движение и узнать о возникновении древнерусского государства под названием Русь

 

-Умение делать выводы, сравнивать, работать с текстом, с информацией;  обнаруживать проблему и решать ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читаю по абзацам, остальные следят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читаю задачу

 

 

 

Скорость

Расстояние и время

 

Чтобы найти скорость, нужно Расстояние разделить на время.

V=S:t

 

1200:80=15(км/ч)

Ответ: Олег двигался со скоростью 15 км/ч

 

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.

 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.

 

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ-минутка

Сюжетно-ролевая игра

 -Давайте сделаем небольшой перерыв

 

«Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри!        (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам приставим,  (правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

 

Выполняют действия по ходу  физкультурной минутки

Коммуникативные: уметь слушать других

 

 

 

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А что же было дальше, после возникновения Древнерусского государства, мы узнаем изучив карту и прочитав текст под картой.

-Сопоставьте текст с картой, если вы с чем-то не согласны внесите изменения в тексте.

«ЛОВИ ОШИБКУ»

ТЕКСТ: Стал княжить Олег в Пскове. Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок стране. Вот решил князь Олег с войском двинуться по суше на могущественную соседку Хазарский Каганат и осесть в Итиле.

-   Какие ошибки нашли в тексте?

-Давайте проверим себя по учебнику, стр. 42 со 2 абзаца.

-Куда двинулся князь Олег?

 

-Как назывался главный город Византии?

_ Может кто знает как Царьград стал называться позже?

-Позже он стал называться Константинополь, а сейчас это Стамбул.

-Предлагаю узнать, сколько времени затратил Олег с флотом на поход на Византию.

 

-Из какого города двинулся Олег?

-Найдите на карте.

-Куда шел?

-По какой реке пролегал путь, посмотрите внимательно на карту.

- Какие условные обозначения помогут нам рассчитать расстояние?

 

-Прочтите масштаб

-Что это значит?

-Как узнать расстояние от Киева до Константинополя, зная масштаб?

-Что должны сделать сначала?

-Измерьте расстояние по пунктирной линии, сколько всего?

- Как узнать расстояние, зная масштаб?

-Запишите, что узнали?

 

 

 

 

-Что еще нужно знать, чтобы узнать время?

-Представим, что флот двигался со скоростью 30 км/ч, как узнать время зная скорость и расстояние?

 

 

-Запишите формулу

-Узнайте, время, которое затратили Олег с флотом на дорогу от Киева до Константинополя?

-Кто думает по-другому.

-Переведите в сутки

-Запишите ответ

 

-Сделайте вывод: как узнать время?

 

 

 

 

 

 

 

Чтение про себя

 

 

 

 

 

 

На Византию

 

Царьград

 

 

 

 

 

 

 

Киев

Царьград или Константинополь

По Днепру

 

Масштаб

 

 

 

В 1см – 105 км

 

 

Измерить сколько см

 

10см

 

Нужно 105 умножить на 10

-Один у доски

105*10= 1050 км

-Расстояние от Киева до Константинополя

 

Скорость движения флота

 

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

 

t=S:V

 

-Кто решил, запись на доске.

1050:30=35 (часов)

35 ч =1 сут.11 часов

 

Ответ: Были в пути 1 сутк 11 часов.

-Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.

Познавательные:определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

уметь работать по инструкции

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Математический квадрат»

- Ребята, наше путешествие по Древней Руси подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда  давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Аэроплан пролетел 70 км со скоростью 35 км/ч. Сколько времени аэроплан был в полете? (2)

5.  Каково расстояние от дома до дерева , если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

 

10

2

30

15

50

25

90

4

35

6

7

200

150

40

60

70

80

120

180

100

 

- Что у вас получилось? (цифра 5)

-Если у вас получилась цифра 5, значит вы хорошо усвоили тему, если есть небольшие отклонения, нужно еще повторить формулы.

-Давайте еще раз их вспомним.

-Как найти скорость, время, расстояние?

-Мы с вами закончили путешествие, а кто был следующим князем в Древней Руси, мы узнаем на следующих уроках окружающего мира.

 

 

 

По ходу решения задач-закрашивают квадрат с правильным ответом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулы на движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

деятельности

Самооценка

VI. Рефлексия.  Три лица

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению и в соответствии с выбранным лицом Продолжите высказывания:

Сегодня я узнал на уроке

На этом уроке я похвалил бы себя за …

Сегодня я сумел….

Сегодня у меня не получилось….

Самым трудным мне показалось

 

Сегодня на уроке я увидела активную работу……………………………., они за урок получают 5, остальным нужно работать активнее.

 

 

Личностные: уметь осуществлять самооценку  на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия.

Домашнее

задание

Дифференцированная

работа

Вы сегодня хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома устно составить задачу на движение на тему сегодняшнего урока, которую мы решим в понедельник.

 Откройте дневники и запишите.

-Урок окончен, спасибо за урок.

Записывают домашнее задание

 



 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы

Актуализация знаний Блиц-опрос

Актуализация знаний Блиц-опрос

Индивидуальная работа за доской -Ребята предлагаю вам попутешествовать во времени

Индивидуальная работа за доской -Ребята предлагаю вам попутешествовать во времени

Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока

Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока

Построение плана по разрешению проблемной ситуации -Как вы думаете, как можно объединить задачи на движение и словосочетание которое вы собрали? -

Построение плана по разрешению проблемной ситуации -Как вы думаете, как можно объединить задачи на движение и словосочетание которое вы собрали? -

Запишите решение и ответ. -

Запишите решение и ответ. -

Физ-минутка Сюжетно-ролевая игра -Давайте сделаем небольшой перерыв «Богатыри»

Физ-минутка Сюжетно-ролевая игра -Давайте сделаем небольшой перерыв «Богатыри»

V . Итог урока. -А что же было дальше, после возникновения

V . Итог урока. -А что же было дальше, после возникновения

V . Итог урока. -А что же было дальше, после возникновения

V . Итог урока. -А что же было дальше, после возникновения

Математический квадрат» -

Математический квадрат» -

Физ-минутка Сюжетно-ролевая игра -Давайте сделаем небольшой перерыв «Богатыри»

Физ-минутка Сюжетно-ролевая игра -Давайте сделаем небольшой перерыв «Богатыри»

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023