Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс
Оценка 4.7

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Оценка 4.7
docx
11.05.2024
Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс
РУС.ЯЗ. ОКТРЫТЫЙ УРОК..docx

Открытый итоговый урок по русскому языку

Тема: «Части речи»

Класс: 3 В

Цель: Обобщение полученных знаний о частях речи

Задачи:

1.Систематизировать знания учащихся о частях речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, развивать умение работать в паре;

3.Воспитывать интерес к изучению русского языка, бережное отношение к природе, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка пройдёт в необычной форме. Мы с вами будем путешествовать по станциям русского языка. На каждой станции будем выполнять задания, за правильное выполнение этих заданий будем получать конвертики. В конечном итоге, мы должны собрать какое-то интересное предложение.

Для того, чтобы узнать тему путешествия, послушайте загадки.

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.

Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

Ребята, как вы думаете, как можно назвать слова — отгадки?

На какие две группы можно разделить части речи?

Назовите самостоятельные и служебные части речи?

Как вы думаете, что мы сегодня с вами вспомним?

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Имя существительное.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Глагол.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Имя прилагательное.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Местоимение.)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Имя числительное.)

 

 

Части речи.

 

Самостоятельные и служебные.

Предлог, союз, частица — Служебные.

Сущ., гл., мест., числ., - самостоятельные.

Части речи.

Мы с вами готовы отправиться в путешествие.

У вас на столах лежат маршрутные листы нашего путешествия. Вам необходимо подписать их.

Назовите первую станцию?

Чтобы получить задание, нужно сказать, что такое фонетика?

Молодцы!

1 станция «Фонетика»

На маршрутных листах найдите поле для выполнения задания первой станции.

Вам нужно выполнить фонетический разбор слова ЯМА.

Вспомните, что такое фонетический разбор слова?

Проверяем! Молодцы! Справились с этим заданием. Получаем первый конверт.

 

 

 

Подписывают.

Фонетика

Это раздел науки о языке, изучающий его звуковой строй.

 

 

 

 

(Выполняют самостоятельно, один ученик у доски).

 

Звуко-буквенный разбор слова, под цифрой 1.

 

ФИЗМИНУТКА

Кто живёт у нас  в квартире

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, четыре, пять,

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,

(наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши) 

Мы с вами попали на вторую станцию. А как она называется, отгадайте по её описанию: это раздел грамматики, в котором изучаются части речи. 

Верно! Станция «Морфология». Здесь будет несколько заданий.

 2 Станция «Морфология»

В первом задании вам нужно составить из слов предложение и выполнить синтаксический разбор.

(Осенние листья закружились в воздухе.)

Давайте вспомним, что такое синтаксический разбор?

Выполняем на маршрутном листе.

Сверяем запись с доской. Молодцы!

Теперь второе задание, вам нужно в этом же предложении выполнить морфологический разбор слова  В ВОЗДУХЕ.

Давайте вспомним, что такое морфологический разбор?

Выполняем на маршрутном листе.

Проверяем!

Чтобы получить третье задание необходимо разобрать слово ЗАКРУЖИЛИСЬ  по составу.

Назовите мне, как называется этот разбор?

Выполняем самостоятельно разбор.

Поменялись листами друг с другом. Проверяем разбор, сверяя запись с доской.

А какой частью речи является слово ЗАКРУЖИЛИСЬ?

Молодцы! А что мы можем определить у глагола?

Расскажите подробнее о признаках глагола.

Определите эти признаки у глагола ЗАКРУЖИЛИСЬ.

Молодцы! Третье задание звучит так: Вспомните, что такое склонение?

Назовите мне, как называются падежи?

Просклоняйте слово ТЕТРАДЬ у себя в маршрутном листе.

Проверяем! Один ученик диктует, остальные проверяют свои записи.

К слову ТЕТРАДЬ подберите такое слово, чтобы оно обозначало признак предмета.

Какой частью речи является данные слова?

Устно просклоняйте словосочетание РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ.

Молодцы! Получаете второй конверт.

Молодцы! Чтобы получить последний конверт, вам нужно выполнить самостоятельную работу, в которой нужно определить род, число, падеж словосочетаний сущ.+прил.

Сдаем маршрутные лисы мне! Вы получаете последний конверт.

Какие предложение у вас получилось?

Как называется это предложение?

Что это пословица обозначает?

Молодцы! Совершенно верно!

Мы с вами заканчиваем путешествие.

Что мы сегодня с вами делали?

Молодцы!

 

 

Морфология.

 

 

 

 

 

 

Разбор по членам предложения, разбор под цифрой 4.

Самостоятельно

 

 

 

 

 

Разбор по частям речи, под цифрой 3.

Один выполняет у доски, остальные самостоятельно

 

 

 

 

Морфемный, под цифрой 2.

Самостоятельно, проверка в парах

 

 

Глаголом

 

Число, время, род

Рассказывают, как изменяется глагол по числам, временам, родам

Ед.ч., прошед.вр. Род не можем определить, так как мн.ч.

Изменение по падежам.

Перечисляют падежи

 

 

Один ученик диктует, остальные проверяют свои записи.

 

 

Подбирают слово.

Прилагательное

Хором склоняют словосочетание

 

 

 

Выполняют самостоятельно

 

 

Собирают предложение

Терпенье и труд всё перетрут

Пословица

Упорный труд и приложенные усилия помогут справиться с любой проблемой. Если человек не опускает руки и продолжает усердно трудиться, он обязательно достигнет успеха.

Повторили части речи, выполнили разборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Ф.И. ___________________________________________

1 станция «Фонетика»

1 задание:

ЯМА ___________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 2 Станция «Морфология»

1 задание: В первом задании вам нужно составить из слов предложение и выполнить синтаксический разбор.

листья, Осенние, в воздухе, закружились.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание: Морфологический разбор слова  В ВОЗДУХЕ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 задание:  Просклоняйте слово ТЕТРАДЬ

И.п. _______________________________________

Р. п. _______________________________________

Д. п. _______________________________________

В. п. _______________________________________

Т. п. _______________________________________

П. п. _______________________________________

 

С.Р. в хрустальной вазе: _____ число, _____ род, _____ падеж

весёлую игру: ____ число, _____ род, _____ падеж

тёплыми коврами: ____ число, _____ род, _____ падеж

у любимой бабушки: ____ число, _____ род, _____ падеж

с земного цветка: ____ число, _____ род, _____ падеж

глубокие лужи: ____ число, _____ род, _____ падеж

ОЦЕНКА:_____________

Терпенье и труд всё перетрут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый итоговый урок по русскому языку

Открытый итоговый урок по русскому языку

Детям строят много школ, Чтоб все знали про

Детям строят много школ, Чтоб все знали про

Назовите самостоятельные и служебные части речи?

Назовите самостоятельные и служебные части речи?

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Выполняем самостоятельно разбор

Выполняем самостоятельно разбор

Мы с вами попали на вторую станцию

Мы с вами попали на вторую станцию

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Ф.И. ___________________________________________ 1 станция «Фонетика» 1 задание:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Ф.И. ___________________________________________ 1 станция «Фонетика» 1 задание:

ОЦЕНКА:_____________ Терпенье и труд всё перетрут

ОЦЕНКА:_____________ Терпенье и труд всё перетрут

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс

Открытый итоговый урок русского языка, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024