Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Документация
docx
доп. образование взрослых
Взрослым
19.01.2020
Открытый урок
Открытый урок по МДК.04.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Тема 1.4.Теоретические основы взаимодействия воспитателя с родителями. Организация работы с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ПЗ: Демонстрация сценария «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями».
открытый урокНетрадиционные формы.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

 

Открытый урок

МДК.04.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ( ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(специальность 44.02.01Дошкольное образование)

Тема 1.4.Теоретические основы взаимодействия воспитателя с родителями. Организация работы с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ПЗ: Демонстрация сценария «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями».

 

Составитель: Эрастова Н.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

 

Г Лукоянов, 2019

 

Пояснительная записка

Открытый урок по теме Демонстрация сценария «Нетрадиционные формы взаимодействия педагоговвходит в состав темы 1.4.«Теоретические основы взаимодействия воспитателя с родителями. Организация работы с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ипроводится в соответствии с программой МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Результатом освоения знаний на данном занятии является овладение обучающимися следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК   4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Тема учебного занятия:Демонстрация сценария «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями».

Тип учебного занятия:практическое занятие

Организационная форма проведения учебного занятия: урок-деловая игра

Цель:формирование профессиональных компетенций в процессе демонстрации нетрадиционных форм работы с родителями

Задачи:

1.Учить различать и классифицировать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

2.Развивать профессиональные умения при организации взаимодействия с родителями  с помощью нетрадиционных форм.

3.Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при демонстрации сценария.

4. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, доброжелательные отношения в групповой работе

Оборудование: интерактивное оборудование, компьютерная презентация, оборудование для каждой подгруппы в соответствии с выбранной темой, карточки с заданиями,  карточки с названиями форм и методов, критерии оценивания ( для экспертной группы), кубик Блума, маркер.


 

Содержание учебного занятия

1.1.Орг.момент

Здравствуйте, уважаемые студенты. Оцените свою готовность к уроку и плодотворному сотрудничеству. В начале урока предлагаю поздороваться и пожелать друг другу хорошего настроения, тем самым создавая благоприятный психологический настрой на урок и на весь день.

Приветствие (слайд 1):

1.      Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

2.       Как ты тут?  (положили руку на плечо)

3.      Где ты был?  (спросить рукой)

4.      Я скучал!  (приложили руку к своему сердцу)

5.      Ты пришел!  (руки в стороны)

6.      Хорошо!   (обнялись)

7.      Здравствуй! (улыбнуться друг другу)

На этой положительной ноте мы начинаем урок. Хочу пожелать вам продуктивной и творческой работы.

Эпиграфом  к сегодняшнему уроку будут слова  А.С. Макаренко(слайд 2):

"Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего - люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги» А.С. Макаренко. Поэтому речь на уроке пойдет именно о взаимодействии педагогов с родителями.

Подготовка к уроку

 

 

 

Выполнение упражнения на создание благоприятного психологического настроя на урок.

 

 

 

 

 

 

Эпиграф на слайде и на доске

1.2. Сообщение темы и цели практического занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Актуализация базовых умений,     навыков и знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Обучающая часть занятия: выполнение заданий на проверку теоретических знаний, предъявление инструкций по выполнению заданий

Тему урока вы  сформулируете самостоятельно, выполнив игровое упражнение. Сейчас я буду говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данным утверждением.

 

Игровое упражнение ( слайд 3 ):

1. Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши.

2.Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

3.Если вы считаете, что желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов,  помашите рукой.

4.Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте.

5.Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой.

6.Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, покачайте головой.

Вывод( слайд 4 ):

Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру?

Действительно,больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме,    которая ориентирована на их собственный опыт.

 

Исходя из того, какой вывод вы сделали и заданий, выполненных дома, сформулируйте тему сегодняшнего урока( слайд 5 ):

Демонстрация сценария «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями

Так, с помощью, каких форм взаимодействия с родителями результат будет более успешным?

Совершенно верно, нетрадиционных.

Большинство  нетрадиционных форм являются интерактивными. Так как подразумевают активное включение родителей в образовательный процесс и являются наиболее актуальными в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка в семье

Взаимодействие с родителями эффективно только в том случае когда:

- оно отвечает текущим нуждам родителей и глубоко мотивированно;

- связано с их прошлым и настоящим опытом;

- участники активно вовлечены в процесс обучения и сами управляют им;

- создана атмосфера взаимного уважения, положительный эмоциональный фон.

Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей

А как, вы считаете, в чем заключается основная цель урока?( слайд 6):

 

Основная цель работы на уроке формирование профессиональных компетенций в процессе демонстрации нетрадиционных форм работы с родителями

Задачи, которые мы будем решать за практическом  занятии помогут вам в дальнейшем во время прохождения практики, а также и в профессиональной деятельности ( слайд 7):

1.Учить различать и классифицировать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями 

2.Развивать профессиональные умения при организации взаимодействия с родителями  с помощью нетрадиционных форм.

3.Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации при демонстрации сценария

4. Воспитывать уверенность в своих силах и возможностях, доброжелательные отношения в групповой работе

 Хочется верить, что в процессе плодотворной работы мы постараемся решить все поставленные задачи.

 

Результатом освоения знаний на данном занятии является овладение обучающимися следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

( слайды8):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК   4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

 

На партах  лежит лист с названием ОК И ПК. В конце урока, обобщая работу и выполняя рефлексию, скажите. Насколько они сформированы на уроке.

Для более подробного  осознания задач урока предлагаю выборочно «по цепочке»продолжить фразу, которая вам будет предложена.  Итак, слушаем внимательно и отвечаем на вопросы.

Задание « Цепочка смыслов» ( слайд 9):

1. В начале занятия я хочу сказать и пожелать…

2.Думаю, что тема сегодняшнего урока будет…

3.Говоря о готовности группы к занятию, предполагаю, что…

4.В теме сегодняшнего урока меня интересует…

5.Размышляя о предстоящем общении, я думаю, что оно будет…

6.Коллективная работа в группах позволит нам…

7.Успех любого практического занятия, на мой взгляд, определяет…

 

Прежде, чем мы начнемприступим к основной части практического занятия, вспомним и закрепим теоретические знания по изученным вопросам. Для этого выполним несколько заданий, которые позволят систематизировать знания.

Задание 1 «Заполни пробелы» (индивидуальная работа у доски)

 

Задание2«Заполни таблицу»( слайд 10):

На какие две группы делятся формы работы с родителями?

Традиционные и нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы, так же как и  традиционные можно разделить на 4 группы. Заполните таблицу с названием нетрадиционных форм: 

Приложение1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполненная таблица с названиями ( слайд 11):

 

Информационно-аналитические

Наглядно-информационные

Досуговые

 

Познавательные.

 

 

 

 

 

1.Информационно-аналитические,

2.Наглядно-информационные,

 3.Досуговые

4.Познавательные.

Задание3 «Сортировка»

Сейчас я раздам лист с названием нетрадиционных форм работы с родителями. А вы должны их распределить в таблицу. 

Слова:собрания в нетрадиционной форме, конференции, консультации, родительское интервью,интернет-страничка для родителей,родительский клуб, мастер-класс, праздники,  показ видеофильма, концерт, утренник, семинар-практику, деловая игра, родительский телефон доверия, информационный родительский уголок, организация выставок, прайс-листы, спектакли

Правильные ответы

Информационно-аналитические:

родительский телефон доверия, родительское интервью.

Наглядно-информационные: показ видеофильма,информационный родительский уголок,организация выставок, прайс-листы, интернет-страничка для родителей.

Досуговые:утренники, праздники, концерт, спектакли

Познавательные:  семинар-практикум, деловая игра, консультации, собрания в нетрадиционной форме,  конференции, родительский клуб, мастер- класс.

 Заполненная таблица для проверки ( слайд 12):

Информационно-аналитические

Наглядно-информационные

Досуговые

 

Познавательные.

 

родительский телефон доверия

показ видеофильма

утренники

семинар-практикум

родительское интервью

информационный родительский уголок

праздники

деловая игра

 

организация выставок

концерты

консультации,

 

прайс-листы

спектакли

собрания в нетрадиционной форме

 

интернет-страничка для родителей

 

конференции,

 

 

 

родительский клуб

 

 

 

мастер- класс

Сделайте вывод.

Почему познавательных форм оказалось больше всего?

Потому что психолого-педагогическое просвещение родителей- одна из самых главных задач при взаимодействии с родителями.

Задание 4 « Кубик Блума»

Алгоритм критериев оценивания составите сами, выполнив упражнение с кубиком Блума.

В соответствии с вопросами, которые вы видите на кубике, вам необходимо заполнить таблицу  соответствующего типа.Затем группы обменяются таблицами и проанализируют ответы.

Назови

Почему

Объясни

Предложи

Придумай

Поделись

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас прочитаем, что у вас получилось.

Таким образом, вы самостоятельно сформулировали критерии оценивания для экспертной группы. Почти такие же критерии лежат в кейс-конвертах, которые вы сейчас получите.

Инструктаж по выполнению задания.

Прежде чем приступить к демонстрации основной принцип работы:

Каждая подгруппа, по очереди, представляет сценарий разработанной нетрадиционной формы, при этом формулируя( инструкция) ( слайд 13)::

1.      Название формы

2.      Тема

3.      Цель

4.      Оборудование

5.      Ход проведения

Для этого, чтобы аналитическая группа объективно оценила работы, вы получаете кейс-конверт,в котором предлагаются критерии оценивания представляемой нетрадиционной формы работы с родителями.

Формулируют тему урока, выполняя игровое упражнение

 

 

Поочередно педагог зачитывает утверждения. А обучающиеся выполняют определенные действия

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с ОК и ПК лежат на партах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог начинает фразу, а обучающиеся ее продолжают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызывает к доске для выполнения индивидуального задания

Заполняют таблицу с названием групп нетрадиционных форм и затем проверяют ( на слайде - заполненная таблица)

 

 

 

 

 

 

Сравнивают ответы с правильными

 

 

 

 

 

 

Раздается лист со словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют эти слова (формы) в таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают соответствующие выводы.

 

 

 

Поочередно преподаватель бросает кубик с вопросами, а обучающиеся записывают ответы в таблицу.

Зачитывают ответы на вопросы, записанные в таблицу.

 

 

 

 

 

Проводит инструктаж по выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

Раздает конверты с критериями оценивания выполненной работы

2.2. Демонстрация сценария

«Нетрадиционные формы

взаимодействия с родителями»

Проводится практическая часть занятия. Каждая подгруппа по очереди представляет одну из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в соответствии с инструкцией.

Демонстрация сценария

2.3.Контроль усвоения общих компетенций, знаний, умений и навыков по теме

В процессе демонстрации сценария преподаватель осуществляет коррекцию и контроль.  Затем происходит коллективное обсуждение.

Осуществление педагогического контроля завыступлением каждой подгруппы

3.1.Подведение итогов занятия, мониторинг результативности

Подводятся итоги о мониторинге результативности выполненных заданий

Каждая группа оценивает свою работу на уроке, а затем по очереди высказываются о работе  других групп. Выявляется самая активная группа, самая творческая, группа, которая все задания выполнила правильно. Преподаватель обобщает  высказывания и дает свою оценку.

Дается оценка группам.

Оценка и самооценка своей деятельности. Оценку дает главный эксперт  (преподаватель).

3.2. Рефлексия

 

 Предлагаю вам выразить свое мнение о деловой игре, опираясь на следующие предложения:( слайд 14):

- Больше всего мне понравилось…

- Самым полезным для меня было…

- Мне хотелось бы…

Рефлексия своих достижений.

 

 

3.3. Орг.момент

На этом наш урок завершается. Я прошу встать тех, кто внимательно слушал и запомнил все нетрадиционные формы работы с родителями.

Покажите большой палец те, для кого информация была полезной и интересной.  Помашите рукой те, кто будет использовать данные формы в работе с родителями. Хлопните в ладоши 3 раза те, кто хочет поблагодарить всех за работу на уроке.

На этом урок завершен. Спасибо всем за плодотворную работу!( слайд 15).

Завершение урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Нетрадиционные формы работы с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Раздаточный материал

Информационно-аналитические

 

 

 

Наглядно-информационные

 

 

 

Досуговые

 

 

 

 

Познавательные

 

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020