Открытый урок КВН по литературному чтению. " Любимые сказки" 2 класс
Оценка 5

Открытый урок КВН по литературному чтению. " Любимые сказки" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
22.02.2020
Открытый урок КВН  по литературному чтению. " Любимые сказки" 2 класс
Урок КВН
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс.docx

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс.

КВН «Любимые  сказки».

Цели:

1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;

2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности

4) развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

Карточки с текстами.

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие (девиз), выбирает капитана.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

С началом конкурса поздравляем,

Удачно выступить желаем.

И КВН наш начинаем!

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Приветствие

Команды представляют свое название и девиз.

Конкурс 1.1 Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Ведущий показывает предмет – участники называют сказку:
б) зеркало – «Сказка о мертвой царевне»;
в) игла – «Царевна-лягушка»;
г) клубок – «Царевна-лягушка»;
д) кольцо – «Волшебное колечко»; 
е) кувшин – «Лиса и Журавль»; 
ж) жаба – «Царевна-лягушка»;
з) перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;
и) топор – «Каша из топора»;
к) яблоко – «Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди»;
л) яйцо – «Курочка-Ряба»;
м) зайчик – «Колобок», «Лиса и Заяц»; 
н) корова – «Хаврошечка»; 
о) рыба – «Сказка о золотой рыбк



Конкурс 2. Разминка «Вспомни сказку»

Учитель: - Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.



Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»).

А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»).

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»).

 

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»).

Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).

 

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

Учитель: - А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. За каждую загадку вы получаете балл.

Драгоценный сундучок,

Где сокровищам почет,

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)

Новый дом несу в руке.

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Конкурс 4. «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку).

1) Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу».
2) Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». 
3) Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. 
4) Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка. 
5) Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас»?

Конкурс 5. Учитель: - А теперь пришло время конкурса для капитанов. Нужно вытянуть карточку и определить жанр устного народного творчества. За правильный ответ команда получает балл.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Колыбельная песня.)

Тит, иди молотить!

- Живот болит.

– Тит, иди кашу есть!

– Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка.)


Конкурс 6. «Составь название сказки»

 

ГУСИ МОРОЗА

КАША ЛЕБЕДИ

ПЕТУШОК ТОПОР

ДЕВОЧКА ЗЁРНЫШКО

ДВА СНЕГУРОЧКА


Конкурс 7. «Соберем пословицу»

Учитель: - Пословицы рассыпались. Соберите их.

Любишь кататься –

Делу время,

Вместе тесно,

Семь раз отмерь,

а врозь скучно.

один раз отрежь.

потехе час.

люби и саночки возить.

(Ответ: Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Конкурс 8. «Начинаем с десяти слов»

Учитель: - Я прочитаю предложения, а вы вспомните названия сказки. Кто быстрее назовет, тот получает балл.

Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…

(«По щучьему веленью».)

Позвала кошка мышку.

(«Репка».)

3. Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет, выглянул он в окно…

(«Петух и кот».)


Конкурс 10 «Сочинить сказку».

Необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.       

СКАЗКА ПРО…


Шел _____ . По дороге он нашел _____ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____ , хотел было _____ , как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______ . Глянул на _______ и _______ . Поблагодарил царь умного ____ , и тот отправился домой

III. Подведение итогов урока.

Объявление итогов. Награждение

Рефлексия

hello_html_m51ed78ac.png

 

Конкурс 9 Разгадывание кроссвордов. 

Кроссворд 1 – команде:

hello_html_2f34dfc4.jpg
 
1. Жилище Бабы Яги.  
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
3. Второе название скатерти.
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного.

Кроссворд 2 – команде:

hello_html_m5b3026e6.jpg
 
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
2. С  помощью  какого  инструмента  Коту  удалось  спасти  петуха?
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты.

Кроссворд 3 – команде:

hello_html_2f34dfc4.jpg
 
1. Жилище Бабы Яги.
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.
3. Второе название скатерти.
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс

Покатился по дорожке. («Колобок»)

Покатился по дорожке. («Колобок»)

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Конкурс 7. «Соберем пословицу»

Конкурс 7. «Соберем пословицу»

Конкурс 9 Разгадывание кроссвордов

Конкурс 9 Разгадывание кроссвордов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020