Открытый урок Литературное чтение " Г.А.Скребицкий .Весна"
Оценка 4.9

Открытый урок Литературное чтение " Г.А.Скребицкий .Весна"

Оценка 4.9
Видеоуроки +2
docx
чтение
8 кл—9 кл
02.04.2020
Открытый урок Литературное чтение " Г.А.Скребицкий .Весна"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9» г. Махачкала Открытый урок по литературному чтению (2 класс) на тему: «Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна» Эмирбекова К.М. Учитель высшей категории  Тема: Г. Скребицкий «Весна» Цель: познакомить с произведением автора; учить вдумчивому чтению, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к природе и к предмету. Тип: комбинированный. Технология: здоровьесбережение. Оборудование: запись «Звуки леса», портрет писателя, картинки птиц, растений, репродукция картины «Грачи прилетели» (А. Саврасова). Запись. Мелодия «Пробуждение… или все начинается с Весны». «Голоса и звуки весенней природы» Мендельсон. Универсальные учебные действия: Р.: принимать, понимать и решать учебные задачи, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. П.: находить необходимую информацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять главную мысль, соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины произведения, формулировать вывод, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя. К.: определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному, составлять устный и письменный рассказ, слушать друг друга, ответы одноклассников. Ход урока I. Организация класса. Ученик открывает урок. (День недели; число, месяц, год; время года и т.д.) II. Вступительное слово учителя: - Начнем наш урок с загадки: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветёт. - О чем идет речь? (О весне) - Докажите, что речь в загадке идет именно о весне. (Весной расцветает подснежник). - Давайте вспомним с вами, какое время года закончилось совсем недавно. (Зима). Ученик читает стихотворение. - Что происходило с природой зимой? (Она замерла, но не умерла). - А сейчас наступило какое время года? - А изучаем какое время года? – (Весна) III. Знакомство с произведением Г.А. Скребицкого. - Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ. (О весне). Прежде чем начать чтение, послушаем нашего товарища, который хочет нам рассказать о самом писателе. (Шахсалан) - Правильно, рассказ называется «Весна». (Далее дети читают текст рассказа, стр. 51) (Читают: Хадижат, Аида, Анвар, Айшат). (Остальные ученики карандашом отметят слова: пригорок, ложбинка, тритон) - Вы внимательно слушали рассказ. - Что вы можете сказать о природе, что происходило с природой? (Природа пробуждалась после зимней спячки). - Что означает слово пригорок? (Небольшой холм, бугор у основания горы). - Ложбинка? (Небольшое удлиненное углубление на чем-либо). Тритон – это животное, похожее на ящерицу. IV. Работа по теме урока. – А сейчас мы продолжим разговор о пробуждении природы весной. Как оно происходит? - Наши ребята подготовили рассказы о растениях, насекомых, птицах, которые самыми первыми появляются с наступлением весны. - Но, ребята, чтобы вы полностью осознали, почувствовали, что наступает весна, наверное, нам надо услышать журчание ручейка, который появился после таяния снега, звук капели от тающих сосулек и, конечно же, голоса птиц. Зап. № 5 (Мендельсон. Звуки и голоса весенней природы). (1 м.) Агаметова Амина – Подснежник Хадижат Г. – Крокус Мать и махеча – Аида Карина – Крапивница Айшат – Ласточка (стих + рассказ) Камилла – Жаворонок Джахбат – Журавль Джалил – Грач Лейла – Трясогузка Патя – Скворец Зап. №5 (Физминутка. Продолжение записи мелодия Мендельсона). - Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. - Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу. - Руки в стороны, плавно помашем. Это к нам птицы летят. - Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложим назад. V. Творческая работа. Работа с репродукцией картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели». - Ребята, создайте группы. (по 4 чел.) (Раздать детям репродукции картины). - Посмотрите внимательно, обратите внимание на землю, небо, на птиц. - Каждая группа должна придумать 2-3 предложения. (Ответы учащихся) Вывод: Прилетели грачи, начало весны. VI. Сценка. Инсценировка «Случай». Автор – Гус. Амина Скворец – Патя Воробей – Шамиль Мальчик Миша – Мурад (у скворечника) Зап. № 4. Итак, природа полностью пробудилась. Послушаем об этом мелодию «Пробуждение». VII. Итог урока. Рефлексия. - Дети, если вам понравился урок, приклейте зеленый листик к дереву. - Если кому-то было неинтересно, скучно, приклейте красный листок. - На нашем уроке распустились зеленые листики!!! - Весна заглянула в наш класс!!! Под зап. № 4. - С наступлением весны вас!!! - С пробуждением природы!!! С наступающим праздником весны 8 Марта! - Любви, тепла и нежности!!!
Отк.урок.Лит.чтение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9»

г. Махачкала

 

Открытый урок по литературному чтению (2 класс)

на тему:

«Георгий Алексеевич Скребицкий. Весна»

http://www.radionetplus.ru/uploads/posts/2014-03/1394394680_vesna-17.jpg

 

 

 

Эмирбекова К.М.

Учитель высшей категории

Тема: Г. Скребицкий «Весна»

Цель: познакомить с произведением автора; учить вдумчивому чтению, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать нравственные качества учащихся, любовь к природе и к предмету.

Тип: комбинированный.

Технология: здоровьесбережение.

Оборудование: запись «Звуки леса», портрет писателя, картинки птиц, растений, репродукция картины «Грачи прилетели» (А. Саврасова).

Запись. Мелодия «Пробуждение… или все начинается с Весны». «Голоса и звуки весенней природы» Мендельсон.

Универсальные учебные действия:

Р.: принимать, понимать и решать учебные задачи, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

П.: находить необходимую информацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять главную мысль, соотносить содержание текста с содержанием репродукции картины произведения, формулировать вывод, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя.

К.: определять авторское отношение и формулировать свое отношение к прочитанному, составлять устный и письменный рассказ, слушать друг друга, ответы одноклассников.

 

Ход урока

I. Организация класса.

Ученик открывает урок. (День недели; число, месяц, год; время года и т.д.)

II. Вступительное слово учителя:

- Начнем наш урок с загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветёт.

- О чем идет речь? (О весне)

- Докажите, что речь в загадке идет именно о весне. (Весной расцветает подснежник).

- Давайте вспомним с вами, какое время года закончилось совсем недавно. (Зима). Ученик читает стихотворение.

- Что происходило с природой зимой? (Она замерла, но не умерла).

- А сейчас наступило какое время года?

- А изучаем какое время года? – (Весна)

III. Знакомство с произведением Г.А. Скребицкого.

- Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ. (О весне). Прежде чем начать чтение, послушаем нашего товарища, который хочет нам рассказать о самом писателе.  (Шахсалан)

- Правильно, рассказ называется «Весна».

(Далее дети читают текст рассказа, стр. 51)

(Читают: Хадижат, Аида, Анвар, Айшат).

(Остальные ученики карандашом отметят слова: пригорок, ложбинка, тритон)

- Вы внимательно слушали рассказ.

- Что вы можете сказать о природе, что происходило с природой? (Природа пробуждалась после зимней спячки).

- Что означает слово пригорок? (Небольшой холм, бугор у основания горы).

- Ложбинка? (Небольшое удлиненное углубление на чем-либо).

Тритон – это животное, похожее на ящерицу.

IV. Работа по теме урока.

– А сейчас мы продолжим разговор о пробуждении природы весной. Как оно происходит?

- Наши ребята подготовили рассказы о растениях, насекомых, птицах, которые самыми первыми появляются с наступлением весны.

- Но, ребята, чтобы вы полностью осознали, почувствовали, что наступает весна, наверное, нам надо услышать журчание ручейка, который появился после таяния снега, звук капели от тающих сосулек и, конечно же, голоса птиц.

Зап. № 5 (Мендельсон. Звуки и голоса весенней природы). (1 м.)

Агаметова Амина         – Подснежник

Хадижат Г.                    – Крокус

Мать и махеча              – Аида

Карина                          – Крапивница

Айшат                           – Ласточка (стих + рассказ)

Камилла                       – Жаворонок

Джахбат                       – Журавль

Джалил                         – Грач

Лейла                            – Трясогузка

Патя                              – Скворец

 

Зап. №5 (Физминутка. Продолжение записи мелодия Мендельсона).

- Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.      

- Руки согнули, кисти встряхнули.

                   Ветер сбрасывает росу.

- Руки в стороны, плавно помашем.

                   Это к нам птицы летят.

- Как они сядут, тоже покажем.

                   Крылья сложим назад.

V. Творческая работа. Работа с репродукцией картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

- Ребята, создайте группы. (по 4 чел.)

(Раздать детям репродукции картины).

- Посмотрите внимательно, обратите внимание на землю, небо, на птиц.

- Каждая группа должна придумать 2-3 предложения.

(Ответы учащихся)

Вывод: Прилетели грачи, начало весны.

VI. Сценка. Инсценировка «Случай».

Автор – Гус. Амина

Скворец – Патя

Воробей – Шамиль

Мальчик Миша – Мурад (у скворечника)

Зап. № 4. Итак, природа полностью пробудилась. Послушаем об этом мелодию «Пробуждение».

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Дети, если вам понравился урок, приклейте зеленый листик к дереву.

- Если кому-то было неинтересно, скучно, приклейте красный листок.

- На нашем уроке распустились зеленые листики!!!

- Весна заглянула в наш класс!!!

Под зап. № 4.

- С наступлением весны вас!!!

- С пробуждением природы!!! С наступающим праздником весны 8 Марта!

- Любви, тепла и нежности!!!

 

        


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9» г

Тема: Г. Скребицкий «Весна» Цель : познакомить с произведением автора; учить вдумчивому чтению, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать нравственные…

Тема: Г. Скребицкий «Весна» Цель : познакомить с произведением автора; учить вдумчивому чтению, развивать речь, мышление, воображение, творческие способности учащихся, умение делать выводы; воспитывать нравственные…

Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ

Тогда, ребята, я думаю, вам нетрудно будет догадаться, о чем же будет наш новый рассказ

Как они сядут, тоже покажем.

Как они сядут, тоже покажем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020