Кудряшова Р.Н.
Дата проведения:27.02.2019г.
Открытый урок математики в форме путешествия
по сказке «Гуси Лебеди».
Тема «Сложение и вычитание в пределах 10»
Форма проведения: путешествие по сказке «Гуси – лебеди».
Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.
Задачи урока: Образовательные:
-умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
-сравнивать числа;
-решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое и наглядно-образное мышление, память, устойчивое внимание, устную речь.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету, формировать нравственные черты характера: взаимопомощь, взаимовыручку, доброту.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Оборудование:
геометрические фигуры, индивидуальные карточки для работы на доске; сюжетные картинки к сказке, рисунок яблони, домики с составом числа 6, технологическая карта; компьютер; презентация.
Ход урока
СЛАЙД
I Организационный момент
-Встали красиво.
- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?
- Давайте улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнемся нашим гостям.
-Садитесь.
-Кто мне скажет сегодня, какое число? День недели? Среда. Покажите, как правильно мы должны сидеть за партой?
-У Вас у каждого на парте технологическая карта, в которой будем работать на протяжении всего урока.
-Ребята, покажите свою правую руку. Молодцы!
-Возьмите в руки карандашик и дорисуйте в технологической карте справа в верхнем углу у смайлика ротик, который соответствует вашему настроению.
![]() |
|||
![]() |
-Покажите свое настроение
- У всех хорошее настроение.
(Вывешиваю на доску смайлик с хорошим настроением)
Минутка релаксации
СЛАЙД
Сядьте поудобнее и закройте глазки. Представьте себя добрыми волшебниками.
Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну.
Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива.
В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это вы, ребята.
Наши волшебники очень заботливые и любят совершать добрые дела.
Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.
Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, стране, в которой мы с вами живем.
Медленно открываем глазки.
-Ребята, представили себя добрыми волшебниками?
А что для этого нужно, чтобы быть добрым (совершать добрые дела, дарить людям радость)
II. Объявление темы урока.
СЛАЙД
Итак, отправляемся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди. Но сказка эта необычная, математическая.
Мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, помогать сказочным героям, совершая при этом добрые дела.
- Вспомним начало сказки.
(говорят дети)
-Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочке наказали ,чтобы смотрела за братиком.
-А вот что случилось дальше, давайте посмотрим.
СЛАЙД
-Итак, гуси-лебеди унесли братца .
Побежала Машенька искать его. Но без нашей помощи ей не обойтись!
- Поможем, ребята?
Слайд (тихо поют птицы)
Бежала, бежала Машенька и увидела – печку.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
III Устный счет
- Выполнишь мои задания устно – скажу.
- Некогда мне, я спешу.
-Давайте, дети, поможем Машеньке, чтобы печка на неё не рассердилась.
1. (Индив. Работа по карточкам)
- Первыми окажут помощь Машеньке…
-Они поработают по карточкам (раздаю карточки)
-Остальные работают со мной.
2.Работа с числовым рядом.
-Все внимание на доску:
-
-Прочитайте числа-1,3,2,4,5,8,6,7,9,10.(Читают хором)
-Найдите ошибки в записи ряда чисел и верните числа на свои места 1,3,2,4,5,8,6,7,9,10
-Что получилось? (числовой ряд) ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
-(Здесь все числа на своих местах, каждое следующее число на один больше предыдущего)
Собираю карточки (Инд. работа)
3.Математический диктант
Печка приготовила небольшой математический диктант.
Слушаете задание, показываете ответ на сигнальных карточках и записываете в технологическую карту, задание №1.
-Приготовьте ручки.
-Ребята, давайте вспомним: что значит следует за числом?(следующее число)
-что значит предшествует числу (перед числом)
-Назовите и запишите число , которое следует за числом 1
-Какое это число?(2) Показывают на сигнальных карточках и записывают .
- Назовите и запишите число, которое предшествует числу 4
-Какое это число?(3)
- Назовите и запишите число, которое стоит между числами 5 и 7
-Какое это число?(6)
Запишите число, которое стоит справа от 7
-Какое это число?(8)
- Запишите число, которое стоит слева от 10
-Какое это число?(9 )
-Назовите числа, которые вы записали 2,3,6,8,9.
4.Работа с наборным инд. полотном
У каждого у вас на парте инд. наб. полотно.
- Расставьте и назовите «соседей» числа
В это время у доски работают…
8 (7и9)
4 (3и5)
Проверьте у всех ли так как на доске?
Молодцы! Справились с заданием!
-Печка сказала Машеньке, куда гуси-лебеди полетели.
-Кто продолжит сказку?
(Говорят дети)
-Бежит девочка дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана, Машенька к ней.
Слайд
5.Самостоятельная работа по вариантам.
А яблонька отвечает: «найдешь значения выражений, скажу.
-Дети, поможем Машеньке, чтобы яблонька на неё не рассердилась
-Задание в тех .карте №2
Слайд
Решаем по вариантам 1ряд-1вар.
2ряд-2вар.
1в. 2в.
6+2=8 8+1= 9
9-3= 6 6-2=4
Проверяем по слайду. Ответы с места .
6.Решение задачи
Молодцы! Но это еще не все!
Решишь задачу, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели
Поможем, ребята, Машеньке?
Тогда слушайте внимательно задачу.
Читаю и показываю (рисунок яблони)
На яблоне висело 6 яблок
2 яблока упали
Сколько яблок осталось на яблоне?
Слайд)
О чем говорится в задаче? (О яблоках)
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос задачи.
-Что значит 2яблока упали? (Их стало на 2 меньше?)
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче?
Слайд
-Назовите решение задачи.
-Запишите только решение задачи в технологическую карту.
Задание №3
- что записали
(Проверить по слайду)
6-2= 4яб.
-Назовите ответ задачи.
(Ответ: 4 яблока осталось на яблоне)
Молодцы! Справились с заданием.
-Сказала яблонька Машеньке куда гуси-лебеди полетели.
-Устала Машенька, захотелось ей отдохнуть! И нам с вами не мешало бы немножечко расслабиться.
Дружно танцуем все!
Физминутка )
- Что же было дальше?
Слайд (шум речки)
(Говорят дети)
-Бежит Машенька дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега. сестрица к ней:
-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
7.Работа с неравенствами.
Уч. Упал в меня камень тяжелый с неравенствами, поставишь знаки > < или = скажу.
-Боюсь, не успею я.
Уч. - А вы сможете помочь выполнить задания, ребята?
Слайд
… работают у доски по карточкам , остальные в технологической карте.
Задание №4
4<5 9>7
6<10 0<2
-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!
Сказала речка, куда гуси-лебеди полетели.
Слайд
-Кого встретила Машенька дальше?.
(дети)
Бежала-бежала сестрица по лесу,
и тут навстречу ей ёжик…
8.Работа с выражениями.
«Постараешься очень быстро сосчитать выражение, тогда скажу».
- Не cмогу одна справиться.
-Поможем, ребята, выполнить задание? (ДА)
Быстро считаем выражение в технол. карте
Задание№5
Слайд
9-2-2-1+2=6
5-2-2=1
Проверка по слайду- (дети считают по очереди)
Слайд 2.
Молодцы!
Слайд
9.Работа с геометрическим материалом
-Привел ежик Машеньку к избушке Бабы-Яги. Видит девочка:
Дом непростой,.
Состоит из геометрических фигур.
Слайд
Запомните его.
Вдруг откуда ни возьмись налетел сильный ветер, все фигуры разлетелись .
-А вот чтобы вернуть домику прежний вид, нужно назвать из каких геометрических фигур состоял домик?
-Называем и показываем геометрические фигуры
Слайд (сбор домика)
Дети называют и показывают (геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)-Расположите фигуры по возрастанию углов. (Дети располагают фигуры на парте)
А у доски расположит фигуры по возрастанию углов …
Слайд
-Какая фигура лишняя? Почему?
(-Лишняя круг. У него нет углов)
Молодцы! Справились с заданием. Уберите фигуры в стаканчики.
Вошла Машенька в дом к Бабе Яге ,
Схватила братца и побежали они…
Слайд (дети бегут по лесу, крик лебедей).
Гуси – лебеди их догоняют.
Кого встретили на обратном пути? (молочную реку)
Слайд с речкой (шум речки)
-Спрятала речка детей, не заметили их гуси-лебеди …
Слайд
-Ещё кого встретили на обратном пути Машенька?
Яблоньку
Яблонька заслонила детей ветвями
Кого еще встретила на пути Машенька?
Печку
Слайд
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня.
10.Работа с домиком состава числа 6
Заполнишь домик с составом числа 6,тогда спрячу
Дети самостоятельно заполняют.
Проверка по рядам (По очереди устно называют числа, полученные в домике)
Слайд
Печка спрятала детей. Гуси покружились, покружились и улетели .
Слайд
-Машенька поблагодарила печку и НАС с Вами, ребята ,и вместе с братцем вернулась домой.
А тут и отец с матерью вернулись ,гостинцев детям принесли .
Итог урока
-Что вам больше всего понравилось на уроке
А мне понравилось работать с вами. Вы сегодня просто молодцы!
Рефлексия
Пожалуйста, ребята, дорисуйте, в технологической карте внизу справа у смайлика ротик, который соответствует вашему настроению.
Покажите свое настроение. Оно осталось таким же веселым.
![]() |
![]() |
Сегодня на уроке все славно потрудились, показали свою сообразительность. смекалку, совершали добрые дела ,были настоящими добрыми волшебниками.
Поэтому сегодня все достойны награды и получают вот такую замечательную медальку.
Под музыку вручение медальки.
Спасибо за урок! Урок окончен!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.