Открытый урок на тема: Умножение одночлена на многочлен.
Оценка 4.7

Открытый урок на тема: Умножение одночлена на многочлен.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.03.2020
Открытый урок на тема: Умножение одночлена на многочлен.
открыт.урок.docx

                                                    

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.

 Класс: 7

Цели урока:

1.   Обеспечить усвоение первоначальных знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»;

2.   Развивать аналитико-синтезирующее мышление;

3.   Воспитывать мотивы учения и положительного отношения к знаниям. Сплочение коллектива класса.

Задачи:

1.   Познакомиться с алгоритмом умножения одночлена на многочлен;

2.   Отрабатывать практическое применение алгоритма.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.   Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

     2    Паутинка – разминка

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (2)

- Какая нога собаке ни к чему? (5)

- Золотое колесо в небе? (Солнце)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы. (Э,Ю,Я)

- Записываем в тетради : …..(число) ….(месяц). (3.02.2018г.)

 

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Многочлены» и тема нашего урока «Умножение одночлена на многочлен».

Задача нашего урока вывести правило умножения одночлена на многочлен и учиться применять его на практике. Знания, полученные сегодня необходимы вам на протяжении изучения всего курса алгебры.

 3   Работа по карточкам. (Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала).

При изучении новой темы нам потребуются знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

Учащиеся выполняют задания по карточкам. (5-7 минут)

1. Найдите значение выражения:

а) 22·24

б) 56 : 54

2. Возведите в степень:

а) (х3)2

б) (mn)5

1. Найдите значение выражения:

а) 32·33

б) 67 : 65

2. Возведите в степень:

а) (y3)5

б) (ad)4

1. Найдите значение выражения:

а) 2·23

б) 46 : 43

2. Возведите в степень:

а) (t6)2

б) (xy)7

1. Найдите значение выражения:

а) 43·4

б) 38 : 35

2. Возведите в степень:

а) (k8)3

б) (pq)9

 

4   Фронтальная работа:

1) Даны два одночлена: 15m3 и 3m3

Найдите:

а) сумму; (18 m3)
б) разность; (12m3)
в) произведение; (45m6)

2) Нам сегодня потребуется распределительное свойство умножения.

Давайте сформулируем это свойство и запись в буквенном виде.

Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

a ( b + c ) = ab + ac   

Чтобы умножить число на разность двух чисел, можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

a ( b + c ) = ab + ac   

Распределительное свойство умножения верно и для большего количества чисел. Кто желает записать на доске распределительное свойство умножения относительно сложения для трех слагаемых

a ( b + c + d ) = ab + ac + ad   

 5 Этап усвоения новых знаний.

Мы с вами повторили правило умножения одночлена на одночлен, распределительное свойство умножения.

А теперь давайте усложним задачу.

На каждой парте лежат карточки с двумя выражениями.

Попробуйте восстановить недостающее звено в цепи и пояснить свою точку зрения.

 

·         2t3(5t2 – 3t + 6) = ………………….………………..…= 10t5 – 6t4 + 12t3

  • 7p2(2p2 + 4p – 9) = ………………….....................…..= 14p4 + 28p3 – 63p2

(Двое желающих выходят к доске, записывает недостающую часть выражения и поясняет свою точку зрения.)

Попробуйте сформулировать правило (алгоритм) умножения многочлена на одночлен.

Чтобы проверить себя откройте учебник стр. 126 и прочитайте правило (1 человек читает вслух).

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Совпадают ли наши выводы с правилом в учебнике?

Рассмотрим пример 1 из учебника.

Умножим одночлен -3а2 на многочлен 4а3 – а + 1.

-3а2(4а3 – а + 1) = -3а2·4а3 – 3а2·(– а) – 3а2· 1= – 12 а5 + 3а3 – 3а2

6     Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику:

№ 614 у доски и в тетрадях

а) 2х(х2 – 7х – 3) = 2х3 – 14х2 – 6х
б) -4b2(5b2 – 3b – 2) = -20b4 + 12b3 + 8b2
в) (3а3 – а2 + а)(- 5а3) = -15а6 + 5а5 – 5а4
г) (у2 – 2,4у + 6)1,5у = 1,5у3 – 3,6у2 + 9у
д) -0,5х2(-2х2 – 3х + 4) = х4 + 1,5х3 – 2х2
е) (-3у2 + 0,6у)(- 1,5у3) = 4,5у5 - 0,9у4

№ 618 (а) самостоятельно.

3(2х – 1) + 5(3 – х), при х = -1,5

3(2х – 1) + 5(3 – х) = 6х – 3 + 15 – 5х = х + 12 = -1,5 + 12 = 10,5

 

7     Итог  урока.

8     Домашнее задание. П.27. № 615, 618(б – г)

9     Рефлексия.

  • Что нового мы узнали на уроке?
  • Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566eeaf9ec101/konspiekturokapoalghiebrieumnozhieniieodnochlienanamnoghochlien_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566eeaf9ec101/konspiekturokapoalghiebrieumnozhieniieodnochlienanamnoghochlien_2.png     https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566eeaf9ec101/konspiekturokapoalghiebrieumnozhieniieodnochlienanamnoghochlien_3.png


 

Тема урока : Умножение одночлена на многочлен

Тема урока : Умножение одночлена на многочлен

При изучении новой темы нам потребуются знания, которые вы получили на предыдущих уроках

При изучении новой темы нам потребуются знания, которые вы получили на предыдущих уроках

Распределительное свойство умножения верно и для большего количества чисел

Распределительное свойство умножения верно и для большего количества чисел

Итог урока. 7 Домашнее задание

Итог урока. 7 Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020