Открытый урок на тему "Декупаж на яичной скорлупе"
Тема: «Декупаж на яичной скорлупе»
Цель: Продолжить работу в технике
«Декупаж». Закрепить знания о видах аппликации и технике «Яичное
кракле». Научить декорировать изделия, обклеенные яичной скорлупой,
декупажными салфетками.
Задачи:
Обучающие:
- Расширение знаний об аппликации, закрепление приемов работы с яичной скорлупой.
- Продолжить декорировать изделия, выполненные в технике «Яичное кракле» декупажными салфетками.
Развивающие:
- Расширить представления о нетрадиционных техниках работы с природными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать эстетический вкус.
- Содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
- Развивать координацию движения рук.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами, с клеем и лаком.
- Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.
Оборудование:
ИКТ, ноутбук, столы, стулья.
Наглядный материал:
Изделия, выполненные в технике «Декупаж», «Декупаж на яичной скорлупе». Работы детей, педагога. Мастер класс «Изделия в технике «Декупаж», «Яичное кракле»».
Материалы:
Одноразовые бумажные тарелочки; кисточки, кусочки поролона; клей ПВА, акриловый лак; салфетки для декупажа; файлы; ножницы; тряпочки для вытирания рук; посуды для клея. Яичная крошка.
Ход работы:
I. Организационный момент.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуйте гости.
- Занятие сегодня у нас необычное. Почему? Как вы думаете? ( потому что сегодня у нас гости).
- Да, а еще они оценят ваши работы
II. Повторение
- Мы с вами изучили «Декупаж».
- А сейчас мы с вами повторим это понятие, а так же рассмотрим изделия, выполненные в этой технике.
-Что обозначает слово Декупаж? (вырезать).
- Это декоративная техника, которая заключается в тщательном вырезании изображений из бумаги, ткани, и других материалов и приклеивание, на поверхность для декорирования этих изображений.
- Сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм «Изделия в технике «Декупаж» в ходе просмотра подумайте как вы хотели бы оформить свою работу (Просмотр слайда)
- А что такое « кракле»? (Слайд) (фрагменты рисунка с трещинами).
- Есть еще другое понятие. Техника наклеивания яичной скорлупы, на какую либо поверхность называется «Яичное кракле».
- Яичной скорлупой можно декорировать различные предметы.
- Орнаментом из яичной скорлупы отделываются не только плоские предметы, но и всевозможные шкатулки, и настенные панно, карандашницы, декоративные блюда и тарелки.
IV Введение в тему урока.
- Сегодня ребята мы продолжим декорировать бумажные тарелочки в технике «Декупаж», которые вы на прошлом занятии обклеили яичной скорлупой.
- Для работы нам понадобятся:
Бумажная тарелочка, обклеенная яичной скорлупой.
Трехслойные салфетки с разными рисунками.
Ножницы, кисточки (для клея).
Клей ПВА.
Яичная крошка (измельчённая скорлупа).
Тряпочка для вытирания рук.
Повторение правил безопасности
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила
работы с клеем.
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ними необходимо соблюдать
осторожность.
5. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
6. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
-Перед началом работы мы проведем с вами небольшую разминку.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше и выше
V Практическая работа
-А теперь девочки приступим к практической работе.
-Девочки скажите как правильно клеить салфетку в технике «Декупаж»?
- Но сегодня клеить салфетку мы будем чуть по другому «По сухому»
Педагог рассказывает и показывает этапы работы в технике «Декупаж на яичной скорлупе»:
1.Выбрать трехслойную салфетку с понравившимся рисунком.
2.С помощью ножниц вырезать рисунок соответствующий размеру тарелочки.
3.Отделить верхний слой салфетки с рисунком.
4.Кисточкой намазать клей ПВА на яичную скорлупу, наклеенную на внутреннюю часть тарелочки.
5.Осторожно приложить салфетку на тарелочку.
6.При помощи кисти осторожно разгладить образовавшиеся морщинки, слегка надавливая на скорлупу, создавая определенный рельеф.
7. На края тарелочки кисточкой для клея нанести клей ПВА и обмакнуть их в яичную крошку.
9.После просушивания покрыть тарелочку акриловым лаком в несколько слоев.
10.После просушивания можно продолжить декорировать тарелочку блесками, декоративной тесьмой, различными предметами, соответствующими выбранному рисунку.
VI Самостоятельная работа.
Дети декорируют пластиковую тарелочку, обклеенную яичной скорлупой, трехслойными салфетками. (Звучит, тихая, спокойная мелодия)
Итог:
- Занятие подходит к концу. Работу мы завершим на следующем занятии . сегодня все потрудились на славу и у всех получились прекрасные работы, давайте мы покажем это нашим гостям и послушаем их оценки . И я вам вручаю за вашу работу смайлики, положите их в свою копилку и в конце года мы посчитаем сколько их накопилось у вас.
Рефлексия:
- Ребята понравилось ли вам занятие?
- Хотели ли бы вы декорировать другие изделия в этой технике?
- Спасибо за занятие, до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.