Государственное учреждение образования «Лошницкая
гимназия Борисовского района»
План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему
13.
12. 2016 г.
Подготовил учитель изобразительного
искусства Синяк Г. Н.
Модель урока изобразительного искусства в 4классе 13.12.2020г.
|
||||||||||
Тема урока
|
Зимний пейзаж (бумажная пластика) |
|||||||||
Тип урока
|
Комбинированныйс элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью |
|||||||||
Вид урока
|
Урок изучения нового материала с элементами интеграции |
|||||||||
Цель
|
предполагается, что до окончания урока учащиеся будут иметь представление о выполнении рельефной композиции из бумаги.
|
|||||||||
Задачи личностного развития урока
|
1. Содействовать развитию представления о составлении композиции с применением основных приёмов бумажной пластики (сминание, изгибание, разрезание, скручивание). 2. Содействовать развитию творческих способностей, воображения. 3. Воспитывать коммуникативные навыки и умения взаимодействовать в группе, развивать чувство взаимопомощи, коллективизма. |
|||||||||
Оборудование
|
Наглядные пособия, мультимедиа(презентация), раздаточный материал, бумага, краски, кисти, клей, ножницы, работы учащихся |
|||||||||
Ход урока
|
||||||||||
I.Организационный момент
|
Першы снег, бялюткi снег, Колькiёнпрысыпаустрэх, Iсцяжынак, iдарог, На варотахнават лёг, Двор стараннаабялiу, Наваколлеасвятлiу. (В.Жуковiч) – Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.У нас в гостях пушистая ёлочка, которую мы с вами в ходе урока украсим разноцветными шарами. |
|||||||||
II. Проверка домашнего задания
|
«Блицопрос» 1.Если художник сгибает бумагу, вырезает и склеивает её - это... - Киригами 2.Если художник рвёт цветную бумагу и наклеивает её на формат - это ... - Обрывная аппликация 3.Если художник мнёт бумагу и приклеивает её на эскизный лист– это ... - Торцевание 4.Если художник вырезает полоски бумаги, скручивает её и приклеивает на эскиз – это… - Квиллинг 5.Если художник украшает интерьер, различные предметы, он занимается… А) уборкой; Б) декоративно-прикладным искусством; В) рисованием. |
|||||||||
III. Актуализация знаний и уменийучащихся (мотивация учебной деятельности при помощи усвоения интересной информации) -фронтальная беседа с выходом на тему урока и определение целей урока |
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем настоящими волшебниками, т.к. превратим простую бумагу в пушистый снег, зелёные ёлочки, снежные ковры сугробов... Скажите, сколько мы сегодня вспомнили техник бумажной пластики? - Четыре! (учитель в процессе ответов учащихся вывешивает карточки «Техники бумажной пластики» на доску) Ребята, я вам раздам тест, который вы выполните в течение пяти минут и докажете , что вы настоящие знатоки изобразительного искусства! Тест
(учащиеся решают тест) 1) Покажите при помощи стрелок соответствие между техниками бумажной пластики (1-ый столбик) и основными действиями, производимые с бумагой (2-й столбик).
2) 2)Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику при работе в техниках бумажной пластики? ( нужное подчеркнуть) Глина, салфетки, стека, бумага, пластилин, гипс,ножницы,кисти, акварель, гуашь
3) 3) Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день: - Жёлтый - Чёрный - Серый - Белый - Красный - Зелёный - Синий - Голубой
4) 4) Что является главным в изображении пейзажа? а) животные; б) люди; в) природа; г) посуда
5) 5) Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к бумажной пластике. - торцевание, линия горизонта, квиллинг, акварель, обрывная аппликация, натюрморт, киригами, живопись
Взаимопроверка.
А сейчас поменяйтесь своими тестами, посмотрите правильные ответы на слайде, проверьте друг друга и выставьте отметки. Напоминаю, что один правильный ответ – это 2 балла, если частично правильно – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. У кого получилось 10 баллов, возьмите красные шары, у кого не меньше 5 баллов – жёлтые шары, у кого меньше 5 баллов – синие шары. Повесьте их на нашу ёлочку.
|
|||||||||
IV.Сообщение темы и задач урока.
Физкультминутка (игра в снежки)
V. Практическая творческая работа учащихся
|
Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то знаете, при помощи чего мы будем сегодня создавать зимний пейзаж. Как называется этот вид искусства?
Ответ детей: Бумажная пластика.
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с разнообразием техник бумажной пластики, будем учиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, а также развивать навык рисования по воображению. Кто мне скажет, что такое пейзаж?
Ответ детей: Изображение природы.
Учитель: Да, конечно. Ведь все, что окружает нас, это и есть природа. В зависимости от поры года различают весенний, летний осенний и зимний пейзажи. А как вы думаете какими средствами в изобразительном искусстве пользуется художник, чтобы показать то или иное настроение в изображении пейзажа.
Ответ детей: Краски, цвет.
Учитель: Давайте посмотрим презентацию, где увидим настоящее волшебство бумажной пластики. Какая техника вам понравилась более всех? Ответы детей.
Учитель:Ребята, а вы любите природу? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мир природы вокруг нас? Ответы детей.
(выполнение движений вслед за учителем) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Все снежки слепили и Друг в друга запустили! Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать начинаем.
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Инструктаж по выполнению работы. • Определите объекты композиции, которые помогут раскрыть тему (снежные сугробы, деревья, дома, пеньки, луна и т.п.) • Определите цвет, количество, форму и размер деталей с учётом изменения их внешнего вида после трансформации бумаги; помните о том, что размер деталей можно подкорректировать, в случае необходимости, и после выполнения трансформации; • Определите глубину рельефа; помните о том, что на первом плане нужно располагать более объёмные ( выпуклые) элементы; • Подумайте, какие способы трансформации бумаги вы сможете использовать при реализации художественного замысла; • Нарисуйте детали композиции на бумаге соответствующего цвета и вырежьте их;
Выполните необходимые операции по трансформированию деталей композиции и наклейте их в соответствии с эскизом; помните, что клей наносится только на те места, которые соприкасаются с фоном или с другими элементами рельефа.
А сейчас возьмите листы-заготовки, на которых изображены эскизы пейзажей, которые вы выполнили на прошлом уроке. Используя их, добавляя различные техники бумажной пластики, изобразите зимний пейзаж. |
|||||||||
VI.Анализ и оценка работ учащихся.
|
При анализе и оценке работ учащихся следует учесть соблюдение линейной и световоздушной перспективы, указать на правильное решение в применении техник бумажной пластики. Организовать выставку работ учащихся.
|
|||||||||
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия (метод «Украшение ёлочки»)
|
- Как показать, что одни предметы ближе к нам, а другие – дальше? (Необходимо изобразить предметы на переднем плане больших размеров, чем дальние.) - Какими техниками бумажной пластики вы пользовались сегодня на уроке? (торцевание, киригами, обрывная аппликация, квиллинг.)
- Ребята, наш урок подошёл к концу. Перед вами лежат снежинки и «комки снега». Если вам понравился урок, украсьте нашу ёлочку снежинками, а если вам что-то не понравилось, «забросайте» её «комками снега». Урок окончен, до свидания! |
|||||||||
Приложение 1
ТЕСТ
1) Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).
|
Сминание |
|
Скручивание |
|
Разрывание |
Квиллинг |
Сгибание |
2) Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику при работе в техниках бумажной пластики? ( нужное подчеркнуть)
Глина, салфетки, стека, бумага, пластилин, гипс, ножницы
кисти, акварель, гуашь
3) Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:
- Жёлтый
- Серый
- Красный
- Синий
- Чёрный
- Белый
- Зелёный
- Голубой
4) Что является главным в изображении пейзажа?
а) животные
б) люди
в) природа
г) посуда
5) Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к бумажной пластике:
- торцевание
- линия горизонта
- квиллинг
- акварель
- натюрморт
- киригами
- живопись
Приложение 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.