Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" Умножение и деление числа 7
Оценка 4.8

Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" Умножение и деление числа 7

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
18.01.2021
Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" Умножение и деление числа 7
Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" Умножение и деление числа 7
Открытый урок по математике 3 класс УМК Школа россии.docx

МБОУ «Молочненская средняя школа имени Героя Советского Союза Г.С.Титова»

 

 

 

 

Открытый урок математики на тему: «Умножение и деление числа 7»

3 класс УМК «Школа России»

 

 

 

Провела учитель начальных классов

Веливулла Л.Р.

27.10.2020г.

 

 

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели

- составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;

- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
  • уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

  • знать название компонентов и результата действия умножения;
  • понимать связь между умножением и сложением;
  • правильно употреблять в речи математические понятия;
  • решать текстовые задачи.

Личностные УУД:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки.

 

Структура и ход урока

I. Адаптационный этап

1. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

-  Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- В математике любая работа

  Начинается с устного счета.

(Ребята ответы показывают на блокнотах)

- Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?  (7)

- Вася решил 14 примеров, а Миша на 4 меньше. Сколько примеров решил Миша? (10)

- Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля? (15)

- Витя собрал 6 ведер картофеля, а его брат в 3 раза больше. Сколько ведер картофеля собрал брат? (18)

- На сколько 33 больше 17? (16)

- Первый множитель -6, второй множитель – 5. Найдите произведение. (30)

- Найдите частное чисел 40 и 5. (8)

Занесите свои результаты в «Лист оценки»

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе.                                      –Какое сегодня число? (27) Дайте полную характеристику этого числа. Запишите сегодняшнее число и слова “Классная работа”.

2. Актуализация знаний

Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.

1. «Каждый день жизни прибавляет частичку... .» (мудрости)

- Прочтите пословицу.

- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.

Карточка 1

Д 32:4

О 9*3

Р 18:3

У 4*7

Ь 36:9

М 6*4

Т 21:7

С 14:7

 

 

24

28

8

6

27

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно, зашифровано слово МУДРОСТЬ. 

- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).

- Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы достанете из «сундучков» все свои знания и будете применять их на уроке. А также приобретете новые знания и умения.

- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу «Лист оценки».

- Если выполнили задание верно – закрашиваете зеленым цветом, 1 ошибка – желтым цветом, если ошибок было много – красным цветом.

- Оцените, пожалуйста, работу над вторым заданием.

2. «Блицопрос», с целью создания интеллектуального затруднения.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Сколько дней в двух неделях?
  • Сколько дней в семи неделях?

- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Умножение и деление с числом 7.

(открыть тему на доске)

- Какую цель поставим?

1) Составить таблицу умножения и деления на 7.

2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.

II. Основной этап. Разрешение интеллектуального затруднения

- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.

- У вас на столах таблица, в которую мы будем записывать результаты.

Карточка 2

7*6=42

6*7=42

42:6=7

42:7=6

7*7=

 

 

 

7*8=

 

 

 

7*9=

 

 

 

7*10=

 

 

 

 

- Каких выражений там нет, почему? (Мы их знаем)

- Работаем над первым столбиком. Как мы можем найти произведение чисел 7 и 7?

Ответы детей: Заменить умножение сложением.

- Как еще? 7*6+7=49

Как будет увеличиваться произведение? (Каждый раз увеличивается на 7.)

- Найдите значение выражений в первом столбике самостоятельно.

Проверка.

- Какое правило применили во втором столбике? (от перестановки множителей …)

- Запишите второй столбик.

Проверка.

- Какое правило используем в 3-м столбике? (Если произведение разделить на 2-й множитель, то получится 1-й множитель).

Запишите третий столбик.

Проверка.

- Какое правило используем в 4-м столбике? (Если произведение разделить на 1-й множитель, то получится 2-й множитель).

Запишите четвертый столбик.

Проверка.

Оцените свою работу

- Первую задачу урока мы выполнили?

- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в семи неделях?»

Ответы: - Да, 49 дней.

Физкультминутка.

Если я называю  число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево-вправо.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

III. Творческий этап

- Приступим к решению второй задачи.

- Какую задачу ставили?

Ответы детей:

- Применение знаний таблицы в практической деятельности.

- Что мы будем делать?

Ответы детей:

- Решение примеров и задач в учебнике и на карточках.

1. – Предлагаю выполнить №1 стр.48 по вариантам. Два человека у доски.

Оценка работы.

- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)

2. - Я предлагаю вам решить задачу. Карточка №3.

- Прочтите задачу.

Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как запишем краткую запись? (В таблицу)

- Выполните задание самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону.

- Дети, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

 

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

?р.

 

7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

3. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».

Работа в парах.

Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.

- Вспомнить правила работы в парах.

- О чем вы должны договориться?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img1.jpg

IV. Проверка и оценка работы

Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. Закрасьте смайлик зеленым те – у кого все задания выполнены правильно, у кого 1-2 красных цвета – закрашивают желтым, у кого ошибок много – красным цветом. Покажите светофорики.

Оценка работы учащихся учителем.

Закончите одно из предложений:  (предложения записаны на доске)

 

Д/з: Выучить таблицу на 7. Выполнить №3,4. Стр.48

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Карточка 1

 

Д 32:4

О 9*3

Р 18:3

У 4*7

Ь 36:9

М 6*4

Т 21:7

С 14:7

 

 

 

 

 

 

24

28

8

6

27

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

7*6=42

6*7=42

42:6=7

42:7=6

7*7=

 

 

 

7*8=

 

 

 

7*9=

 

 

 

7*10=

 

 

 

 

Карточка 3

Задача. Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

Лист оценки

 

1
Устный счет

2 карт. 1

 

3
карт. 2

4
№1 из учебн.

5
карт. 3

Работа   

в парах

Результат

 

 

 

 

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img2.gif

 

 

 

Лист оценки

 

1
Устный счет

2 карт. 1

 

3
карт. 2

4
№1 из учебн.

5
карт. 3

Работа   

в парах

Результат

 

 

 

 

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img2.gif

 

 

 

Лист оценки

 

1
Устный счет

2 карт. 1

 

3
карт. 2

4
№1 из учебн.

5
карт. 3

Работа   

в парах

Результат

 

 

 

 

 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/672342/img2.gif

 


 

МБОУ «Молочненская средняя школа имени

МБОУ «Молочненская средняя школа имени

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»

Необходимое оборудование : учебник «Математика»

Необходимое оборудование : учебник «Математика»

Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу

Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу

Какую цель поставим? 1) Составить таблицу умножения и деления на 7

Какую цель поставим? 1) Составить таблицу умножения и деления на 7

Какое правило используем в 4-м столбике? (Если произведение разделить на 1-й множитель, то получится 2-й множитель)

Какое правило используем в 4-м столбике? (Если произведение разделить на 1-й множитель, то получится 2-й множитель)

Дети, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените

Дети, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените

Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке

Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке

Карточка 1 Д 32:4

Карточка 1 Д 32:4

Лист оценки 1

Лист оценки 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021