Открытый урок по математике в 1 классе "Число 4. Цифра 4"
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 1 классе "Число 4. Цифра 4"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.09.2020
Открытый урок по математике в 1 классе "Число 4. Цифра 4"
Целью данного урока является создание психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усреднённого” ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Ученики не просто слушают рассказ учителя, а постоянно сотрудничают с ним в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники.
откр ур число 4.docx

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока 
по математике в 1б классе
«Число 4. Цифра 4.»,Учебник «Математика»
Л.Г.Петерсон
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Учитель начальных классов: Горбунова Галина Николаевна

Blenda Smith

Тема: Число 4. Цифра 4.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.

 

Планируемые  результаты урока:

- усвоение состава числа 4;

- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;

- формировать представление о четырёхугольнике;

- развивать память,  внимание, наблюдательность, умение анализировать.

 

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

Этапы урока

 

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

 Проверка готовности.

 Наличие общей установки на урок.

Внимание! проверь, дружок,                           

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручка, книжки и тетрадка.

 

5

Включение учащихся в деятельность

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

6) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

7) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

8) работать консультантом и помощником для других ребят;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

5) осуществлять самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Развиваем умения:      

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Ι. Актуализация опорных знаний.

 

Фронтальная работа.

Жил-был инопланетянин Вася. И, однажды, он отправился в большое космическое путешествие. Летит он в просторах космоса, а вокруг сверкают звёзды. Давайте поможем ему их сосчитать. (счёт          )

                          

- Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5

- Назовите последующее число 3; 7

- Назовите предыдущее число 10; 4

- Какое число стоит между 6 и 8; 8 и 10

- Назовите соседей числа 5

- Что вы можете рассказать о числе 3

 

 

 

- Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

И тут Вася увидел великолепное созвездие (слайд 3)

 

 


                        

 

 


- Сколько в нём звёзд?

- На какие части можно разбить эти звёзды?

- Посмотрите на запись. Что означает буква Б? М? З?

- По какому признаку разбиты звёзды?

- Прочитайте запись:

Б  +  М  =  З

М +        =         Какое правило применили?

З   –  Б   = 

З  -        =

Заменим буквы числами:

1 + 2 = 3

2 + 1 = 3

3 – 1 = 2

3 – 2 = 1        МОЛОДЦЫ!

 

Но вот за созвездием показалась удивительная планета – Земля!

Приземлился Вася на чудесный лужок. И там он увидел…

Отгадайте загадку:

Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная,
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт.
(баран)

- Сосчитайте, сколько барашков пасётся на лугу? (4)

- Сколько ножек у барашка? (4)

 

2 3 3 5 4 3 5 12

Сайт школы-интерната 30 - Первые шаги

 

Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы;

умение контролировать свои действия

 

 

В натуральном ряду стоит на 3-ем месте, соседями являются числа 2 и 4, чтобы получить число 3 надо к 1+2; 2+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По цвету, по размеру

 

 

 

 

По размеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация для ребенка на день рождения - Электронные учебники

 

 

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом

урока).

 

 

П.С. – Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4)

         – Какую цель поставим для себя?

 

1)Введение цифры и числа 4

- Откройте учебник на стр. 33.

- Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4 , на сколько число 4 больше предыдущего?

- На сколько число 4 меньше последующего?

- Назовите соседей числа 4.

- Как мы можем получить число 4? А поможет нам в этом домино.

- Сколько барашков на рисунке?

- Как барашки могли прийти на луг?  В каком порядке?

2) Состав числа 4

- Посмотрите на 1-ое домино.

- Сколько на нём точек? (4) Значит, сколько барашков могло прийти на луг?

- Посмотрите на 2-ое домино.

- Сколько точек слева? (3) Сколько справа? (1)

- Значит, как барашки придут на луг?

- Посмотрите на 3-ье домино.

- Сколько точек слева? Справа?

- Значит, как барашки придут на луг?

 

Зарядка для - Эффективные методики увеличения груди без операцийФизкультминутка

4 шага

 

Отдохнули, а теперь посмотрите на № 1

- Какой формы был луг? (четырёхугольной)

- Расскажите Васе, как вы догадались, почему он так называется?

- Найдите вторую фигуру, поставьте карандаш на точку 1. Соедините точки по порядку.

- Какие две точки надо ещё соединить, чтобы получился четырёхугольник?

- Поработайте самостоятельно. Соедините точки по порядку. Соедините две последние точки. Какая фигура у вас получилась? Докажите.

 

- Число 4 на письме обозначается цифрой 4.

- На что похожа цифра 4? (вывешиваю картинку с изображением)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!

3) Написание цифры 4

- Научимся писать цифру 4.

Цифра пишется сверху вниз, от середины верхней линии клеточки ведём наклонную линию к середине клетки и влево. Руку оторвали, пишем вторую наклонную линию сверху вниз.

- Напишем цифру в воздушных тетрадях под счёт. (Раз- и- два)

- Обведём образец в книге. Найдите большую клетку, поставьте ручку на верхнюю красную точку (раз - и)

- Ставим ручку на вторую точку, пишем наклонную линию вниз по стрелке (два)

- Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – и - два).

- Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно (раз – и - два)

- Сравните с образцом. Так ли у вас получилось?

- Отступите клетку вправо, напишем ещё одну цифру (раз – и - два)

- Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом.

- Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко.

Физкультминутки для дошкольников в стихах - Сетевая библиотека

Физкультминутка

Раз присядка

 

1  1 2 3 5 1 3 5 2 3

О числе 4.

 

 

Научиться писать цифру

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыре угла, четыре стороны

 

 

III. Первичное закрепление.

4) Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой.

Пока мы с вами отдыхали Вася встретил девочку.

- Вы, узнали из какой она сказки?

-Что произошло в этой сказке?

- Поможем девочке спасти братца. Выполним задание.

-Найдите цифру 1, соедините цифру с количеством точек на домино.

- Сколько там должно быть точек? (Одна)

- Пройдитесь по ниточке и нарисуйте необходимое количество цветов.

- Сколько цветов вы нарисовали? (Один)

 

(Проводится аналогичная работа)

 

3 5 7 8 1 3 3

 

 

 

Гуси-лебеди

Гуси-лебеди украли братца

 

 

IV. Систематизация и повторение.

5) Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств.

Васе пора улетать домой и девочка решила подарить ему свою любимую игру – геометрическое лото.

- Какие фигуры нарисованы в мешке?

- На какие части можно разбить эти фигуры? По какому признаку?

(По форме, цвету, размеру)

- Разбейте фигуры на части по форме.

- Какие фигуры в первой группе? (треугольники) Во второй? (квадраты)

- Прочитайте первую буквенную запись. (Т+К=Ф)

- Что она означает?

 

- Вторую? Что получится в результате?  Какое правило применили?

- Прочитайте третью строчку? Что она означает?

- Прочитайте четвёртую строчку? Какой результат получится?

3 4 6 2 1 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К треугольникам + квадраты = фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Рефлексия

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Какое задание, по-вашему, самое интересное, трудное?

- Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

-  Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Если б мы не потрудились,

То ничему б не научились,

Сегодня очень вы старались,

И вот – заданий не осталось.

 

3 6 4 2

 

ТОУУ

 

 

 


 

Учитель начальных классов: Горбунова

Учитель начальных классов: Горбунова

Тема: Число 4. Цифра 4. Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: Число 4. Цифра 4. Тип урока: урок открытия новых знаний

Этапы урока Ход урокаФормирование

Этапы урока Ход урокаФормирование

Коммуникативные УУД 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно…

Коммуникативные УУД 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно…

Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания…

Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания…

Личностные УУД Развиваем умения: 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не…

Личностные УУД Развиваем умения: 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не…

Поработайте самостоятельно. Соедините точки по порядку

Поработайте самостоятельно. Соедините точки по порядку

Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно (раз – и - два) -

Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно (раз – и - два) -

Сколько там должно быть точек? (Одна) -

Сколько там должно быть точек? (Одна) -

IV. Систематизация и повторение

IV. Систематизация и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020