![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Учитель начальных классов: Горбунова Галина Николаевна
Тема: Число 4. Цифра 4.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4.
Планируемые результаты урока:
- усвоение состава числа 4;
- умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
- учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов;
- формировать представление о четырёхугольнике;
- развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.
Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.
Этапы урока
|
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
|||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
||||||||||||
Орг. момент |
Проверка готовности. Наличие общей установки на урок. Внимание! проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке – Ручка, книжки и тетрадка.
|
5 Включение учащихся в деятельность |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные модели в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
Коммуникативные УУД 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы педагога; 6) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 7) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 8) работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные УУД Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 5) осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД Развиваем умения: 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
||||||||||
Ι. Актуализация опорных знаний.
|
Фронтальная работа.
- Сосчитайте по порядку от 2 до 7; от 9 до 5 - Назовите последующее число 3; 7 - Назовите предыдущее число 10; 4 - Какое число стоит между 6 и 8; 8 и 10 - Назовите соседей числа 5 - Что вы можете рассказать о числе 3
- Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок 1 2 7 4 3 5 6 8 9 10 И тут Вася увидел великолепное созвездие (слайд 3)
- Сколько в нём звёзд? - На какие части можно разбить эти звёзды? - Посмотрите на запись. Что означает буква Б? М? З? - По какому признаку разбиты звёзды? - Прочитайте запись:
М + = Какое правило применили?
Заменим буквы числами: 1 + 2 = 3 2 + 1 = 3 3 – 1 = 2 3 – 2 = 1 МОЛОДЦЫ!
Но вот за созвездием показалась удивительная планета – Земля! Приземлился Вася на чудесный лужок. И там он увидел… Отгадайте загадку: Завитые рожки, - Сосчитайте, сколько барашков пасётся на лугу? (4) - Сколько ножек у барашка? (4)
|
2 3 3 5 4 3 5 12
Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы; умение контролировать свои действия
В натуральном ряду стоит на 3-ем месте, соседями являются числа 2 и 4, чтобы получить число 3 надо к 1+2; 2+1
По цвету, по размеру
По размеру
|
|||||||||||
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).
|
П.С. – Может кто-нибудь догадался о каком числе мы будем сегодня говорить? (Появляется цифра 4) – Какую цель поставим для себя?
1)Введение цифры и числа 4 - Откройте учебник на стр. 33. - Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 4 , на сколько число 4 больше предыдущего? - На сколько число 4 меньше последующего? - Назовите соседей числа 4. - Как мы можем получить число 4? А поможет нам в этом домино. - Сколько барашков на рисунке? - Как барашки могли прийти на луг? В каком порядке? 2) Состав числа 4 - Посмотрите на 1-ое домино. - Сколько на нём точек? (4) Значит, сколько барашков могло прийти на луг? - Посмотрите на 2-ое домино. - Сколько точек слева? (3) Сколько справа? (1) - Значит, как барашки придут на луг? - Посмотрите на 3-ье домино. - Сколько точек слева? Справа? - Значит, как барашки придут на луг?
4 шага
Отдохнули, а теперь посмотрите на № 1 - Какой формы был луг? (четырёхугольной) - Расскажите Васе, как вы догадались, почему он так называется? - Найдите вторую фигуру, поставьте карандаш на точку 1. Соедините точки по порядку. - Какие две точки надо ещё соединить, чтобы получился четырёхугольник? - Поработайте самостоятельно. Соедините точки по порядку. Соедините две последние точки. Какая фигура у вас получилась? Докажите.
- Число 4 на письме обозначается цифрой 4. - На что похожа цифра 4? (вывешиваю картинку с изображением) Кто-то ночью старый стул 3) Написание цифры 4 - Научимся писать цифру 4. Цифра пишется сверху вниз, от середины верхней линии клеточки ведём наклонную линию к середине клетки и влево. Руку оторвали, пишем вторую наклонную линию сверху вниз. - Напишем цифру в воздушных тетрадях под счёт. (Раз- и- два) - Обведём образец в книге. Найдите большую клетку, поставьте ручку на верхнюю красную точку (раз - и) - Ставим ручку на вторую точку, пишем наклонную линию вниз по стрелке (два) - Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – и - два). - Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно (раз – и - два) - Сравните с образцом. Так ли у вас получилось? - Отступите клетку вправо, напишем ещё одну цифру (раз – и - два) - Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом. - Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко. Физкультминутка Раз присядка
|
1 1 2 3 5 1 3 5 2 3 О числе 4.
Научиться писать цифру 4.
Четыре угла, четыре стороны
|
|||||||||||
III. Первичное закрепление. |
4) Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой. Пока мы с вами отдыхали Вася встретил девочку. - Вы, узнали из какой она сказки? -Что произошло в этой сказке? - Поможем девочке спасти братца. Выполним задание. -Найдите цифру 1, соедините цифру с количеством точек на домино. - Сколько там должно быть точек? (Одна) - Пройдитесь по ниточке и нарисуйте необходимое количество цветов. - Сколько цветов вы нарисовали? (Один)
(Проводится аналогичная работа)
|
3 5 7 8 1 3 3
Гуси-лебеди Гуси-лебеди украли братца
|
|
||||||||||
IV. Систематизация и повторение. |
5) Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Васе пора улетать домой и девочка решила подарить ему свою любимую игру – геометрическое лото. - Какие фигуры нарисованы в мешке? - На какие части можно разбить эти фигуры? По какому признаку? (По форме, цвету, размеру) - Разбейте фигуры на части по форме. - Какие фигуры в первой группе? (треугольники) Во второй? (квадраты) - Прочитайте первую буквенную запись. (Т+К=Ф) - Что она означает?
- Вторую? Что получится в результате? Какое правило применили? - Прочитайте третью строчку? Что она означает? - Прочитайте четвёртую строчку? Какой результат получится? |
3 4 6 2 1 4
К треугольникам + квадраты = фигуры
|
|
||||||||||
V. Рефлексия |
- Чему мы сегодня научились на уроке? - Какое задание, по-вашему, самое интересное, трудное? - Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? - Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? Если б мы не потрудились, То ничему б не научились, Сегодня очень вы старались, И вот – заданий не осталось.
|
3 6 4 2
|
ТОУУ |
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.