Открытый урок по математике в 3 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Дробные числа"
Иконка файла материала Открытый урок по математике 3 класс.docx

Тема: Дробные числа (обобщение).

Цели урока:

Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие – способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;

Воспитательные – содействовать воспитанию самостоятельности, интереса к математике, активности.

Ход урока:

I.   Организационный момент

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка -  залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в удивительный замок, который называется…

–Вот беда-не тот лист взяла! Придется вам восстановить запись. Давайте найдём значения выражений, а ответы запишем в порядке возрастания…

III. Устный счет.

Расположить примеры в порядке возрастания ответов и прочесть получившееся  слово.

Р    630 : 10 : 7 x 9 = (81);

О   120 : 40 х 7 х 10 = (210);

Б    720 : 90 x 10 x 8 = (640);

И    90 x 3 : 10 x 100 = (2700);

Д    16 x 100 : 10:40 = (4).    

На доске появляется название темы: "Дроби".

IV. Постановка целей урока.

Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять? (Записывать и сравнивать  дроби, записывать в порядке возрастания и убывания, отмечать на числовом луче, решать задачи с дробями).

 

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? (Сравнивать, записывать в порядке возрастания и убывания, отмечать на числовом луче, решать задачи с дробями).

Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных целей.

А чтобы не заблудиться в путешествии, возьмём с собой карту.

 

V. Формирование знаний, умений и навыков.

 

1) Деление на доли.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 пирог. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “пирога” (прямоугольник).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 5 гостей + хозяин. Делим на 6 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разделите свои пироги на нужное количество частей. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Нарисуйте модель своего пирога в тетради, разделите его на нужное количество частей. Синим цветом закрасьте 2 части пирога, зелёным три. Запишите дробью, какую часть пирога вы закрасили синим, зелёным, двумя цветами, какая часть пирога осталась не закрашенной.

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

2) Сравнение дробей.

- Вы успешно справились с первым этапом путешествия, отправляемся в Долину сравнений. Как вы думаете, какое задание ждёт нас здесь и почему?

Работа в парах.

У вас есть модели пирогов, пользуясь ножницами и работая в парах, сравните дроби. Какой приём вам в этом поможет?

1/6 и 1/8;   2/6 и 2/8;  3/6 и 3/8; 5/6 и 7/8;  3/8 и 4/6;  5/8 и 4/6

Сравните свои неравенства с неравенствами на доске.

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

 

3) Упорядочивание дробей.

Пришло время отправляться на поляну порядка.

Какое задание вы можете предложить?

1/7; 3/7; 2/9; 6/7; 5/7; 1/9; 4/9; 7/9; 2/7; 3/9; 5/9; 4/7; 6/9; 8/9.

 Девочки, запишите дроби со знаменателем 7 в порядке возрастания, а мальчики, дроби со знаменателем 9 в порядке убывания. Двое детей выполняют задание у доски.(Дети меняются тетрадями. Проверка).

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

4) Физкультминутка.

Мы попали  в горы здоровья Пора и нам подумать о своём здоровье и чуть-чуть отдохнуть.

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке   (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот         Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!         Приседания

И в последний раз присели,

Потянулись, тихо сели.

(А теперь за парты сели.)

 

5)Решение задачи.

Следующий пункт нашего путешествия – Загадочный лес.

Он полон тайн и загадок. Здесь нас подстерегают самые трудные задания, которые потребуют от нас внимания, логического мышления, умения рассуждать, работать сообща. Как вы думаете, что за задание подстерегает нас в этом лесу? (Задача).

Решение задачи. Учебник стр.100 № 1.

 

6) Обозначение дробных чисел на числовом луче.

Все замечательно справились с этим заданием, продолжаем наш путь и попадаем на берег озера Лучистого. Как вы думаете, от какого слова произошло название этого озера? А какое отношение имеет луч к математике?

В таком случае,  какое же задание нас здесь ожидает? (Отметить дроби на числовом луче)

А (2/11);  С(7/11);  В(4/11); К(10/11); М(5/11); Р(9/11).

Один ученик выполняет задание у доски.

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

 

 

 

 

VI. Выставление оценок.

Ребята. Нам осталась последний этап экскурсии на Водопад раздумий

Возьмите карточки - самооценки и оцените свою работу.

Кто оценил свою работу на «отлично»? Поднимите красную карточку.

Кто оценил свою работу на «хорошо»? Поднимите зеленую карточку.

Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

VII. Рефлексия.

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, не интересно на уроке математики. Я рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Вы действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме.