Открытый урок по математике в 3 классе
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 3 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.01.2023
Открытый урок по математике в 3 классе
Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Дробные числа"
Открытый урок по математике 3 класс.docx

Тема: Дробные числа (обобщение).

Цели урока:

Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие – способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости;

Воспитательные – содействовать воспитанию самостоятельности, интереса к математике, активности.

Ход урока:

I.   Организационный момент

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка -  залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в удивительный замок, который называется…

–Вот беда-не тот лист взяла! Придется вам восстановить запись. Давайте найдём значения выражений, а ответы запишем в порядке возрастания…

III. Устный счет.

Расположить примеры в порядке возрастания ответов и прочесть получившееся  слово.

Р    630 : 10 : 7 x 9 = (81);

О   120 : 40 х 7 х 10 = (210);

Б    720 : 90 x 10 x 8 = (640);

И    90 x 3 : 10 x 100 = (2700);

Д    16 x 100 : 10:40 = (4).    

На доске появляется название темы: "Дроби".

IV. Постановка целей урока.

Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять? (Записывать и сравнивать  дроби, записывать в порядке возрастания и убывания, отмечать на числовом луче, решать задачи с дробями).

 

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? (Сравнивать, записывать в порядке возрастания и убывания, отмечать на числовом луче, решать задачи с дробями).

Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных целей.

А чтобы не заблудиться в путешествии, возьмём с собой карту.

 

V. Формирование знаний, умений и навыков.

 

1) Деление на доли.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 пирог. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “пирога” (прямоугольник).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 5 гостей + хозяин. Делим на 6 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разделите свои пироги на нужное количество частей. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Нарисуйте модель своего пирога в тетради, разделите его на нужное количество частей. Синим цветом закрасьте 2 части пирога, зелёным три. Запишите дробью, какую часть пирога вы закрасили синим, зелёным, двумя цветами, какая часть пирога осталась не закрашенной.

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

2) Сравнение дробей.

- Вы успешно справились с первым этапом путешествия, отправляемся в Долину сравнений. Как вы думаете, какое задание ждёт нас здесь и почему?

Работа в парах.

У вас есть модели пирогов, пользуясь ножницами и работая в парах, сравните дроби. Какой приём вам в этом поможет?

1/6 и 1/8;   2/6 и 2/8;  3/6 и 3/8; 5/6 и 7/8;  3/8 и 4/6;  5/8 и 4/6

Сравните свои неравенства с неравенствами на доске.

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

 

3) Упорядочивание дробей.

Пришло время отправляться на поляну порядка.

Какое задание вы можете предложить?

1/7; 3/7; 2/9; 6/7; 5/7; 1/9; 4/9; 7/9; 2/7; 3/9; 5/9; 4/7; 6/9; 8/9.

 Девочки, запишите дроби со знаменателем 7 в порядке возрастания, а мальчики, дроби со знаменателем 9 в порядке убывания. Двое детей выполняют задание у доски.(Дети меняются тетрадями. Проверка).

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

4) Физкультминутка.

Мы попали  в горы здоровья Пора и нам подумать о своём здоровье и чуть-чуть отдохнуть.

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке   (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот         Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!         Приседания

И в последний раз присели,

Потянулись, тихо сели.

(А теперь за парты сели.)

 

5)Решение задачи.

Следующий пункт нашего путешествия – Загадочный лес.

Он полон тайн и загадок. Здесь нас подстерегают самые трудные задания, которые потребуют от нас внимания, логического мышления, умения рассуждать, работать сообща. Как вы думаете, что за задание подстерегает нас в этом лесу? (Задача).

Решение задачи. Учебник стр.100 № 1.

 

6) Обозначение дробных чисел на числовом луче.

Все замечательно справились с этим заданием, продолжаем наш путь и попадаем на берег озера Лучистого. Как вы думаете, от какого слова произошло название этого озера? А какое отношение имеет луч к математике?

В таком случае,  какое же задание нас здесь ожидает? (Отметить дроби на числовом луче)

А (2/11);  С(7/11);  В(4/11); К(10/11); М(5/11); Р(9/11).

Один ученик выполняет задание у доски.

(Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания.)

 

 

 

 

VI. Выставление оценок.

Ребята. Нам осталась последний этап экскурсии на Водопад раздумий

Возьмите карточки - самооценки и оцените свою работу.

Кто оценил свою работу на «отлично»? Поднимите красную карточку.

Кто оценил свою работу на «хорошо»? Поднимите зеленую карточку.

Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

VII. Рефлексия.

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, не интересно на уроке математики. Я рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Вы действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме.


 

Тема: Дробные числа (обобщение)

Тема: Дробные числа (обобщение)

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания

Проверка выполнения, выставление оценки в листе оценивания

VI. Выставление оценок. Ребята

VI. Выставление оценок. Ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023