Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"
Оценка 4.6

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
05.01.2020
Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"
Окр. мир 2кл..docx

2-А класс    23.10.19г.  Учитель: Веливулла Л.Р.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Какие бывают животные

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках

Задачи урока:

1.     Обобщить знание обучающихся о животных с последующим  разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

2.     Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.

3.     Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.

4.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из  учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.

 

Оборудование:

1.     Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2014г.)

2.     Карточки с названиями животных для работы в группах, конверты для составления синквейна.


 

 

                                                     Ход урока.

1. Мотивирование к учебной  деятельности (организационный момент)

 

-Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

-На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие отметки.

 

 

11.Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

 

1) Самоопределение к деятельности. Анаграммы.

РАМУВЕЙ – муравей

АКУЩ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

ИЖФАР- жираф

БРАЗЕ-зебра

ЛАПЧЕ-пчела

ДАКСУ-судак

-Расшифруйте слова.

-Как можно назвать одним словом?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60. 

- Назовите тему нашего урока (Какие бывают животные)

4) Работа в группах.

Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание.

В конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
  • 2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;
  • 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
  • 4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

 

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы. По ходу работы составляется таблица.

1.– Кто изображён на картинках?                                                                                                         Окунь, ёрш, крась – это рыбы.

- Какой общий признак есть у всех рыб? ( Чешуя) А ещё у рыб есть жабры, с помощью которых они дышат.

РЫБЫ- животные, тело которых покрыто чешуёй.

2.- Как назовём следующую группу? ( Звери). Какой общий признак есть у всех зверей? (Шерсть)

- А все ли звери покрыты шерстью?

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дельфин – это не рыба, это водное млекопитающее, которое, как и звери, выкармливает своих детёнышей молоком.

- Так, что же общего у всех зверей?  (Шерсть, детёнышей кормят молоком)

ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)- животные, у которых тело покрыто шерстью, а детёнышей они выкармливают молоком.

3.- Посмотрите на следующую группу. Кто изображён? (Птицы).  Какой общий признак есть у всех птиц? Они умеют летать.

- А все ли птицы летают? Посмотрите на эти картинки. Кто это? (Страус, пингвин)

Эти птицы летать не умеют, значит умение летать не главное.

- Так, что же общего у всех птиц? (Перья)

ПТИЦЫ- животные, тело которых покрыто перьями.

4.Кто изображён в следующей группе? (Насекомые) Какой общий признак у всех насекомых? (Умеют летать)

- А все ли насекомые летают? Посмотрите на эти картинки. Это муравей, жук-плавунец- они летать не умеют.

- Так, что же общего у всех насекомых? (Шесть лапок)

НАСЕКОМЫЕ- животные, у которых шесть лапок.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

 

 

 

- Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. А теперь давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

111. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

- Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:

Тело этого животного покрыто голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)

Проблемный вопрос.

- Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? (По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.)

- Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку.

Новые группы животных, с которыми мы сегодня познакомимся, это ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

- Кто догадался, к какой из этих групп мы отнесём лягушку. Само слово даёт подсказку. Это земноводные. Живут на земле и в воде.

ЗЕМНОВОДНЫЕ животные, тело которых покрыто кожей, а жить они могу на земле и в воде. (Дополняется таблица)

- Кто изображён на картинках? (Крокодил, черепаха, ящерица, змея) .  Что объединяет этих животных? А к какой группе мы их отнесём?

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.

- Итак, какие же группы животных выделяют учёные? (Звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

(Заполняется таблица.)

1Y. Закрепление нового материала.

- Ребята. мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как сможете применить эти знания на практике.

1. Работа по учебнику стр. 60-61

Откройте учебник, посмотрите на рисунки, давайте повторим.

- Какой отличительный признак у 1 группы, 2 группы, 3 группы,4 группы?

- Каких животных можно отнести к группе- земноводные? Пресмыкающиеся?

2. Работа по карточке. Возьмите 4 карандаша: красный, синий, жёлтый, зелёный. Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием в тот же цвет.

- Задание 2. У вас на партах карточки. Каждая группа раскрашивает свою группу животных. (Которая была в конвертах)

Ответы зачитываются по группам. Результаты вывешиваются на доску.

3.     А сейчас мы займёмся творчеством и составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся конверты 2. В них находятся заготовки для составления сиквейна.

 

         1-я группа – насекомые, быстрые, трудолюбивые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, большое, множество.

         2-я группа – птицы, голосистые, зимующие, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.

         3-я группа – рыбы, зубастые, диковенные,  плавают, мечут, дышат, Рыбы- водные, обитатели, морей.

         4-я группа – звери, дикие, быстрые, рычат, мяукают, каркают, Звери-  разные, внешне, существа.

Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:

 Учитель:

1________________

2________________

3.________________

4.________________

– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.

Дети:

Представляют по группам полученный синквейн и рассказывают, что получилось.

На экране синквейны под названиями групп животных. (сверяют с эталоном)

4группа

1.насекомые

2. быстрые, трудолюбивые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается большое множество.

3группа

1.птицы

2. голосистые, зимующие

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы-  покорители воздушного океана.

1группа

1.рыбы

2. зубастые, диковинные

3. плавают, мечут, дышат

4. Рыбы- водные обитатели морей.

2группа

1.звери

2. дикие, быстрые

3. плавают, мечут, дышат

4. Звери -  разные внешне существа.

 

Y  Итог урока.

- На какие группы делятся животные?

- Ребята, а как вы думаете , должен ли человек заботиться о животных?

- А как вы можете помочь животным? Как?

 

Y1 Домашнее задание. Стр. 60-64 читать. Подготовить рассказ о животном любой группы.

 

 Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу на уроке светофориками.

Объявление отметок.

Закончите одно из предложений.

 

Благодарю всех за работу на уроке. Урок окончен.

 

  

 

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020