2-А класс 23.10.19г. Учитель: Веливулла Л.Р.
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Какие бывают животные
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках
Задачи урока:
1. Обобщить знание обучающихся о животных с последующим разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
2. Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.
3. Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из учебника и рассказа учителя.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.
Оборудование:
1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2014г.)
2. Карточки с названиями животных для работы в группах, конверты для составления синквейна.
Ход урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
-Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.
-На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие отметки.
11.Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
1) Самоопределение к деятельности. Анаграммы.
РАМУВЕЙ – муравей
АКУЩ – щука
РОКАСО – сорока
БАНАК – кабан
ИЖФАР- жираф
БРАЗЕ-зебра
ЛАПЧЕ-пчела
ДАКСУ-судак
-Расшифруйте слова.
-Как можно назвать одним словом?
-Предположите, о чём будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60.
- Назовите тему нашего урока (Какие бывают животные)
4) Работа в группах.
Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем.
– У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание.
В конвертах подготовлены рисунки животных:
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы. По ходу работы составляется таблица.
1.– Кто изображён на картинках? Окунь, ёрш, крась – это рыбы.
- Какой общий признак есть у всех рыб? ( Чешуя) А ещё у рыб есть жабры, с помощью которых они дышат.
РЫБЫ- животные, тело которых покрыто чешуёй.
2.- Как назовём следующую группу? ( Звери). Какой общий признак есть у всех зверей? (Шерсть)
- А все ли звери покрыты шерстью?
Посмотрите на эту картинку. Кто это?
Дельфин – это не рыба, это водное млекопитающее, которое, как и звери, выкармливает своих детёнышей молоком.
- Так, что же общего у всех зверей? (Шерсть, детёнышей кормят молоком)
ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)- животные, у которых тело покрыто шерстью, а детёнышей они выкармливают молоком.
3.- Посмотрите на следующую группу. Кто изображён? (Птицы). Какой общий признак есть у всех птиц? Они умеют летать.
- А все ли птицы летают? Посмотрите на эти картинки. Кто это? (Страус, пингвин)
Эти птицы летать не умеют, значит умение летать не главное.
- Так, что же общего у всех птиц? (Перья)
ПТИЦЫ- животные, тело которых покрыто перьями.
4.Кто изображён в следующей группе? (Насекомые) Какой общий признак у всех насекомых? (Умеют летать)
- А все ли насекомые летают? Посмотрите на эти картинки. Это муравей, жук-плавунец- они летать не умеют.
- Так, что же общего у всех насекомых? (Шесть лапок)
НАСЕКОМЫЕ- животные, у которых шесть лапок.
(В ходе работы на доске появляется таблица)
Название группы |
Отличительные признаки |
Насекомые |
6 ног |
Рыбы |
Тело покрыто чешуёй |
Птицы |
2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв |
Звери |
4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком |
|
|
- Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. А теперь давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
111. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.
- Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:
Тело этого животного покрыто голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)
Проблемный вопрос.
- Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? (По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.)
- Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку.
Новые группы животных, с которыми мы сегодня познакомимся, это ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.
- Кто догадался, к какой из этих групп мы отнесём лягушку. Само слово даёт подсказку. Это земноводные. Живут на земле и в воде.
ЗЕМНОВОДНЫЕ животные, тело которых покрыто кожей, а жить они могу на земле и в воде. (Дополняется таблица)
- Кто изображён на картинках? (Крокодил, черепаха, ящерица, змея) . Что объединяет этих животных? А к какой группе мы их отнесём?
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.
- Итак, какие же группы животных выделяют учёные? (Звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)
(Заполняется таблица.)
1Y. Закрепление нового материала.
- Ребята. мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как сможете применить эти знания на практике.
1. Работа по учебнику стр. 60-61
Откройте учебник, посмотрите на рисунки, давайте повторим.
- Какой отличительный признак у 1 группы, 2 группы, 3 группы,4 группы?
- Каких животных можно отнести к группе- земноводные? Пресмыкающиеся?
2. Работа по карточке. Возьмите 4 карандаша: красный, синий, жёлтый, зелёный. Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием в тот же цвет.
- Задание 2. У вас на партах карточки. Каждая группа раскрашивает свою группу животных. (Которая была в конвертах)
Ответы зачитываются по группам. Результаты вывешиваются на доску.
3. А сейчас мы займёмся творчеством и составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся конверты 2. В них находятся заготовки для составления сиквейна.
1-я группа – насекомые, быстрые, трудолюбивые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, большое, множество.
2-я группа – птицы, голосистые, зимующие, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.
3-я группа – рыбы, зубастые, диковенные, плавают, мечут, дышат, Рыбы- водные, обитатели, морей.
4-я группа – звери, дикие, быстрые, рычат, мяукают, каркают, Звери- разные, внешне, существа.
Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:
Учитель:
1________________
2________________
3.________________
4.________________
– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.
– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.
– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.
– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
– Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.
На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.
Дети:
Представляют по группам полученный синквейн и рассказывают, что получилось.
На экране синквейны под названиями групп животных. (сверяют с эталоном)
4группа
1.насекомые
2. быстрые, трудолюбивые
3. жужжат, стрекочут, порхают
4. Насекомых насчитывается большое множество.
3группа
1.птицы
2. голосистые, зимующие
3. чирикают, крякают, щебечут
4. Птицы- покорители воздушного океана.
1группа
1.рыбы
2. зубастые, диковинные
3. плавают, мечут, дышат
4. Рыбы- водные обитатели морей.
2группа
1.звери
2. дикие, быстрые
3. плавают, мечут, дышат
4. Звери - разные внешне существа.
Y Итог урока.
- На какие группы делятся животные?
- Ребята, а как вы думаете , должен ли человек заботиться о животных?
- А как вы можете помочь животным? Как?
Y1 Домашнее задание. Стр. 60-64 читать. Подготовить рассказ о животном любой группы.
Рефлексия.
- А сейчас оцените свою работу на уроке светофориками.
Объявление отметок.
Закончите одно из предложений.
Благодарю всех за работу на уроке. Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.