Открытый урок. Природные комплексы Северного Кавказа.
Оценка 4.9

Открытый урок. Природные комплексы Северного Кавказа.

Оценка 4.9
docx
29.06.2023
Открытый урок. Природные комплексы Северного Кавказа.
Открытый урок. Природные комплексы Северного Кавказа..docx

Открытый урок

Предмет

география

Класс 8

 

УМК

Рабочие программы. ФГОС География 5-9 классы к УМК «Классическая линия»/

И. И. Баринова, География России: Природа. 8 кл.: учебник

5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018.

Тема урока:

Природные комп­лексы Северного Кавказа

Цели урока:

Образовательная: формирование у учащихся умения составлять описание природы географического объекта.

Развивающая: развитие умений работы с различными источниками информации на уроке, географической культуры,   интереса к географическим знаниям, экологического мышления; развитие интеллектуально-познавательных умений через проблемное изложение учебного материала; развитие умений по разработке  мини-проектов.

Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

Причина разнообразия природных комплексов Северного Кавказа — раз­личие в географическом положении и в высоте над уровнем моря. Особеннос­ти природы Прикубанской равнины. Кубань — житница России. Кавказ­ские Минеральные Воды — крупней­ший курортный район страны. Высо­когорный Дагестан. Составление мини проэктов.

Личностные: учить обладанию  целостного мировоззрения, соответствующего совре­менному уровню развития науки и общественной практики

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Познавательные:  учить различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

Учить устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение ; различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов, извлекать информацию о ПК Северного Кавказа при работе с картами атласа, сетью интернет, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Обладание российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству. Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Прикубанская равнина, Кавказские минеральные воды, высокогорный Дагестан.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

информационно-коммуникативные технологии: презентация, видеоролики,  тесты, карты, 

Оборудование:

ноутбук, раздаточный материал

Образовательные интернет-ресурсы

материал энциклопедии «Википедии», мультфильмы России

сайт «Активный туризм на Юге России» http://budetinteresno.infohttp://budetinteresno.narod.ru/

сайт Русского географического общество https://kino.rgo.ru/category/

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Полученный результат

1

Организационный момент

 

Добрый день. Садитесь. Хорошего вам настроения.

Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.  

 

Великолепные картины,         (слайд 1)
Престолы вечные снегов,        (слайд 2)
Очам казались их вершины     (слайд 3)
Недвижной цепью облаков.    (слайд 4)

М.Ю.Лермонтов

    Ребята, скажите мне, а о каком природном регионе написал эти строки М.Ю. Лермонтов? (о Кавказе)  (слайд 5)

 Что вы можете рассказать о нем?

 

(слайд 6)

Приветствуют учителя.

Получают эмоциональный настрой, заряд положительных эмоций.

 

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты, особенности природы Кавказского региона.

 

 Краткое изложение

особенностей изучаемого природного региона

 

 

2

 

Актуализация и мотивация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

(слайд 7) Кавказ – это настоящий Природный амфитеатр, символ вольной, неукротимой, самобытной природы. Она поражает наше воображение, заставляет биться сердце чаще, а душу замирать от восторга Его природа разнообразна и необычайно живописна. Это край уходящих в небо покрытых снегом  горных вершин, глубоких ущельев, разнообразных  лесов, альпийских лугов. Здесь находятся 133 горных озера, бесчисленное количество ручейков и речек, которые питаются ледниками и снежниками.  Возвышаются высочайшие вершины - Эльбрус и Казбек.  Наиболее чётко выделяются природные комплексы равнин, межгорных долин и высокогорий.

 

(слайд 8) Природа Северного Кавказа, благодаря морям и выразительному ландшафту, неповторима. Обилие света, тепла, чередование засушливых и увлажненных районов обеспечивает  разнообразие  флоры и фауны. 

Северный Кавказ — лидирующий в России район по богатству             природы.

 

  Итак, мы увидели, как красива и разнообразна природа региона.

В чем же причина такого разнообразия природы?------------- обусловлено их различиями в географическом положении и, конечно, высотой над уровнем моря.

(слайд 9) Чем являются – рельеф, вода, климат, почва,  растения и животные? (природные компоненты)

А какая у них связь между собой? (взаимодействие, сочетание )

Так, как мы называем закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории? Природные Комплексы.

 Какой  природный регион мы изучаем? Северный Кавказ.

Теперь подумайте, как может звучать тема нашего урока?-

Тема- Природные комплексы Северного Кавказа

  (слайд 10)

 Какие цели мы для себя поставим?

(слайд 11) Цели:

Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

Выявление особенностей этих регионов  

 

Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, ведут диалог с учителем и одноклассниками. Планируют свою деятельность под руководством учителя.

 

 

 

 

 

При помощи имеющихся знаний о природе делают вывод о причинах разнообразия ПТК

·         сложная история геологического развития;

·         сложная циркуляция воздушных масс;

·         раз­личие в географическом положении и в высоте над уровнем моря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение обучающихся, умение продуктивно

сотрудничать

 

Обучающиеся нацелены решить проблему Самоопределение обучающихся, умение продуктивно сотрудничать .

 

Целеполагание

 

3.

 

Формирование новых знаний.

Для этой цели  вы отправитесь в научно-исследовательскую экспедицию по Северному Кавказу в 3 очень разные и интересные района. (слайд 12)

Итак,

 Эта группа будет иметь название «Кубань» и отправляется для исследовательских работ в район Прикубанской равнины.

-  группа «Исток» - в район Кавказских Минеральных вод,

- группа «Вершина» - в район Высокогорного Дагестана.

 

Прошу вас приступить  к исследованию своего района по плану, который лежит у вас на столах и затем предоставить отчет. Как любому путешественнику, вам нужна карта – схема. На контурной карте определите  географическое положение  раиона.

 В процессе работы  вы  пользуетесь учебным материалом Параграфа 36  и дополнительным материалом, который прилагается к заданию.  

  Мне очень хотелось, чтобы после нашей экспедиции  у вас остались только положительные эмоции и впечатления. Счастливого пути, ребята!

 

   Исследование природных районов Северного Кавказа.

(видеоролик)

(физминутка)

 

         Отчет  групп  о проделанной исследовательской работе.

(слайд 13)         группа «Кубань»  (выходят к доске)     (3,5мин)

(мультфильмы России)

 

(слайд 14)  Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

группа «Исток»   (выходят к доске);        (4, 5мин)

(мультфильмы России)

 

(слайд 15)  группа «Вершина» (выходят к доске);     (3,5)

(мультфильмы России)

 

Планируют свою деятельность под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Извлекают информацию о ПК Северного Кавказа при работе с картами атласа, текстом учебника, делают анализ и отбор информации, перерабатывают информацию для получения необходимого результата.

 

 

 

 

 

Оценивают работу одноклассников, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми.

 

Целеполагание

 

 

Самоопределение

 

 

 

Изучение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция проблем деятельности

 

 

4.

 

 

Обобщение и первичное закрепление знаний.

 

А теперь, чтобы обобщить полученные вами знания  предлагаю  выполнить индивидуальные задания.

 (слайд 16)  Напротив   названных природных комплексов впишите соответствующие им цифры.        Соотнесите:

1.     Одна из богатейших житниц страны, славится урожаями пшеницы и подсолнечника

2.     Обитают  туры  и серны.

3.     Дом М. Ю. Лермонтова

4.     «кладезь холодный»  и «  кладезь горячий»

5.     На территории много хуторов и станиц

6.     Самая южная точка  России

7.     Курортный район

8.     Центр – г. Краснодар

9.     Пестрый национальный состав

Проверка

Прикубанская равнина – 1, 5, 8;   

Кавказские минеральные воды - 3, 4, 7   

Высокогорный Дагестан – 2, 6, 9.

 

 

 

Выполняют заданную работу.

 

Проверяют друг у друга. Оценивают работу одноклассников.

 

 

Обобщение и закрепление знаний.

5.

Подведение итогов. (рефлексия)

(слайд 17)  Кавказ богат  природными  ресурсами и  славится благоприятными  природными  условиями.

     (слайд 18)  Кавказские Минеральные воды, Приэльбрусье и Черноморское побережье – это главный рекреационный район России  с многочисленными санаториями, пансионатами, туристическими базами и домами отдыха. С каждым годом все больше путешественников с разных мест Земли приезжают сюда, чтобы увидеть эту первозданную

 красоту и ощутить величие Кавказских гор.

 

 

 

 

Вывод:

(слайд 19)  1. Природные  условия Северного Кавказа:

            А) очень благоприятные;     Б) малоблагоприятные.

2. Рекреационные ресурсы:

 А) Район  обеспечен разнообразными  рекреационными ресурсами: теплый климат, живописные  природные ландшафты, источники минеральных вод;

Б) Район мало обеспечен рекреационными ресурсами: климат континентальный, живописными  природными ландшафтами не богат.

- Вспомните, какая цель была поставлена перед вами вначале урока?

  - Итак, достигли ли мы поставленной цели, добились ли того результата,  который наметили?

 

 

Сиквейн    (слайд 20)  

 

   Мне хочется сказать, что главная задача человека не только преумножать, но и сохранять то, что создано природой.

   А в заключении я хочу поблагодарить группы за проведенную исследовательскую работу, и в общем всю работу на уроке. Я очень надеюсь, что после нашей экспедиции  у вас остались только положительные эмоции и впечатления.

Рефлексия (слайд 21)  

 Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

Покажите смайлики с вашим настроением.

(слайд 22)

Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют сиквейн.

 

Оценка деятельности

6.

Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Северный Кавказ».

Записывают задание в дневник

 

 




 

 

Дневник туриста несостоявшегося похода
(исправить ошибки)

 

Путешествие по Кавказу.

       На огромном перешейке между Балтийским и Азовскими морями расположились горы большого Кавказа. Северный Кавказ – самая южная часть России, здесь проходит граница с Казахстаном и Турцией. Северный Кавказ – это область, расположенная на границе субтропического и экваториального климата. Кавказ – молодые горы, образованные в байкальскую складчатость. Горы Машук и Бештау - потухшие вулканы, самые высокие точки Кавказа. Наиболее высокая часть всей горной системы – центральный Кавказ. Здесь находится трехглавый Эльбрус – лакколит Казбек – действующий вулкан. Сложная история геологического развития региона – причина богатств недр Кавказа различными полезными ископаемыми. Основным источником влаги для Северного Кавказа является Каспийское море. Поэтому восточные склоны отличаются большим количеством осадков. На западе региона часты засухи и суховеи. Наиболее крупные реки – Кубань, Терек, Ока, Егорлык, Дон. Богатство Прикубанской низменности – плодородные почвы. Отчетливо выражается высотная поясность.

 

 

 

 

 

3.      Соотнесите  и  впишите соответствующие  цифры  для каждого района:

 

1.            Одна из богатейших житниц страны, славится урожаями пшеницы и подсолнечника

2.      Обитают  туры  и серны.

3.      Дом М. Ю. Лермонтова

4.           «кладезь холодный»  и «  кладезь горячий»

5.      На территории много хуторов и станиц

6.  Самая южная точка  России

7.     Курортный район

8.     Центр – г. Краснодар

9.     Пестрый национальный состав

 

 

Прикубанская   равнина

                     Кавказские

        минеральные     воды

   Высокогорный Дагестан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Дополнительный материал к уроку

Прикубанская равнина

 

 Прикубанская равнина расположена к северу от Кавказских гор, от по­бережья Азовского моря (в западной части Предкавказья) до подножия Ставропольской возвышенности. Высота над уровнем океана невелика от 0 м (уровень Азова) до 150м у Ставропольской возвышенности.

Прикубанская равнина - это житница России. Здесь на плодородных степных черноземах выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечни­ка, сахарной свеклы, кукурузы.

Среди полей течет река Кубань. Весь этот край называют Кубанью.

Растет на Кубани, в плавнях устья реки Кубань рис. Это самый север­ный район в мире, где выращивается рис.

Территория Прикубанской низменности имеет теплый климат. Летом очень тепло: +22-24°С, иногда бывает очень жарко: температура в тени поднимается до +40°С.

Река Кубань берет начало с одного из 77 ледников, расположенных на склонах Эльбруса. Река в верховье очень бурная, падение в предгорьях Кавказа более 10 м на каждый километр, но затем русло и долина реки расширяется, и река становится спокойной.

Прикубанская равнина - это густо заселенная территория. Здесь множе­ство станиц, где живут кубанские казаки. Испокон веков охраняли они юж­ные рубежи России. Выставочный комплекс «Атамань» - это казачья станица под открытым небом. Именно здесь, на этой древней земле, омываемой двумя морями, 25 августа 1792 года высадились первые черноморские казаки, здесь началась история современной Кубани. А еще на Кубани живут очень голосистые люди. Пес­ню можно услышать в любой станице. Знаменитая Надежда Бабкина - ку­банская казачка. Станицы на Кубани тянутся длинной улицей на 10-15 км вдоль балок и рек. Жили на Кубани в саманах, это дом, построенный из сырцового кирпича (глина с добавкой соломы). Сейчас стоят добротные дома из обожженного крепкого кирпича. По традиции дома белят. Центр Кубани - город Краснодар.

 

 

 

 

 

Дополнительный материал к уроку

Дагестан

   Дагестан - это республика, название которой в переводе означает «страна гор». В состав восточные участки Бокового и Водораздельного хребтов, высшая точка Дагестана, известная г. Базардюзю - 4166 м. является самой южной точкой России.

    Климат Дагестана более сухой, чем климат Западного Кавказа. Зима в высокогорье холодная и сухая. Средняя температура января от -1 до -1 ГС. Снежный покров невелик (около 40-50 см), в долинах наметает снега до 1-2 м. Лето очень теплое, но на высоте 3000 м температура среднесуточная держится около 0°С.

В. В. Докучаев писал о Дагестане: «... Еще в 1878 году я был поражен крайней дикостью и недоступностью этого края: когда мне пришлось увидеть тамошние горы, являющиеся в виде острых пиков и чрезвычайно кру­тых гребней, и тамошние долины в форме крайне узких и глубоких уще­лий, по которым с адской силой текут горные ручьи и речки, мне невольно представился вопрос, где же здесь образоваться и накопиться почвам... Можно сказать - это один бесконечный лабиринт горных цепей, пиков, скал и ущелий. Единственными и то чрезвычайно редкими исключениями являются перевальные седловины...»

     Одним из наиболее живописных мест Дагестана является Гупиб - быв­шая крепость Шамиля. Аул Гупиб пристроился почти на самом верху гран­диозной стены - горы Гупиб. Доступ к нему возможен только по узкой дороге, вьющейся по отвесному скалистому склону. Еще выше находится Верхний Гупиб, где при взятии Гупибской крепости был пленен Шамиль. Сулак - самая крупная река Дагестана, она принимает несколько притоков, их называют - Койсу. Сулак в верховье - бурный поток.

      Дагестан имеет разнообразную природу, это объясняется высотной по­ясностью, которая проявляется в горах Дагестана. Как пастбища использу­ются высокогорные субальпийские и альпийские луга.

Высокогорье богато животными. Здесь сохранился дагестанский тур - очень редкое копытное животное. В лесах обитают бурые медведи, олени, серны (у верхней границы леса), зайцы, куницы.

     Дагестан - многонациональная республика. Здесь живет несколько де­сятков этнических групп: аварцы, кумыки, лезгины, лакцы, даргинцы и другие.

    Живет население гор в аулах. Дома в аулах размещаются по склону в 5-6 этажей, один над другим. Крыши плоские и часто крыша нижнего дома является двориком для жителей верхнего. Известен Дагестан своими ору­жейниками села Кубачи, которые изготовляют кинжалы с чеканкой и ин­крустацией на рукоятке, украшенные ножны. Известен и кустарный про­мысел, которым занимаются горцы Дагестана - производство шерстяных изделий - войлоки, бурки, паласы, ковры славятся по всему Кавказу.

 

 

 

Дополнительный материал к уроку

 

Кавказские минеральные воды

 

 

Кавказские минеральные воды - это курортный район, в состав которой входят известные всей России города-курорты: Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, Мацеста. Прибывают сюда люди лечиться и от­дыхать.

Лечебным свойством обладают минеральные источники, их здесь сотни. Вода в источниках разная: одна содержит сероводород и годится для ванн: другая - щелочная годится для приема внутрь.

В Пятигорске десятки разных минеральных источников, здесь лечат разные болезни: остеохондрозы и заболевания внутренних органов. Но не­желательно ехать в Пятигорск больными с сердечно-сосудистыми заболе­ваниями: здесь очень большие перепады атмосферного давления.

Около  Пятигорска находится гора-лакколит Машук. Гора печально известная все­му миру - здесь, у подножья горы, был убит великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. В Пятигорске, где жил тогда Михаил Юрьевич Лер­монтов, сохранился домик Лермонтова - здесь музей поэта.

В Кисловодске чаще всего ясная безоблачная погода и нет перепадов атмосферного давления, поэтому этот курорт предназначен для лечения сердца и сосудов. А в Ессентуках и Железноводске минеральной водой ле­чат желудочно-кишечный тракт.

Впервые лечебница в районе Кавказских Минеральных вод была открыта в Пятигорске в 1830 г. Но упоминания о целебных источниках известны [с древних времен. Арабский путешественник Ибн-Баттута в XIV веке упоминал в дневниках о Пятигорском курорте.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Проверка домашнего задания:

 

1. Самая высокая вершина Кавказа:

а)Эльбрус; б) Казбек; в) Базардюзю.

2. Кавказские горы - молодые, потому что:

 а) они образовались в мезозойскую эру;

б) они образовались в кайнозойскую эру;

 в) это горы высокие;

г) здесь продолжается горообразование.

3. На Кавказе хребты Скалистый и Пастбищный являются:

а) грабенами; б) горстами;

в) куэстами; г) лакколитами.

4. Кавказские горы по строению являются:

а) глыбовыми; б) складчато-глыбовыми;

в) вулканическими.

5. Заболоченные пространства в низовьях Терека и Кубани называются:

а) плавни; б) дубравы; в) шибляк.

6. На Кавказе господствуют местные ветры (найдите соответствие):

1) горячий ветер;                              а) фен;

2) холодный ураганный ветер;        б) бора; 

7. Реки Кавказа имеют питание:

а) смешанное; б) ледниковое; в) дождевое.

8. Кавказские горы богаты рудными ископаемыми, потому что: а) это молодые и высокие горы;

б) по трещинам с больших глубин изливалась магма;

в) здесь до сих пор идет горообразование.

9. В Сочи - самая теплая зима в России, потому что:

а) Сочи находится на берегу моря;

б) г. Сочи отделен от холодного воздуха Русской равнины горами;

в) Сочи расположен на равном расстоянии между экватором и Северным полюсом.

1.      Западные склоны Кавказа получают больше осадков,

 чем восточные.

а) Влага приходит на Кавказ с Атлантики.

б) К западу от Кавказа находится Черное море.

 

Проверка домашнего задания:

 

1. Самая высокая вершина Кавказа:

а)Эльбрус; б) Казбек; в) Базардюзю.

2. Кавказские горы - молодые, потому что:

 а) они образовались в мезозойскую эру;

б) они образовались в кайнозойскую эру;

 в) это горы высокие;

г) здесь продолжается горообразование.

3. На Кавказе хребты Скалистый и Пастбищный являются:

а) грабенами; б) горстами;

в) куэстами; г) лакколитами.

4. Кавказские горы по строению являются:

а) глыбовыми; б) складчато-глыбовыми;

в) вулканическими.

5. Заболоченные пространства в низовьях Терека и Кубани называются:

а) плавни; б) дубравы; в) шибляк.

6. На Кавказе господствуют местные ветры (найдите соответствие):

1) горячий ветер;                              а) фен;

2) холодный ураганный ветер;        б) бора; 

7. Реки Кавказа имеют питание:

а) смешанное; б) ледниковое; в) дождевое.

8. Кавказские горы богаты рудными ископаемыми, потому что: а) это молодые и высокие горы;

б) по трещинам с больших глубин изливалась магма;

в) здесь до сих пор идет горообразование.

9. В Сочи - самая теплая зима в России, потому что:

а) Сочи находится на берегу моря;

б) г. Сочи отделен от холодного воздуха Русской равнины горами;

в) Сочи расположен на равном расстоянии между экватором и Северным полюсом.

10.  Западные склоны Кавказа получают больше осадков,

чем восточные.

а) Влага приходит на Кавказ с Атлантики.

б) К западу от Кавказа находится Черное море.

 


Ответы. 1 - а; 2 - б, г; 3 - в; 4 - б; 5 - а; 6 – 1) а, 2) б;

7 - б; 8 - б; 9 - б, в;10-а. (взаимопроверка)



 

Географический диктант

1. Первые упоминания сделаны арабским путешественником.

2. Одна из богатейших житниц страны.

3. Население живет в аулах.

4. Славятся урожаями пшеницы, подсолнечника.

5. На территории много хуторов, станиц.

6. Курортный район.

7. Самая южная точка России (г. Базардюзю) 8. Центр - Краснодар.

9. Есть горы - Лакколиты, Машук, Бештау. 10. Здесь встречаются туры, серны.

11. Национальный состав очень пестрый.

12. «Кладезь холодный» и «кладезь горячий».

Ответ:

Прикубанская равнина - 2, 4, 5, 8. Кавказские Минеральные воды - 1, 6, 9, 12.

Высокогорный Дагестан - 3, 7, 10, 11.

           

 

Территория

Номер вопроса

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прикубанская равнина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кавказские Минеральные воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокогорный Дагестан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование природных районов Северного Кавказа.

 

План

Прикубанская   равнина

Кавказские

Минеральные воды

Высокогорный

Дагестан

       Географическое положение

Долина реки Кубань, северная часть региона

 

 

Северные склоны центрального Кавказа

восток Большого Кавказа – Боковой и Водораздельный хребет

  Рельеф

идеально ровная равнина от 0 до 150м

среднегорья и высокогорья

высокогорья 3000 – 4000м

  Климат

от субтропического до умеренно-континентального климата.. Лето очень теплое: +22-24 °С, иногда бывает очень жарко: температура  поднимается до +40 °С., зима мягкая, -3-5°С.

Мягкая  зима и сухое  солнечное лето

Зима в высокогорье холодная и сухая. Средняя температура января от -1 до -11 °С. Лето очень теплое, средняя температура июля +21°С, но на высоте 3000 м температура среднесуточная держится около 0 °С.

 

Особенности

региона,

уникальные

объекты

 

 

-плодородные черноземные почвы;

-р.Кубань, плавни;

- станицы и хутора;

- Атамань- центр казачества;

- г. Краснодар

 

- минеральные

сероводородные и соляно-щелочные воды;

- 1830 год - первая лечебница;

- курорты Пятигорск, Кисловодск, Железноводск;

- Дом М. Ю. Лермонтова;

- грязи озера Тамбикам

-аулы–горные населенные пункты;

- многообразие животного мира;

- Кубачи  - район народных промыслов  Дагестана, изготовление холодного оружия

Рекламный слоган

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование природных районов Северного Кавказа.

 

План

Прикубанская   равнина

Кавказские

Минеральные воды

Высокогорный

Дагестан

       Географическое положение

 

 

 

 

 

  Рельеф

 

 

 

 

 

 

  Климат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности

региона,

уникальные

объекты

 

 

 

 

 

Рекламный слоган

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование природных районов Северного Кавказа.

 

План

Прикубанская   равнина

       Географическое положение

 

 

 

  Рельеф

 

 

  Климат

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности

региона,

уникальные

объекты

 

 

 

Рекламный слоган

 

 

 

Исследование природных районов Северного Кавказа.

 

План

Кавказские      Минеральные воды

       Географическое положение

 

 

 

  Рельеф

 

 

 

  Климат

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности

региона,

уникальные

объекты

 

 

 

Рекламный слоган

 

 

Исследование природных районов Северного Кавказа.

 

План

                                        Высокогорный       Дагестан

 

       Географическое положение

 

 

 

  Рельеф

 

 

  Климат

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности

региона,

уникальные

объекты

 

 

 

Рекламный слоган

 

 

 

Чтоб хорошо урок прошёл

Нужна сейчас же разнарядка

Ты весел,  молод и здоров

 

Поэтому нужна зарядка.

Встали,

(потом фразу по два раза, подбадривая)

 

У нас очень горы высокие

У нас очень реки глубокие

У нас люди все добродушные

И дети наши послушные


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок Предмет география

Открытый урок Предмет география

ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Актуализация и мотивация знаний

Актуализация и мотивация знаний

Цели: Характеристика природных комплексов

Цели: Характеристика природных комплексов

Вершина» (выходят к доске); (3,5) (мультфильмы

Вершина» (выходят к доске); (3,5) (мультфильмы

Подведение итогов. (рефлексия) ( слайд 17)

Подведение итогов. (рефлексия) ( слайд 17)

Дневник туриста несостоявшегося похода (исправить ошибки)

Дневник туриста несостоявшегося похода (исправить ошибки)

Соотнесите и впишите соответствующие цифры для каждого района : 1

Соотнесите и впишите соответствующие цифры для каждого района : 1

Дополнительный материал к уроку

Дополнительный материал к уроку

Дополнительный материал к уроку

Дополнительный материал к уроку

Дополнительный материал к уроку

Дополнительный материал к уроку

Проверка домашнего задания: 1

Проверка домашнего задания: 1

Ответы. 1 - а; 2 - б, г; 3 - в; 4 - б; 5 - а; 6 – 1) а, 2) б; 7 -…

Ответы. 1 - а; 2 - б, г; 3 - в; 4 - б; 5 - а; 6 – 1) а, 2) б; 7 -…

Географический диктант 1. Первые упоминания сделаны арабским путешественником

Географический диктант 1. Первые упоминания сделаны арабским путешественником

Исследование природных районов

Исследование природных районов

Рекламный слоган

Рекламный слоган

Особенности региона, уникальные объекты

Особенности региона, уникальные объекты

Исследование природных районов

Исследование природных районов

Исследование природных районов

Исследование природных районов

Исследование природных районов

Исследование природных районов

Чтоб хорошо урок прошёл Нужна сейчас же разнарядка

Чтоб хорошо урок прошёл Нужна сейчас же разнарядка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023