Открытый урок
Предмет |
география |
Класс 8 |
|
|||
УМК |
Рабочие программы. ФГОС География 5-9 классы к УМК «Классическая линия»/ И. И. Баринова, География России: Природа. 8 кл.: учебник 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. |
|||||
Тема урока: |
Природные комплексы Северного Кавказа |
|||||
Цели урока: |
Образовательная: формирование у учащихся умения составлять описание природы географического объекта. Развивающая: развитие умений работы с различными источниками информации на уроке, географической культуры, интереса к географическим знаниям, экологического мышления; развитие интеллектуально-познавательных умений через проблемное изложение учебного материала; развитие умений по разработке мини-проектов. Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству. |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Характеристика природных комплексов Северного Кавказа. Причина разнообразия природных комплексов Северного Кавказа — различие в географическом положении и в высоте над уровнем моря. Особенности природы Прикубанской равнины. Кубань — житница России. Кавказские Минеральные Воды — крупнейший курортный район страны. Высокогорный Дагестан. Составление мини проэктов. |
Личностные: учить обладанию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. В ходе представления проекта давать оценку его результатам. Познавательные: учить различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Учить устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение ; различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов, извлекать информацию о ПК Северного Кавказа при работе с картами атласа, сетью интернет, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Обладание российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству. Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Прикубанская равнина, Кавказские минеральные воды, высокогорный Дагестан. |
|||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
информационно-коммуникативные технологии: презентация, видеоролики, тесты, карты, |
|||||
Оборудование: |
ноутбук, раздаточный материал |
|||||
Образовательные интернет-ресурсы |
материал энциклопедии «Википедии», мультфильмы России сайт «Активный туризм на Юге России» http://budetinteresno.infohttp://budetinteresno.narod.ru/ сайт Русского географического общество https://kino.rgo.ru/category/ |
|||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Технологическая карта урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Полученный результат |
1 |
Организационный момент
|
Добрый день. Садитесь. Хорошего вам настроения. Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Великолепные
картины, (слайд 1) М.Ю.Лермонтов Ребята, скажите мне, а о каком природном регионе написал эти строки М.Ю. Лермонтов? (о Кавказе) (слайд 5) Что вы можете рассказать о нем?
(слайд 6) |
Приветствуют учителя. Получают эмоциональный настрой, заряд положительных эмоций.
Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты, особенности природы Кавказского региона.
|
Краткое изложение особенностей изучаемого природного региона
|
2 |
Актуализация и мотивация знаний.
Создание проблемной ситуации.
|
(слайд 7) Кавказ – это настоящий Природный амфитеатр, символ вольной, неукротимой, самобытной природы. Она поражает наше воображение, заставляет биться сердце чаще, а душу замирать от восторга Его природа разнообразна и необычайно живописна. Это край уходящих в небо покрытых снегом горных вершин, глубоких ущельев, разнообразных лесов, альпийских лугов. Здесь находятся 133 горных озера, бесчисленное количество ручейков и речек, которые питаются ледниками и снежниками. Возвышаются высочайшие вершины - Эльбрус и Казбек. Наиболее чётко выделяются природные комплексы равнин, межгорных долин и высокогорий.
(слайд 8) Природа Северного Кавказа, благодаря морям и выразительному ландшафту, неповторима. Обилие света, тепла, чередование засушливых и увлажненных районов обеспечивает разнообразие флоры и фауны. Северный Кавказ — лидирующий в России район по богатству природы.
Итак, мы увидели, как красива и разнообразна природа региона. В чем же причина такого разнообразия природы?------------- обусловлено их различиями в географическом положении и, конечно, высотой над уровнем моря. (слайд 9) Чем являются – рельеф, вода, климат, почва, растения и животные? (природные компоненты) А какая у них связь между собой? (взаимодействие, сочетание ) Так, как мы называем закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории? Природные Комплексы. Какой природный регион мы изучаем? Северный Кавказ. Теперь подумайте, как может звучать тема нашего урока?- Тема- Природные комплексы Северного Кавказа (слайд 10) Какие цели мы для себя поставим? (слайд 11) Цели: Характеристика природных комплексов Северного Кавказа. Выявление особенностей этих регионов |
Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, ведут диалог с учителем и одноклассниками. Планируют свою деятельность под руководством учителя.
При помощи имеющихся знаний о природе делают вывод о причинах разнообразия ПТК · сложная история геологического развития; · сложная циркуляция воздушных масс; · различие в географическом положении и в высоте над уровнем моря
|
Самоопределение обучающихся, умение продуктивно сотрудничать |
|
Обучающиеся нацелены решить проблему Самоопределение обучающихся, умение продуктивно сотрудничать .
Целеполагание |
|||
3. |
Формирование новых знаний. |
Для этой цели вы отправитесь в научно-исследовательскую экспедицию по Северному Кавказу в 3 очень разные и интересные района. (слайд 12) Итак, Эта группа будет иметь название «Кубань» и отправляется для исследовательских работ в район Прикубанской равнины. - группа «Исток» - в район Кавказских Минеральных вод, - группа «Вершина» - в район Высокогорного Дагестана.
Прошу вас приступить к исследованию своего района по плану, который лежит у вас на столах и затем предоставить отчет. Как любому путешественнику, вам нужна карта – схема. На контурной карте определите географическое положение раиона. В процессе работы вы пользуетесь учебным материалом Параграфа 36 и дополнительным материалом, который прилагается к заданию. Мне очень хотелось, чтобы после нашей экспедиции у вас остались только положительные эмоции и впечатления. Счастливого пути, ребята!
Исследование природных районов Северного Кавказа. (видеоролик) (физминутка)
Отчет групп о проделанной исследовательской работе. (слайд 13) группа «Кубань» (выходят к доске) (3,5мин) (мультфильмы России)
(слайд 14) Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. группа «Исток» (выходят к доске); (4, 5мин) (мультфильмы России)
(слайд 15) группа «Вершина» (выходят к доске); (3,5) (мультфильмы России) |
Планируют свою деятельность под руководством учителя.
Извлекают информацию о ПК Северного Кавказа при работе с картами атласа, текстом учебника, делают анализ и отбор информации, перерабатывают информацию для получения необходимого результата.
Оценивают работу одноклассников, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми. |
Целеполагание
Самоопределение
Изучение новых знаний.
Коррекция проблем деятельности |
4. |
Обобщение и первичное закрепление знаний. |
А теперь, чтобы обобщить полученные вами знания предлагаю выполнить индивидуальные задания. (слайд 16) Напротив названных природных комплексов впишите соответствующие им цифры. Соотнесите: 1. Одна из богатейших житниц страны, славится урожаями пшеницы и подсолнечника 2. Обитают туры и серны. 3. Дом М. Ю. Лермонтова 4. «кладезь холодный» и « кладезь горячий» 5. На территории много хуторов и станиц 6. Самая южная точка России 7. Курортный район 8. Центр – г. Краснодар 9. Пестрый национальный состав Проверка Прикубанская равнина – 1, 5, 8; Кавказские минеральные воды - 3, 4, 7 Высокогорный Дагестан – 2, 6, 9.
|
Выполняют заданную работу.
Проверяют друг у друга. Оценивают работу одноклассников. |
Обобщение и закрепление знаний. |
5. |
Подведение итогов. (рефлексия) |
(слайд 17) Кавказ богат природными ресурсами и славится благоприятными природными условиями. (слайд 18) Кавказские Минеральные воды, Приэльбрусье и Черноморское побережье – это главный рекреационный район России с многочисленными санаториями, пансионатами, туристическими базами и домами отдыха. С каждым годом все больше путешественников с разных мест Земли приезжают сюда, чтобы увидеть эту первозданную красоту и ощутить величие Кавказских гор.
Вывод: (слайд 19) 1. Природные условия Северного Кавказа: А) очень благоприятные; Б) малоблагоприятные. 2. Рекреационные ресурсы: А) Район обеспечен разнообразными рекреационными ресурсами: теплый климат, живописные природные ландшафты, источники минеральных вод; Б) Район мало обеспечен рекреационными ресурсами: климат континентальный, живописными природными ландшафтами не богат. - Вспомните, какая цель была поставлена перед вами вначале урока? - Итак, достигли ли мы поставленной цели, добились ли того результата, который наметили?
Сиквейн (слайд 20)
Мне хочется сказать, что главная задача человека не только преумножать, но и сохранять то, что создано природой. А в заключении я хочу поблагодарить группы за проведенную исследовательскую работу, и в общем всю работу на уроке. Я очень надеюсь, что после нашей экспедиции у вас остались только положительные эмоции и впечатления. Рефлексия (слайд 21) Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Покажите смайлики с вашим настроением. (слайд 22) |
Делают выводы.
Составляют сиквейн.
|
Оценка деятельности |
6. |
Домашнее задание. |
Составить кроссворд на тему «Северный Кавказ». |
Записывают задание в дневник
|
|
Дневник
туриста несостоявшегося похода
(исправить ошибки)
Путешествие по Кавказу.
На огромном перешейке между Балтийским и Азовскими морями расположились горы большого Кавказа. Северный Кавказ – самая южная часть России, здесь проходит граница с Казахстаном и Турцией. Северный Кавказ – это область, расположенная на границе субтропического и экваториального климата. Кавказ – молодые горы, образованные в байкальскую складчатость. Горы Машук и Бештау - потухшие вулканы, самые высокие точки Кавказа. Наиболее высокая часть всей горной системы – центральный Кавказ. Здесь находится трехглавый Эльбрус – лакколит Казбек – действующий вулкан. Сложная история геологического развития региона – причина богатств недр Кавказа различными полезными ископаемыми. Основным источником влаги для Северного Кавказа является Каспийское море. Поэтому восточные склоны отличаются большим количеством осадков. На западе региона часты засухи и суховеи. Наиболее крупные реки – Кубань, Терек, Ока, Егорлык, Дон. Богатство Прикубанской низменности – плодородные почвы. Отчетливо выражается высотная поясность.
3. Соотнесите и впишите соответствующие цифры для каждого района:
1. Одна из богатейших житниц страны, славится урожаями пшеницы и подсолнечника |
2. Обитают туры и серны. |
3. Дом М. Ю. Лермонтова |
4. «кладезь холодный» и « кладезь горячий» |
5. На территории много хуторов и станиц |
6. Самая южная точка России |
7. Курортный район |
8. Центр – г. Краснодар |
9. Пестрый национальный состав |
Прикубанская равнина |
Кавказские минеральные воды |
Высокогорный Дагестан |
|
|
|
Дополнительный материал к уроку
Прикубанская равнина
Прикубанская равнина расположена к северу от Кавказских гор, от побережья Азовского моря (в западной части Предкавказья) до подножия Ставропольской возвышенности. Высота над уровнем океана невелика от 0 м (уровень Азова) до 150м у Ставропольской возвышенности.
Прикубанская равнина - это житница России. Здесь на плодородных степных черноземах выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, кукурузы.
Среди полей течет река Кубань. Весь этот край называют Кубанью.
Растет на Кубани, в плавнях устья реки Кубань рис. Это самый северный район в мире, где выращивается рис.
Территория Прикубанской низменности имеет теплый климат. Летом очень тепло: +22-24°С, иногда бывает очень жарко: температура в тени поднимается до +40°С.
Река Кубань берет начало с одного из 77 ледников, расположенных на склонах Эльбруса. Река в верховье очень бурная, падение в предгорьях Кавказа более 10 м на каждый километр, но затем русло и долина реки расширяется, и река становится спокойной.
Прикубанская равнина - это густо заселенная территория. Здесь множество станиц, где живут кубанские казаки. Испокон веков охраняли они южные рубежи России. Выставочный комплекс «Атамань» - это казачья станица под открытым небом. Именно здесь, на этой древней земле, омываемой двумя морями, 25 августа 1792 года высадились первые черноморские казаки, здесь началась история современной Кубани. А еще на Кубани живут очень голосистые люди. Песню можно услышать в любой станице. Знаменитая Надежда Бабкина - кубанская казачка. Станицы на Кубани тянутся длинной улицей на 10-15 км вдоль балок и рек. Жили на Кубани в саманах, это дом, построенный из сырцового кирпича (глина с добавкой соломы). Сейчас стоят добротные дома из обожженного крепкого кирпича. По традиции дома белят. Центр Кубани - город Краснодар.
Дополнительный материал к уроку
Дагестан
Дагестан - это республика, название которой в переводе означает «страна гор». В состав восточные участки Бокового и Водораздельного хребтов, высшая точка Дагестана, известная г. Базардюзю - 4166 м. является самой южной точкой России.
Климат Дагестана более сухой, чем климат Западного Кавказа. Зима в высокогорье холодная и сухая. Средняя температура января от -1 до -1 ГС. Снежный покров невелик (около 40-50 см), в долинах наметает снега до 1-2 м. Лето очень теплое, но на высоте 3000 м температура среднесуточная держится около 0°С.
В. В. Докучаев писал о Дагестане: «... Еще в 1878 году я был поражен крайней дикостью и недоступностью этого края: когда мне пришлось увидеть тамошние горы, являющиеся в виде острых пиков и чрезвычайно крутых гребней, и тамошние долины в форме крайне узких и глубоких ущелий, по которым с адской силой текут горные ручьи и речки, мне невольно представился вопрос, где же здесь образоваться и накопиться почвам... Можно сказать - это один бесконечный лабиринт горных цепей, пиков, скал и ущелий. Единственными и то чрезвычайно редкими исключениями являются перевальные седловины...»
Одним из наиболее живописных мест Дагестана является Гупиб - бывшая крепость Шамиля. Аул Гупиб пристроился почти на самом верху грандиозной стены - горы Гупиб. Доступ к нему возможен только по узкой дороге, вьющейся по отвесному скалистому склону. Еще выше находится Верхний Гупиб, где при взятии Гупибской крепости был пленен Шамиль. Сулак - самая крупная река Дагестана, она принимает несколько притоков, их называют - Койсу. Сулак в верховье - бурный поток.
Дагестан имеет разнообразную природу, это объясняется высотной поясностью, которая проявляется в горах Дагестана. Как пастбища используются высокогорные субальпийские и альпийские луга.
Высокогорье богато животными. Здесь сохранился дагестанский тур - очень редкое копытное животное. В лесах обитают бурые медведи, олени, серны (у верхней границы леса), зайцы, куницы.
Дагестан - многонациональная республика. Здесь живет несколько десятков этнических групп: аварцы, кумыки, лезгины, лакцы, даргинцы и другие.
Живет население гор в аулах. Дома в аулах размещаются по склону в 5-6 этажей, один над другим. Крыши плоские и часто крыша нижнего дома является двориком для жителей верхнего. Известен Дагестан своими оружейниками села Кубачи, которые изготовляют кинжалы с чеканкой и инкрустацией на рукоятке, украшенные ножны. Известен и кустарный промысел, которым занимаются горцы Дагестана - производство шерстяных изделий - войлоки, бурки, паласы, ковры славятся по всему Кавказу.
Дополнительный материал к уроку
Кавказские минеральные воды
Кавказские минеральные воды - это курортный район, в состав которой входят известные всей России города-курорты: Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, Мацеста. Прибывают сюда люди лечиться и отдыхать.
Лечебным свойством обладают минеральные источники, их здесь сотни. Вода в источниках разная: одна содержит сероводород и годится для ванн: другая - щелочная годится для приема внутрь.
В Пятигорске десятки разных минеральных источников, здесь лечат разные болезни: остеохондрозы и заболевания внутренних органов. Но нежелательно ехать в Пятигорск больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями: здесь очень большие перепады атмосферного давления.
Около Пятигорска находится гора-лакколит Машук. Гора печально известная всему миру - здесь, у подножья горы, был убит великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. В Пятигорске, где жил тогда Михаил Юрьевич Лермонтов, сохранился домик Лермонтова - здесь музей поэта.
В Кисловодске чаще всего ясная безоблачная погода и нет перепадов атмосферного давления, поэтому этот курорт предназначен для лечения сердца и сосудов. А в Ессентуках и Железноводске минеральной водой лечат желудочно-кишечный тракт.
Впервые лечебница в районе Кавказских Минеральных вод была открыта в Пятигорске в 1830 г. Но упоминания о целебных источниках известны [с древних времен. Арабский путешественник Ибн-Баттута в XIV веке упоминал в дневниках о Пятигорском курорте.
Проверка домашнего задания:
|
1. Самая высокая вершина Кавказа: а)Эльбрус; б) Казбек; в) Базардюзю. 2. Кавказские горы - молодые, потому что: а) они образовались в мезозойскую эру; б) они образовались в кайнозойскую эру; в) это горы высокие; г) здесь продолжается горообразование. 3. На Кавказе хребты Скалистый и Пастбищный являются: а) грабенами; б) горстами; в) куэстами; г) лакколитами. 4. Кавказские горы по строению являются: а) глыбовыми; б) складчато-глыбовыми; в) вулканическими. 5. Заболоченные пространства в низовьях Терека и Кубани называются: а) плавни; б) дубравы; в) шибляк. 6. На Кавказе господствуют местные ветры (найдите соответствие): 1) горячий ветер; а) фен; 2) холодный ураганный ветер; б) бора; 7. Реки Кавказа имеют питание: а) смешанное; б) ледниковое; в) дождевое. 8. Кавказские горы богаты рудными ископаемыми, потому что: а) это молодые и высокие горы; б) по трещинам с больших глубин изливалась магма; в) здесь до сих пор идет горообразование. 9. В Сочи - самая теплая зима в России, потому что: а) Сочи находится на берегу моря; б) г. Сочи отделен от холодного воздуха Русской равнины горами; в) Сочи расположен на равном расстоянии между экватором и Северным полюсом. 1. Западные склоны Кавказа получают больше осадков, чем восточные. а) Влага приходит на Кавказ с Атлантики. б) К западу от Кавказа находится Черное море.
|
Проверка домашнего задания:
|
1. Самая высокая вершина Кавказа: а)Эльбрус; б) Казбек; в) Базардюзю. 2. Кавказские горы - молодые, потому что: а) они образовались в мезозойскую эру; б) они образовались в кайнозойскую эру; в) это горы высокие; г) здесь продолжается горообразование. 3. На Кавказе хребты Скалистый и Пастбищный являются: а) грабенами; б) горстами; в) куэстами; г) лакколитами. 4. Кавказские горы по строению являются: а) глыбовыми; б) складчато-глыбовыми; в) вулканическими. 5. Заболоченные пространства в низовьях Терека и Кубани называются: а) плавни; б) дубравы; в) шибляк. 6. На Кавказе господствуют местные ветры (найдите соответствие): 1) горячий ветер; а) фен; 2) холодный ураганный ветер; б) бора; 7. Реки Кавказа имеют питание: а) смешанное; б) ледниковое; в) дождевое. 8. Кавказские горы богаты рудными ископаемыми, потому что: а) это молодые и высокие горы; б) по трещинам с больших глубин изливалась магма; в) здесь до сих пор идет горообразование. 9. В Сочи - самая теплая зима в России, потому что: а) Сочи находится на берегу моря; б) г. Сочи отделен от холодного воздуха Русской равнины горами; в) Сочи расположен на равном расстоянии между экватором и Северным полюсом. 10. Западные склоны Кавказа получают больше осадков, чем восточные. а) Влага приходит на Кавказ с Атлантики. б) К западу от Кавказа находится Черное море.
|
Ответы. 1 - а; 2 - б, г; 3 - в; 4 - б; 5 - а; 6 – 1) а, 2) б;
7 - б; 8 - б; 9 - б, в;10-а. (взаимопроверка)
Географический диктант
1. Первые упоминания сделаны арабским путешественником.
2. Одна из богатейших житниц страны.
3. Население живет в аулах.
4. Славятся урожаями пшеницы, подсолнечника.
5. На территории много хуторов, станиц.
6. Курортный район.
7. Самая южная точка России (г. Базардюзю) 8. Центр - Краснодар.
9. Есть горы - Лакколиты, Машук, Бештау. 10. Здесь встречаются туры, серны.
11. Национальный состав очень пестрый.
12. «Кладезь холодный» и «кладезь горячий».
Ответ:
Прикубанская равнина - 2, 4, 5, 8. Кавказские Минеральные воды - 1, 6, 9, 12.
Высокогорный Дагестан - 3, 7, 10, 11.
Территория |
Номер вопроса |
|||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Прикубанская равнина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кавказские Минеральные воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокогорный Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исследование природных районов Северного Кавказа.
План |
Прикубанская равнина |
Кавказские Минеральные воды |
Высокогорный Дагестан |
Географическое положение |
Долина реки Кубань, северная часть региона
|
Северные склоны центрального Кавказа |
восток Большого Кавказа – Боковой и Водораздельный хребет |
Рельеф |
идеально ровная равнина от 0 до 150м |
среднегорья и высокогорья |
высокогорья 3000 – 4000м |
Климат |
от субтропического до умеренно-континентального климата.. Лето очень теплое: +22-24 °С, иногда бывает очень жарко: температура поднимается до +40 °С., зима мягкая, -3-5°С. |
Мягкая зима и сухое солнечное лето |
Зима в высокогорье холодная и сухая. Средняя температура января от -1 до -11 °С. Лето очень теплое, средняя температура июля +21°С, но на высоте 3000 м температура среднесуточная держится около 0 °С.
|
Особенности региона, уникальные объекты
|
-плодородные черноземные почвы; -р.Кубань, плавни; - станицы и хутора; - Атамань- центр казачества; - г. Краснодар
|
- минеральные сероводородные и соляно-щелочные воды; - 1830 год - первая лечебница; - курорты Пятигорск, Кисловодск, Железноводск; - Дом М. Ю. Лермонтова; - грязи озера Тамбикам |
-аулы–горные населенные пункты; - многообразие животного мира; - Кубачи - район народных промыслов Дагестана, изготовление холодного оружия |
Рекламный слоган |
|
|
|
Исследование природных районов Северного Кавказа.
План |
Прикубанская равнина |
Кавказские Минеральные воды |
Высокогорный Дагестан |
Географическое положение |
|
|
|
Рельеф |
|
|
|
Климат |
|
|
|
Особенности региона, уникальные объекты
|
|
|
|
Рекламный слоган |
|
|
|
Исследование природных районов Северного Кавказа.
План |
Прикубанская равнина |
Географическое положение |
|
Рельеф |
|
Климат |
|
Особенности региона, уникальные объекты
|
|
Рекламный слоган |
|
Исследование природных районов Северного Кавказа.
План |
Кавказские Минеральные воды |
Географическое положение |
|
Рельеф |
|
Климат |
|
Особенности региона, уникальные объекты
|
|
Рекламный слоган |
|
Исследование природных районов Северного Кавказа.
План |
Высокогорный Дагестан
|
Географическое положение |
|
Рельеф |
|
Климат |
|
Особенности региона, уникальные объекты
|
|
Рекламный слоган |
|
Чтоб хорошо урок прошёл
Нужна сейчас же разнарядка
Ты весел, молод и здоров
Поэтому нужна зарядка.
Встали,
(потом фразу по два раза, подбадривая)
У нас очень горы высокие
У нас очень реки глубокие
У нас люди все добродушные
И дети наши послушные
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.