Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой "Водные ресурсы Земли"
Оценка 5

Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой "Водные ресурсы Земли"

Оценка 5
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой "Водные ресурсы Земли"
тк по экологии 3.03.docx

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательная область, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны.

Задачи:  

Образовательные: -формировать представление о многообразии водоёмов, -закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

Развивающие: -развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Словарная работа:

Обогащение словаря: водоемы, утоляют жажду, щадит, расчистить, равнины, долины.

Активизация словаря: река, озеро, Ока, планета, живые существа, песчаное, камыш, кувшинка.

Материалы, оборудование (средства): ноутбук, проектор, мультимедийный экран, презентация, аудиооборудование.

Методы и приемы (способы): загадки, вопросы к детям, беседа, объяснение, показ воспитателя, музыкальное сопровождение, рассказ, положительная оценка, помощь воспитателя, художественное слово, рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!», беседы о водных ресурсах, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей, дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными, народная игра «Ручеек», подвижная игра «Море волнуется раз!», чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: у детей представление о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Я и тучка. И туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Что это ребята? Правильно, вода. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.

 

 

 

Ответы детей.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие?

Как много вариантов, но правильный ответ скрывается в загадке.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Правильно на поезде, пристегните ремни, наше путешествие начинается!

 Ответы детей.

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

 

 

 

 

Формировать представление о многообразие водоемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Остановка №1. Вода.

Посмотрите на экран, из космоса наша планета видится голубой, как вы думаете почему? Какая часть Земли покрыта водой? Как изображена вода на глобусе? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – это озера, большие – это моря и океаны. Ребята, как вы думаете для чего нам вода? Какую воду можно пить, а какую нельзя? Представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды, что тогда произойдет? Конечно, все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. А ведь было время, когда на Земле не было воды. Ребята, а какая самая маленькая частичка воды, которую мы знаем? Конечно это капелька. Поехали дальше. Сейчас я загадаю загадку, куда мы отправимся дальше.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (ручеек)

Остановка №2. Ручеек.

Ребята, откуда же берет начало ручей? Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить. И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Как вы думаете, для чего птицам и зверям нужны родники? Животные и птицы утоляют жажду, правильно. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободна текла ручьи. Необходимо их беречь от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник – бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно его расчистить. А сейчас предлагаю нам с вами немного поиграть.  Подвижная игра «Ручеек».

Садимся на стулья, спина у нас прямая, ноги вместе. Отправляемся дальше, слушайте загадку внимательно.

Течет, течет – не вытекает,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Остановка №3. Река.

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море. Есть виды рек, посмотрите это горные реки, они имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? Правильно, питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции. Предлагаю вам сейчас вспомнить песенку «С голубого ручейка, начинается игра»

 И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

Давайте заглянем на речку и посмотрим кто же в ней живет. Кто это? Правильно, …Дид. игра «Кто живет в реке?» . Ребята, а какая река течет в нашем городе? Правильно, ока. У нашей реки течение медленное, в ней водится большое количество рыбы, а на берегу растут кувшинки и камыш.

 Следующая наша остановка это:

Совсем закрытый водоём

И очень много рыбы в нём,

Он не похож на речку,

Что мчится бесконечно

Сквозь города и страны

К бескрайним океанам! (Озеро).

Правильно, это озеро.

Остановка №4. Озеро.

Озёра бывают природными и рукотворными. Различаются по размеру, форме, глубине. Бывают озёра пресные и солёные. Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? 

Отправляемся дальше? Слушайте внимательно загадку:

Кругом вода, а с питьем беда! (море), правильно, это море.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

У детей представление о многообразие водоемов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бережное отношение к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

 Остановка №5. Море.

Ребята, кто из вас знает чем отличается море от океана?  Моря — это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много санаториев, домов отдыха. Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством. В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит?

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны. В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. А сейчас мы с вами поиграем в еще одну очень интересную игру: «Море волнуется раз!».

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты? Что нового узнали?

Что вам понравилось? Что вам было трудно? Что нужно делать чтобы наши реки оставались чистыми?

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

Подведены итоги, рефлексия.

 


 

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека

Закреплять знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека

Воспитывать бережное отношение к воде

Воспитывать бережное отношение к воде

Как вы думаете это хорошо или плохо?

Как вы думаете это хорошо или плохо?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023