Технологическая карта урока РУССКИЙ ЯЗЫК
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА.
ФИО разработчика |
Турлаева Милана Рамзановна |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ.
Класс, дата |
3б, 17.11.2023г. |
Тема урока |
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. |
Уровень изучения |
базовый |
Тип урока |
урок систематизации знаний и умений |
Планируемые результаты: |
|
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
Метапредметные: Познавательные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные: развивать способность слушать собеседника. Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке. |
|
Предметные: учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи. |
|
Ключевые слова: ЧАСТЬ, ПРИЗНАК, ГЛАГОЛ, ВОПРОСЫ, УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ, ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность. |
Настроение бодрое рабочее у всех. На уроке ждет нас радость и успех! В каждом деле нам нужны терпение, удача. И тогда получим мы знания в придачу! Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. (Составить и записать 4 предложения с местоимениями.) — Ребята, прочитайте предложения с местоимениями, которые вы составили. (Учащиеся зачитывают составленными ими предложения с местоимениями.) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний. |
— Прочитайте стихотворение. Найдите слова, которые отвечают на вопрос «что делают?». Умелые руки Покоя не знают. Они вышивают, Строгают, копают. Умелые руки Покоя не знают, Своим трудолюбием Мир украшают. (Не знают, вышивают, строгают, копают, не знают, украшают.) |
Этап 1.3. Целеполагание. |
— Разгадайте ребус. Узнайте, о чём пойдёт речь на уроке. (Глагол.) |
БЛОК 2. Освоение нового материала. |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала. |
— Посмотрите видеоролик «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи». Просмотр видеоролика. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения. |
Общее понятие о глаголе. На интерактивной доске выполняются тестовые задания.
— Прочитайте текст. (uchi.ru) — Найдите и выпишите глаголы. (Коллективное выполнение.) (Любит, ходит, расспрашивает, рассказывает.) |
БЛОК 3. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях. |
— Выполните задание по определению и выбору глагола.
|
БЛОК 4. Физкультминутка. |
БЛОК 5. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков. |
Этап 5.1. Диагностика, самодиагностика. |
Работа в карточках. (Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецого.) (Самостоятельное выполнение. Проверка учителем.) |
БЛОК 6. Подведение итогов, домашнее задание. |
Этап 6.1. Рефлексия. |
— Оцените свою работу на уроке: — если всё получалось и урок понравился – поднимите две руки; — если что-то не получалось – поднимите одну руку. — Что такое глагол? (Ответы учащихся.) |
Этап 6.2. Домашнее задание. |
Составить и записать пять предложений с глаголами. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.