Открытый урок "Звук и буква Ю"
Оценка 4.6

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
чтение
1 кл
20.11.2019
Открытый урок "Звук и буква Ю"
создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение к родителям.
phprMoIu5_Bukvy-YU-yu.-Skazka-o-glupom-myshonke.docx

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

А. Инжичишхо имени С.Э. Дерева»

 

       «Утверждено»                                                                                       

  Зам. директора по УВР

______      /Бекова О.У./

                                                                             

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

Открытый урок:Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов:

Китаова Аминат Алиевна

 

                                                       13.11.2019г.

 

                                                     2019-2020 уч.год

                                                  Урок обучения грамоте

(чтение)

Тема: Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: создать условия для знакомства с  функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;  развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;  воспитывать уважение к родителям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации к сказке, карточки для обозначения звуков, плакат «Буква Ю, ю», плакат Незнайка.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

а) Приветствие.

          - Громко прозвенел звонок-

         Начинается урок.

         Наши ушки на макушке,

         Глазки хорошо открыты.

         Слушаем, напоминаем,

         Ни минуты не теряем.(слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

б) Артикуляционная гимнастика. (слайд 3)

«Воздушный шарик» - полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течении нескольких секунд, затем наполнить легкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.

«Свеча» - сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.

в) Скороговорка (слайд 4)

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

II. Актуализация знаний

1) Повторение изученного материала. (слайд 5)

  • Какой бывает наша речь?
  • Что такое устная речь?
  • Что такое письменная речь?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Что мы с вами произносим, когда разговариваем?
  • Какие бывают звуки?

2) Игра «Отгадайка».

- Посмотрите, ребята, на алфавит,  буквы потерялись. Давайте отгадаем, каких букв не хватает.(слайд 6)

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и задач урока

 - Сегодня к нам гости зашел Незнайка. Он просит нас ему помочь отгадать загадку. А когда вы отгадаете его загадку, то вы узнаете что мы с вами на уроке сегодня будем изучать.

Загадка

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица, 

Музыкальная  … (Юла).(слайд 7 разбор по звукам)

- На какую букву начинается наша отгадка?

- Кто догадался с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

Буква Ю, ю, обозначающая 2 звука. (слайд 8)

2. Знакомство с новым материалом

а) Чтение слов с буквой Ю.

Крутилась, вертелась юла и попала в нашу Азбуку. Откроем книгу и прочитаем слова: (слайд 9)

рисую – рисуют

пою - поют

играю - играют

- Сколько звуков мы слышим после гласных звуков [а], [о], [у]? (2)

- Какие? ([йʼу])

- Какой буквой обозначены эти два звука? (ю)

- Чего в этих словах больше: звуков или букв? (звуков)

- Почему?

- Обратите внимание на место буквы Ю в этих словах. Где она находится? (в середине слова и на конце слова после гласной). Какой секрет еще узнали?

Вывод: Гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и в середине после другой гласной буквы. (Слайд 10)

б) Чтение слов с буквой Ю. (слайд 11, 12)

- Вспомните, какие гласные буквы могут обозначать 2 звука одновременно? Когда? (слайд 13)

в) Работа с учебником (слайд 14)

- Прочитаем текст внизу и узнаем, кого еж одевает? (чтение детей)

- Что шьет еж?

- Кого он одевает?

-Прочитаем текст еще раз.

- В каких словах встретилась буква Ю?

- А теперь вспомните, как называют человека, который придумывает одежду для людей? (модельер или дизайнер)

 

Физкультминутка для глаз (слайд 15)

 

г) Работа с плакатом

 

Физкультминутка (слайд 16)

 

IV. Закрепление нового материала

 

1) Работа с учебником (слайд 17)

Рассматривание иллюстрации на стр. 46

- Какой момент изображен на иллюстрации?

- Какую песню поет мама-мышь, укачивая своего малыша? (колыбельную)

- Как поются колыбельные песни? (тихо, ласково, спокойно).

- Кто помнит, какие колыбельные песни пели ваши мамы? Прочитаем отрывок из колыбельной песни.  (Чтение шепотом, хором)

- Ребята, может кто-нибудь знает, к какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке»).

- Кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)

(портрет С.Я. Маршака)

- А теперь послушайте эту сказку.

- Почему на иллюстрации изображена кошка? (Мама-мышка пригласила её в няньки.)

- Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

- Что случилось в конце этой сказки с мышонком?

- Если вам захочется узнать дальнейшую судьбу мышонка, то прочитайте «Сказку об умном мышонке» С. Я. Маршака.

2) Чтение слогов и слов с буквой Ю (слайд 18, 19, 20)

 

V. Итог урока

- Какая цель была на уроке?

- С какой новой буквой познакомились?

- Почему она особенная?

- Что интересного узнали об этой букве?

- Что можете сказать о гласных е, ё, я, ю?

- Оценивание работы на уроке.

-Спасибо, ребята, вы хорошо поработали!

 

 

 

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"

Открытый урок "Звук и буква Ю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2019