Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
А. Инжичишхо имени С.Э. Дерева»
«Утверждено» Зам. директора по УВР ______ /Бекова О.У./
|
|
|
Открытый урок:
Подготовила учитель начальных классов:
Китаова Аминат Алиевна
13.11.2019г.
2019-2020 уч.год
Урок обучения грамоте
(чтение)
Тема: Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Цель: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение к родителям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации к сказке, карточки для обозначения звуков, плакат «Буква Ю, ю», плакат Незнайка.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
а) Приветствие.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, напоминаем,
Ни минуты не теряем.(слайд 2)
Проверка готовности к уроку.
б) Артикуляционная гимнастика. (слайд 3)
«Воздушный шарик» - полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течении нескольких секунд, затем наполнить легкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.
«Свеча» - сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи.
в) Скороговорка (слайд 4)
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
II. Актуализация знаний
1) Повторение изученного материала. (слайд 5)
2) Игра «Отгадайка».
- Посмотрите, ребята, на алфавит, буквы потерялись. Давайте отгадаем, каких букв не хватает.(слайд 6)
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня к нам гости зашел Незнайка. Он просит нас ему помочь отгадать загадку. А когда вы отгадаете его загадку, то вы узнаете что мы с вами на уроке сегодня будем изучать.
Загадка
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (Юла).(слайд 7 разбор по звукам)
- На какую букву начинается наша отгадка?
- Кто догадался с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?
Буква Ю, ю, обозначающая 2 звука. (слайд 8)
2. Знакомство с новым материалом
а) Чтение слов с буквой Ю.
Крутилась, вертелась юла и попала в нашу Азбуку. Откроем книгу и прочитаем слова: (слайд 9)
рисую – рисуют
пою - поют
играю - играют
- Сколько звуков мы слышим после гласных звуков [а], [о], [у]? (2)
- Какие? ([йʼу])
- Какой буквой обозначены эти два звука? (ю)
- Чего в этих словах больше: звуков или букв? (звуков)
- Почему?
- Обратите внимание на место буквы Ю в этих словах. Где она находится? (в середине слова и на конце слова после гласной). Какой секрет еще узнали?
Вывод: Гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и в середине после другой гласной буквы. (Слайд 10)
б) Чтение слов с буквой Ю. (слайд 11, 12)
- Вспомните, какие гласные буквы могут обозначать 2 звука одновременно? Когда? (слайд 13)
в) Работа с учебником (слайд 14)
- Прочитаем текст внизу и узнаем, кого еж одевает? (чтение детей)
- Что шьет еж?
- Кого он одевает?
-Прочитаем текст еще раз.
- В каких словах встретилась буква Ю?
- А теперь вспомните, как называют человека, который придумывает одежду для людей? (модельер или дизайнер)
Физкультминутка для глаз (слайд 15)
г) Работа с плакатом
Физкультминутка (слайд 16)
IV. Закрепление нового материала
1) Работа с учебником (слайд 17)
Рассматривание иллюстрации на стр. 46
- Какой момент изображен на иллюстрации?
- Какую песню поет мама-мышь, укачивая своего малыша? (колыбельную)
- Как поются колыбельные песни? (тихо, ласково, спокойно).
- Кто помнит, какие колыбельные песни пели ваши мамы? Прочитаем отрывок из колыбельной песни. (Чтение шепотом, хором)
- Ребята, может кто-нибудь знает, к какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке»).
- Кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)
(портрет С.Я. Маршака)
- А теперь послушайте эту сказку.
- Почему на иллюстрации изображена кошка? (Мама-мышка пригласила её в няньки.)
- Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?
- Что случилось в конце этой сказки с мышонком?
- Если вам захочется узнать дальнейшую судьбу мышонка, то прочитайте «Сказку об умном мышонке» С. Я. Маршака.
2) Чтение слогов и слов с буквой Ю (слайд 18, 19, 20)
V. Итог урока
- Какая цель была на уроке?
- С какой новой буквой познакомились?
- Почему она особенная?
- Что интересного узнали об этой букве?
- Что можете сказать о гласных е, ё, я, ю?
- Оценивание работы на уроке.
-Спасибо, ребята, вы хорошо поработали!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.