Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку
Оценка 5

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Оценка 5
Иллюстрации +2
docx
английский язык +2
Взрослым
30.05.2017
Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку
Открытый урок по предмету: "Культурология и профессиональный английский, профессиональный казахский языки". Бинарный урок посвящен культуре языка и высоким достижениям эпохи Возрождения и культуре Нового времени. Открытый бинарный урок так же рассматривает практическую значимость и укрепление знаний у студентов технического образования.
Открытый урок - Касенов и Сабурова.docx
6­7__№ Сабақтың оқу ­ әдістемелік жоспары Учебно­методический план урока № __6­7__                                   Күні                                 Дата:   04. 11. 2016 г.                      Пән / Предмет:  Культурология / Профессиональный английский  язык                     Сабақтың тақырыбы / Тема урока: «Культура эпохи Возрождения  и                                                                                        культура нового времени»                     Сабақтың түрі  / Тип урока:   комбинированный урок                    Сабақтың әдісі / Методы:   исследовательский, эвристический, проблемно­                                                                      поисковый, объяснительно­иллюстративный.  Сабақтың  мақсаты/ Цели:  1. Образовательная ­ систематизировать  имеющиеся знания о развитии     культуры европейского   Возрождения, закрепить характерные особенности ведущих стилей эпохи Просвещения, умение анализировать научные идеи эпохи Просвещения; 2. Развивающая  ­   развивать   творческие способности у студентов,   умение   рассуждать   и анализировать, развивать умение работать в команде; 3. Воспитательная  –   воспитывать   у   студентов   любовь   к   искусству,   формировать   научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. The aims of the lesson: 1. To systematize the student’s knowledge of culture of the Renaissance epoch and scientific ideas of the Enlightenment epoch. To develop students’ language competence; 2. To develop students’ creative abilities, listening and speaking skills; to develop students’ ability to  discuss and analyze, to work in command; 3. To bring up love to art; to form scientific views, moral personal qualities, to develop high cultural  values.  Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи:  Всемирная история, литература, философия Көрнекі құралдар жабдықтар, үлестірме қағаздар: Наглядные пособия и оборудование, раздаточный материал: мультимедийнная  презентация, опорные конспекты, дополнительный материал студентов, таблица, подручные материалы для  практической работы  Возрождение   (Ренессанс)   ­     период   в   культурном   и   идейном   развитии   стран   Западной   и Центральной Европы (в Италии XIV ­ XVI вв., в других странах конец XV ­ XVI вв.), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. Эпоха Возрождения ­ это переворот в первую очередь в системе ценностей, Возникает убеждение в том, что человек ­ высшая ценность. Сабақ барысы/ Ход урока      I. Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть   Сообщение  темы и целей урока     II.Оқу әрекетінің бастанакы дәлел     Начальная мотивация учебной деятельности (3­4 мин) Эпоха Возрождения и эпоха Просвещения завершила переход к новому типу культуры. Просвещение охватило практически все европейские страны. Разум и Просвещение превратились в основные лозунги эпохи. Трудно найти столетие, которое бы дало столько блестящих имен во всех областях человеческой культуры.            Сегодня мы  с вами совершим виртуальную экскурсию по странам            Западной Европы. Путешествуя по Франции, Англии, Германии и др.           странам, мы увидим, что художественная культура  этого периода отличается                                                  своими стилями и направлениями.  В ходе путешествия проанализируем  характерные особенности ведущих художественных стилей эпохи Ренессанса и проследим их преломление в различных областях искусства (архитектуры, живописи,  скульптуры и музыки). III. Жаңа материалды түсіндіру: Объяснение нового материала: (45 мин)     Преподаватель (Касенов Б.А.): Сегодня мы продолжаем наше путешествие вглубь веков. В  каких культурных мирах мы с Вами уже путешествовали?  Студенты: называют (древних цивилизаций, античность, средневековье)  Преподаватель: (Касенов Б.А.): И теперь мы отправляемся в следующую эпоху – эпоху                                                      Возрождения. Почему эта эпоха так называется, кто объяснит это? Студенты: ............ Преподаватель: (Сабурова А.К.): Обычно, отправляясь в путешествие, собирают багаж. Мы  сейчас поделимся на микрогруппы и вам надо будет за 3 мин. Заполнить карточки на казахском и  английском языках, пользуясь тетрадями и syllabus. СРС (заполнить таблицу и ответить на вопросы): Культура языка  Система передачи Какие виды искусства существовали и получали развитие?  (Өнердің қандай көріністері дамыды?) Особенности мировоз­зрения (адамдардың өмірге деген көзғарастары) музыкального знания (System of transmission of musical knowledge) (culture of language) Формы музыкальных произведений и жанры Древние цивилизации Античность Средневековье Студенты: выполняют Преподаватель   (Касенов   Б.А.): Молодцы!   Наш   багаж   собран   и   теперь   мы   можем отправляться исследовать эпоху Возрождения. Только у каждого путешествия должна быть цель. Как вы думаете, какова она у нас? Студенты: Определить особенности культуры эпохи Возрождения и эпохи Просвещения … Преподаватель (Сабурова А.К.): Молодцы, теперь можно отправляться в путь! Преподаватель (Касенов Б.А.): Сигналом к возвращению вам послужит творческая работа. Старайтесь в пути не задерживаться, иначе навсегда можно остаться в той эпохе. А Машиной Времени – будет ваши знания. Счастливого пути!                                                                Преподаватель: С возвращением. Получилось у вас                          собрать необходимую информацию? Замечательно. В таком                              случае мы составим отчёт о путешествии и назовём                                                   его «Записки путешественника»: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Что мы называем эпохой Возрождения Назовите временные рамки эпохи Возрождения Какими качествами должен был обладает человек эпохи Возрождения Что такое гуманизм Каковы идеи и задачи гуманизма Назовите особенности музыкального языка эпохи Возрождения Какие темы отражались в музыке той эпохи Какое место занимала инструментальная музыка в эпоху Возрождения Какие новые стили возникли в эпоху Молодцы. «Записки путешественника» мы составили. Вспомните, какая была цель путешествия Студенты: Определить   особенности  культуры   (виды   стиля)  эпохи   Возрождения   и Просвещения.  Преподаватель (Сабурова А.К.): И теперь нам нужно убедиться на практике, достигли мы нашей цели или нет. Давайте послушаем доклад наших студентов которые приготовили про стиль и просветительскую деятельность (готика, барроко, классицизм) – 5 докладчиков: 1) Студент­докладчик (Мухамедкалиев Данияр) ­ Daniel Defoe (1660­1731) first became known  as a pamphleteer. Defoe published over 250 works. He was regarded as the founder of English  journalism. His famous work read by the whole world is “Robinson Crusoe”. It is the first novel in the literature of the epoch of the Enlightenment. Jonathan Swift (1667­1745), a well known  English writer. “Gulliver’s Travels” is the most popular work. It is now a children’s classic and  the same time it is a powerful satire on the government institutions and their activities. 2) Студент – докладчик (Кенжебеков Елнур) ­ Baroque features one can see in the famous St  Paul’s Cathedral, the masterpiece of the well­known English architect Christopher Wren.      Music of Baroque in the epoch of the Renaissance is represented by great composers as  Bach, Vivaldi, Handel. George Fr. Handel German and English composer (1685­1759) is  famous for his operas, oratoriums and concerts. Handel got musical education and experience in  Italy then moved to London. Now listen to his one of the greatest work “Water Music”. (сценка «Красота требует жертв») – ответить на следующие вопросы: 1) О каком стиле идет речь?  2) 3)  Кто является основоположником «этикеток»?   Кто такие стилисты? Преподаватель (Касенов Б.А.)  – Молодцы ребята. Теперь дальше мы продолжим Главные особенности культуры этой эпохи Главные особенности культуры эпохи Возрождения и эпохи Просвещения ­ ­ ­ антропоцентризм; гуманизм; светскость; интеллект, ум, гармония; ­ ­ мода (эстетика); ­ ­ ­ ­ стиль; идеи прогресса; этика, этикет; городская культура.                   Преподаватель (Сабурова А.К.) ­  The epoch of the Enlightenment began in                  England under the influence of scientific revolution of 17­th century. The epoch                          of the Enlightenment one of the main epoch in the history of European                   culture, connected with the development of scientific, philosophic and social ideas.          Преподаватель (Касенов Б.А.)  ­ Именно в эпоху Просвещения главной ценностью был объявлен человек и его разум.      Просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий, а в образовании и научной деятельности – путь культурного и социального прогресса. Ағартушы дәуірі – XVII – XVIII ғғ. Еуропа қоғамының рухани даму заманы.  Ағартушы дәуір – Ағылшын төңкерісінің кезі (1648 ж.) және «Ұлы Француз төңкерісі» (1789 ж.) Новые идеи эпохи Просвещения: в живописи видно стремление к непринуждённости. в музыке – камерное музицирование, живые интонации.  Развивалось садово­парковое искусство естественных английских парков.  Архитектура также решала задачи соединения с природным ландшафтом и в загородных дворцах, и в градостроительных новациях: ансамблях новых городских площадей.  в театре произошёл постепенный переход к естественной игре актеров.  «Золотой век» явился своеобразной энциклопедией разнообразных стилевых форм.  Одной из главных систем культуры которая стала развиваться из за демографического Преподаватель (Касенов Б.А.): (студенты отвечают перевод на трех языках) взрыва считается: «Городская культура». «Мы не должны ограничивать наших граждан только одним казахским языком. Для нас очень важен русский язык,  через который мы выходили и выходим  на мировую культуру (...) Английский язык, по которому  делаются инновации,  необходимые для глобального мира». Нурсултан Назарбаев Казахский Мәдениет  Салт­дәстүр  Русский Культура   Английский Culture  Обычаи и обряды  ceremonies and customs  Ән, би, бейнелеу өнері  Музыка, танец, живопись  music, dance, painting                               Преподаватель (Сабурова А.К.) А теперь уважаемы студенты,                               напишите эссе на тему: “Городская культура” на трех языках.                                      скриншоты:                                     1) (ғимарат, гүлдер, саябақ, шамдар, бағдаршам,                                                 фонтандар,  телефон дүнгіршектер);                              2) (здание, цветы, парки, фонари, светофоры, фонтаны,                                                                 телефонные будки);                  3) (building, flowers, parks, lanterns, traffic ­ lights, fountains, telephone – boxes).                        Преподаватель (Касенов Б.А.) – объяснение культуры Ренессанса.  Для эпохи Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Человек в эпоху   Ренессанса   снова   становится   главной   темой   искусства.   Человек,   обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями. Идеалом для художников становится искусство античности с присущей ему гармонией человека и окружающего его мира. Преподаватель (Сабурова А.К.) ­  The earliest English period of the Renaissance was the 14­th  century, which was remarkable by Chaucer, the Father of English poetry.      The prosperity of the epoch of the Renaissance began in England at the end of 16­th century.  In  the epoch of the Renaissance there were many bright poets, who created the works about love,  friendship, beauty of surrounding world. But the idea of the Renaissance took place on the scenes of the  theatres.        The theatre was very popular among all the social layers. There were numerous theatres with such  names as “Red bull”, “Swan”, Shakespeare’s “Globe”. Public went to the theatre to listen to living word. The plays were topical. The oldest Oxford University was the center of humanistic ideas.        Thomas More is considered to be one of the greatest representatives of the Renaissance.  Thomas  More lived in the middle ages (1478­1535). He was an English scholar and one of the founders of  Utopian Socialism. In his well­known book “Utopia” he exposed the social and political inequality of  people and proposed to create a new society based on social property, obligatory labour and equality.         Westminster Abbey is famous for its Gothic architecture and historical associations. It is the church where nearly all the kings and queens have been crowned and where many of them are buried. It is  honoured ­ resting place for those who have served the nation, whether in science, like Sir Isaak Newton and Charles Darwin, literature like Charles Dickens, or politics. Музыка. Ведущее положение по­прежнему занимала духовная музыка, звучащая  во время церковного богослужения. Мессы и пассионы оставались ведущими монументальными жанрами.  Однако   постепенно   в   сочинения   церковных   композиторов   начинают   проникать светские веяния. В многоголосную ткань церковных песнопений смело вводят темы народных песен не религиозного содержания. Но теперь это не противоречило общему духу и настроениям эпохи. Напротив, в музыке удивительным образомсоединялось божественное и человеческое.                                                   Стали  появляться  светские хоровые жанры:   Баллата (танцевальная песня),  Шансон (полифоническая песня )  Мадригал (песня лирического содержания).                                        Музыкальные жанры эпохи Возрождения: • народная хоровая песня ­ ФРОТТОЛА, ВИЛАНЕЛЛА; • светская хоровая музыка, исполнявшаяся только на родном языке –    мадригал (Италия), баллата (Англия), мотет, шансон (Франция); • церковная музыка – месса, мотет • зарождается опера Появляются новые инструментальные жанры: • прелюдия (перед игрой) – вступительная пьеса • ричеркар (изысканная пьеса) ­ полифоническое письмо • канцона (песня без слов) – предшественница фуги Преподаватель (Касенов Б. А.): проведение тренинга  Вопросы к тренингу: 1) Перечислите виды классической музыки? 2) Перечислите виды литературных жанров? 3) Перечислите виды живописи? Преподаватель (Касенов Б. А.): Вся система культуры эпохи Возрождения и культуры нового  времени не оставалась на таких видах стиля, а наоборот они стали началом продвижения новых  идеи, идеи прогресса в науке, технике в новом виде стиля Стрит – арт (выступление  докладчика)  Преподаватель (Сабурова А. К.):  А теперь, мы бы хотели наш урок завершить практической работой, а также ответить на некоторые вопросы, для начала вы должны выполнить практическую часть,   перед   вами   лежат   инструменты   и   вы   должны   в   стиле   Стрит­арт   составить   любую композицию и показать свои идеи прогресса. IV. Практическая работа в стиле стрит­арт (10­12 мин) V.  Закрепление пройденного материала (1 мин) Отчет студента о «Записках путешественника» VI. Үй тапсырмасы / Домашнее задание: (1 мин) Учебник «Культурология» В. Тимошинов, стр. 249­253  Оқытушы: Преподаватель:   Касенов Бахтияр Айтбаевич, Сабурова Айман Куменеевна ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Щучинск қаласының Жоғары колледжі Высший колледж, г. Щучинск РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: «Культурология» и  «Профессиональный английский язык»  Тема: «Культура эпохи Возрождения и  Культура нового времени» Выполнили и подготовили:  преподаватели Касенов Б.А. Сабурова А.К.  г. Щучинск, 2016  г.

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку

Открытый бинарный урок по культурологии и английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017