Открытый урок " Великие русские писатели"
Оценка 4.7

Открытый урок " Великие русские писатели"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +1
3 кл
15.04.2017
Открытый урок " Великие русские писатели"
Конспект урока разработан для 3 класса.систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Великие русские писатели», А.С. Пушкин, Крылов И.А., Лермонтов М.Ю., Толстой И.А. Проверка знаний, по биографии узнать о ком идет речь. литературные жанры произведений, работа по группам. стих-рисунок- проза. каждая группа выполняет свое задание.
ОТКРЫТЫЙ урок.doc
Конспект урока литературного чтения в 3 классе Тема:   «Великие русские писатели» Цель: систематизация и обобщение  знаний и умений детей по разделу «Великие русские  писатели»,  Задачи: формирование коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных  универсальных учебных действий. Оборудование: портреты писателей (А.С. Пушкин, Крылов И.А., Лермонтов М.Ю., Толстой И.А.),  карточки с заданиями, памятки, оценочные листы, сигнальные карточки («маячки»), компьютер,  экран, мультимедийный проектор, наклейки – смайлики. ЦОР: электронная презентация. I. Организационный момент.  ­ Дорогие ребята! Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Встаньте, поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки.  ­ Начинаем наш урок. Работать вы сегодня будете в группах. Но,   прежде чем мы приступим к выполнению заданий, необходимо вспомнить правила работы в группе. ­ Высказывай и доказывай  свое мнение.              ­ Выслушивай и уважительно относись к  мнению других. ­ Ответственно выполняй порученную тебе часть задания ­ Соблюдай правила культурного общения ­ На столах у вас стоят «маячки». За каждое задание вы ставите отметку своей работе на «маячок». Красный   шарик   –   «справились   легко,   без   ошибок»,   зеленый   –   «небольшие   затруднения, неточности», синий – «трудности, ошибки ». ­   Тема   нашего   урока   «Великие   русские   писатели».   «Но   ведь   мы   уже   знакомились   с   их произведениями»   ­   скажете   мне   вы.   Так   что   же   мы   с   вами   тогда   будем   делать?   Правильно: закреплять и обобщать наши знания о великих русских писателях и их творчестве. А работать мы будем по следующему плану: 1. Авторы (биография и творчество) 2.  Литературные жанры.  3. Сравнение литературных произведений. 4. Творческая работа (мини – проект) ­ Скажите,  а творчество  каких  великих  русских  писателей  мы  с вами  изучили?  (Пушкин  А.С, Толстой Л.Н, Лермонтов М.Ю., Крылов А.И.)  Какие их произведения вам запомнились? А хорошо ли вы знаете писателей и их биографию, мы сейчас проверим. Задание 1. ­ Перед вами на столах лежат файлы. В них портреты писателей, отрывок из биографии, список произведений.  Вам  необходимо  создать  карточку  о  писателе,  наклеив  на  нее     портрет,  список произведений и  его биографию. Давайте проверим. Каждая группа зачитывает  1 карточку. Оцените работу группы. ­ Скажите, а в каких жанрах работал А.С. Пушкин? И.А. Крылов? Л.Н. Толстой? М.Ю. Лермонтов? Задание 2. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в литературных жанрах. Запишите на карточках одним словом что это за жанр: 1. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей  не прямо, а иносказательно, представляя людей в виде животных или предметов ­ ________________ 2.   Небольшое   по   объему   художественное   произведение,   написанное   в   поэтической   форме, особенностью  которого является наличие рифмы и ритма ­ _________________ 3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором  есть сюжет, композиция сгруппированные вокруг отдельного эпизода, характера  ­______________________ Давайте проверим, что у нас получилось (на экране). Оцените свою работу. Задание 3. ­ Прочитайте произведения. Сравните их по критериям, данным в таблице. Критерии «Тучи» из «Азбуки» «Лебедь, щука и  рак» 1. Автор 2. Форма написания (стих,  проза) 3. Жанр (стих, рассказ, басня)   4.Герои 5. Сюжет (о чем?) 6.Мораль (чему учит) ­Давайте проверим. Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих жанров? Что особенного у  каждого из них? Молодцы! Оцените работу вашей группы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Итак, вы сегодня уже очень серьезно поработали: вспомнили биографию писателей, литературные  жанры, в которых они работали, сравнили произведения, написанные в этих жанрах. А теперь  пришел черед самим стать писателями. Задание 5 ­ Выполнить мини ­ проект «Стих – проза – рисунок». Группа составляет по отрывку из  стихотворения произведение в прозе (рассказ, сказку), выполняет иллюстрацию. Тем, кто испытывает трудности, рекомендую воспользоваться памяткой – алгоритмом. Алгоритм 1. Не повторяйте в точности слова автора, заменяйте их близкими по смыслу. 2. Опишите место, где происходит действие (природу, помещение) 3. Опишите персонажей (какие они?) 4. Опишите  сюжет (что делают герои?)  5. Выделите главную мысль (что нужно понять?) ­ Зачитайте оригинал произведения и  ваши проекты. Покажите иллюстрацию. Эти странички мы соединим в одну общую книгу наших сочинений. Оцените работу группы. Рефлексия.    ­ Вот и подходит к концу наш урок. Как вы думаете, мы достигли цели обобщить и закрепить знания   о   великих   писателях?   Вы   все   оценили   работу   своей   группы   на   маячках.   А   теперь   на оценочных листах пусть каждый из вас поставит себе отметку за работу на уроке. Спасибо!

Открытый урок " Великие русские писатели"

Открытый урок " Великие русские писатели"

Открытый урок " Великие русские писатели"

Открытый урок " Великие русские писатели"

Открытый урок " Великие русские писатели"

Открытый урок " Великие русские писатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017