Открытый урок " Ветер" 6 кл.
Оценка 5

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
04.11.2019
Открытый урок " Ветер"  6 кл.
Цель: сформировать представление о причинах образования ветра и его направлений Задачи:  сформировать понятие ветер;  познакомить с видами ветров;  познакомить с приборами и шкалой силы ветра, позволяющими измерять скорость и направление ветра;  научить приёмам построения «розы ветров», определения направления и скорости ветра;  сделать выводы работая с составленной розой ветров
ветер 6 кл..docx
Тема: Ветер  6 кл. Цель: сформировать представление о причинах образования ветра и  его направлений  Задачи:   сформировать понятие ветер;   познакомить с видами ветров;   познакомить с приборами и шкалой силы ветра,  позволяющими  измерять  скорость и направление  ветра;   научить приёмам построения «розы ветров», определения направления и  скорости ветра;   сделать выводы  работая с составленной розой  ветров  Планируемый результат:  Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; причины  возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их географию; уметь  называть ветры разных направлений;  описывать значение ветров для природы и  человека; объяснять образование ветров и их разную скорость.  Учащиеся должны: знать /понимать основные виды ветров; причины  возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их географию; уметь  называть ветры разных направлений;  описывать значение ветров для природы и  человека; объяснять образование ветров и их разную скорость. Ход урока 1.Организационный момент. На фоне спокойной музыки Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и всех наших гостей на сегодняшнем уроке. Мы продолжаем изучение темы: атмосфера. Прослушайте вопрос в стихотворной форме и  ответьте на него: Есть ли дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет? 2.Актуализация знаний.  Проверка домашнего задания.  Давайте вспомним тему нашего прошлого урока, о чем мы говорили на предыдущем  занятии (Атмосферное давление) Написание географического диктанта с целью проверки основных терминов прошлого  урока и активизации познавательной деятельности нового урока, развитие  коммуникативных навыков достигается с помощью взаимопроверки. Учителем даются  инструкции по выполнению. Географический диктант 1.Воздушная оболочка нашей планеты                                          1.Атмосфера 2.Главный газ, из которого состоит Атмосфера                            2.Азот 3.Самый нижний слой Атмосферы, на дне которой мы               3.Тропосфера живем. 4.Сила,с которой воздух давит на земную поверхность               4.Атм давлен и на предметы, находящиеся на ней. 5.Разность между самой высокой и самой низкой темпе­            5.Амплитуда ратурой. ВЗАИМОПРОВЕРКА ( учащиеся в парах обмениваются листочками и проверяют,  выставляя оценки за работу) 3. Изучение нового материала.  Урок начинается с проблемного вопроса. ­ Представьте, что вы зимой вместе со своей семьёй сидите у камина в загородном  доме. Вы слушаете, как трещат дрова. Вопрос: «А куда девается дым? Почему он не  заходит в комнату?»   На сегодняшнем уроке мы попробуем решить эти вопросы.  Попробуем отгадать  загадку,  и определить тему урока: Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.      (Ветер) Учитель: На сегодняшнем уроке речь пойдет о ветрах.   Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра, с различными его  видами, узнаем, какое значение он играет в природе и жизни человека.  А также мы будем учиться сравнивать, обобщать, выделять главное, устанавливать  причинно­следственные связи.  Так, что же такое ветер?   Ученик: Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. (Запись в  тетради) Учитель:Верно. А сейчас мы должны установить причину возникновения ветра. Для  этого мы должны вспомнить:  ­От чего нагревается воздух? (от земли)   ­Равномерно ли нагревается воздух на земле? (нет, неравномерно)   ­От чего зависит нагревание воздуха над земной поверхностью?   1. От угла наклона солнечных лучей    2. От характера подстилающей поверхности    ­Какие типы подстилающей поверхности вы знаете? (вода, песок, трава, лед,  снег и т.д.).   ­Над какой поверхностью воздух прогреется больше и над какой ­ меньше? (больше – вода, песок; меньше – лед, снег).   ­Какой воздух легче теплый или холодный? (теплый).   ­Как изменяется температура воздуха с изменением высоты? (понижается на 5­6  гадусов с поднятием на каждый километр).   ­Что называется давлением воздуха?    ­Зависит ли давление воздуха от температуры (да, зависит).   ­Над хорошо прогретой поверхностью воздух нагревается, поднимается вверх,  давление при этом уменьшается или увеличивается? (уменьшается).   ­С высоты опускается холодный воздух, давление при этом увеличивается или  уменьшается? (увеличивается).   Учитель: Значит, более холодный воздух будет вытеснять более теплый у  поверхности.  Следовательно, происходит перемещение воздуха. Мы уже выяснили, что движение  воздуха это и есть ветер. ­В чем причина возникновения ветра?   Учитель: Значит, главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном  давлении. Чем больше разность в давлении, тем сильнее ветер.  Задание: Определить в каком направлении будет дуть ветер?   В каком случае ветер  будет дуть сильнее?                                            А 730 мм – Б 740 мм (из Б в А, сильнее)                                            А 773мм – Б 767мм (из А в Б)                                             А 754мм – Б 753 мм (из А в Б)                      (3 ученика выполняют у доски, остальные в тетради.)   Скорость  и сила ветра.  Учитель. Мы с вами заговорили о скорости ветра, которая измеряется м/с, км/ч.  Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. Первый такой прибор  изобрел в XVII веке итальянский врач С.Санторио. Он представлял собой пластину, по  отклонению которой от вертикального положения судили о силе ветра и его скорости.  Современные анемометры устроены намного сложнее. Сила ветра измеряется по шкале  баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Но лишь в 1874 г.  она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала Бофорта 12­ти бальная. Если сила ветра 0 баллов, т.е. ветра нет, то это штиль. Ветер называется умеренным если скорость возрастает до 7  м/с, а сила до 4 баллов. Ураган это ветер со скорость более 33 м/с  и силой в 12 баллов.   Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер  дует с севера на юг, то это северный ветер, если с запада на восток – то западный. Для  определения направления ветра используют флюгер, который устанавливают на высоте  10 м. он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его  направлению.   Задание: определить направление ветра.  Роза ветров.  О направлении господствующих ветров в данной  местности можно судить по  специальному графику — розе ветров. На нем отмечается число дней, в течение  которых дул ветер того или иного направления. Роза ветров может быть построена на  день, месяц или на год. (Работа со схемой на доске)                                                         Ветры                   Постоянные   сезонные  суточные     временные     Постоянные ветра.  Постоянные ветры образуются вследствие существования на  Земле поясов постоянного атмосферного давления. От 30­х широт, где  сформировались пояса высокого давления, к экватору — в сторону пояса низкого  давления, дуют пассаты. Из областей высокого давления 30­х широт в области  пониженного давления в умеренных широтах дуют постоянные ветры западного  переноса. В полярных широтах господствуют полярные восточные ветры. Благодаря осевому вращению Земли ветры отклоняются от своего первоначального  направления в Северном полушарии вправо, в Южном ­влево. Например, южные ветры  приобретают в Северном полушарии юго­западное направление, а в Южном полушарии  — юго­восточное. Сезонные ветры.  На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют  направления два раза в год. Это – муссоны. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана, над которым давление высокое  поступает на сушу. Это – летний муссон. Зимой океан сохраняет тепло, давление над  ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка в океан. Зима на Дальнем  Востоке холодная и сухая, лето прохладное и дождливое: дожди приносит летний  муссон. Суточные ветры.   Бризы – ветер силой 4 балла на побережье больших водоемов, озер, рек, водохранилищ, морей, меняющий свое направление два раза в сутки. Он хорошо  выражен в летнее время, когда контраст температуры (вода – суша) наибольший. Днем  ветер дует с моря на сушу – это дневной бриз, а ночью с суши на море – это ночной  бриз. Образуется этот ветер из­за разницы в атмосферном давлении над водой и сушей.  Днем над водой давление выше, чем над сушей, поэтому у поверхности земли воздух  перемещается в сторону суши. Бризы это переменчивые ветры, с наступлением вечера  они приносят прохладу, исчезает нестерпимая духота. Приток свежего воздуха придает бодрость, повышает работоспособность, улучшает самочувствие. Примером могут  служить бризы господствующие летом на побережье Черного моря, многие, кто ездил  летом туда отдыхать ощущали свежесть этого ветра.  Временные ветры. В горах очень распространен фён — теплый ветер, направленный с  гор в межгорные долины или предгорья. Он может вызывать сход снежных лавин,  бурное таяние снегов и разлив рек. Летом фён ускоряет созревание, и, наоборот, может высушить растения, ускорить летний листопад. Часты фёны в Альпах, на Западном  Кавказе, в районе Телецкого озера. Зимой на гористых морских побережьях может возникать холодный ветер — бора.  Спускаясь с гор, вытесняет тёплый воздух .Он обрушивается с гор к морю с большой  скоростью, понижает температуру воздуха и вызывает на море сильный шторм. Вода,  попадая на корабли, стоящие в бухтах, замерзает и покрывает их ледяной коркой.  Самой известной в нашей стране является Новороссийская бора, спускающаяся с  Кавказских гор к Черному морю зимой с ноября по март. На юге Франции – мистраль.  На Байкале – сарма. Вспомните, еще А. С. Пушкин подметил:  Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,  Ты волнуешь сине море...  Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной  поверхностью:  Взгляни на небосвод –  Повсюду облака плывут,  Послушные ветрам, и  Громоздят они причудливые формы.  В. Гюго  4.Закрепление Блиц ­ вопросы 1. 2. 3. 4. 5. Бриз – это ветер, который дважды меняет своё направление в течение  суток. Барометр – это прибор для определения силы и направления ветра. Направление ветров, господствующих на местности, можно узнать по  графику – розе ветров. Главная причина возникновения ветра – разница в атмосферном давлении. Ветер – это бесполезное для человека явление природы. Ответы: 1 – да, 2 – нет, 3 – да, 4 –да, 5 – нет. 5. Рефлексия. ­возвращаемся к началу урока, дополните таблицу «ЗНАЮ и УЗНАЛ»; ­выставляем общий результат, полученный за работу на уроке в индивидуальном  листочке. 6.Подведение итогов Учитель даёт свою оценку о работе классного коллектива. Отмечает успехи и неудачи  учащихся. Выставляет оценки. Делает выводы по уроку о достижении поставленной  цели. Учащиеся наклеивают стикеры на «Солнышко»: желтые, если планируемый результат  урока совпал с ожидаемым; красные, если результат оказался ниже; зеленые, если  планируемый результат выше полученного. 7.Домашнее задание. Прочитать п. 18 Построить Розу ветров в индивидуальных листочках 1. 2.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.

Открытый урок " Ветер" 6 кл.

Открытый урок " Ветер"  6 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019