Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"
Оценка 4.6

Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл
07.02.2017
Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"
План урока биологии в 8 классе.doc
План урока биологии в 8 классе Тема: «Строение и функции легких» Цель:  1. Образовательная: Сформировать знания о строении и функциях легких, закрепить знания о  строении и особенностях функционирования отделов дыхательной системы. 2. Развивающая: Развитие памяти, логического и критического мышления, грамотной  монологической речи, навыков работы в группе, индивидуально. 3. Воспитательная: Воспитание научного мировоззрения, привитие принципов ЗОЖ. Оборудование: учебники, тетради, презентация, видеофильмы. Тип урока: Комбинированный урок. Ход урока: 1. Организационный момент Позитивный настрой на урок, проверка готовности к уроку. 2. Контроль ЗУН учащихся 1. Прием «Мозговой штурм» Дыхание  Воздухоносные пути Верхние дыхательные пути Нижние дыхательные пути Функции носовой полости Самый крупный хрящ гортани Функция гортани Пространство между голосовыми связками  Адамово яблоко Трахея Бронхи Бронхиола Альвеола  2. Запишите недостающие слова в определениях: Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление _______________,  использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых  других продуктов распада. Органы дыхания – специализированные органы для ________________ между организмом и  окружающей средой. Значение дыхания: Обеспечение организма__________________ и использование его в окислительно­ восстановительных реакциях. 3. установите соответствие между органами и их функциями Носовая полость                            Образование звуков, формирование голоса Носоглотка Гортань Трахея Бронхи Легкие 3. Изучение новой темы Просмотр видеофильма Постановка цели (самостоятельно учащимися называются цели урока). Работа с новым материалом Работа в группах. согревает, увлажняет, очищает, обеззараживает воздух часть дыхательных путей, продолжение трахеи газообмен соединяет  носовую полость и глотку дыхательная трубка, продолжение гортани  1. Внешнее строение легких А. Легкие – это… Б. Правое легкое В. Левое легкое Г. Легочная плевра Д. Пристеночная плевра Е. Плевральная жидкость 2. Внутреннее строение легких А. Волокнистый губчатый орган Б. Бронхиолы В. Альвеолы Г. Густая капиллярная сеть 3. Дыхательные движения     А. Частота дыхательных движений (ЧДД) взрослого человека Б. ЧДД новорожденного В. Вдох Г. Диафрагма Д. Выдох Е.Грудной тип дыхания Ж. Брюшной тип дыхания 4. Газообмен в легких А. Функция легких Б. Состав вдыхаемого воздуха В. Состав выдыхаемого воздуха Г. Большой круг кровообращения 5. Газообмен в тканях А. Артериальная кровь Б. Венозная кровь В. Малый круг кровообращения 4. ЗСТ Просмотр видеофильма о курении и его последствиях 5. Закрепление ЗУН учащихся Задание 1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их, зачеркнув и написав правильный ответ. 1. Жизнедеятельность организма возможна лишь при поступлении углекислого газа в его клетки и удалении кислорода. 2. Правое легкое делится бороздами на 4 части, а левое на 3. 3. У здоровых людей плевральная полость заполнена воздухом и не содержит жидкости. 4. Артериальная кровь насыщена углекислым газом. 5. Частота дыхательных движений у взрослого человека в состоянии покоя 60­70 раз. 6. В малом круге кровообращения кровь, проходя через легкие, становится венозной,  т.е.насыщается углекислым газом. Задание 2.  Глядя на рисунки назвать отделы дыхательной системы и их функции. 6. Итог урока, рефлексия 7. Домашнее задание §37 Ответить на вопросы: 1. Почему нельзя разговаривать во время еды?                                            2. Почему не рекомендуется дышать ртом? Творческие задания выполняются по желанию А. Приготовить сообщения: «Влияние курения на голосообразование» Б. Составить ребусы, кроссворды.

Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"

Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"

Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"

Открытый урок биологии в 8 классе на тему: "Строение и функции легких"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017