Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Оценка 4.8

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
02.06.2019
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс Цели урока: Сформировать впечатления после восприятия песни, и после исполнения песни показать взаимосвязь музыки и речи в жизни познакомить с жанрами народной музыки; раскрыть тему урока игровым и увлекательным методом Задачи: выявить сходство между народной и композиторской музыкой развивать самостоятельность мышления, развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения.
Открытый урок Бытовые песни 4 класс.docx
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс Цели урока: Сформировать впечатления после восприятия песни, и после исполнения песни показать взаимосвязь музыки и речи в жизни познакомить с жанрами народной музыки; раскрыть тему урока игровым и увлекательным методом Задачи: выявить сходство между народной и композиторской музыкой развивать самостоятельность мышления, развивать вокально­хоровые навыки  выразительного исполнения. 1. Орг. Момент Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Прозвенел звонок для нас,  Все зашли спокойно в класс  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво,  Тихо сели,   спинки прямо  Все с улыбочкой вздохнем  Урок музыки начнем.     ­ Сегодня у нас на уроке гости, надеемся, что вам у нас понравится.  2. Актуализация знаний  А скажите мне, а зачем мы ходим на урок музыки? зачем вам это нужно? что вы можете узнать на уроке? Я вам помогу! Сегодня тема нашего урока «Разучиваем, поем песню, размышляем» Ребята, а что такое песня? Скажите, пожалуйста,  а какие разновидности песен  бывают? Чем они отличаются? Что такое колыбельная песня? Что такое русская народная песня? Назовите примеры таких песен. 3. Работа над новой темой Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной прекрасной песней! Как звучала эта музыка? Какой характер у этой музыки?  Что вы представляете когда слушаете эту песню? В какое время суток исполняется эта песня? Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров. Учитель: А сейчас мы с вами послушаем фрагменты русских народных песен  различных жанров. (Звучат песни, дети определяют, в какие события жизни исполняются эти песни) « Колыбельная» ­ обработка А.Лядова «Ах вы сени мои сени» ­ русская народная песня «Вдоль по улице» ­русская народная песня «А мы просо сеяли» ­ русская народная песня «Милый мой хоровод» ­ русская народная песня. Учитель: Ребята, вот мы и прослушали с вами русские народные песни, а теперь  ответьте мне на вопрос: какие жанры народных песен мы с вами узнали? Дети: Колыбельные, солдатские, трудовые, свадебные, похоронные, хороводные Учитель: Какие характерные интонации отличают колыбельную песню от плясовой? Дети: Колыбельную песню мама поет тихо, нежно, а плясовая — веселая, звонкая. Учитель: А солдатская песня чем отличается от трудовой песни? Дети: Солдатскую песню можно отличить по маршевому характеру музыки, под нее  солдаты шагают, а трудовая песня веселая , чтобы хорошо работалось. Учитель: А чем отличается песня лирическая от хороводной? Дети: Лирическая песня ­ задушевная, ее поют, когда грустно, когда человек любит  другого человека, мечтает о чем­то, а хороводная — веселая, там танцуют в хороводе  парни и девушки. Учитель: Ну вот, ребята, мы и подошли с вами к главному вопросу: Чем отличается  песня народная от композиторской? Дети: Народная песня отличается от композиторской тем, что она неотделима от  действия (танца, игры, в труде, шествии и т. д.), а композиторские песни сочиняются на стихи поэтов. Учитель: Правильно. А вы знаете, ребята, как называются народные песни? Фольклор, а в переводе с английского языка это означает «народная мудрость» А откуда пришли к нам старинные народные песни? Они передавались от одного певца  или сказителя к другому, из поколения в поколение, от ваших прабабушек и  прадедушек. А многие композиторы использовали народные песни в своих операх и  симфониях. 4. Физкультминутка. Раз ­ подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. 5. Разучивание и исполнение русской народной песни «Во поле берёзка  стояла». Учитель: А сейчас мы с вами будем сами участвовать в хороводе и исполнять русскую  народную песню «Во поле берёзка стояла » 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Какая тема урока была? Что такое песня?  Какие разновидности песен вы узнали? (колыбельная, русская народная и т.д.)   А для чего мы все это делали? У вас на столе  лежат 3 цветные нотки. Если вы считаете, что справились со всем на отлично­ приклейте к доске красную  нотку. Если хорошо­ зеленую нотку. А если вам было трудно­ желтую! (Если приклеили желтую нотку, спросить что было сложно, непонятно…) Как вы думаете, мы уже все узнали о песне?  На следующих уроках, мы с вами продолжим разучивать и петь песни. 7. Домашнее задание:  Повторить песенку «Вспомнить и записать в тетрадь несколько колыбельных песен». Мы благодарим гостей, которые сегодня к нам пришли. До­ свидание девочки! До­ свидание мальчики! Урок окончен.

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс

Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Скачать файл