Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Цели урока:
Сформировать впечатления после восприятия песни, и после исполнения песни
показать взаимосвязь музыки и речи в жизни
познакомить с жанрами народной музыки;
раскрыть тему урока игровым и увлекательным методом
Задачи:
выявить сходство между народной и композиторской музыкой
развивать самостоятельность мышления, развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения.
Открытый урок Бытовые песни 4 класс.docx
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Цели урока:
Сформировать впечатления после восприятия песни, и после исполнения песни
показать взаимосвязь музыки и речи в жизни
познакомить с жанрами народной музыки;
раскрыть тему урока игровым и увлекательным методом
Задачи:
выявить сходство между народной и композиторской музыкой
развивать самостоятельность мышления, развивать вокальнохоровые навыки
выразительного исполнения.
1. Орг. Момент
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели,
спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнем
Урок музыки начнем.
Сегодня у нас на уроке гости, надеемся, что вам у нас понравится.
2. Актуализация знаний
А скажите мне, а зачем мы ходим на урок музыки?
зачем вам это нужно? что вы можете узнать на уроке?
Я вам помогу!
Сегодня тема нашего урока «Разучиваем, поем песню, размышляем»
Ребята, а что такое песня? Скажите, пожалуйста, а какие разновидности песен
бывают?
Чем они отличаются?
Что такое колыбельная песня?
Что такое русская народная песня?
Назовите примеры таких песен.
3. Работа над новой темой
Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной прекрасной песней!
Как звучала эта музыка?
Какой характер у этой музыки?
Что вы представляете когда слушаете эту песню?
В какое время суток исполняется эта песня? Слушание фрагментов русских народных песен различных жанров.
Учитель: А сейчас мы с вами послушаем фрагменты русских народных песен
различных жанров.
(Звучат песни, дети определяют, в какие события жизни исполняются эти песни)
« Колыбельная» обработка А.Лядова
«Ах вы сени мои сени» русская народная песня
«Вдоль по улице» русская народная песня
«А мы просо сеяли» русская народная песня
«Милый мой хоровод» русская народная песня.
Учитель: Ребята, вот мы и прослушали с вами русские народные песни, а теперь
ответьте мне на вопрос: какие жанры народных песен мы с вами узнали?
Дети: Колыбельные, солдатские, трудовые, свадебные, похоронные, хороводные
Учитель: Какие характерные интонации отличают колыбельную песню от плясовой?
Дети: Колыбельную песню мама поет тихо, нежно, а плясовая — веселая, звонкая.
Учитель: А солдатская песня чем отличается от трудовой песни?
Дети: Солдатскую песню можно отличить по маршевому характеру музыки, под нее
солдаты шагают, а трудовая песня веселая , чтобы хорошо работалось.
Учитель: А чем отличается песня лирическая от хороводной?
Дети: Лирическая песня задушевная, ее поют, когда грустно, когда человек любит
другого человека, мечтает о чемто, а хороводная — веселая, там танцуют в хороводе
парни и девушки.
Учитель: Ну вот, ребята, мы и подошли с вами к главному вопросу: Чем отличается
песня народная от композиторской?
Дети: Народная песня отличается от композиторской тем, что она неотделима от
действия (танца, игры, в труде, шествии и т. д.), а композиторские песни сочиняются на
стихи поэтов.
Учитель: Правильно. А вы знаете, ребята, как называются народные песни?
Фольклор, а в переводе с английского языка это означает «народная мудрость»
А откуда пришли к нам старинные народные песни? Они передавались от одного певца
или сказителя к другому, из поколения в поколение, от ваших прабабушек и
прадедушек. А многие композиторы использовали народные песни в своих операх и
симфониях.
4. Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
5. Разучивание и исполнение русской народной песни «Во поле берёзка
стояла». Учитель: А сейчас мы с вами будем сами участвовать в хороводе и исполнять русскую
народную песню «Во поле берёзка стояла »
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Какая тема урока была? Что такое песня?
Какие разновидности песен вы узнали? (колыбельная, русская народная и т.д.)
А для чего мы все это делали?
У вас на столе лежат 3 цветные нотки.
Если вы считаете, что справились со всем на отлично приклейте к доске красную
нотку.
Если хорошо зеленую нотку.
А если вам было трудно желтую!
(Если приклеили желтую нотку, спросить что было сложно, непонятно…)
Как вы думаете, мы уже все узнали о песне?
На следующих уроках, мы с вами продолжим разучивать и петь песни.
7. Домашнее задание:
Повторить песенку «Вспомнить и записать в тетрадь несколько колыбельных песен».
Мы благодарим гостей, которые сегодня к нам пришли.
До свидание девочки!
До свидание мальчики!
Урок окончен.
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Открытый урок «Бытовые песни» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.