Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
чтение
3 кл
10.05.2018
Данный материал соответствует современным требованиям ФГОС НОО. Использованы современные и интересные педагогические технологии,позволяющие развить у обучающихся их коммуникативные умения. Подробно расписана деятельность учителя и обучающегося. В конспект включена подвижная физминутка. По-моему мнению, данный материал очень прост,но в тоже время познователен и научен.
открытый урок.docx
Тема: В.Драгунский «…Бы»
Класс: 3
Дата: 5.03.18
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ознакомление обучающихся с рассказом В.Драгунского «…Бы».
Задачи:
Образовательная: познакомить учеников с ещё одним рассказом В. Драгунским « … Бы»;
продолжить работу по формированию навыка чтения.
Воспитательная: Воспитывать почтение, уважение к родителям
Развивающая: формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы; развивать
умение выражать своё отношение к герою, оценивать его поступки и определять отношение к нему
окружающих и автора
Планируемые результаты:
Личностные: выделить нравственные аспекты взаимопонимания в семье
Предметные: прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации,
ключевым словам.
Метапредметные:
регулятивные УУД умение оценивать свои учебные действия, умение сохранять учебную цель
в ходе выполнения учебной задачи;
познавательные УУД умение обобщить текстовую информацию, строить простые
рассуждения;
коммуникативные УУД формулировать точку зрения, определить цель, договариваться о
распределении ролей в совместной деятельности; оценить собственное поведение.
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
момент
Время: 2 мин
Актуализация
знаний
Время: 7 мин
Здравствуйте ,ребята!
Посмотрите , все ли у вас готово к
уроку? Присаживайтесь.
Посмотрите друг на друга и
улыбнитесь. Посмотрите на меня.
Я желаю вам хорошего настроения
и интересной работы на уроке. А
чтобы всё у нас получилось,
давайте будем вместе размышлять,
фантазировать и читать.
Прежде чем, мы с вами
перейдем к новой теме, проверим
ваше домашнее задание. Чтение на
изусть стихотворения
Э.Успенского.
Деятельность
обучающихся
Проверяют
готовность, слушают
учителя.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
1.самоконтроль;
2.мотивация к обучению
и целенаправленной
познавательной
деятельности
Читают
стихотворения
наизусть.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
чтения стихотворения
наизусть.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
материалом учебника.
2. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию. Формулирование
проблемы.
Время: 5 мин
Регулятивные УУД:
1.оценивает учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей
2. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
3. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
1.высказывать свою точку
зрения
2.умение слушать своих
одноклассников.
Бывает ли так, что вы в чемто не
соглашаетесь с родителями?
Послушайте стихотворение Э.
Успенского.
Речка, поле, черный лес.
Голубая даль небес.
Яхта, шхуны, океаны.
Извержения, вулканы.
Ах. Северный полюс,
Ах. Южный.
Он каждому мальчику нужный.
Ну а мама говорит:
Пусть он дома посидит.
Он без супа пропадет.
К нему врач сейчас придет...
Он свалился с табуретки,
Ему выпишут таблетки.
Со своей любимой мамой
Я, боюсь, несчастный самый.
Как бы вы озаглавили
стихотворение? Сам автор его
назвал так: «Жалобы юного
мальчика».
На что жалуется герой
стихотворения?
Интересно, а будет ли понимать
своих детей этот мальчик, когда
вырастет и станет папой?
Что случилось бы, если бы дети
стали взрослыми, а мамы и папы
детьми?
Сегодня мы с Вами
познакомимся с рассказом
Драгунского « … Бы».
Какие цели на данный урок мы
поставим?
Предположения
детей.
Мальчик мечтает о
путешествиях,
подвигах. Мама в нем
видит только
маленького сына и
оберегает его от
всего. Мальчик
жалуется на
непонимание со
стороны взрослых.
Познакомиться с
рассказом В.
Драгунского « …
Бы»; продолжить
работу по
формированию
навыка чтения,
уважительно
относиться к мнению
других, уважительно
относиться к
родителям.
Открытие новых
знаний.
Работа с текстом рассказа до
чтения.
Личностные УУД:
1. умение управлять Время: 7 мин
Развитие умений.
Время: 12 мин
Прочитайте заглавие. Что оно
означает?
Почему перед словом стоит
многоточие? О чем это говорит?
Подставьте подходящие слова.
Когда мы употребляем в речи
частицу бы?
Значит, из произведения узнаем о
чьихто мечтах.
Кто герой его произведений?
Денис Кораблев.
Рассмотрите иллюстрацию. Что
могло произойти?
Откройте учебник на стр.106
Чтение текста про себя.
Работа с текстом после чтения.
О чем же мечтал Дениска?
В чем оправдались наши
предположения?
Чтение вслух по абзацам и
комментарии по ходу чтения. 1й
абзац.
Кто это я? Из каких слов видно,
что это ребенок?
Что надумал Дениска?
2й и 3й абзацы.
Почему слово понравилось
заключено в кавычки?
Что узнали о семье Дениски?
Почему Дениска такие слова
сказал бы маме?
О каких привычках Дениса вы
узнали? Хорошие это привычки
или плохие?
Как надо читать слова в адрес
мамы?
4й и 5й (включая диалог)
абзацы.
Как Дениска встретил бы папу?
Что чаще всего слышал Дениска
от папы? Как вы догадались?
О какой папиной привычке вы
узнали? Как вы к ней относитесь?
Кто все эти советы, правила
слышал от своих родителей?
Интересно, а где бабушка? Как к
своей познавательной
деятельносью.
Познавательные УУД:
1.представлять
информацию виде
кластера, умение
извлекать информацию
из текста
Купался бы, прыгал
бы...
Когда нужно
условие для
выполнения чеголибо
Личностные
результаты
1. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные
УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Возможно, Дениска
об этом подумал
после того, как мама
велела сделать что
то, чего исполнять
ему не хотелось.
Он повторяет ма
мины слова, которые
она не раз говорила
Дениске.
Решительно,
энергично, в
приказном тоне.
Послушные,
исполнительные.
Громко, заговорил с
причитаниями. Она любит Дениску,
заботится о его
здоровье.
Нет. Родители
думают, что мо
роженое для Дениски
желаннее, чем кино.
Дениска хотел бы
вместе с родителями
пойти в кино.
Не только о мечтах
мальчика, но и о
взаимоотношениях в
семье между
взрослыми и
ребенком.
Мама с Дениской
говорит, папа иногда
кричит, бабушка
голосит и т.д.
Это предложения
команды; лаконичные
и ясные.
ней относится Дениска? 6й и 7й
абзацы.
Что значит «как шелковые»?
Как Дениска встретил бы
бабушку? Что значит заголосил?
Вы представили эту сцену?
Почему улыбаетесь?
Как бабушка относится к внуку?
Что узнали?
8й абзац.
Мы узнаем, чему Дениска
завидовал. Прочитайте это
предложение.
Сравнимо ли кино и мороженое?
9й и 10й абзацы.
Вы догадались, что говорили
родители на настойчивые упраши
вания Дениски?
Почему этот абзац заканчивается
многоточием?
11й абзац.
Кто прервал мечты мальчика?
Можете ли вы продолжить речь
мамы? Вопросы после чтения:
О чем же ЭТОТ рассказ?
Автор прямо не сказал, нор мы
узнали о многих привычках, обя
занностях членов Денискиной
семьи.
Кто следит за чистотой и
порядком в доме? Как вы
догадались?
Почему в тексте большинство
предложений короткие? состоят
из 23 слов?
Ребята, вы прочитали данный
рассказ,сейчас посмотрим на
сколько вы были внимательны.
С помощью знакомого вам куба
Блума,зададим свои вопросы
одноклассникам.
Физкультминутка:
(сидя за партой)
1.
И.п. руки на краю парты, 2.
3.
1.
2.
3.
встать, сесть.
И.п. руки на поясе.
Повернуться направо, локтем
правой руки достать до спинки
сиденья, вернуться в и.п. То же в
другую сторону.
И.п. руки над головой,
локти вперед. Развести локти в
стороны, прогнуться, вернуться в
и.п.
(стоя за партой)
И.п. руки на поясе
большими пальцами вперед.
Наклониться назад, прогнувшись,
вернуться в и.п.
И.п. руки на поясе. Два
пружинящих наклона вправо и
влево.
И.п. руки за спиной.
Сделать полуприседание,
вернуться в и.п. Каждое
упражнение повторять 68 раз.
Что хотел автор сказать своим
читателям?
Что вы узнали о Дениске?
Только ли для детей написан
этот рассказ? Кому бы вы
посоветовали его прочитать?
Почему?
Как вы думаете, а В. Драгунский
понимает детей?
Давайте составим с вами
синквейн о Дениске.
Как автору удалось добиться
читательской улыбки?
Понравился ли Вам рассказ? Что
показалось для Вас самым
смешным? Самым интересным?
Итог урока.
Время: 5 мин
Личностные УУД:
1.выражает свои эмоции
Регулятивные УУД:
1.оценивает учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей
Будьте внимательны
друг к Другу. Как
хорошо было бы, если
бы взрослые и дети
понимали друг друга.
Он большой
фантазер и мечтатель,
имеет чувство юмора.
Он любит свою
семью, хорошо знает
привычки
домочадцев, на
редкость
наблюдателен и
артистичен.
Составление
синквейна. Домашнее
задание.
Время: 1 мин
1) Подготовить выразительное
чтение рассказа, прочитать его
родителям.
2) Подготовить пересказ близко к
тексту.
Запись д/з.
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Открытый урок для 3 класса по теме "Драгунский "Бы...""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.