Построение, сообщение задач урока, повороты на месте, ходьба в обход
Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках, упражнения в движении: руки к плечам, вверх, к плечам, на пояс.
Бег с изменением направления: по кругу, змейкой, противоходом.
Упражнения в движении: приставные шаги, «змейкой», скрестные шаги, «веревочка под ногами», танцевальные шаги.
ОРУ поточным способом:
1.Пальцы «в замок»- потягивание.
2.Пальцы «в замок»- руки вперед, руки вверх.
3.Руки в стороны- обнять себя.
4.Наклоны в стороны.
5.Повороты в стороны.
6.№Мельница».
7.Руки вверх, наклон вперед, присесть- руки вперед, встать- руки на пояс.
8.Руки сзади «в замок»- медленный наклон вперед, руки вверх.
9.Присесть на левую ногу, правая в сторону- пружинящие приседания. То же на другой ноге.
10.Наклон вперед, взяться руками за голень- держать 10 сек.
11.Прыжки вправо-влево с поворотами на 180 градусов.
12.Упор присев- упор лежа- упор присев- встать.
13.Ходьба на месте.
14.Упражнения на дыхание.Построение, сообщение задач урока, повороты на месте, ходьба в обход
Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках, упражнения в движении: руки к плечам, вверх, к плечам, на пояс.
Бег с изменением направления: по кругу, змейкой, противоходом.
Упражнения в движении: приставные шаги, «змейкой», скрестные шаги, «веревочка под ногами», танцевальные шаги.
ОРУ поточным способом:
1.Пальцы «в замок»- потягивание.
2.Пальцы «в замок»- руки вперед, руки вверх.
3.Руки в стороны- обнять себя.
4.Наклоны в стороны.
5.Повороты в стороны.
6.№Мельница».
7.Руки вверх, наклон вперед, присесть- руки вперед, встать- руки на пояс.
8.Руки сзади «в замок»- медленный наклон вперед, руки вверх.
9.Присесть на левую ногу, правая в сторону- пружинящие приседания. То же на другой ноге.
10.Наклон вперед, взяться руками за голень- держать 10 сек.
11.Прыжки вправо-влево с поворотами на 180 градусов.
12.Упор присев- упор лежа- упор присев- встать.
13.Ходьба на месте.
14.Упражнения на дыхание.
Методические
указания
Добиться внимания
класса
Следить за осанкой.
Следить за
соблюдением
дистанции.
Интервалы отдыха
давать в зависимости
от состояния
учащихся.
Замечания по
технике выполнения
упражнений давать
по ходу их
выполнения.
Открытый урок для слушателей ПАПО
Инвентарь: теннисный мяч, бита для лапты, жилетки, конуса.
Задачи урока: 1.Обучение низкому старту.
2.Развитие быстроты и ловкости в игре «Лапта
Часть
урока
1
Дозировка
10 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
5 мин.
6 мин.
Содержание
Вводная
Построение, сообщение задач урока,
повороты на месте, ходьба в обход
Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках,
упражнения в движении: руки к плечам,
вверх, к плечам, на пояс.
Бег с изменением направления: по кругу,
змейкой, противоходом.
Упражнения в движении: приставные шаги,
«змейкой», скрестные шаги, «веревочка под
ногами», танцевальные шаги.
ОРУ поточным способом:
1.Пальцы «в замок» потягивание.
2.Пальцы «в замок» руки вперед, руки
вверх.
3.Руки в стороны обнять себя.
4.Наклоны в стороны.
5.Повороты в стороны.
6.№Мельница».
7.Руки вверх, наклон вперед, присесть руки
вперед, встать руки на пояс.
8.Руки сзади «в замок» медленный наклон
вперед, руки вверх.
9.Присесть на левую ногу, правая в сторону
пружинящие приседания. То же на другой
ноге.
10.Наклон вперед, взяться руками за голень
держать 10 сек.
11.Прыжки вправовлево с поворотами на
180 градусов.
12.Упор присев упор лежа упор присев
встать.
13.Ходьба на месте.
14.Упражнения на дыхание.
2
Основная
Подготовительные прыжковые упражнения:
1.Бег с высоким подниманием бедра.
2.Прыжок «в шаге»: на 4й шаг, через шаг.
22 мин.
Упражнения
выполняются по
диагонали,3.Прыжок «в шаге» на каждый шаг.
4.»Гигантские шаги».
Старт из различных исходных положений:
1.Семенящий бег на месте.
2.Приседания, стоя боком к линии бега.
3.В упоре лежа, одна нога сзади прыжками
смена положения ног.
2 мин.
2 мин.
Низкий старт.
1.Опрос: какие виды стартов вы знаете и
какие команды подает стартер?
2.Показать высокий и низкий старт.
3.Объяснить, как принимается низкий старт.
4.Проверить правильность выполнения
команд «На старт!» и «Внимание!».
5.Провести соревнования по бегу с низкого
старта.
Челночный бег две линии вперед, одна
назад:
1.Бег лицом вперед.
2.Вперед лицом, назад спиной.
3.Приставные шаги боком с касанием каждой
линии ладонью.
Игра «Лапта».
3
Заключительная
1.Построение в одну шеренгу.
2.Игра «Класс, смирно!»
3.Подведение итогов урока.
4.Организованный уход из зала.
Тронная речь (анализ урока)
О подготовке к уроку.
6 мин.
3 мин.
10 мин.
3 мин.
возвращение по
боковой линии.
По свистку быстрый
бег до центра зала,
далее бег по инерции
до конца
волейбольной
площадки.
Показать
разновидности
низкого старта,
следить за наклоном
туловища вперед и
на «заряженность»
ног.
Челночный бег
выполняется в
спокойном темпе.
Класс делится на две
команды, каждая
команда надевает
жилетки своего
цвета, после
жеребьевки
начинается игра.
Отметить лучших
учеников и
поблагодарить класс
за проведенный урок.
Почему выбрал 71 класс? Конечно, легче и интереснее можно было дать урок в 34
классе, но они занимаются в малом зале, в котором мы все просто не поместились бы. В 10
11 классах я работаю с юношами, а урок без привлечения девушек был бы искусственным.
Поэтому остановил свой выбор на 7»А» классе. Единственная проблема заключалась в том,
что большинство детей пришло в школу ослабленными после болезни, поэтому пришлось
давать более продолжительные паузы для отдыха между упражнениями.
Характеристика класса.В классе 26 человек, из низ 3 освобожденных. Об интересах: 4 мальчика занимаются
рукопашным боем, один боксом, двое волейболом, один плаванием, один конным
спортом и один футболом, одна девочка танцами, одна аэробикой, одна в музыкальной
студии и одна в театральной студии. Остальные определенных занятий не имеют.
К счастью обошлось без шероховатостей, так как урок проводился практически «с
листа»: 7е классы у нас занимаются по субботам, по два класса в зале, а методика
проведения урока с двумя классами и сама организация этого урока существенно
отличается от методики проведения урока с одним классом. К тому же у нас уроки
спаренные, я же показал один урок. Считаю этого достаточно, чтобы показать методику и
не утомлять гостей.
Но это не главное. Главное в том, что я хотел показать свое видение урока, схему по
которой мы работаем. Не сомневаюсь, какието моменты покажутся спорными. Для этого
мы и собрались.
Чтобы не терять времени на уроке, заранее Разложил в зале инвентарь и развесил
разноцветные жилетки.
О подходе к уроку.
Давно не секрет, что положительный результат на уроке может быть только в том случае,
если у учащихся возникает внутренняя потребность и осознанность.
Но не менее важный фактор, если не самый главный интерес детей к уроку. Поэтому
уроки не должны быть стандартными, а учитель предсказуем.
Я всегда привожу в пример нашего великого тренера по хоккею Анатолия
Владимировича Тарасова. Какие у него были колоссальные, изнурительные тренировки, но
в каждой из них он придумывал какоето новое упражнение или игровой элемент. И это
одно из условий, что спортсмены переносили такие большие нагрузки.
Классик нашей русской литературы Тургенев И.С. говорил: «Велик и могуч русский
язык!». Я хочу несколько перефразировать его высказывание: «Велик и могуч язык
движения!» При желании можно провести все 748 уроков с 1 по 11 класс непохожими друг
на друга. Поэтому мы стараемся разнообразить свои уроки.
Для «окрашивания» урока часто применяю хлопки, задавая ритм упражнения. Очень не
люблю пользоваться свистком. Применяю его очень редко, в основном, когда идут игровые
моменты.
О конспекте.
В классическом конспекте урока (как нас учили в институте) есть такая графа: дозировка
упражнений. Считаю ее совершенно ненужной. Невозможно по времени просчитать,
сколько по времени займет то или иное упражнение. Нет также классов с одинаковой
подготовленностью. Многое зависит и от того, после какого урока пришел к нам класс:
возбужден он или спит на ходу.
Начало урока.
При поворотах на месте, я специально спровоцировал детей на ошибку, дав команду
повернуться налево, а жестом показав в другую сторону. Вопервых, это «разрядка»,
снимающая напряжение, вовторых, это дисциплинирует, заставляет внимательнее
прислушиваться к словам учителя.Разминка.
На уроках мы даем много беговых и прыжковых упражнений. Чтобы отдалить
утомляемость и сохранить работоспособность используем разнообразные способы
передвижений, чередуя их с ходьбой и отдыхом.
Мне очень симпатизирует выполнение упражнений «змейкой». Оно позволяет более
сильным ученикам выполнять больший объем работы, а более слабым гдето схалтурить,
срезав уголок, причем все это без ущерба их самолюбия.
Сегодня я дал меньше упражнений, чем запланировал, учитывая то, что большинство
детей после болезни.
ОРУ
Мне очень нравится первое упражнение потягивание. Причем до боли, до хруста в
суставах, с напряжением всех мышц организма. Это приводит к освобождению энергии
организма, выбросу адреналина в кровь и появляется легкость в организме.
ОРУ выполнялись поточным методом, что позволяет экономить время, исключая
длительное объяснение и показ, причем правильный показ считаю одним из важнейших
элементов на уроке. Не использую большого количества повторений, компенсируя это
большим количеством упражнений.
Низкий старт.
Перед низким стартом дал подготовительные и специальные упражнения в движении по
диагонали, чтобы опятьтаки разнообразить урок. Затем старт из различных исходных
положений для отработки стартовой реакции.
После этого мы вспомнили высокий и низкий старт и какие команды на старте подает
судья. Затем еще раз рассказал и показал, как выполняется низкий старт, проверил
правильность выполнения команд «На старт!» и «Внимание!», а затем провел небольшое
соревнование в беге с низкого старта.
Лапта
Лапта это самая, наверное, демократичная игра: нужны только мяч, бита и ровная
площадка. Играть можно в любом месте, в любое время, с любым количеством игроков.
Правила игры очень простые, что позволяет детям играть и без судьи.
Заключительная часть.
В заключительной части я дал игру на внимание «Класс, смирно!». Обычно я даю ее в
начальной школе, но и в среднем звене она проходит хорошо. Помимо снижения нагрузки
она помогает сосредоточить внимание и настроиться на последующий за физкультурой
урок.
Оценки.
Я противник нормативов и зачетов, особенно когда один сдает, а все сидят. Да, дети
любят соревноваться, но проводить это можно не в форме зачета, а как первенство класса
или заочное первенство школы. Оцениваю же я детей по работе на уроке.