Открытый урок для слушателей ПАПО

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Построение, сообщение задач урока, повороты на месте, ходьба в обход Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках, упражнения в движении: руки к плечам, вверх, к плечам, на пояс. Бег с изменением направления: по кругу, змейкой, противоходом. Упражнения в движении: приставные шаги, «змейкой», скрестные шаги, «веревочка под ногами», танцевальные шаги. ОРУ поточным способом: 1.Пальцы «в замок»- потягивание. 2.Пальцы «в замок»- руки вперед, руки вверх. 3.Руки в стороны- обнять себя. 4.Наклоны в стороны. 5.Повороты в стороны. 6.№Мельница». 7.Руки вверх, наклон вперед, присесть- руки вперед, встать- руки на пояс. 8.Руки сзади «в замок»- медленный наклон вперед, руки вверх. 9.Присесть на левую ногу, правая в сторону- пружинящие приседания. То же на другой ноге. 10.Наклон вперед, взяться руками за голень- держать 10 сек. 11.Прыжки вправо-влево с поворотами на 180 градусов. 12.Упор присев- упор лежа- упор присев- встать. 13.Ходьба на месте. 14.Упражнения на дыхание.Построение, сообщение задач урока, повороты на месте, ходьба в обход Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках, упражнения в движении: руки к плечам, вверх, к плечам, на пояс. Бег с изменением направления: по кругу, змейкой, противоходом. Упражнения в движении: приставные шаги, «змейкой», скрестные шаги, «веревочка под ногами», танцевальные шаги. ОРУ поточным способом: 1.Пальцы «в замок»- потягивание. 2.Пальцы «в замок»- руки вперед, руки вверх. 3.Руки в стороны- обнять себя. 4.Наклоны в стороны. 5.Повороты в стороны. 6.№Мельница». 7.Руки вверх, наклон вперед, присесть- руки вперед, встать- руки на пояс. 8.Руки сзади «в замок»- медленный наклон вперед, руки вверх. 9.Присесть на левую ногу, правая в сторону- пружинящие приседания. То же на другой ноге. 10.Наклон вперед, взяться руками за голень- держать 10 сек. 11.Прыжки вправо-влево с поворотами на 180 градусов. 12.Упор присев- упор лежа- упор присев- встать. 13.Ходьба на месте. 14.Упражнения на дыхание.
Иконка файла материала otkrytyy_urok_dlya_slushateley_papo.doc
Методические  указания Добиться внимания  класса Следить за осанкой. Следить за  соблюдением  дистанции. Интервалы отдыха  давать в зависимости от состояния  учащихся. Замечания по  технике выполнения  упражнений давать  по ходу их  выполнения. Открытый урок для слушателей ПАПО Инвентарь: теннисный мяч, бита для лапты, жилетки, конуса. Задачи урока: 1.Обучение низкому старту.                         2.Развитие быстроты и ловкости в игре «Лапта Часть  урока      1 Дозировка 10 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. 6 мин.                   Содержание Вводная  Построение, сообщение задач урока,  повороты на месте, ходьба в обход Ходьба в обход, ходьба на носках, на пятках, упражнения в движении: руки к плечам,  вверх, к плечам, на пояс. Бег с изменением направления: по кругу,  змейкой, противоходом. Упражнения в движении: приставные шаги,  «змейкой», скрестные шаги, «веревочка под  ногами», танцевальные шаги. ОРУ поточным способом:  1.Пальцы «в замок»­ потягивание. 2.Пальцы «в замок»­ руки вперед, руки  вверх. 3.Руки в стороны­ обнять себя. 4.Наклоны в стороны. 5.Повороты в стороны. 6.№Мельница». 7.Руки вверх, наклон вперед, присесть­ руки  вперед, встать­ руки на пояс. 8.Руки сзади «в замок»­ медленный наклон  вперед, руки вверх. 9.Присесть на левую ногу, правая в сторону­  пружинящие приседания. То же на другой  ноге. 10.Наклон вперед, взяться руками за голень­  держать 10 сек. 11.Прыжки вправо­влево с поворотами на  180 градусов. 12.Упор присев­ упор лежа­ упор присев­  встать. 13.Ходьба на месте. 14.Упражнения на дыхание.       2 Основная Подготовительные прыжковые упражнения: 1.Бег с высоким подниманием бедра. 2.Прыжок «в шаге»: на 4­й шаг, через шаг. 22 мин. Упражнения  выполняются по  диагонали,3.Прыжок «в шаге» на каждый шаг. 4.»Гигантские шаги». Старт из различных исходных положений: 1.Семенящий бег на месте. 2.Приседания, стоя боком к линии бега. 3.В упоре лежа, одна нога сзади­ прыжками  смена положения ног. 2 мин. 2 мин. Низкий старт. 1.Опрос: какие виды стартов вы знаете и  какие команды подает стартер? 2.Показать высокий и низкий старт. 3.Объяснить, как принимается низкий старт. 4.Проверить правильность выполнения  команд «На старт!» и «Внимание!». 5.Провести соревнования по бегу с низкого  старта. Челночный бег­ две линии вперед, одна  назад: 1.Бег лицом вперед. 2.Вперед лицом, назад­ спиной. 3.Приставные шаги боком с касанием каждой линии ладонью. Игра «Лапта».      3 Заключительная 1.Построение в одну шеренгу. 2.Игра «Класс, смирно!» 3.Подведение итогов урока. 4.Организованный уход из зала. Тронная речь (анализ урока) О подготовке к уроку. 6 мин. 3 мин. 10 мин. 3 мин. возвращение по  боковой линии. По свистку­ быстрый бег до центра зала,  далее бег по инерции до конца  волейбольной  площадки. Показать  разновидности  низкого старта,  следить за наклоном  туловища вперед и  на «заряженность»  ног. Челночный бег  выполняется в  спокойном темпе. Класс делится на две команды, каждая  команда надевает  жилетки своего  цвета, после  жеребьевки  начинается игра. Отметить лучших  учеников и  поблагодарить класс  за проведенный урок.    Почему выбрал 7­1 класс? Конечно, легче и интереснее можно было дать урок в 3­4  классе, но они занимаются в малом зале, в котором мы все просто не поместились бы. В 10­ 11 классах я работаю с юношами, а урок без привлечения девушек был бы искусственным.  Поэтому остановил свой выбор на 7»А» классе. Единственная проблема заключалась в том, что большинство детей пришло в школу ослабленными после болезни, поэтому пришлось  давать более продолжительные паузы для отдыха между упражнениями. Характеристика класса.В классе 26 человек, из низ 3 освобожденных. Об интересах: 4 мальчика занимаются  рукопашным боем, один­ боксом, двое­ волейболом, один­ плаванием, один­ конным  спортом и один­ футболом, одна девочка­ танцами, одна­ аэробикой, одна в музыкальной  студии и одна­ в театральной студии. Остальные определенных занятий не имеют.    К счастью обошлось без шероховатостей, так как урок проводился практически             «с листа»: 7­е классы у нас занимаются по субботам, по два класса в зале, а методика  проведения урока с двумя классами и сама организация этого урока существенно  отличается от методики проведения урока с одним классом. К тому же у нас уроки  спаренные, я же показал один урок. Считаю этого достаточно, чтобы показать методику и  не утомлять гостей.    Но это не главное. Главное в том, что я хотел показать свое видение урока, схему по  которой мы работаем. Не сомневаюсь, какие­то моменты покажутся спорными. Для этого  мы и собрались.    Чтобы не терять времени на уроке, заранее Разложил в зале инвентарь и развесил  разноцветные жилетки. О подходе к уроку.    Давно не секрет, что положительный результат на уроке может быть только в том случае, если у учащихся возникает внутренняя потребность и осознанность.    Но не менее важный фактор, если не самый главный­ интерес детей к уроку. Поэтому  уроки не должны быть стандартными, а учитель предсказуем.    Я всегда привожу в пример нашего великого тренера по хоккею Анатолия  Владимировича Тарасова. Какие у него были колоссальные, изнурительные тренировки, но  в каждой из них он придумывал какое­то новое упражнение или игровой элемент. И это  одно из условий, что спортсмены переносили такие большие нагрузки.    Классик нашей русской литературы Тургенев И.С. говорил: «Велик и могуч русский  язык!». Я хочу несколько перефразировать его высказывание: «Велик и могуч язык  движения!» При желании можно провести все 748 уроков с 1 по 11 класс непохожими друг  на друга. Поэтому мы стараемся разнообразить свои уроки.    Для «окрашивания» урока часто применяю хлопки, задавая ритм упражнения. Очень не  люблю пользоваться свистком. Применяю его очень редко, в основном, когда идут игровые  моменты. О конспекте.    В классическом конспекте урока (как нас учили в институте) есть такая графа: дозировка упражнений. Считаю ее совершенно ненужной. Невозможно по времени просчитать,  сколько по времени займет то или иное упражнение. Нет также классов с одинаковой  подготовленностью. Многое зависит и от того, после какого урока пришел к нам класс:  возбужден он или спит на ходу. Начало урока.    При поворотах на месте, я специально спровоцировал детей на ошибку, дав команду  повернуться налево, а жестом показав в другую сторону. Во­первых, это «разрядка»,  снимающая напряжение, во­вторых, это дисциплинирует, заставляет внимательнее  прислушиваться к словам учителя.Разминка.    На уроках мы даем много беговых и прыжковых упражнений. Чтобы отдалить  утомляемость и сохранить работоспособность используем разнообразные способы  передвижений, чередуя их с ходьбой и отдыхом.    Мне очень симпатизирует выполнение упражнений «змейкой». Оно позволяет более  сильным ученикам выполнять больший объем работы, а более слабым где­то схалтурить,  срезав уголок, причем все это без ущерба их самолюбия.    Сегодня я дал меньше упражнений, чем запланировал, учитывая то, что большинство  детей после болезни. ОРУ    Мне очень нравится первое упражнение­ потягивание. Причем до боли, до хруста в  суставах, с напряжением всех мышц организма. Это приводит к освобождению энергии  организма, выбросу адреналина в кровь и появляется легкость в организме.    ОРУ выполнялись поточным методом, что позволяет экономить время, исключая  длительное объяснение и показ, причем правильный показ считаю одним из важнейших  элементов на уроке. Не использую большого количества повторений, компенсируя это  большим количеством упражнений. Низкий старт.    Перед низким стартом дал подготовительные и специальные упражнения в движении по  диагонали, чтобы опять­таки разнообразить урок. Затем старт из различных исходных  положений для отработки стартовой реакции.    После этого мы вспомнили высокий и низкий старт и какие команды на старте подает  судья. Затем еще раз рассказал и показал, как выполняется низкий старт, проверил  правильность выполнения команд «На старт!» и «Внимание!», а затем провел небольшое  соревнование в беге с низкого старта. Лапта    Лапта­ это самая, наверное, демократичная игра: нужны только мяч, бита и ровная  площадка. Играть можно в любом месте, в любое время, с любым количеством игроков.  Правила игры очень простые, что позволяет детям играть и без судьи. Заключительная часть.    В заключительной части я дал игру на внимание «Класс, смирно!». Обычно я даю ее в  начальной школе, но и в среднем звене она проходит хорошо. Помимо снижения нагрузки  она помогает сосредоточить внимание и настроиться на последующий за физкультурой  урок. Оценки.    Я противник нормативов и зачетов, особенно когда один сдает, а все сидят. Да, дети  любят соревноваться, но проводить это можно не в форме зачета, а как первенство класса  или заочное первенство школы.  Оцениваю же я детей по работе на уроке.