Дата проведения: 17.05.2007 г.
Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ».
Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.
Задачи:
1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
2. развитие координационных способностей;
3. развитие силы;
4. развитие скоростно-силовых качеств;
5. обучение технике ведения и передачи мяча.
Тип: изучение нового материала.
Вид урока: урок- практикум.
Учебные вопросы:
1. Разнонаправленный бег в переменном темпе.
2. Силовые упражнения на перекладине.
3. Техника прыжка в длину с разбега.
4. Футбольная эстафета.
5. Конкурс знатоков.
Время: 40 мин.
Метод обучения: показ с объяснением и практической отработкой.
Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.
Ход урока:Дата проведения: 17.05.2007 г.
Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ».
Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.
Задачи:
1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
2. развитие координационных способностей;
3. развитие силы;
4. развитие скоростно-силовых качеств;
5. обучение технике ведения и передачи мяча.
Тип: изучение нового материала.
Вид урока: урок- практикум.
Учебные вопросы:
1. Разнонаправленный бег в переменном темпе.
2. Силовые упражнения на перекладине.
3. Техника прыжка в длину с разбега.
4. Футбольная эстафета.
5. Конкурс знатоков.
Время: 40 мин.
Метод обучения: показ с объяснением и практической отработкой.
Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.
Ход урока:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ.
Дата проведения: 17.05.2007 г.
Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 79
шагов ».
Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.
Задачи:
1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
2. развитие координационных способностей;
3. развитие силы;
4. развитие скоростносиловых качеств;
5. обучение технике ведения и передачи мяча.
Тип: изучение нового материала.
Вид урока: урок практикум.
Учебные вопросы:
1. Разнонаправленный бег в переменном темпе.
2. Силовые упражнения на перекладине.
3. Техника прыжка в длину с разбега.
4. Футбольная эстафета.
5. Конкурс знатоков.
: 40 мин.
Время
Метод обучения: показ с объяснением и практической отработкой.
Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток,
полевой журнал.
Ход урока:
11.Вводная часть: 3 мин.
1. Построение, принятие рапорта, приветствие, сообщение ( 2мин.)
Физорг докладывает о готовности класса к уроку, дежурный
сообщает краткую информацию о спортивных событиях за
неделю.
2. Задачи на урок ( 1 мин. )
Учитель объявляет тему урока, цель и учебные вопросы,
настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о
самочуствии.
2.Основная часть: 34 мин.
1. Разминка в кругу (4 мин.).
Место проведения – стадион.
Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг.
1 упр. и.п. – ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклонить
голову вперед, назад, повернуть голову вправо, влево – повтор 4
раза.
2 упр. и.п. – ноги вместе, подняться на носки, руки вверх,
опуститься на пятки, опустить руки повтор 4 раза.
3 упр и.п. ноги вместе, руки положить на плечи друг другу.
Наклон вперед правую ногу назад на носок. Вернуться в
исходное положение. Наклон вперед левую ногу назад на носок ,
вернуться в и.п. Повтор 4 раза.
4 упр. и.п. – тоже. Прогнуться назад правую ногу поднять вперед
вверх на 2030 см. Вернуться в и.п. Прогнуться назад левую ногу
поднять вперед вверх на 2030 см. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.
5 упр и.п. ноги на ширине плеч, руки на плечи друг другу. Наклон
влево, вернуться в и.п., наклон вправо, вернуться в и.п.
Разнонаправленный бег. Повтор 4 раза.
26 упр и.п. ноги вместе, взять друг друга за руки. Приседание до
прямого угла в коленях. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза.
7 упр и.п. ноги вместе, руки на плечи друг другу. Приставным
шагом по часовой стрелке 2 шага, остановка, 3 прыжка на месте на
правом носке. Повтор 4 раза.
2. Разнонаправленный бег в равномерном темпе ( 2 мин. )
Учитель объясняет условие выполнения задания по сигналам.
Старт высокий, общий. 1 свисток – бег в слабом темпе, 2 свистка
– бег с ускорением, 3 свистка – бег в противоположном направлении.
Преодоление одного круга по беговой дорожке стадиона.
3. Силовые упражнения на высокой и низкой перекладине ( 5 мин. ).
Место выполнения – спортгородок. По завершении бега
восстановить дыхание. Контроль ЧЧС по пульсу на левом запястье,
заканчивают счет за 15 сек и умножают на 4. Учитель выслушивает результат
у каждого ученика, спрашивает о самочуствии, учащиеся делит на группу
мальчиков и группу девочек, подводит к гимнастическим снарядам. Мальчики
должны выполнить из виса подтягивание на высокой перекладине на 6070
процентов от «мах» количества подтягиваний. Девочкам выполнить из виса ,
хват внутренний, ноги выпрямлены , пятки вместе на земле. Подтягивание до
уровня подбородка на жерди брусьев на 5060 процентов от «мах»
количества. Учитель комментирует правильность выполнения упражнений.
4. Техника прыжка в длину с разбега ( 18 ) мин.
Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну
шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении
прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка.
Отсутствие травмирующих предметов. Напоминаются основные фазы
прыжка, так как ознакомление с элементами прыжка и практическим
выполнением с 24 шагов проводилось в первой четверти. Наша задача:
овладение техникой прыжка с разбега.
31 фаза разбег, разгон до максимума;
2 фаза толчок, максимальный прыжок;
3 фаза полет, чем выше и компактнее
группировка, тем лучше результат;
4 фаза приземление, в зависимости от
ближней точки касания к толчковой
доске зависит результат.
Разучиваем отталкивание от толчковой доски:
С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно
оттолкнуться сзади.
Делаем наступ на доску толчковой ногой.
Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом
вверх, одновременно обе руки рывком вверх, толчковой ногой с силой
оттолкнуться вверх.
Приземление присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.
Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и вцелом с 2
шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега.
Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются
поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись,
падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом
журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 79 шагов.
5. Футбольная эстафета 3 мин.
Учитель делит класс на 2 команды пересчетом на 12ой.
Устанавливает 4 флажка квадратом по 5 шагов на футбольном поле. По
очередности каждый участник команды обводит свои флажки восьмеркой
футбольным мячом и дает пасс следующему участнику. Кто быстрее и
правильнее. Указываю ошибки, отмечаю лучших.
6. Заминка 2 мин.
4Условия конкурса:
класс делится на 2 команды;
учитель показывает жесты судейства в спортивных играх: футбол,
волейбол, баскетбол;
по очереди каждая команда комментирует жест судьи и называет
спортивную игру ( на ответ дается 5 сек.)
команда, не давшая ответ, проигрывает.
3.Заключительная часть: 3 мин.
1. Построение 0,5 мин.
Учитель: построение учащихся в одну шеренгу.
2. Итог урока 2 мин.
Учитель объявляет результаты урока, выделяет лучших,
спрашивает мнение учащихся о прошедшем уроке. Учитываются пожелания
учащихся.
3.Домашнее задание 0,5 мин.
Кроссовая подготовка до 1015 мин.
4.Прощание.
Литература:
1. Б.Н.
Минаев «Основы методики физического воспитания
школьников». Москва, « Просвещение», 1989 год.
2. В.П. Филин «Основы юношеского спорта». Москва, « Физкультура и
спорт », 1980 год.
3. И.В. Ковалько « поурочные разработки по физкультуре». Москва, «
ВАКО», 2005 год.
5.
6