ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата проведения: 17.05.2007 г. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ». Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике. Задачи: 1. обучение технике прыжка в длину с разбега; 2. развитие координационных способностей; 3. развитие силы; 4. развитие скоростно-силовых качеств; 5. обучение технике ведения и передачи мяча. Тип: изучение нового материала. Вид урока: урок- практикум. Учебные вопросы: 1. Разнонаправленный бег в переменном темпе. 2. Силовые упражнения на перекладине. 3. Техника прыжка в длину с разбега. 4. Футбольная эстафета. 5. Конкурс знатоков. Время: 40 мин. Метод обучения: показ с объяснением и практической отработкой. Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма. Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра. Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал. Ход урока:Дата проведения: 17.05.2007 г. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов ». Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике. Задачи: 1. обучение технике прыжка в длину с разбега; 2. развитие координационных способностей; 3. развитие силы; 4. развитие скоростно-силовых качеств; 5. обучение технике ведения и передачи мяча. Тип: изучение нового материала. Вид урока: урок- практикум. Учебные вопросы: 1. Разнонаправленный бег в переменном темпе. 2. Силовые упражнения на перекладине. 3. Техника прыжка в длину с разбега. 4. Футбольная эстафета. 5. Конкурс знатоков. Время: 40 мин. Метод обучения: показ с объяснением и практической отработкой. Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма. Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра. Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал. Ход урока:
Иконка файла материала otkrytyi_urok_f.k._v_5_klasse_s.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Дата проведения: 17.05.2007 г. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7­9 шагов ». Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике. Задачи: 1. обучение технике прыжка в длину с разбега; 2. развитие координационных способностей; 3. развитие силы; 4. развитие скоростно­силовых качеств; 5. обучение технике ведения и передачи мяча. Тип:  изучение нового материала. Вид урока: урок­ практикум. Учебные вопросы: 1. Разнонаправленный бег в переменном темпе. 2. Силовые упражнения на перекладине. 3. Техника прыжка в длину с разбега. 4. Футбольная эстафета. 5. Конкурс знатоков.  : 40 мин. Время   Метод обучения:  показ с объяснением и практической отработкой. Место проведения: стадион, спортгородок, прыжковая яма. Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра. Инвентарь: рулетка на 5 м. ,1 грабли, 2 футбольных мяча, 4 флажка, свисток, полевой журнал.                                     Ход урока: 11.Вводная часть: 3 мин. 1. Построение, принятие рапорта, приветствие, сообщение ( 2мин.)  Физорг докладывает о готовности класса к уроку, дежурный  сообщает краткую информацию о спортивных событиях за  неделю. 2. Задачи на урок ( 1 мин. )  Учитель объявляет тему урока, цель и учебные вопросы,  настраивает детей на положительные эмоции, спрашивает о  самочуствии. 2.Основная часть: 34 мин. 1. Разминка в кругу (4 мин.). Место проведения – стадион. Учащиеся из шеренги перестраиваются в круг с интервалом 1 шаг. 1 упр. и.п. – ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклонить  голову вперед, назад, повернуть голову вправо, влево – повтор 4  раза. 2 упр. и.п. – ноги вместе, подняться на носки, руки вверх,  опуститься на пятки, опустить руки ­ повтор 4 раза. 3 упр и.п.­ ноги вместе, руки положить на плечи друг другу.  Наклон вперед ­ правую ногу назад на носок. Вернуться в  исходное положение. Наклон вперед ­ левую ногу назад на носок ,  вернуться в и.п. Повтор 4 раза. 4 упр. и.п. – тоже. Прогнуться назад ­ правую ногу поднять вперед вверх на 20­30 см. Вернуться в и.п. Прогнуться назад ­ левую ногу  поднять вперед вверх на 20­30 см. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза. 5 упр и.п.­ ноги на ширине плеч, руки на плечи друг другу. Наклон влево, вернуться в и.п., наклон вправо, вернуться в и.п.  Разнонаправленный бег. Повтор 4 раза. 26 упр и.п.­  ноги вместе, взять друг друга за руки. Приседание до  прямого угла в коленях. Вернуться в и.п. Повтор 4 раза. 7 упр и.п.­ ноги вместе, руки на плечи друг другу. Приставным  шагом по часовой стрелке 2 шага, остановка, 3 прыжка на месте на правом носке. Повтор 4 раза. 2. Разнонаправленный бег в равномерном темпе ( 2 мин. ) Учитель объясняет условие выполнения задания по сигналам. Старт высокий, общий. 1 свисток – бег в слабом темпе, 2 свистка  – бег с ускорением, 3 свистка – бег в противоположном направлении.  Преодоление одного круга по беговой дорожке стадиона. 3. Силовые упражнения на высокой и низкой перекладине ( 5 мин. ). Место выполнения – спортгородок. По завершении бега  восстановить дыхание. Контроль ЧЧС по пульсу на левом  запястье,  заканчивают счет за 15 сек и умножают на 4. Учитель выслушивает результат  у каждого ученика, спрашивает о самочуствии, учащиеся делит на группу  мальчиков и группу девочек, подводит к гимнастическим снарядам. Мальчики должны выполнить из виса подтягивание на высокой перекладине на 60­70  процентов от «мах» количества подтягиваний. Девочкам выполнить из виса ,  хват внутренний, ноги выпрямлены , пятки вместе на земле. Подтягивание до  уровня подбородка на жерди брусьев на 50­60 процентов от «мах»  количества. Учитель комментирует правильность выполнения упражнений. 4. Техника прыжка в длину с разбега ( 18 ) мин. Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении  прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка.  Отсутствие травмирующих предметов. Напоминаются основные фазы  прыжка, так как ознакомление с элементами прыжка и практическим  выполнением с 2­4 шагов проводилось в первой четверти. Наша задача:  овладение техникой прыжка с разбега. 31 фаза­ разбег, разгон до максимума;                                                               2 фаза­ толчок, максимальный прыжок;                                          3 фаза­ полет, чем выше и  компактнее                                             группировка,  тем лучше результат;                                          4 фаза­ приземление, в зависимости от                                              ближней точки  касания к толчковой                                             доске зависит результат. Разучиваем отталкивание от толчковой доски:  С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно  оттолкнуться сзади.  Делаем наступ на доску толчковой ногой.  Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки­ рывком вверх, толчковой ногой с силой  оттолкнуться вверх.  Приземление­ присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед. Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и вцелом с 2  шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега.  Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются  поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись,  падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом  журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 7­9 шагов. 5. Футбольная эстафета­ 3 мин. Учитель делит класс на 2 команды пересчетом на 1­2­ой.  Устанавливает 4 флажка квадратом по 5 шагов на футбольном поле. По  очередности каждый участник команды обводит свои флажки восьмеркой  футбольным мячом и дает пасс следующему участнику. Кто быстрее и  правильнее. Указываю ошибки, отмечаю лучших. 6. Заминка­ 2 мин. 4Условия конкурса:  класс делится на 2 команды;  учитель показывает жесты судейства в спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол;  по очереди каждая команда комментирует жест судьи и называет  спортивную игру ( на ответ дается 5 сек.)  команда, не давшая ответ, проигрывает. 3.Заключительная часть: 3 мин.               1. Построение­ 0,5 мин.                       Учитель: построение  учащихся  в одну шеренгу. 2.  Итог урока­ 2 мин.                        Учитель объявляет результаты урока, выделяет лучших,  спрашивает мнение учащихся о прошедшем уроке. Учитываются пожелания  учащихся. 3.Домашнее задание­ 0,5 мин.                          Кроссовая подготовка до 10­15 мин. 4.Прощание. Литература:  1. Б.Н.   Минаев   «Основы   методики   физического   воспитания школьников». Москва, « Просвещение», 1989 год. 2. В.П. Филин  «Основы юношеского спорта». Москва, « Физкультура и спорт », 1980 год. 3. И.В. Ковалько « поурочные разработки по физкультуре». Москва, « ВАКО», 2005 год. 5.  6